делами благочестия, которые состояли в поклонении Аллаху в течение многих ночей, и это продолжалось до тех пор, пока у него не возникала потребность вернуться к себе домой и запастись всем необходимым, и тогда он приходил к Хадидже и собирал для себя все, что ему было нужно на новый срок.

Так продолжалось до тех пор, пока ему не открылась истина, когда он находился в пещере на горе Хира. К нему явился ангел Джибриль и сказал: «Читай!», на что он ответил: «Я не умею читать!» Ангел сжал его так, что он напрягся до предела, а затем отпустил и сказал: «Читай!» Магомет снова сказал: «Я не умею читать!» И ангел стал сжимать в третий раз, а затем отпустил, сказав: «Читай во имя Господа твоего, Который сотворил, сотворил человека из сгустка. Читай, ведь Господь твой — Щедрейший...

И Магомет, сердце которого трепетало от страха, вернулся домой с вестью о том, что произошло, вошел к Хадидже бинт Хувайлид, да будет доволен ею Аллах, и сказал: «Укройте меня, укройте меня!» Тогда его укрыли, и он оставался в таком положении, пока страх его не прошел, после чего он сообщил Хадидже о случившемся, сказав ей: «Я испугался за себя!» Выслушав его рассказ, Хадиджа, да будет доволен ею Аллах, воскликнула: «Нет, Аллахом клянусь, Аллах никогда не покроет тебя позором, ведь, поистине, ты заботишься о родственниках, помогаешь нести бремя слабым, оделяешь неимущих, оказываешь людям гостеприимство и помогаешь им переносить невзгоды судьбы!»

И после этого Хадиджа вывела его из дома и привела к сыну своего дяди Бараке ибн Науфалю ибн Асаду ибн Абд аль-Уззе, который принял христианскую веру во времена джахи-лиййи (язычества).

Варака знал письменность иудеев, прежде выписывал из Евангелия то, что было угодно Аллаху, а к тому времени он был уже глубоким старцем, потерявшим зрение. Хадиджа, да будет доволен ею Аллах, сказала ему: «О сын моего дяди, выслушай сына твоего брата!» Варака спросил его: «О сын моего брата, что ты видишь?» — и посланник Аллаха сообщил ему о своих видениях.

Выслушав его рассказ, Варака сказал ему: «Это тот же ангел, которого Аллах посылал к Мусе, мир над ним! О, если бы ты был молод в эти дни, о, если бы дожил я до того времени, когда народ твой станет изгонять тебя!» Магомет спросил: «А разве люди станут изгонять меня?» Варака ответил: «Да, ибо когда бы ни являлся человек, приносивший с собой нечто подобное тому, с чем пришел ты, с ним всегда начинали враждовать, но если я доживу до начала осуществления тобой твоего пророчества, то буду помогать тебе как только сумею!» Однако Варака вскоре умер, а откровения временно прекратились».

Итак, это было сообщение Аиши о начале пророчества в первом ниспослании Пророку откровений. Что же касается достоверных хадисов (преданий о жизни и деятельности Магомета), то они указывают на то, что это произошло в ночь понедельника до появления зари.

Поскольку ночь Предопределения была одной из нечетных ночей последней декады месяца, было точно установлено, что понедельник указанного периода Рамадана этого года пришелся на двадцать первое число, а это значит, что датой начала осуществления Магометом его пророческой миссии является двадцать первое число Рамадана, когда Магомету пошел сорок первый год, что соответствует 10 августа 610 года от рождества Христова.

Таким образом, если вести счет в лунных годах, то к этому времени пророку исполнилось 40 лет, 6 месяцев и 12 дней, что соответствует 39 годам, 3 месяцам и 22 дням, если за единицу измерения принять солнечный год.

Итак, после первых Откровений в пещере на горе Хира ниспослание их временно прекратилось. Это повергло пророка в уныние и печаль, однако принесло и пользу, поскольку за это время он избавился от страха, пришел в себя и подготовился к восприятию того, что ему уже пришлось однажды пережить. Более того, он стал стремиться к получению откровений и ожидать их.

После встречи с Варакой ибн Науфалем пророк вернулся в пещеру, чтобы пробыть там в уединении до конца Рамадана, а когда Рамадан и вместе с ним период его отшельничества завершились, утром, в первый день месяца шавваль, он спустился с горы Хира, чтобы вернуться в Мекку, как он обычно делал это прежде.

Сообщается, что пророк сказал:

«А когда я достиг вади, ко мне кто-то обратился, и я посмотрел направо и налево, а также назад и вперед, но ничего не увидел, а потом я поднял голову, увидев нечто, и оказалось, что это тот ангел, который явился ко мне на горе Хира. Он восседал на троне между небом и землей, и я так испугался его, что упал на землю, после чего я вернулся к Хадидже и сказал: «Укройте меня, укройте меня, укутайте меня!», и они облили меня холодной водой, потом укутали и снова облили, после чего было ниспослано следующее:

«О завернувшийся!
Встань и увещевай!
И Господа своего возвеличивай!
И одежды свои очисть!
И скверны избегай!
И не оказывай милости в надежде получить большее!
И терпи ради Господа твоего».

И это случилось еще до того, как был вменен в обязанность Намаз, а после этого откровения стали ниспосылаться одно за другим.

Осуществление Магометом его посланнической миссии началось с ниспослания этих аятов, а это значит, что посланником он стал позже, чем стал пророком ровно настолько, сколько продолжался вышеупомянутый перерыв в ниспослании откровений.

Что же касается самих аятов, то они означали, что на него возлагаются два вида обязанностей, и включали в себя объяснение всего того, что из этого вытекает.

Первая обязанность, возлагавшаяся на пророка, состояла в уведомлении и предупреждении, так как Всевышний сказал: «Встань и увещевай...» Это означало: предупреди людей о том, что их ждет наказание Аллаха, если не откажутся они от совершения грехов, от своих заблуждений, от поклонения кому бы то ни было, кроме Всевышнего Аллаха, и от приравнивания Его сущности, Его атрибутов, Его прав и Его дел к чему бы то ни было.

Что же касается второй обязанности пророка, то она состояла в неуклонном выполнении им велений Всевышнего Аллаха, слава Ему, чтобы благодаря этому снискать благоволение Аллаха и стать примером для тех, кто уверует в Него.

Об этом говорится в остальных аятах:

«И Господа своего возвеличивай!» — Это значит: возвеличивай только Его и никого иного наряду с Ним. Будь верен Аллаху.

«И одежды свои очисть!» — Смысл этих слов очевиден: следует держать в чистоте одежду и тело, так как тому, кто возвеличивает Аллаха во время предстояния пред Ним, не пристало быть оскверненным или грязным.

«И скверны избегай!» — Это значит: удаляйся от всего того, что может навлечь на тебя гнев Аллаха и Его кару, повинуясь Ему и отказываясь от ослушания.

«И не оказывай милости в надежде получить большее!» — Это значит: не оказывай благодеяний, желая получить взамен нечто лучшее уже в этом мире.

Что же касается последнего из этих аятов, то в нем, судя по всему, Аллах указал на те притеснения, которые Магомету придется претерпеть от своих соплеменников, когда он открыто откажется от их религии и станет призывать их к Одному лишь Аллаху, и именно поэтому Всевышний Аллах сказал: «И терпи ради Господа твоего».

Предыдущая страница  Следующая страница
Магомет

НАЧАЛО ПРОРОЧЕСТВА И НИСПОСЛАНИЯ ОТКРОВЕНИЙ
   Главная  | О сайте  | Обратная связь |                            Предсказания и пророчества
Как свидетельствуют древние источники, в месяце - Рамадан, когда Магомету уже исполнилось сорок лет и он в очередной раз уединился в пещере на горе Хира, поминая Аллаха и поклоняясь Ему, неожиданно явился ангел Джибриль с вестью о пророчестве и откровениями свыше.

Вот что об этом, опять-таки согласно древним рукописям, говорит сама Аиша.

«Началом откровений, ниспосылавшихся посланнику Аллаха, стало благое видение во сне, и он никогда не видел иных видений, за исключением таких, которые приходили, подобно утренней заре. Затем ему была внушена любовь к уединению, и он стал часто отправляться в пещеру на горе Хира, занимаясь там 
Магомет картина Рериха

Rambler's Top100
© EDGARCAYSI.NAROD.RU