Йонагуни. Лицом к лицу с Йонагуни
Загадки затонувших цивилизаций: Йонагуни

Лицом к лицу с Йонагуни
Вопрос был или все еще заключается в том, насколько это создано человеком или переделано им. В этом весь вопрос.

Доктор Вольф Вихманн (Ёнагуни, март 2001 г.)
Главная  | О сайте  | Обратная связь |   Эдгар Кейси все о великом ясновидящем и целителе
от берега на глубине примерно 18м начинались террасы с удивительно плоскими поверхностями и с прямыми, словно их кто-то специально обтесал, углами. У северо-западного конца острова под водой лежали два огромных параллельных блока весом приблизительно в 30 тонн каждый с зазором между ними всего в 10 см. На самой вершине этого сооружения, на глубине около 5 м можно было видеть небольшой «бассейн», напоминающий очертаниями почку, а рядом — обнаружить странное образование, которые многие аквалангисты считают вырезанной из камня черепахой. У основания этого монумента, в 27 м под водой, ясно просматривалась вымощенная камнем дорожка, уходящая прямо на восток.

Проходя по дорожке — а это сделать очень легко, поскольку аквалангисту помогает сильное течение, идущее с запада на восток, — он через несколько сотен метров придет к «мегалиту» — округлому двухтонному камню, который, похоже, был специально установлен на выступе в центре огромной каменной платформы.

В двух километрах к западу от «места Исеки» находится «дворец». Здесь подводная дорожка подходит к северному концу просторной камеры с мегалитическими стенами и потолком. С южной стороны камеры высокая дверь с притолокой ведет во вторую, меньшую по размерам, камеру. В конце этой камеры располагается вертикальная, высеченная в камне шахта, которая выходит прямо на крышу «дворца». На плоских камнях можно заметить вытесанные глубокие желобки. Немного дальше на восток имеется второй мегалитический проход на гигантской плите, которую поддерживают стены.

В двух километрах к востоку от «места Исеки» располагается «Татегами Ива», что в переводе означает «Стоящий камень бога». Это естественная вершина черной скалы, которая поднимается прямо из океана. У ее основания, в 18 м под водой, проходит горизонтальный туннель, в который аквалангист может проникнуть лишь с большим трудом. Туннель идет строго на запад и упирается в нагромождение больших блоков с чисто обтесанными краями. Проплыв три минуты на юго-восток, аквалангист видит перед собой обширный обрядовый комплекс, вытесанный из камня. Здесь на глубине от 15 до 25 м существует массивная прямоугольная формация с отвесными стенами, отделенными друг от друга широкими «улицами».
Положение о. Йонагуни на карте мира (рисунок создан с помощью программы Google Earth)
Я был в Токио в 1996 году, когда фоторепортер Кэн Синдо показал мне первые фотографии — внушающее благоговение террасное сооружение, по-видимому, некий памятник, созданный человеком, лежащий на глубине 30 м у японского острова Йонагуни на далекой юго-западной окраине архипелага Рюкю. С этого момента проблема Нижнего мира снова возникла передо мной и неожиданно резко оказалась в фокусе, обрела смысл. Я испытал желание немедленно исследовать прекрасное и таинственное образование, которое так очаровательно манило к себе с фотографий. Если бы удалось доказать, что оно создано человеком, это могло бы переписать доисторию.


Первые необычные объекты, что были обнаружены у Йонагуни, располагались ниже утесов на южном берегу острова. Местные аквалангисты называют этот берег «место Исеки» — место монумента. С южной стороны 
В центре всего этого имеется монумент, который местные аквалангисты называют «каменной сценой». На обращенной на юг поверхности монумента либо человек, либо природа вырезали изображение, похожее на гигантское лицо с ясно различимыми глазами...

Я уже описывал счастливый случай, который привел нас с Сантхой на Йонагуни в марте 1997 года, где мы начали систематическую работу по подводному фотографированию и исследованиям, которая должна была продлиться до середины 2001 года. Я также рассказывал о некоторых других высеченных из камня подводных структурах, которые мы изучали с нашими японскими коллегами в других местах архипелага Рюкю — особенно у Керамы, Агуни и Чатана на северной окраине того же архипелага.

Наиболее сложной и трудной для разрешения проблемой, общей для всех этих разных конструкций, оставался вопрос, который каждый может задать себе в отношении их: были ли они спланированы и высечены человеческим руками или они приобрели такой вид в результате естественного выветривания и эрозионного воздействия моря? Хотя геологам принадлежала в исследованиях важная роль, они не являлись единственными квалифицированными специалистами, которые могли ответить на этот вопрос. Равным образом и археологи, хотя их мнение тоже важно, не являлись главными арбитрами. Здесь был обязателен междисциплинарный подход. Я пытался показать, как в Японии столкнулись с доисторическим культурным и мифологическим контекстом, в который высеченные из камня сооружения «ложились» плотно, будто кусочки в составляемой картинке-загадке. Этот контекст с очевидностью включал традицию неизвестной нам древности, проявляющейся еще и сегодня, в которой огромные камни обрабатывались резьбой и перераспределялись среди священных природных ландшафтов. Я думаю, сейчас самое время представить полный отчет.

Rambler's Top100
© EDGARCAYSI.NAROD.RU