Эдгар Кейси о реинкарнации и семейной карме Кармические отношения в браке
Кевин Тодеши - Эдгар Кейси о реинкарнации и семейной карме

Кармические отношения в браке




Главная  | О сайте  | Обратная связь |   Эдгар Кейси все о великом ясновидящем и целителе
Ибо необходимы они друг другу, в достижении целей, для которых трудятся они в настоящем своем воплощении. Что же касается деталей, они должны быть по выбору каждого. Но в любом случае — супруги должны сотрудничать друг с другом. Итак, путь вам известен. Детали же вы узнаете сами (849-60).
Полученная во время сеансов Эдгара Кейси информация помогает понять, что души привлекаются друг к другу в соответствии с теми связями, которые существовали между ними в прошлых жизнях, и таким образом получают возможность учиться друг у друга в настоящем. Если говорить о браке, это не значит, что для каждого человека существует лишь единственная «родная душа», — чтение показывает, что скорее всего, у каждого человека существует множество «родственных душ».

Родственность душ может проявляться как между супругами, так и между родителями и детьми, и между различными другими членами семьи, между друзьями, и даже между врагами. На самом деле любой человек, с которым вы чувствуете сильную эмоциональную связь (позитивную или негативную), скорее всего является вашей «родственной душой», а сама встреча и отношения с ним служат вашему обоюдному развитию и совершенствованию. Исходя из этого можно заключить, что любой брак — это в большинстве случаев встреча и совместная жизнь двух «родственных душ».

Среди прочих рекомендаций по превращению брака в творческий и плодотворный союз в ходе проведенных Эдгаром Кейси сеансов были обозначены несколько основных принципов, служащих основой любых взаимополезных и развивающих отношений:

1)    брак — это взаимодействие, в котором усилия обоих супругов распределяются 50 на 50;
2)    состоящие в браке должны прийти к соглашению о «единой цели» (то есть определить, чего они пытаются в своих отношениях достичь);
3)    отношения должны развиваться не на себялюбии их участников, но на отказе от своих эгоистических устремлений.

Когда 28-летний адвокат и его невеста хотели понять, как им развивать свои отношения, чтобы «обрести счастье в браке и обеспечить себе успешную совместную жизнь», Кейси поделился с ними своим определением любви — любви, позволяющей людям поддерживать свежесть отношений и счастливо жить в браке:

Помните оба, любовь — это отдача; это ваш рост. Любовь нужно культивировать, или она увянет. От каждого из вас требуется полная самоотдача. Не забывайте: в союзе тел, умов и духа, которым является брак, нет места желаниям индивидуального эго, есть место только единому желанию. Любовь растет и развивается; любовь много терпит; любовь прощает; любовь превращает в возможности то, что иначе воспринималось бы как трудности и препятствия.

Теперь же не сидите и не ждите, пока другой отдаст вам все, что может, и все вам простит; но старайтесь создавать гармонию и единство, и поставьте себе целью, и сделайте это своим предназначением — одному быть дополнением другого, и да будет так (939-1).

Когда к нему обращались в надежде наладить проблемные отношения, Эдгар Кейси сначала описывал кармическую память, являвшуюся изначальной причиной возникновения сложной ситуации, и уже затем советовал, как можно изменить такое положение в настоящем. В большинстве случаев Кейси не советовал расторгать брак, так как видел в этом просто откладывание решения проблем, с которыми парам так или иначе придется разбираться. Однако были случаи, в которых его рекомендацией был именно развод. Такой совет звучал из его уст, если в отношениях между супругами происходило следующее:

1) одному из супругов грозила физическая опасность, если он оставался с другим супругом, а также если это могло повредить его умственному и душевному состоянию;
2)    если люди сошлись вместе и успешно проработали то, что требовала от них их встреча, и цель брака была уже достигнута;
3)    когда один из супругов усвоил предполагавшийся этими отношениями урок, а другой от этого урока отказался.

Например, в одном случае 53-летней женщине Кейси посоветовал не прерывать бракоразводный процесс, аргументировав это так: «Ваши возможности помогать друг другу исчерпаны» (3179-1).

В другой ситуации Кейси подтвердил, что 47-летняя домохозяйка, очевидно, разобралась с кармической памятью, созданной в ее предыдущем воплощении и предназначавшейся для проработки в отношениях с ее нынешним мужем, — несмотря на то, что брак не удался и скорее всего через год должен был распасться. Когда женщина спросила, был ли за 19 лет брака выплачен ее кармический долг, Кейси ответил: «Не только выплачен, но много сверх этого» (1554-2). Подчеркнув необходимость такой встречи души с собой и ее неизбежность для дальнейшего духовного роста, он добавил: «Ибо развитие или упадок любой души — как в случае этого существа — зависит от того, насколько она постигает предложенные ей уроки и применяет полученное знание».

Противоположное мнение Эдгар Кейси высказал в случае 37-летнего бухгалтера по имени Джерри. Сеанс чтения показал, что развод в данной ситуации не выход, так как еще не все уроки усвоены и Джерри еще есть чему учиться. У бухгалтера и его жены долгое время были проблемы, что привело к тому, что они уже начали обсуждать возможность развода. Для каждого из них это был второй брак, и целый ряд финансовых трудностей и значительное эмоциональное напряжение породили сильное взаимное недовольство. Кейси сообщил супругам, что в прошлых инкарнациях они нередко становились поддержкой друг другу, как это было, например, в самом последнем их воплощении в XVIII веке. В той жизни его нынешняя жена жила при баре и была чем-то вроде девушки легкого поведения, искавшей «развлечений» за счет посетителей. Джерри же работал на ранчо, но оставил свою жену, чтобы быть с «девушкой из бара». Кейси сообщил супругам, что и переживаемые ими чувства, и имеющиеся у них проблемы — просто кармический ответ на отношения, существовавшие между ними в прошлом. Эдгар Кейси предостерег их, сказав, что не стоит думать, будто их брак был ошибкой. А когда супруги поинтересовались, чем же он тогда был, сказал следующее: «Этот брак не был случайным, но имел цель, и цель эта — опыт, полученный каждым из вас... » Кейси продолжил консультацию такими словами:

Каждый может быть помощником и средством для другого в обретении такого понимания причин вашей встречи и вашего сотрудничества друг с другом, что оно позволит вам осознать еще более глубокие причины — причины вашего появления в этом материальном мире, причины рождения на земле.
Знайте же, что на данный момент еще ничего не завершено, а значит, каждый из вас неминуемо столкнется с этим опять! Так что вам мешает завершить все сейчас? (1650-2).

В любом случае, вместо того чтобы воспринимать проблемы в отношениях как небесную кару, Эдгар Кейси советует относиться ко всем этим трудностям как к справедливому и оправданному возвращению к своей хранящейся в каждом человеке памяти о прошлых жизнях. Кейси рекомендовал парам видеть в самих себе существа, которые сами несут всю ответственность, и не смотреть на других как на источник всех своих бед и несчастий: «Каждый человек в этом мире находит только самого себя! И только мы сами ответственны за все, что с нами случается!» (1173-11).

Еще один очень интересный пример действия закона кармы — случай Уолтера Янгстона, 34-летнего помощника прокурора, пришедшего к Эдгару Кейси за ответами. Уолтер уже десять лет был женат на Сьюзан, но через семь лет совместной жизни его жена стала «втайне» от него встречаться с другими мужчинами. Позже Уолтер и сам завел роман на стороне — с девушкой по имени Фрэнсис, в которую он и был влюблен на момент чтения. Когда Сьюзан узнала о его увлечении, она оставила все попытки скрывать свои романы и даже открыто представляла мужу своих «новых поклонников». Главный вопрос, поиски ответа на который привели его к Кейси, Уолтер сформулировал так: «Должен ли я попытаться восстановить мой брак с моей нынешней женой — или оставить эти отношения и согласиться на развод? Должен ли я после этого жениться на Фрэнсис?» Вся противоречивость раздиравших Уолтера в сложившейся ситуации эмоций становится очевидна, если мы обратим внимание на тот факт, что в следующие два с половиной года он посещал сеансы чтения три раза и каждый раз речь шла о той же самой проблеме.

На первом сеансе Эдгар Кейси рассказал Уолтеру о переживаниях в прошлых жизнях, оставивших в его кармической памяти наиболее значимые следы: во время сорокалетних скитаний по пустыне вместе с освободившимся из египетского плена народом Израиля Уолтер был членом одного из иудейских племен и мужем Сьюзан, его нынешней жены. Однако, пойдя против закона иудейской общины, Уолтер соблазнился женщиной-неиудейкой.  Это привело к тому, что он вскоре «отстранил» свою собственную жену, оставив ее жить с другой женщиной. Таким образом, он не только совершил прелюбодеяние, но и, связавшись с женщиной другой веры, грубо нарушил духовные традиции своего народа. Зная об этом, мы уже не станем удивляться прихоти кармических законов, обнаружив, что женщина, с которой он совершил прелюбодеяние, вернулась к нему в настоящем, воплотившись в Фрэнсис.

Помимо    освещения   обстоятельств, создавших данную проблемную ситуацию, Кейси также отчитал Уолтера за то, что тот на протяжении множества жизней так часто забывал о духовных ценностях и предавал свои духовные идеалы:  «Итак, несколько кармических записей показывают, что ты не в полной мере использовал данные тебе большие возможности и во многих случаях сделал гораздо меньше того, на что был способен... Слишком часто твоя сущность утрачивала видение предназначения души и цели воплощения в конкретных материальных обстоятельствах» (2052-1). Позже, Кейси пояснил, что сообщил Уолтеру полученную в ходе чтения информацию совсем не для того, чтобы тот стал «хорошим мальчиком и образцом благочестия». Таким образом он пытался вдохновить Уолтера начать работать над собой и над своими отношениями с женой, оставить свои прежние пути и целенаправленно заниматься тем, что послужит во благо и станет примером для других.

Не прошло и трех месяцев, как Уолтер пришел, чтобы получить вторую консультацию по той же самой проблеме. Он никак не мог ни преодолеть своего влечения к Фрэнсис, ни заставить себя безоговорочно доверять Сьюзан. Кейси посоветовал ему все же примириться с женой. В ходе сеанса Кейси также высказал предположение, что, если Уолтер приложит определенные усилия и займется интроспекцией своего прошлого, он поймет, что во всех их бедах виновата не одна только жена. Полученная информация не оставляла никаких сомнений в том, что все действия Уолтера являются результатом реализации его свободной воли и зависят только от его собственного выбора. С долей оптимизма Кейси сообщил Уолтеру, что, если будут приняты правильные решения, его совместная жизнь с Сьюзан может превратиться в по-настоящему счастливый брак. В том числе он сказал:

Это тот выбор, который ты должен сделать в себе, для себя и наедине с собой. И в душе у тебя, наверное, возникало возмущение, и ты вопрошал, почему супруга твоя ведет себя так и так поступает с тобой. Но сам ты — неужели безупречен? Как ты думаешь? Как, скажи мне, ты можешь быть более праведен, чем она?
Есть возможность сделать этот союз таким, в котором вы станете настоящими помощниками друг другу. А уж является ли это самым важным для вас, вы должны решить вдвоем, между собой!
Но задумайся о предназначении и о желаниях твоих и твоей супруги. Постигли ли вы то, для чего вы были сведены? Не стремится ли каждый из вас отбросить прочь все лишнее и суетное и посвятить себя единой цели, вложить все свои силы в одно желание, что есть уважающее друг друга и равноправное сотрудничество мужа и его жены? Или собираетесь жить, непомерно взыскивая с одного и купаясь в лицемерии другого?
...Это лишь вопросы, а ответы на них ты можешь обрести только в собственном твоем сознании — в соответствии с тем, каким было и каким осталось то, к чему ты стремишься (2052-2).

Сеанс еще раз подтвердил, что Уолтер Янгстон все решения должен принять сам.

Но, несмотря на полученные во время чтения рекомендации, какое-то время Уолтер никак не мог решить, какую женщину ему выбрать. Наконец ему удалось получить не вполне законный «быстрый» развод и жениться на Фрэнсис. Однако вскоре после этого он начал испытывать такое чувство вины, что вернулся к Сьюзан. Фрэнсис была очень подавлена этим и переехала в другой штат, что и было одной из причин, по которой Уолтер пришел на свой третий и последний сеанс. Главный вопрос, поставленный Уолтером перед Эдгаром Кейси, звучал так: «Принимая во внимание то, что я — в чем не сомневаюсь — люблю обеих, но по-разному и никоим образом не хочу ранить ни одну из них, не могли бы вы посоветовать моей сущности, как ей сделать правильный выбор между Сьюзан (в Нью-Йорке) и Фрэнсис (в Огайо)».

Сеанс начался с выяснения того, что ситуация не могла благополучно разрешиться, поскольку Уолтер был предрасположен к потаканию себе и удовлетворению только своих собственных желаний. Важную роль также играло то обстоятельство, что в физическом плане он считал Фрэнсис намного привлекательнее Сьюзан, перед которой у него все еще сохранялись обязательства. Кейси всячески пытался убедить его прекратить любые отношения с Фрэнсис, за исключением того случая, если эти отношения призваны помочь ей определить следующие шаги ее жизни. Что касается его отношений с Сьюзан, Кейси сказал следующее:

Ты должен стремиться развивать более близкие отношения с сущностью, воплотившейся в ее теле, — сущности этой в настоящей жизни выпало много пренебрежения, ее сильно недооценивали (2052-3).

В дополнение Кейси дал еще несколько рекомендаций относительно того, как Уолтер может улучшить свои отношения с женой. В очередной раз поинтересовавшись, действительно ли ему следует оставить Фрэнсис и как это скажется на ней самой, Уолтер получил следующий совет: «В любом случае, это послужит Фрэнсис во благо».

Когда сеанс подошел к концу, секретарша Эдгара Кейси, Глэдис Дэвис, написала Уолтеру письмо и послала ему вместе с копией записи его сеанса:

Дорогой мистер Янгстон!
В свете проводимого нами исследования, посвященного закону причины и следствия, ваш случай представляет для нас исключительный интерес, так как в нем четко прослеживается действие законов, управляющих реинкарнацией... Позволю предположить, что вы, вероятно, не до конца поняли все значение вашей настоящей инкарнации как мужа Сьюзан, оставившего ее ради Фрэнсис... Для иудеев это было преступлением Закона, данного им Моисеем, — жить с женщиной, не принадлежащей иудейской общине. Вы, как и многие до вас, нарушили этот закон...
И естественно, что в настоящем своем воплощении вы не можете освободиться от Сьюзан — ваши обязательства перед ней принадлежат еще тому времени, когда вы не только очень мало заботились о ней, не только унизили ее, предпочтя ей язычницу, но и пренебрегли данным Богом Моисею Законом, который вы нарушили так, что это навлекло проклятие и на многих, вас окружающих. И несмотря на то, что в настоящем вам правдами и неправдами удалось с ней развестись, вы все еще остаетесь связаны с Сьюзан. Когда духовный закон преступается, это имеет свои последствия и в мире материи. В той инкарнации вы пошли как против физического, так и против духовного закона. Как следствие, в настоящем вам дана возможность искупить эти деяния в обоих мирах — оставаться верным данной вами клятве не только телом, но и духом...
Вы спрашивали, получал ли кто-либо в ходе чтения совет развестись. Да, такое случалось. В определенных обстоятельствах Эдгар Кейси рекомендует парам расторгнуть брак: если они уже проделали всю предопределенную их встречей работу или если один из них ее проделал, а второй не желает этого делать. Но сначала все усилия должны быть приложены к тому, чтобы все уроки такого брака были усвоены. По вашему письму я могу судить, что несколько лет назад был период, когда ваша жена тайно встречалась с другими мужчинами. Учитывая все вышесказанное, постарайтесь понять, что это была всего лишь естественная потребность ее души — ведь вы были холодны с ней, не так ли? Сохранив полученное ею многие тысячелетия назад знание того, что она не может положиться на вас, она несомненно чувствовала сильное желание бросить вам вызов или сделать что-либо, чтобы и вам было так же больно... из-за страданий, испытанных ею в далеком прошлом. Подобные мысли и чувства не умирают, но продолжают жить в глубинах человеческих душ из века в век, до тех самых пор, пока мы либо не деградируем до степени полного отсутствия их осознания, или не эволюционируем до полного единства с Создателем. Та зависимая любовь, которую питает к вам Сьюзан, — именно то, что вам нужно сейчас: она дает вам возможность искупить свершенное в прошлом... И если Сьюзан будет придерживаться духа любви и заботы и если вы будете придерживаться духа любви и заботы, который должно в себе развить, вы сможете быть счастливы, ибо вам станет присуще знание того, что вы поступаете правильно и в ваших силах будет сделать ее счастливой. Если вы измените свое отношение, уверена, вы сможете обрести истинное счастье с Сьюзан, — то счастье, о котором вы не могли даже мечтать...
Я надеюсь, вы воспримете это послание в том же духе, в каком оно было написано. Я просто желала объяснить вам свою точку зрения и то, как я вижу ваши обстоятельства.
Искренне ваша, Глэдис Дэвис, секретарь мистера Кейси (2052-3, из отчетов).

Несмотря  полученные  во время  сеанса чтения советы,  Уолтер  продолжал  метаться между двумя женщинами до тех пор, пока и та, и другая в конце концов не оставили его. Три года спустя Уолтер написал, что он пытается преуспеть уже в новых отношениях с женщиной почти на двадцать лет моложе его. В результате и те отношения были обречены на неудачу. Затем Уолтер прислал еще одно письмо, в котором признался, что чувствует себя «одиноким и эмоционально истощенным» и что нередко к нему приходят мысли покончить со всем одним махом, прибегнув к самоубийству. В 50-е годы компания, в которой работал Уолтер, послала его в Японию, откуда он и написал в A.R.E. (Association for Research and Enlightenment (A.R.E.) — основанная Эдга¬ром Кейси в 1931 году. — Прим. перев.), прося прислать ему различную информацию и копии записей его сеансов. После этого письма с просьбой в деле Уолтера Янгстона больше нет никаких сведений; и все же справедливость и непреложность действия кармического закона не оставляет сомнений, что для своего дальнейшего развития и совершенствования Уолтеру в будущем неизбежно придется встретиться и с Сьюзан, и с Фрэнсис.

Следующий пример проявившейся в браке кармической памяти представляет ситуацию, в которой судьба свела мужа и жену еще раз, чтобы дать им возможность встретиться со своими неизжитыми проблемами, — и в результате один из этой пары усвоил предполагавшийся урок, а второй, по-видимому, нет.

Во время сеанса Кейси сообщил 36-летней женщине, что в ее прошлой жизни в Греции ее муж был ее слабостью в том плане, что отвлекал ее от духовного поиска и религии. Со временем опыт общения с ним привел к накоплению в ее душе страха и сомнений — это и стало ее основной кармической памятью о том воплощении. В настоящем страх и сомнения вернулись, так как она опять встретилась и вступила в брак со своим греческим мужем, в этой своей инкарнации оказавшимся алкоголиком. Описывая причины, по которым эта женщина привлекла к себе подобную ситуацию, Кейси пояснил:

Итак, каждая душа должна обратиться к себе самой и своим земным делам либо в предопределенном воплощении, либо в какой-либо деятельности. Ибо Жизнь — одно единое! И что посеяли, то и пожинать будете (845-1).

Из-за кармической памяти к ней вернулись тот же страх и сомнения, и все же ее реакция на них должна была быть совершенно иной, поскольку это единственный способ пройти через это и преодолеть. В настоящем Кейси вдохновил женщину быть силой их брака, так как ее муж этого дать не мог, и в то же время не отходить от собственной веры и убеждений.

В плане отношений с мужем и собственного личностного развития она добилась перемен, которые Кейси в ходе сеанса назвал «полезными», — это были перемены, позволяющие ей оторваться от тянущих ее вниз прошлых связей ее души. Она больше не отстранялась от своих убеждений и веры. Вероятно, именно учитывая совокупность всех этих обстоятельств, Кейси посоветовал ей подняться на более высокий уровень — попросить о расторжении брака или отделении от мужа, что, в свою очередь, должно было наконец заставить его осознать всю серьезность его проблемы.

Случай 34-летней женщины и ее матери, отчет о котором мы находим в архивах Эдгара Кейси, ярко демонстрирует,   как  поведенческие   паттерны прошлых жизней нередко оказываются частью нашей кармической  памяти,  воздействующей  на отношения между людьми в настоящем. В ходе проведенного для этой женщины чтения она узнала возможную причину проявления властной натуры ее мужа и доминирующей роли, которую он пытался играть в их отношениях. Пересказывая историю ее прошлой жизни,  Кейси упомянул,  что  муж этой женщины когда-то, во времена ранних инкарнаций в Америке, приобрел ее за две тысячи фунтов табака, В процессе чтения и обсуждения ее взаимоотношений с мужем Кейси спросил ее: «Он купил вас! Разве иногда он не поступает так же и в настоящем?» На что женщина тут же ответила: «Да, постоянно!» (1222-1).

Как современный пример кармического рабства и смены ролей, Минди Ларсен рассказывает историю того, как она на протяжении десяти лет находилась в «эмоциональном заточении», устроенном ей ее мужем с его привычкой к ругани и угрозам, попытками все контролировать и неумеренным пристрастием к выпивке, превратившимся в алкоголизм. За время их совместной жизни ее самооценка сильно упала. Она поняла, что ее мечта о счастливом браке с человеком, которого она когда-то считала «любовью всей своей жизни», полностью уничтожена. Она вспомнила, как однажды в приступе отчаяния и депрессии обратилась к Господу: «За что? Ну за что это мне? Почему это случилось именно со мной?» И в тот же момент увидела, как перед ее глазами разворачивается сцена из ее давнего-давнего прошлого:

Я увидела пейзаж, типичный для Аравийского полуострова, в котором не было ничего, кроме песка и песчаных холмов. И я увидела себя — в мужском обличье — вождем племени кочевников. Для племени наступили тяжелые времена. Внезапно я поняла, что мой нынешний муж в то время был женщиной, обязанной служить моему народу. И тут я услышала голос, очень четко произнесший одну фразу: «Когда-то он был твоим пленником, теперь ты — пленница его любви».

Это переживание помогло Минди осознать связь, существовавшую между ней и мужем, отказаться от роли «жертвы»  и принять  на себя ответственность за все совершаемые ею впредь действия. Она стала учиться прощению и отрешенности — и в конце концов смогла отпустить «прошедшее». Она была в постоянном поиске, много читала, молилась, научилась медитировать и посвятила себя тому, что она называла «поиском себя, Бога и того, чего я в самом деле хочу в этой жизни». В результате Минди развелась с мужем, но не чувствовала к нему никакой неприязни, — наоборот, она была благодарна ему за свою  новообретенную  физическую  и эмоциональную свободу:

Теперь моему развитию ничто не мешает. Я стала лучше по сравнению с тем, какой была. Я стала независимой. Я с нетерпением жду времени, когда так или иначе смогу служить людям — может быть, помогая женщинам, ставшим жертвами бытового насилия, или буду работать в хосписе — опыт такой роботы у меня уже есть. Кроме того, я хочу больше времени проводить в саду — просто наслаждаясь каждым мгновением, дарованным мне Господом.

Еще один пример перемены кармических ролей — случай Китти Уиндзор и ее мужа Питера. Прожив в браке уже двадцать один год, Китти и не подозревала, что они с мужем находятся на грани развода. Потому она была невероятно шокирована, в один прекрасный день узнав, что у Питера роман на стороне, причем с девушкой намного моложе его:

Когда я возмутилась этим, он просто собрал свои вещи и ушел, не произнеся ни слова. Я чувствовала страшное опустошение. Я не могла поверить в то, что мой муж после двадцати одного года совместной жизни может быть таким бессердечным и настолько пренебрегать моими чувствами. Это совершенно истощило меня эмоционально. Я и представить не могла, что смогу когда-либо его простить или даже начать все сначала, начать новую жизнь пятидесятилетней женщины.

Ее опустошенность и отчаяние заставили ее обратиться к попыткам вспомнить свои прошлые жизни как к способу примириться с ситуацией и преодолеть ее. По словам Китти, такая регрессия наложилась на развод, что привело к «поворотной точке в моей жизни — я полностью преобразилась — и физически, и интеллектуально, и духовно». Она описывает переживание регрессии как кинофильм, идущий прямо у нее в голове:

Это все равно что смотреть фильм — фильм об общих для меня и для Питера переживаниях прошлых жизней. Я видела молодую пару и сильнейшую любовь, существовавшую между ними. Его звали Джордж, а ее — Пенелопа. Они жили в Англии XVII века и прислуживали в большом особняке в сельской местности. Она выполняла разнообразную работу по дому, а он ухаживал за лошадьми.

Они вместе росли и вместе работали в том особняке и, сколько себя помнят, всегда любили друг друга. Они любили кататься вместе на лошадях и устраивать пикники на полянах или в поле, под деревом. Наконец они поженились.

Я увидела сцену, относящуюся к более позднему периоду их отношений. Джордж напряженно смотрит в окно — его взгляд направлен на особняк, — он жаждет большего, место конюха уже не может его удовлетворить. Он пытается разглядеть хозяйку особняка — последнее время он только и думает о том, что он будет с ней. Пенелопа сидит на кровати и плачет — ей невероятно грустно от того, каким грубым и злым в последнее время стал Джордж. Она была беременна, и теперь Джордж считал ее уродливой и растолстевшей — это привело к тому, что ее и без того тяжелое состояние превратилось в депрессию.

Теперь все мысли Джорджа были посвящены женщине в особняке — абсолютно все в ней было намного лучше того, чем обладал он. Когда для Пенелопы наступило время рожать, она не справилась — во время родов умерла и она, и ее ребенок. Джордж, конечно, расстроился, но тут же увидел в этом возможность достичь наконец того, к чему он так стремился. К его немалому удивлению, хозяйка особняка отвергла его притязания — ведь он был «всего лишь конюх».

Со временем Джордж осознал, что потерял единственную женщину, которую когда-либо любил. С горя он сильно запил, что и привело вскоре к его преждевременной смерти. Это, вероятно, было самым большим потрясением в моей жизни — осознание того, что именно я и была Джорджем, а Питер — Пенелопой. Закон кармы в действии!

В тот момент Китти поняла, что испытываемая ею боль — та же самая боль, которую она (Джордж) причинила своему мужу (Пенелопе) во время их английского воплощения. Именно это понимание позволило ей начать искупление собственной кармы — процесс исцеления. Это было подобно тому, как если бы у нее в голове вдруг зажглась лампочка, — неожиданно все обрело смысл и прояснилось. Китти описывает это переживание как «ниспосланное Создателем». Сначала она смогла простить своего мужа, а затем и саму себя за то, что, в сущности, поступала точно так же, как и в прошлой жизни:

Это ощущалось так, будто с плеч моих сняли тяжкое бремя. Я стала доверять Вселенной, убежденная в том, что сущее обо всем позаботится и нет никаких причин жить в страхе или бояться утратить контроль над происходящим. Теперь я ни секунды не сомневаюсь, что все обстоятельства наших жизней неспроста складываются именно так, как они складываются, что всему есть причины — будь то работа над собой, наслаждение спутниками, идущими с нами по жизни тем же путем, и, самое главное, помощь друг другу в развитии и совершенствовании наших душ.

В заключение Китти с улыбкой сообщает:

Я все еще не перестаю удивляться тому, что когда я и мой муж только начали встречаться, я подарила ему растение, и по какой-то совершенно необъяснимой в то время причине он решил назвать это растение Джорджем.

Еще более впечатляющие результаты, которых удалось достичь в отношениях, где один партнер не слишком хранил верность другому, мы видим в истории современной пары — лесбийского дуэта Ирэн и Джуди. Им удавалось оставаться вместе несмотря на то, что они жили на разных побережьях страны, и несмотря на все проблемы, существовавшие в их отношениях ранее. Хотя разделявшее их расстояние и создавало определенные трудности, девушки могли достаточно часто путешествовать «по работе». «Мы старались видеться по меньшей мере раз в месяц, — рассказывает Джуди. — Плюс почти ежедневные разговоры по телефону, так что, казалось, нас почти ничто не разделяет».

Девушек познакомил их общий друг во время их очередной командировки, и между ними сразу же возникло сильное притяжение. Вот что рассказывает об их отношениях Джуди:

Мы какое-то время встречались и наконец решили жить вместе, а не по разные стороны Америки. И хотя другим парам это могло бы показаться непреодолимым препятствием, для нас переезд был естественной реализацией нашего желания жить вместе — мы верили, что нас свела сама судьба.

Когда девушки съехались и стали жить вместе, Джуди поняла, что самым трудным в их отношениях было вовсе не преодоление разделявшего их расстояния; на самом деле самой большой проблемой была неспособность Ирэн хранить верность. «Мне было очень больно, когда все выяснилось, я была неприятно удивлена и подавлена, — признается Джуди. — Я не могла в это поверить и все равно не хотела с ней расставаться». Однажды ночью после долгих споров по междугородной телефонной линии Джуди приснился сон, казалось объясняющий то, как они обе оказались в столь непростой ситуации:

По-моему это был Нью-Йорк начала XX века. Я жила с мужем в здании из красного кирпича, причем я знала, что он — это Ирэн. Хотя наша совместная жизнь приносила нам много радости и, казалось, мы совершенно счастливы, я обнаружила, что мой муж меня обманывает. Почему-то мне было очень стыдно, и я не смогла набраться смелости и попросить его объяснить, что с ним происходит. Я чувствовала себя ужасно неуверенно и просто боялась его потерять.

Проснувшись, Джуди поняла, что та неуверенность, которую она чувствовала во сне, очень похожа на неуверенность, которую она ощущала практически во всех своих отношениях на протяжении жизни: «Я всегда очень боялась, что меня бросят». И вместе с этим пониманием пришло и осознание того, что она просто обязана что-то сделать, чтобы изменить этот поведенческий шаблон. Внимательно изучив прошлое своих с Ирэн отношений, Джуди пришла к выводу, что, даже несмотря на существующую возможность ее потерять, единственно верным выходом будет предъявление Ирэн своего рода ультиматума: «Я знала, что Ирэн также нуждается в изменении определенных проявляющихся в отношениях поведенческих паттернов, — так же как мне было необходимо преодолеть свою неуверенность и боязнь остаться одной».

После того как Джуди открыто высказала Ирэн свое недовольство, та пообещала измениться. Пара продолжила совместно работать над своими слабыми сторонами, и со временем девушки стали еще ближе друг другу. Они избрали позитивную память о своей связи, не упустив также и те трудности, с которыми им пришлось столкнуться в прошлом, — и использовали первое, чтобы преодолеть второе. По словам Джуди, «такого счастья и такой радости они прежде никогда не испытывали».

Другая относящаяся к нашему времени история — отчет о деле Хелен Мэйс, которая не только описала кармическую связь, существовавшую между ней и ее мужем Брайаном, но и высказала предположение, что она вступала с Брайаном в психический контакт задолго до того, как они познакомились и обвенчались. Хелен рассказала, что впервые «увидела» Брайана, когда ей было одиннадцать; во время карибского ядерного кризиса в 1960 году. Во время одной из ежедневных школьных тренировок — «в случае ракетного удара все прячутся под парты» — она увидела моряка:

И вдруг передо мной как бы «во вспышке» промелькнул образ моряка с авианосца. У него были курчавые темно-рыжие волосы, он стоял на палубе и смотрел в океан. Позже я сказала своей маме: «Надеюсь, сейчас нет никакой войны, потому что мужчина, за которого я собираюсь выйти замуж, где-то там, в океане, на военном корабле». Мать ответила, что у меня слишком развитое воображение. В то время я высчитала, что он должен быть примерно на десять лет старше меня.

Прошли годы, и Хелен почти забыла об этом случае. Она встретил мужчину по имени Брайан, который был на десять лет старше ее. Однако тот случай все же всплыл у нее в уме, когда они упаковывали книги, чтобы перевезти их в новый дом:

Вскоре после свадьбы мы разбирали коробки с книгами и случайно нашли его военно-морской альбом с авианосца «Эссекс», на котором он служил.

Я перелистывала страницы, а Брайан стал рассказывать, что как раз во время инцидента в заливе Свиней их авианосец был на боевом дежурстве недалеко от побережья Кубы. Наконец я дошла до страницы с фотографией, запечатлевшей молодого моряка с вьющимися темно-рыжими волосами и в лихо сидящей у него на голове форменной военно-морской шапочке. Я чуть со стула не свалилась, когда узнала в нем Брайана. Он стоял точно в такой позе, в какой я видела его одиннадцатилетней девочкой. Брайан рассказал мне, что очень любил вот так стоять на юте и любоваться океаном.

Когда ей было около двадцати, Хелен приснился сон, в котором они с Брайаном были вместе. Хелен рассказывает, что это было «невероятно яркое и сильное переживание». В тот раз ей приснилось, что она — участница французского Сопротивления во время Второй мировой войны. В этом сне она с группой других женщин встречались на мосту с американскими солдатами, чтобы передать им информацию о передвижениях нацистских частей. Но там был не только обмен информацией — вероятно, некоторые из женщин, в том числе и Хелен, понравились солдатам, а солдаты понравились им. Хелен знала, что один из солдат — Брайан. Во сне она видела, как женщины встречаются с солдатами на мосту. Но совершенно неожиданно по ним из засады начинают стрелять нацисты. Во сне раненая Хелен полетела вниз с моста, упала в черную холодную воду и утонула. Примерно через семь лет после этого и сам сон, и связь, существовавшая в прошлой жизни между ней и Брайаном, проявились в ее сознании, когда она увидела тот мост наяву:

Мы с Брайаном возвращались на машине домой из Франции. В то время он все еще был на военной службе, а я работала в представительстве «American Express» в Германии. Мы остановились на заправочной станции и решили остаток пути проехать по более живописному федеральному шоссе. На выезде из Саарбрюкена мы преодолели поворот и неожиданно перед нами предстал... ТОТ САМЫЙ МОСТ! У меня тут же мурашки побежали по всему телу. Единственное, что отличало его от моста из моего сна, — построенная вдоль склона холма бетонная стена, препятствовавшая разрушению почвы. Во всем же остальном, даже в мельчайших деталях, — это был точно тот же мост!

Хелен не только удалось завязать отношения со своим молодым человеком из прошлого, но вдвоем они смогли найти то самое место, где они последний раз видели друг друга в предыдущей жизни.

Приведу еще один пример проявления кармы в отношениях между супругами: Ханна Олсен, 75-летняя медсестра на пенсии, обнаружила, что «с одной и той же прошлой жизнью связана не только ее ненависть к католикам, определенные трудности в общении с мужем и интерес к метафизике, но и проблемы с физическим здоровьем — в частности, с ее бедром». Когда Ханна была ребенком, люди, занимавшиеся ее воспитанием, научили ее уважать все религии; и все же она никак не смогла заставить себя относиться с симпатией и уважением к католицизму: «Не знаю как, но я просто чувствовала, что в этой религии есть нечто, чему верить нельзя».

Большую часть жизни проработавшая медсестрой, после нескольких лет брака Ханна увлеклась метафизикой, концепциями реинкарнации, духовного исцеления и «Терапевтического прикосновения»*.

* Терапевтическое прикосновение (Therapeutic touch (нередко сокращается до «ТТ») также известно как «Бесконтактное терапевтическое прикосновение (Non-Contact Therapeutic Touch (NCTT)) — энергетическая система исцеления, по утверждениям практикующих, значительно ускоряющая выздоровление, облегчающая боль и уменьшающая тревогу и эмоциональное беспокойство. — Прим. перев.

В лучшем случае ее муж никак не поддерживал ее увлечения; в худшем же он просто был не в состоянии понять, как она оказалась замешана во всю эту «чушь».

Нередко она отказывалась признаваться мужу, что принимает участие в конференциях целителей или занимается еще чем-то, что, как она знала, ее муж не одобрил бы, и просто делала вид, что слишком занята своей обычной работой. Такие периодические вынужденные обманы пробуждали в ней довольно противоречивые эмоции: «Я чувствовала, что каждый мой шаг контролируют, и сердилась на него за то, что он никак не поддерживает меня в том, что мне действительно интересно. И одновременно я испытывала чувство вины за то, что мне не всегда удается быть честной с ним». Тогда Ханна с печальной иронией восприняла тот факт, что ишиас в ее ноге и бедре больше всего беспокоил ее именно в те моменты, когда наиболее проявлялось ее чувство вины.

Затем в один прекрасный день сын Ханны взял себе в жены католичку и перешел в католицизм. В тот период она почувствовала необходимость пересмотреть всю свою жизнь и как можно глубже заглянуть в себя: «У меня не было ни одной разумной причины относиться к католикам так, как я к ним относилась». Ханна стала молиться, прося Господа указать ей, что в ее силах сделать, чтобы исправить такую ситуацию, — и, как ей показалось, «еще не окрепший детский голос» зазвучал у нее в голове: «Все, что ты можешь сделать, — научиться любить». И затем к Ханне наконец-то пришло переживание, позволившее ей собрать все разрозненные части в одно целое:

Я была в Филадельфии на посвященном духовному исцелению семинаре. В программу была включена практика исцеляющей медитации. Во время этой медитации моя нога стала серьезно болеть — это был очередной приступ ишиаса. Помню, в тот момент я подумала: «Ну почему это происходит со мной именно сейчас?»

Совершенно неожиданно я оказалась в Ирландии, очевидно исполняя роль некой пророчицы или оракула. Ирландские крестьяне уважали и любили меня; они часто приходили ко мне, ища исцеления и совета и за многим другим. Местному епископу, мягко говоря, не нравилось такое положение дел: моя популярность среди простого народа не давала ему покоя — он видел в этом прямую угрозу церкви и посягательство на ее права. В качестве первого шага он послал мне предостережение,  приказывая прекратить мои практики. Это не сработало, и тогда он послал громилу, сломавшего мне ногу. Как только данное переживание подошло к концу, я уже знала, что тот епископ вернулся в мою жизнь, воплотившись моим мужем, и что мой ишиас — также последствие того переживания.

Выйдя из медитации, Ханна решила, что, если у нее хватит сил простить своего мужа в настоящем, она сможет очиститься от любого гнева прошлых жизней, ставшего изначальной причиной сложившейся между ней и ее мужем кармической ситуации. Она сразу же начала внимательно изучать весь прошлый опыт их брака в настоящем, «отпуская любую напряженность, неприязнь и мысли осуждения». Она также немного сошла с привычного ей пути и стала развивать отношения с женой своего сына, которая, по словам Ханны, «теперь мне совсем как дочь». Постепенно она набралась смелости и рассказала мужу о своих метафизических изысканиях. Со временем, хотя мужа так и не заинтересовало ничто из того, чем увлекалась она, он все же перестал упрекать ее за эти метафизические поиски: «Он просто научился принимать меня такой, какой я была на самом деле».

Когда Ханне задали вопрос, почему, как ей кажется, ее кармическая ситуация проявила себя именно в настоящем, она просто и искренне ответила: «Это были те переживания, тот опыт, которые помогли мне научиться прощать и любить окружающих меня людей независимо ни от чего».

Юнис Мидлэнд было сорок семь лет, когда она обратилась к Кейси с просьбой о помощи. Женщина пришла к выводу: «Что бы я ни затевала — все обречено на провал», и особенно это относилось к браку и семье. Мать двух девочек-подростков, женщина на себе ощущала, что ее младшая, самая непослушная дочь открыто бросает ей вызов. Замужество Юнис также не приносило ей никакого удовлетворения — брак разваливался на глазах, и она чувствовала, что скоро все завершится разводом. Хотя она и знала о длившихся не один год связях своего мужа с другими женщинами на стороне, его последнее увлечение казалось ей намного более серьезным и опасным — ее периодически посещало чувство тревоги за свою собственную судьбу и судьбы своих детей. В полученном Кейси письме с просьбой о помощи сообщалось, в частности, следующее:

Восьмого октября исполнится двадцать два года со дня нашего бракосочетания. Мой муж обладает многими замечательными качествами и иногда просто до неприличия щедр. С материальной стороны я всем обеспечена, мне не на что жаловаться, но существуют некоторые другие обстоятельства, доставляющие   мне   множество беспокойства, тревожных дней и ночей. Я совершенно не представляю, как мне со всем этим справиться. У меня две дочери — одной шестнадцать, а другой — четырнадцать лет. Уже много лет мой муж интересовался другими женщинами, но это никогда не заходило так далеко и не было так серьезно, как сейчас. Это всего лишь одна из стоящих передо мной проблем. О существовании в жизни моего мужа другой женщины я узнала лишь чуть больше двух лет назад, хотя этот его роман продолжался уже семь или восемь лет.

Мой муж делал для своей новой пассии некоторые поистине чудесные вещи, совершаемые для своих женщин только очень сильно любящими их мужчинами. Когда я впервые узнала об этом, я думала, что мне просто не хватит ни здоровья, ни терпения все это вынести, но Господь услышал мои молитвы и пришел мне на помощь наичудеснейшим образом, полностью избавив меня от моих мук и страданий. Не могу сказать, как это произошло и что было сделано, но знаю, что была избавлена от этого навсегда. Даже теперь, когда уже никакие его выходки не могут меня больше ранить, хотя я не желаю стоять между ним и его счастьем, я чувствую, что моя наиглавнейшая обязанность — забота о детях и прежде всего я должна стремиться к тому, что лучше для них.

Кажется, мои дети не проявляют ко мне особого уважения — я для них не такой уж авторитет. Я не представляю, что вызывает у них такое отношение ко мне, но в любом случае это меня очень ранит и расстраивает. Конечно же, это только моя вина, еще одна моя неудача из многих, преследующих меня во всем... Вероятно, мой взгляд на мир слишком узок, мое понимание ограничено и я не вижу всей картины целиком. Вероятно, я не слишком разумно использую то, чем наградил меня Бог. Столько всего смущает меня, вызывает у меня чувство растерянности. Я просто ума не приложу, что мне делать, но всем сердцем искренне желаю делать то, что правильно (3292-1, из дела Юнис Мидлэнд).

Во время сеанса Эдгар Кейси в общих чертах обрисовал семейную карму, сведшую этих людей вместе в настоящем. Мы уже упоминали о том, что карма строго индивидуальна для каждого человека и имеет отношение только к нему самому, так что сообщенная Юнис информация касалась только ее кармической памяти и тех уроков, которые она должна была извлечь в течение этого своего воплощения. Очевидно, характер получаемой информации был бы другим, если бы Кейси проводил сеанс для мужа Юнис или даже для ее детей.

Кейси открыл Юнис, что ее проблемы с младшей дочерью, которой на момент проведения сеанса было четырнадцать, начались многие тысячи лет назад, еще во времена Древнего Египта. Тогда дочь Юнис была взрослой женщиной и имела множество своих детей, а сама Юнис была учителем и тайным агентом — ее жизнь  изобиловала  самыми  разнообразными приключениями. В результате из-за сильно отличавшегося воспитания и жизненного опыта двух женщин они часто и по самым различным поводам спорили и не соглашались друг с другом. Недовольство и разочарование, ощущавшиеся каждой из них по отношению к другой, проявились и в настоящем — Юнис нередко отчитывала дочь, указывая на то, что «можно, а чего нельзя», что вызывало у девочки бурный протест, иногда выливавшиеся в приступы неконтролируемого гнева и припадки. И наоборот, отношения Юнис со старшей дочерью развивались в намного более позитивном ключе. В ходе чтения Кейси определил, что частичная причина этого в том, что они были довольно близки во время своих жизней в Святой земле, а также, по-видимому, занимались одной и той же или похожей деятельностью в египетском воплощении.

Юнис спросила, как она может направить дочерей на верный путь, научить их «правильно мыслить и жить». В ответ Кейси предостерег ее от возобновления той роли, которую она играла когда-то в Египте, — наставника и преподавателя. Он предложил ей новый подход:

Живи [правильной] жизнью, а не проповедуй о ней. Ибо то, что громко говорится, другие редко когда слышат или запоминают... Пусть сама твоя жизнь будет образцом, пусть она освещает им путь... Ты не делаешь всего, что в твоих силах. Не проповедуй и не читай нотации. Но будь «деятельным воплощением слов» (3292-1).

Когда Юнис захотела узнать, почему муж обманывал ее в настоящем, Кейси открыл ей, что она изменяла ему в их совместном воплощении в Америке эпохи первых поселенцев и колонизации. Живя с неверной женой, он много страдал и печалился. Теперь же все эти чувства вернулись к Юнис — причине этих чувств в прошлом. Кейси сообщил, что в этом воплощении к ней «...возвращается многое из того материального опыта, что касается чувств, отношений, близких людей... Так ты возвращаешься к самой себе».

Ближе к концу чтения Юнис спросила, только ли она одна виновата в том, что «всегда и во всем терпит неудачу». Кейси так ответил на этот ее вопрос:

Сущность не может потерпеть неудачу. Не упрекай себя ни в чем. Упрекать себя так же неверно и ошибочно, как и упрекать других. Живи из своей собственной сущности. И пусть Господь заботится о результатах... Ты не должна чувствовать, что тебе то или это не удалось. Не суди себя. Ты еще не совершила ни одной ошибки. Твоя единственная ошибка — опустить руки.

Вероятно, самым важным в этом деле были чувства, испытываемые Юнис к самой себе, и ее отношения с дочками. В самом конце сеанса Кейси посоветовал Юнис развестись с мужем, так как на тот момент всем было ясно, что девочки останутся жить с ней.

В следующей, также современной истории проявления кармической памяти Челси Джерген пришла к пониманию того, что когда-то испытанный ею в подростковые годы иррациональный страх и склонность ее мужа относиться к ней «по-отцовски» инициированы переживаниями ее прошлой жизни. Вот как Челси описывает свою ситуацию:

Когда мне было восемнадцать лет, я гуляла в поле рядом с фермой моего дедушки, наслаждаясь прекрасным летним днем. Неожиданно в отдалении я увидела трех всадников, скакавших в моем направлении. Не знаю почему, но внезапно меня охватила страшная паника. По непонятной мне причине я бросилась к дому и бежала так, как будто от этого зависела моя жизнь. Никогда в жизни я не переживала подобного ужаса. Я не останавливалась, пока не добежала до дома дедушки. Вбежав в дом, я спряталась за диваном и сидела там, пока не убедилась, что мне больше ничто не угрожает, — невероятно глупое поведение для восемнадцатилетней девушки, но я действительно была страшно напугана.

Я никогда не забывала тот случай и то чувство паники. Я часто размышляла о том, что заставило меня поступить именно так. Также интересно, что произошло это незадолго до того, как я встретила человека, ставшего в будущем моим мужем.

Прошли годы. За это время Челси вышла замуж и родила троих детей. Несмотря на то что разница в возрасте между нею и ее мужем была всего два года, одной из черт развития их отношений была склонность мужа относиться к ней так, будто она была скорее его ребенком, чем женой. Это проявлялось и в том, как он говорил с ней, и в том, как он иногда реагировал на ее идеи, предложения или мнения. «Мягко говоря, это меня немного расстраивало, и несколько раз я даже сказала ему — "ты не мой папа"».

В тридцать лет Челси за компанию с подругой пошла на прием к экстрасенсу. Она решила не давать ему заранее никакой информации о себе: «О произошедшем на ферме дедушки инциденте я к тому времени уже довольно давно не вспоминала». Почти сразу же экстрасенс стала рассказывать ей о ее самой недавней прошлой жизни в Турции — и в этой истории нашлось место и ее страху, и тому, почему ее муж обращался с ней как с ребенком:

По словам экстрасенса, я была дочерью богатых турецких родителей. Однажды я играла на улице и нечаянно ушла слишком далеко от дома. Совершенно неожиданно откуда ни возьмись появились три всадника и похитили меня. Какое-то время я была их рабыней, но, когда я стала чуть старше, они проиграли меня в карты какому-то старику — воплотившемуся в настоящем как мой муж. Экстрасенс сказала, что тот старик был очень добр ко мне, взял меня в жены, а затем помог мне найти моих родителей.

Понятно, что визит к экстрасенсу помог Челси осознать и свой юношеский страх, и объяснить странное отношение к ней ее мужа. Челси не могла не рассказать об этом мужу, и вместе они работали над этим до тех пор, пока его «отцовское отношение» к ней перестало быть для нее проблемой.

Как бы в противоречие идее, что для изживания кармических отношений сущности должны появиться в этом мире как муж и жена, 34-летняя женщина в ходе сеанса получила информацию, что она уже по меньшей мере три раза встречалась в своих предыдущих жизнях со своим любовником, с которым у нее в настоящем были проблемы. Когда женщина спросила, должны ли они пожениться для «обоюдного развития», Кейси ответил, что определенно есть нечто такое, что они должны сделать, чтобы «реализовать» свою кармическую память. Вероятно, они уже проходили в своих прошлых жизнях периоды, когда им никак не удавалось договариваться и плодотворно совместно работать. Именно эту ситуацию они и должны были изменить. Да, иногда с кармической памятью легче работать будучи супругами, но в ходе чтения прозвучало следующее: «Но как мужу и жене, вам будет тяжело с этим справиться!» (2582-3). Другими словами, в их случае и с их проблемой им было намного легче прорабатывать свою карму в режиме их нынешних отношений, не являясь мужем и женой.

Еще один закончившийся разводом пример, иллюстрирующий действие кармического закона, — история пятидесятилетней Фрэн Уаймен. В данном случае Фрэн развелась со своим мужем Томом более десяти лет назад. По словам Фрэн, Том был не терпящим возражений и склонным к насилию человеком, проявлявшим эти качества не только в отношении ее, но и в отношении детей: «Он был самым злым человеком, которого я когда-либо встречала; он пытался контролировать абсолютно все и вся. Был подвержен приступам гнева, страшно ругался, угрожал и в конце концов прибегал к физическому насилию».

После двенадцати лет брака положение Фрэн стало просто невыносимым — и она подала на развод. В тот же год она посетила сеанс, на котором в состоянии гипноза пережила регрессию, что убедило ее в том, что жестокое обращение с ней ее мужа — всего лишь следствие событий ее прошлой жизни. Фрэн так описывает пережитое ею во время регрессии:

Я увидела себя босиком, в изорванном домотканом платье, обитающей в крошечной, без окон, однокомнатной лачуге. У меня было двое детей, и я знала, что мой муж на длительное время уехал. Пока он отсутствовал, один его друг несколько раз приходил проведать нас и убедиться, что у нас все в порядке. Во время одного такого визита муж неожиданно вернулся и застал у себя дома своего друга.

Несмотря на то что ничего предосудительного не произошло, ревность спровоцировала у мужа приступ неконтролируемой ярости — он начал кричать и ругаться, а его друг просто ушел. Я пыталась объяснить ему, что ничего дурного не случилось и его друг не сделал ничего, что могло бы подорвать его доверие к нему, но муж был явно не в себе и обвинил нас в том, что в его отсутствие мы предавались разврату и прелюбодеянию.

Муж схватил меня, вытащил в поле за домом и стал пороть кнутом из бычьей кожи. Намеренно это было или нет, но это избиение закончилось моей смертью. Я помнила, что ненавидела его все время, пока он меня избивал. Затем он пошел в дом друга и ударил его ножом в спину.

После наших смертей муж понял, что не сможет больше работать, заботиться о себе и о детях. Тогда он посадил их в повозку, отвез подальше от дома и продал в услужение.

Во время этого переживания я узнала, что человек, ответственный как за мою смерть, так и за смерть друга семьи, — мой муж Том. Еще я узнала, что друг, погибший от его руки, в настоящем воплотился в нашего сына. Поразительно, но наш сын родился с похожей на след от ножа отметиной на спине точно в том месте, куда был нанесен удар.

Регрессия Фрэн помогла ей найти смысл во всем с ней происходящем. Прежде всего, тот гнев, который она видела в своем муже во время регрессии, был тождествен неуправляемой злобе и агрессии Тома. В отношении ее мужа к детям всегда присутствовала некая отстраненность, и Фрэн понимала, что помимо убийства в прошлом сына его нынешним отцом, еще один из детей, увезенных в повозке на продажу, вернулся в их семью в настоящем как дочь. Она понимала,  что такие  отношения,  которые каждый испытывал к ее бывшему мужу, были просто продолжением прошлых чувств и эмоций. Несмотря на то что Фрэн повторно вышла замуж и ее новый избранник — «чудесный друг и прекрасный партнер», она допускает, что все еще вынуждена разбираться с последствиями своего общения с Томом и он все еще способен выводить ее из себя. И она поклялась преодолеть это в себе:

Мне все еще нелегко прийти к полному прощению этого человека, и тем не менее я знаю, что так или иначе должна это сделать. Некоторые его действия все еще могут вызывать у меня вспышки гнева — будь то несправедливость и неправедность его прошлых поступков или то, как он относится к своим уже взрослым детям. Мне приходится делать глубокий вдох и напоминать себе, что я должна пройти через это сейчас — или судьба пошлет мне еще одну возможность столкнуться с его сущностью и исправить эту карму.

Еще один пример, позволяющий нам проследить развитие событий, произошедших за время между разводом и реализацией индивидуальной кармы, — дело Дорис Иверсон, 49-летней домохозяйки, пришедшей на сеанс к Эдгару Кейси в 1943 году. Дорис очень хотела работать с детьми, особенно с маленькими девочками, но ее муж (с которым у нее были определенные проблемы) был против того, чтобы его жена делала самостоятельную карьеру. Сеанс чтения обосновал ее желание работать с детьми, так как, судя по полученной информации, она уже занималась этим на протяжении целого ряда своих предыдущих воплощений.

Кейси открыл, что Дорис во время своей прошлой инкарнации в Древнем Египте помогала молодым парам создавать семьи и обучала их ухаживать за маленькими детьми. Во времена становления раннехристианской церкви она исполняла роль матери-игуменьи и посвятила себя нуждам одиноких матерей и их детей. В колониальной Америке она поддерживала свою собственную семью, всячески заботилась о ней и находила время также позаниматься с детьми других поселенцев:

Эта сущность была самой основой дома и всей семьи — и семья ее была огромна. Затем, воплотившись в женщине по имени Джинет Хардкастл, эта сущность заботилась о детях других поселенцев, слишком занятых делами первой общины... Сущность значительно преуспела и, можно сказать, решила посвятить всю себя, все свои силы подобным занятиям [уходу за детьми и их воспитанию]» (3379-2).

Именно в период колонизации произошло самое недавнее совместное воплощение Дорис и ее нынешнего мужа. Вероятно, в то время он не был слишком счастлив тем, что в доме постоянно находилось столько детей. По-видимому, проявлением этой кармической памяти и стало его нежелание в настоящем того, чтобы его жена и дальше занималась детьми.

Кейси сообщил Дорис, что во время совместной инкарнации в поселении колонистов их отношения значительно улучшились, как улучшилась и жизнь каждого из них в отдельности после того, как они расстались. Кейси заметил, что она может захотеть принять такое решение и в своем настоящем, прямо сейчас: «...когда вы избавитесь от него, вам станет намного легче, и вы можете сделать это уже сегодня». Разумность принятия такого решения он обосновал так:

Ибо ваша сущность по природе своей и по проявлениям своим — лидер, вожак, учитель, наставник молодых. В данном случае будет разумно не позволять личной неприязни другого человека — даже несмотря на то, что это ваш муж, — препятствовать вашему существу реализовывать свои способности и выполнять свои обязательства, частично являющиеся тем действием, через которое эта сущность исполняет выпавшие на ее долю в этой жизни предназначения...

Да, конечно, очень хорошо, если сущность состоит в браке — это часть естественного развития отдельной сущности в ходе земного воплощения. Но когда такие брачные отношения начинают препятствовать исполнению сущностью того предназначения, ради которого она пришла в этот мир, это проявляется однозначно и никакого изменения этому не предвидится, то лучше такие отношения разорвать; так что каждый из них [бывших супругов] может попасть в этот ряд [обретших себя, разорвав брачные отношения] и уже из этой позиции служить тому Богу, которого он избрал для себя в опыте конкретной жизни на земле (3379-2).

В другом же случае Эдгар Кейси посоветовал еще одной паре не разводиться или не начинать жить отдельно друг от друга, несмотря на все трудности в их отношениях, так как каждый из них, очевидно, нуждался в другом для осуществления своего предназначения в жизни, личностного развития и совершенствования души.

Во время чтения открылось, что эта пара уже встречалась в нескольких своих воплощениях, в том числе в Джеймстауне, Риме и Персии. Некоторые их проблемы в настоящем, вероятно, были связаны с инкарнацией в Римской империи, где жена занимала высокое положение в среде аристократии — именно ее властность привлекла к ней ее настоящего мужа, но в то же время его отталкивали ее высокомерие и равнодушие — ее принадлежность к высшим классам заставляла ее держаться отстраненно. Кейси сообщил паре, что «развод не пойдет им во благо» (280-1). Он вдохновил их оставаться вместе. Жене он посоветовал оказывать на мужа действенное влияние, использовать всю ее доброту, нежность и тихий характер ее манер, чтобы успокаивать и уравновешивать его буйную природу и склонность к сильным эмоциональным проявлениям. Кейси также посоветовал ей продолжать стремиться к постижению духовного, развивать свои интуитивные способности, что в свою очередь поможет ей понять, как привнести в их брак здоровье и счастье.

Пять лет спустя после этого сеанса ее муж скончался, и когда по прошествии десяти лет жена послала дополнительные сведения о том, как они с мужем воспользовались полученной от Кейси информацией, в ее письме были в том числе и такие слова:

Да, я все еще храню копию записи, сделанной во время моего чтения. Я перечитывала ее одиннадцать или двенадцать раз, нередко вместе с друзьями... Запись вашего сеанса утешает меня, я нахожу в ней много силы, так как эти прошлые жизни — доказательство того, что мы защищены и ведомы, и все существование поощряет нас развиваться и совершенствоваться в поиске духовной истины...

Мы сами создаем свою карму — плохую или хорошую, во благо или во вред. Как последствие сеанса, в молитве и медитации я обрела покой и уравновешенность и обнаружила в себе способность помогать другим, стремясь к постижению Созидательной Силы, поиску себя в вихре страстей, испытаний и искушений (268-3, из отчетов).

При проработке кармической ситуации вместе с супругом современная женщина во время посещения экстрасенса узнала, что «соревновательные» отношения, в которых она находится со своим мужем, напрямую связаны со временем, когда и он, и она были вождями двух обитающих рядом друг с другом племен кочевников. Вероятно, в ее племени были менее развиты иерархические отношения и она была более любима своим народом, в то время как он  стремился к безоговорочному подчинению себе, контролю за всем происходящим и строго следил за выполнением своих приказов, что и сделало его более успешным в обеспечении своего племени всем необходимым для выживания. Соответствующие отношения между ними были спроецированы и в их настоящее, что проявлялось в том, как они относились к своим детям. Так как муж принимал идею   реинкарнации,   женщина   часто обсуждала с ним эту тему. В результате они согласились, что существуют  некие  четко  выраженные «паттерны», проявившиеся в их настоящем, — «паттерны», которые экстрасенс определила, даже не будучи знакома с ними лично.

Восприняв полученную информацию, женщина стала лучше понимать своего мужа, когда он проявлял привычные для него реакции. Ее муж стал более сознательно относиться к нюансам своего поведения и к тому, как он вел себя по отношению к остальным членам семьи — «подобно вождю кочевников, знающему, что лучше для его народа» — эта привычка все еще время от времени проскакивала в его поведении. И тем не менее пара успешно преодолевала прошлые проблемы. В настоящее время жена говорит:

Иногда я все еще наблюдаю остатки его прошлых привычек, но он уже намного лучше справляется с собой — я бы сказала, значительно лучше. Я счастлива, что мы через это прошли. Мы стали друг для друга самыми лучшими партнерами, а я обрела мужа, исключительно преданного и мне, и семье.

Разнообразные   кармические   отношения между супругами, о которых мы узнаем, изучая собранные Кейси материалы, могут также развиваться по следующим сценариям:

Муж и жена, испытывающие трудности в общении, не умеющие сотрудничать друг с другом, а также не способные относиться к своему партнеру как к равному, получили информацию, в соответствии с которой их проблемы могут быть прослежены и в двух предыдущих жизнях. В самой недавней она была мужчиной, а муж — ее работодателем. В предыдущем существовании она была женщиной царских кровей в Египте, а ее нынешний муж — евнухом-слугой, непосредственно ей подчинявшимся. Обратившись к Кейси за советом, он услышал следующее:

В твоем поиске, в твоем постижении люби себя и уделяй себе внимания не больше, чем соседу твоему. Будь терпим... лелей свое тело, свой разум, свою душу, готовый служить и отправиться туда, куда поведет тебя твой Мастер (473-1).

Другая пара выяснила, что их обоюдная склонность к заниженной самооценке и самоуничижительному поведению имеет свои корни в их совместном воплощении в Древнем Египте. В то время они вдвоем делили власть, но их полномочия постоянно подвергались сомнению и отрицались во всем, что касалось их самих, преследуемых ими целей и способности руководить. Это непрекращающееся сомнение в соответствии занимаемому положению — черта, перешедшая из той инкарнации в их настоящее. Жене Кейси посоветовал изменить  кармическую память, посвятив себя религиозному служению, преподаванию или нести духовные истины в народ посредством писательства. Мужу же он сообщил, что ему стоит использовать свое положение руководителя для воодушевления и мотивации своих работников (1315-2 и 437-2).

В другом случае женщина захотела узнать о кармической связи между ней и ее чрезвычайно требовательным мужем. Кейси открыл ей, что переживания настоящего — следствие по меньшей мере двух предыдущих инкарнаций. В одной из ее прошлых жизней она была чем-то вроде видящей и пророчицы и имела в своем распоряжении множество мужчин. В еще более раннем воплощении в пустыне Гоби она была вождем и ученым человеком, руководившим деятельностью многих других. И в той, и в другой жизнях муж был ее слугой. Вот как это прозвучало во время чтения: «Итак, всегда муж твой был слугой твоим — точно так же, как ты в услужении у него сейчас!» (1580-1).

Другую женщину «чрезвычайно утомляла» служба ее мужа лейтенантом военного флота — Кейси сообщил ей, что в ее самой последней жизни она и сама занималась подготовкой судов к плаванию. Поинтересовавшись кармическими связями, соединяющими ее и мужа, она узнала, что самые значимые из них, вероятнее всего, возникли именно в тот период:

В прошлом воплощении какое-то время вы много требовали от него и тем самым сильно его утомляли, но затем успокоились... В настоящем же ситуация изменилась почти на противоположную, но все же вы должны держаться вместе и верить в себя. Пред вами непочатый край совместной работы (3047-1).

Если говорить о построении позитивных отношений между супругами, открываемая Кейси информация изобилует конкретными советами, бесценными в плане организации собственного будущего, а к тому же предоставляет средства преодоления негативной кармической памяти прошлого. Например, в одном случае  двадцатилетняя  женщина поинтересовалась, будет ли ее брак с избранным ею человеком гармоничным союзом «умов, тел и душ», на что Кейси ответил, что, конечно же, он станет таковым, если они двое так решат и всего лишь приложат к этому усилия. Обсуждая возможности воплотить эту ее мечту в жизнь, Кейси дал девушке такой совет:

Не стоит заниматься постоянным поиском и обнаружением недостатков и оплошностей друг в друге — но взыщите и исправляйте свои собственные недостатки и ошибки; вы пробудите лучшее, что в вас есть, и поможете проявлению самого лучшего в своем партнере (1722-1).

Когда 34-летний бизнесмен попросил Кейси объяснить ему его отношения с собственной женой и предоставить дополнительную информацию о том, как они могут открыть свою кармическую память и работать с ней, в ходе чтения пришла информация, что, работая вместе и стремясь к общей цели, они смогут стать «прекрасными дополнением друг для друга». Кейси заявил, что, несмотря на их попытки работать вместе, в природе их отношений есть нечто такое, что будет приводить к неизбежным «периодам беспокойства». Чтобы супруги могли успешно преодолевать такого рода трудности, Кейси посоветовал им «не впадать одновременно в обоюдный гнев». Он также порекомендовал супругам следующее:

Живите одними принципами и идеалами. И ваши подходы к тем или иным вещам, и то, как вы думаете, не обязательно должны повторять друг друга, но цель, предназначение, желания, надежды, представление о благополучии каждого должны, как я уже говорил, пребывать в таком единстве, чтобы одно было неотличимо от другого. Каждый из вас должен быть постоянно внимателен к благополучию другого, как и к постижению и прославлению истины, красоты, любви, надежды, готов к самопожертвованию в отношении не только друг друга, но и общих проблем, общих радостей, печалей, благословлений, покоя. И пусть все это будет с отношением партнера, помогающего партнеру (341-48).

И наконец, когда 23-летняя женщина, пришедшая на сеанс чтения, чтобы пролить свет на вопросы, касающиеся ее предстоящего замужества, спросила, как ей принять свое новое положение и создать счастливую и живущую в прекрасном доме семью, Кейси вдохновил женщину на построение ее земного дома по подобию «дома небесного». Сообщенная ей информация содержала описание идеальных для развития отношений условий:

Не считайте свой дом местом, где вы только спите или отдыхаете, но тем [местом], где не только вы сами, но и все приходящие к вам смогут почувствовать, пережить привнесенные каждым из вас [супругов] вибрации святости вашего жилища — почтительность, любезность, служение и надежду, витающие в самом воздухе вокруг. Относитесь к нему не только как к месту отдыха, месту восстановления телесных и умственных сил, не только как к земному раю для ваших тел и сознания, но будьте открыты ко всему, что могут привнести в ваш дом гости и посетители. И не забывайте предписания, ставшие частью вашего опыта во множестве предыдущих ваших воплощений, и не забывайте развлекать ваших гостей, так как, сами не подозревая, вы можете принимать у себя ангелов. Сделайте принадлежащий вам дом надежным и достойным пристанищем, которое даже ангелы найдут приятным и захотят стать вашими гостями. Ибо это принесет вам величайшее блаженство, величайшую полноту и удовлетворение; от этого восхитительная радость совершенствования и гармонизации отношений друг с другом, подстраивания себя под партнера, что ведет к непрекращающейся общей гармонии. Забудьте о «мы начнем делать это с завтрашнего дня — на следующей неделе — в следующем году уж наверняка». Пусть семена, которые вы день за днем сеете вашими отношениями, будут семенами истины и надежды, пусть они прорастают и развиваются и приносят свои плоды — пройдут дни, и месяцы, и годы, которые должны пройти, и они вырастут в прекрасный сад — ваш истинный дом (480-20).

Предыдущая страница     Следующая страница

Rambler's Top100
© EDGARCAYSI.NAROD.RU