Кевин Тодеши - Эдгар Кейси о реинкарнации и семейной карме

Карма и благодать




Главная  | О сайте  | Обратная связь |   Эдгар Кейси все о великом ясновидящем и целителе
Таким образом, следуя тому, что открывается нам духом истины, мы можем обратить эту карму, или закон, в милость и благодать (5209-1).
Некоторые могут сначала не понять, как связаны между собой понятия «карма» и «благодать», но и первое, и второе — два закона, действующие в нашей полностью подчиняющейся закону вселенной жизни. Оба понятия неотделимы от процесса развития души и ее стремления к целостности. Существенное отличие их, тем не менее, в том, что закон благодати делает человека сильнее, позволяя ему во встрече с собой познать пути Божественного и следовать им, тогда как в рамках закона кармы человек может рассчитывать только на самого себя.

В одном случае, говоря о том, как человек может найти себя либо благодаря карме, либо благодаря благодати, Кейси сказал тридцатидвухлетнему жестянщику:

Ибо закон нашего Господа совершенен, и что бы сущность, что бы личность ни посеяла, то она и будет пожинать... А что касается того, столкнется с этим человек по букве закона или по милости Божьей, — это выбор самой этой сущности. И если кто-либо получает милость, благодать, любовь, друзей, то должен он и эти качества проявлять в отношении тех, с кем связан. Ибо подобное порождает подобное (5001-1).

В Новом Завете, в главе, где обсуждаются плоды духа, говорится, что закон благодати стоит над законом кармы: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22-23). Любой из этих плодов духа, по существу, одно из качеств сознания, называющегося вселенским Сознанием Христа: «осознанность каждой души, являющаяся неотъемлемой частью ее сознания и ждущая своего пробуждения волей человека, — осознание единства души человека и Бога» (5749-14).

На своих сеансах Кейси говорил, что подобная осознанность была в совершенстве проявлена в личности Иисуса. Однако не стоит думать, что такая осознанность принадлежит исключительно христианству (в конце концов, Иисус был не христианином, а иудеем), здесь важно понять, что все зависит только от того, насколько полно в человеке проявлены плоды духа. Другими словами, Сознание Христа — прирожденное право каждой человеческой души независимо от исповедуемой человеком религии.

Для некоторых может быть изначально трудно принять ту идею, что прожитая «в духе» жизнь не обязательно должна быть связана с религией. Но сам Иисус говорил, что Его миссия — не новая религия и не попытка вернуть религии пророков Ветхого Завета ее истинный смысл. На самом деле его миссия в том, чтобы во всей полноте явить законы Создателя людям Земли и дать возможность душе встретить себя:

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все (Мат. 5:17-18).

Независимо от того, действует на человека только закон кармы или ему придает силы благодать, подчиненность жизни закону неизменна — в результате каждый должен встретить самого себя. Благодать никак не противоречит необходимости встречи человека с собой; она позволяет ему встретиться с собой самым лучшим путем — познав продемонстрированное нам Иисусом духовное совершенство. Именно так и должна душа относиться к Божьей благодати.

Хочу привести пример из материалов Эдгара Кейси — дело пятидесятидвухлетней учительницы, попросившей совета и наставления в том, как ей лучше преодолеть свою карму. Кейси объяснил ей, что карма может быть наилучшим образом искуплена приведением своего сознания в соответствие с Сознанием Христа, что и было явлено примером Иисуса: «Нет такого, чтобы с души не было спрошено за ее поступки, совершенные в теле, в теле душа и встречается с последствиями деяний своих! Но в каждой такой встрече, в каждом деянии людском пусть будет явлен образ [Сознания Христа] — и не ищите наставления ни в себе, ни в разуме своем, но в Нем» (2067-2). В ходе того же сеанса Кейси сказал женщине, что, приведя свою жизнь в совершенное подобие жизни Христа, она в результате сможет изменить и всю свою карму: «Единственно Он — образ каждой души! Он — твоя карма, если ты бесконечно доверишься Ему!»

Не стоит думать, что образ души Иисуса принадлежит определенной вере, намного правильнее видеть в этом соответствие Его образа Божественному духу, а все Его поступки считать лишь результатом этого соответствия. Кейси продолжил описывать это состояние сознания такими словами: «Что бы ты ни делала — верши добро, будь покладиста, будь терпелива, дари людям любовь». Еще одна возможность понять необходимость достижения состояния сознания, которое явил нам Иисус, — признать: независимо от того, что мы переживаем и какие проблемы испытываем в настоящем, все это уже было прожито Иисусом в состоянии сознания, полностью соответствующем Божественному Закону.

Изучавшая жизнь Эдгара Кейси писательница Линн Спарроу однажды представила жизнь Иисуса как карту, которой мы можем следовать, какие бы проблемы ни подстерегали нас в суматохе нашей жизни:

Вероятно, наилучшим образом мы можем понять соответствие кармы и Божественной благодати, использовав аналогию. Представьте, что вы находитесь в самом центре лабиринта и ваша задача — выбраться из него. Существует два способа пройти этот лабиринт. Вы можете слепо идти вперед, натыкаясь на препятствия и разбивая себе лоб, пробуя различные коридоры и пути. Когда вы зайдете в тупик, вам придется вернуться по своим же следам в точку, где вы сделали неправильный поворот, и попробовать еще раз... Этот метод проб и ошибок и будет отражать кармический путь человека...

Существует еще один вариант. Предположим, кто-то сказал вам: «Я успешно прошел весь лабиринт, причем у меня даже есть карта, на которой обозначен каждый поворот. Более того, если ты согласишься принять эту карту, я дам тебе силы и мудрость следовать этим путем. И хотя ты можешь не понимать, каким образом это действует, но, если ты примешь мою помощь, ты увидишь, что это работает, и легко доберешься до выхода. Ты преуспеешь не своими усилиями, но доверием своим, поверив в то, что я храню тебя и уже позаботился о том, чтобы ты выбрался на свободу». Это и есть путь благодати: принятие карты — что соответствует принятию состояния Сознания Иисуса — и принятие силы следовать этой карте» (Sparrow, pg. 202).

Мужчине   пятидесяти   семи   лет, заинтересованному в исправлении своей семейной кармы, Эдгар Кейси сказал, что лучшим подходом к этому может быть жизнь, соответствующая примеру жизни Христа,  приведение  своего  сознания  в  соответствие с Его Сознанием: «Ибо с основания мира проложены Им все дороги, и со всех сторон испытав опыт человеческий, знает Он обо всех искушениях, способных сбить человека с пути его» (442-3).

В 1933 году один человек, прошедший чтение для себя и для своей матери, написал письмо, в котором спросил, что было открыто Кейси во время сеансов о кармических влияниях. Из ответа Кейси следует, что закон кармы может быть отменен законом благодати, если душа человека стремится к совершенству и делает все, чтобы стать «проявлением Божественного на земле». Приведу выдержку из ответного письма Кейси [256] господину N. [256]:

Да, во время сеансов я получаю много информации, касающейся кармических влияний, и именно в этом, как мне сообщили, проявляется, распространяясь на действия людей, спасительная милость Христа... Да, [кармические] обязательства, которыми один человек обладает в отношении тех, с кем в прошлом имел дело, должны быть исполнены. Именно по этой причине люди притягиваются друг к другу и по этой же причине отталкиваются друг от друга. Разумеется, понимая, как это проявляется в отношениях между людьми, и зная, что представляет собой спасительная благодать, или спасительная сила, — и как она проявляется, когда человек пытается изменить влияние кармы на свою судьбу или разобраться со своими обязательствами, — мы знаем, что волей Христа может быть оплачен любой счет, — я бы сказал, и даже более того... Только человеку дана душа и возможность быть сотворцом Господа, и способность — собственной волей своей — отделить себя от Божественной силы. И зависит это от того, как он поступает с братьями своими, которым — как и ему самому — дана возможность стать богоподобными в своем единении с целым или со всеми формами жизни, как это было в Сознании Христа и явлено Его жизнью; ибо Он стал Сыном, которому была дана вся власть и на небе, и на земле, в обмен на Его способность проявлять силу и власть Господа и стать проявлением Божественного на земле. Таким образом, Он стал Спасителем человечества, оказавшись способным явить жизнь на земле в ее правильном ко всему отношении и форме. Поэтому человек может обратиться к Нему в любой нужде своей познать то, что было бы правильно в его отношениях с другими людьми, и постичь это через Его совет, через явленную Им любовь. И все мы рано или поздно оказываемся в таком положении, или даже каждый день, когда пытаемся ответить на вопрос: «А что бы в этой ситуации сделал Иисус?» (256-1, из отчетов).

Один из аспектов «буквы закона», которому подчинена кармическая память, имеет отношение к соразмерности того, что получает человек, встречаясь с собой в качестве кармического ответа на свои поступки. Другими словами, частично справедливость принципа «что посеешь, то и пожнешь» в том, что, встречаясь со своей кармической памятью, человек встречается ровно с тем, что он когда-то создал. Если он в отношении кого-либо сделал нечто против своей целостности энное число раз, то ему придется лично столкнуться с той же ситуацией то же число раз, чтобы ее искупить.

Однако милость Божья может избавить человека от бесконечного повторения одной и той же ситуации, позволив ему вместо этого встретиться с собой и достичь должного осознания в таких условиях, когда в зачет идет не количество встреч человека с данной ситуацией, а его способность дать на нее качественный ответ. Это, по существу, и есть встреча с собой в духе закона, а не по букве закона.

Когда несколько человек из Нью-Йорка попросили Эдгара Кейси провести сеанс, посвященный пониманию закона кармы и его изучению, исследованию и доказательству реинкарнации, Кейси сказал им, что очень хорошей темой для изучения могла бы стать жизнь ветхозаветного царя Давида:

Если мы в качестве примера возьмем жизнь царя Давида: что в его жизненном опыте заставило называть его «мужем по сердцу Господу» («Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему...» (1 Цар. 13:14).)? То, что он не колебался, то, что он не делал того или этого или не был виновен ни в одном аморальном деянии в отношении других людей? Нет, скорее всего, он совершал и то, и это, и сожалел об этом, но он не был виновен в том, что совершал тот же самый неправедный поступок дважды! Вот вам жизнь, которую стоит изучать и к которой стоит стремиться! (5753-2).

В течение того же чтения Кейси также открыл истинную причину, по которой стоит изучать закон кармы и реинкарнации:

Узнав только то, что вы жили, умерли и были похоронены под вишней в бабушкином саду, вы не станете ни лучшим соседом, ни лучшим гражданином, ни лучшей матерью, ни лучшим отцом!
Но узнав, что вы творили зло и страдали из-за этого и в настоящем можете исправить это, совершая праведные дела, — вы действительно узнаете нечто очень ценное!

Что есть праведность? Просто будьте добры, будьте благородны, будьте готовы идти на жертвы; просто будьте готовы стать руками слепого, ногами хромого, — это опыт совершенствования.

Вы можете обрести это знание, ибо реинкарнация — это факт! Как вы можете это доказать? Своей жизнью!

Приближаясь к образцу целостности души, люди могут не только встретиться с собой, обретая целостность, душа может настолько расширить свое осознание, что в нем проявятся и все воспоминания о ее прошлых жизнях. Именно об этом в Новом Завете говорит Иисус: «Утешитель же, Дух Святый... научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоан. 14:26). Удивительный рассказ от том, как переживается человеком библейское «напомнит вам все», мы находим в отчете Бланш Нельсон. Вот как она описывает этот опыт:

Одним утром, проснувшись, я увидела, что рядом с моей кроватью стоит какой-то человек. Помню, у него были седые волосы и борода, одет он был в белое одеяние. Когда он склонился надо мной, протянул руку и положил мне ее на лоб, мне показалось, что он состоит из света. Он произнес одно слово: «Вспомни!» Затем он повторил его еще раз, с такой настойчивостью и концентрацией, что мой ум не мог не последовать этому его приказанию...

Я была восхищена и поражена тем, что узнала. Строение Вселенной, тайна творения всего живого, смысл жизни — и не только моей, но всех, кого я когда-либо знала. От возникновения атомов до сложнейшего устройства человеческой души, от эволюции человека до эволюции миллионов других форм жизни во всей сотворенной Вселенной, от рождения звезд материальных небес до воскрешения всех мельчайших подробностей всех жизней, которыми я когда-либо жила, все это и много большее, много, много большее открылось мне. Знание, на обретение которого могли бы уйти тысячелетия пребывания на земле, стало частью меня.

Я стояла над пропастью, и вся Вселенная простиралась передо мной. Я наслаждалась открывшимся мне знанием, необыкновенный покой наполнил мою душу. Помню, в тот момент я подумала: «Но это же так просто! Даже ребенок легко поймет! Как могло случиться, что я, прожив такую длинную жизнь, не смогла этого понять, пока была в теле?! Это так совершенно! И так очевидно!»

Внезапно все мое грандиозное знание куда-то исчезло! Это ощущалось так, будто что-то вертится на кончике твоего языка и ты никак не можешь высказать, но это были не просто забытые названия кинофильмов или телефонный номер — эта потеря была ОГРОМНА. Я пыталась сосредоточиться и восстановить утраченное, но в процессе потеряла еще одну значительную часть своего знания. Это было подобно эффекту снежной лавины — чем больше я старалась сохранить бесценный дар, тем быстрее мое знание покидало меня. Я стала проваливаться назад и через мгновение обнаружила, что опять нахожусь в своем теле, а надо мной все еще стоит мой духовный проводник и повторяет: «Вспоминай... вспоминай!»

Все, что мне удалось запомнить, я описала.

Когда Элизабет Рейнольдс обратилась за помощью к Эдгару Кейси, ей было пятьдесят восемь. Главной кармической проблемой в жизни Элизабет был ее муж, с которым к тому времени она уже успела развестись. Помимо своего желания узнать кармическую причину возникновения проблем с мужем, она также захотела узнать, не была ли ее встреча с ним просто ошибкой. И Кейси уверил ее, что ошибок в таких вещах не бывает: «Все указывает на то, что не бывает ни случайных встреч, ни какого-либо иного взаимодействия между людьми, которое не служило бы развитию каждой отдельной сущности или души» (1648-2). Беспокоившая ее кармическая память была отслежена до воплощения, в котором эта пара была братом и сестрой.

Говоря о том, как Элизабет может наилучшим образом встроить свою кармическую память в настоящее, Кейси сообщил, что, если человек сосредоточивается только на себе, закон кармы продолжает действовать на него, но если он сосредоточивается на обретении целостности самого себя — ему открывается благодать, действие на него кармических законов прекращается и человек становится на путь еще большего совершенствования души.

36-летнему страховому агенту был дан такой же совет:

Ибо ни одна сущность не появляется в этом мире случайно, но чтобы сущность эта — как часть целого — могла заполнить то место, которое ни одна другая сущность не сможет заполнить так же хорошо, как она. Ибо Он желал, чтобы ни одна душа не пропала. Таким образом, каждое материальное проявление — это попытка сущности как части целого осуществить свое предназначение: становиться все более и более сонастроенной этому сознанию и так прославлять Его в своих отношениях с другими в каждом своем жизненном опыте.

Каждая душа была, есть и должна быть сотворцом созидающей силы, которую мы называем Богом. Ибо каждая сущность есть дитя Божие, есть часть этой целостности (2533-1).

Из материалов Кейси мы видим, что смысл жизни   —   постоянное   приближение   к   целостности самого  себя,  к осознанию  душой  своего изначального единства с Богом. И в этом человеку помогают два закона — закон кармы и закон благодати. Закон кармы позволяет ему обнаружить в самом себе память о   деяниях   и   привычках,   противоречащих единству души   и   Создателя.   Встреча  с  этими кармическими последствиями   позволяет   ему   расширить   свое осознание,   отвечая   на  предназначающиеся   ему вызовы и следуя закону.

Благодатью же человек обретает требующуюся осознанность без необходимости встречи с созданной им самим кармической памятью. И что бы ни выбрал человек — следование путем преодоления кармы или следование путем благодати, существование в нашей вселенной неизменно подчинено закону.

Предыдущая страница     Следующая страница

Rambler's Top100
© EDGARCAYSI.NAROD.RU