Заратустра Мироздание по авестийским понятиям
существовали Ахура Мазда и Ангро Майнью. Их разделяла Пустота. Ахура Мазда пребывал наверху, над Пустотой, озаренный непостижимым бесконечным светом — Светом мудрости, благости, всеведения и добра. Ангро Майнью же находился в глубинах Тьмы, в преисподней, один. Он ничего не знал о существовании Ахура Мазды.

Однако мудрому Ахура Мазде было известно о Духе Зла, а также о том, что тот будет пребывать в неведении о Силах Добра еще три тысячи лет, и за это время, по незнанию, ничего не предпримет против Бога. А через три тысячелетия Ангро Майнью увидит сияние, исходящее от Бога, узнает о его существовании и нападет.

Тогда сойдутся в непримиримой битве Добро со Злом. Эта битва продлится тысячелетия, и в нее будут вовлечены все творения, весь пока еще не созданный мир: божества, звезды, планеты, животные, люди...

Вот такое знание было дано Ахура Мазде, и он стал заранее готовиться к грядущему противоборству.

Сначала он создал не материальный мир, а лишь духовные сущности всех будущих благих творений: богов, неба, воды, стихий, животных, растений и людей.

Три тысячи лет творения Ахура Мазды находились в духовном состоянии, а ограниченный Ангро Майнью ничего о них не знал. Но пришел срок, и поднялся из глубин Тьмы Дух Зла, и увидел над Пустотой Божий Свет, и понял, что в нем его гибель. Он решил напасть первым и рванулся вверх, но ослепленный сиянием Ахура Мазды, был вынужден отступить.

Тогда Ахура Мазда сам спустился к нему и предложил мир. В обмен на признание его господства он обещал Ангро Майнью бессмертие и обретение высшей благости в Истине. Но Ангро Майнью отверг это предложение. Он не понял, насколько силен Ахура Мазда, и решил, что тот боится его, оттого и предлагает мир. Тогда Ахура Мазда задумался. Наделенный мудростью, он знал, то чего не ведал медлительный разумом Ангро Майнью: в грядущей битве победа Добра над Злом не была предопределена. Если бы битва началась сейчас, в вечности, то Дух Зла мог выйти в ней победителем. Победа же Ахура Мазды была неизбежна лишь в том случае, если бы мировой исторический процесс оказался ограничен во времени.

В бесконечном времени — зерван акарана, вечном Блаженстве, Богу нужно было создать конечный временной промежуток — зерван даргахвадата — девять тысяч лет, в течение которых свершится вся мировая история. Из этих девяти три тысячи лет отпущены на Эру Творения. В это время Пустота, разделяющая царство Света и преисподнюю, превратиться в то, что ныне называют воздухом: там появятся светила, звезды, Земля и земной мир.

Затем наступит Эра Смешения Добра и Зла: два противоборствующих начала столкнутся в сотворенном мире. Их битва будет продолжаться до тех пор, пока не родится Заратустра. А с рождением пророка наступит Эра Разделения — последние три тысячи лет мировой истории. И в конце времени Благое воинство одержит победу, и силы Зла будут повержены.

Ахура Мазда предложил Ангро Майнью биться именно девять тысяч лет, и несведущий Ангро Майнью принял вызов. Он самонадеянно думал, что Зло сильнее и он легко победит. Однако Ахура Мазда явил ему откровение, показав, что случится через отведенный промежуток времени. От этих слов Ангро Майнью весь сжался, пал на колени и низвергся обратно во Тьму. Он оставался там еще три тысячи лет.

Так война была объявлена, но еще не началась. Пока Дух Зла пребывал в смятенном состоянии, Ахура Мазда готовился к битве и творил мир.

Сначала он создал семерых Бессмертных Святых. В противовес Духу Зла возник первый Святой Дух — Спента Майнью, вобравший в себя творческую мощь и благость Ахура Мазды. Затем возник Boxy Мана — Благой Помысел, затем — Аша Вахишта — Лучшая Истина, затем — Хшатра Вайрья — Благое Царствование, или Власть Желанная, а за ним — Спента Армайти — Святое Благочестие, Хаурватар — Целостность и Амертат — Бессмертие.

А в это же время Ангро Майнью в своей преисподней творил дэвов — злых демонов, которых хотел противопоставить Благим Божествам — ахурам.

Сначала он произвел на свет Ака Ману — Злую Мысль, затем Индру, Шару, Нахатью и, наконец, Тарви и Заири — Голод и Жажду. Он создал Митаохту — дэва Лжи и саму ложь — Друдж. Ложь — первопричина всякого греха и основной враг Истины. И, наконец, в мир явился последний верховный дэв — Айшма — Буйство, Ярость, воплощение разнузданности, насилий, убийств.

Но Ахура Мазда с самого начала знал, что Ангро Майнью создаст целую плеяду служителей зла, и повелел, что праведность каждого авестийца будет определяться тем, как он соблюдает священную Триаду, которую явит в мир Заратустра. Авестийская Триада — это прежде всего догмат нравственности: хумата — хухта — хваршта — добрые помыслы — добрые речи — добрые дела. А затем Благой Бог начал творить материальный мир на месте былой Пустоты.

Сначала было создано Небо, светлое и ясное. Вершиной оно достигало Бесконечного Света — обители Ахура Мазды, а все последующие творения были созданы внутри неба. Вторым творением Ахура Мазды была вода, третьим — Земля. Тогда же между царством Бесконечного Света и Землей Бог создал светила — звезды, Луну (Маха) и Солнце (Хвархшайта).

Путь солнцу был проложен с востока на запад, так что круглый год день был равен ночи. Звезды разместились в двенадцати главных созвездиях: Ягненок, Бык, Два Портрета, Краб, Лев, Колос, Весы, Скорпион, Кентавр, Козел-вожак, Рыба, Водолей.

Итак, Вселенная по воле Ахура Мазды разделилась на три части. Наверху был Дом Хвалы Ахура Мазды — рай. Внизу — Дужахва — преисподняя, царство Тьмы и Зла. А посередине, где прежде была Пустота, возникли небо и земля — там вскоре предстояло сойтись в битве Добру и Злу.

Четвертым творением Бога были растения, пятым создал он Первозданного Быка, а шестым — первого человека.

Предыдущая страница  Следующая страница
Заратустра

Мироздание по авестийским понятиям
   Главная  | О сайте  | Обратная связь |                            Предсказания и пророчества
Вначале не было во Вселенной ни Земли, ни Солнца, ни планет, ни звезд. Было только бесконечное время — зерван акарана. Так гласит авестийская традиция. В бесконечном времени пребывали Благой Дух — Ахура Мазда и Дух Зла — Ангро Майнью — прародитель лжи, грехов и порока...

«Вначале было Слово... — говорится в Библии. — И Слово было у Бога, и Слово было Бог».

А вот что говорят древние иранские мифы:

«Что за Слово, которое ты мне еще не сказал, — воскликнул и Заратустра, обращаясь к Ахура Мазде, — которое существовало прежде небес и прежде воды, прежде земли и прежде скота, прежде растений и прежде огня, и прежде человека праведного, и прежде дэвов и храфства, и прежде всего материального мира, даже прежде всех благих творений Мазды; Слово, которое заключает в себе зерно истины и праведности?»

На первый взгляд, в обеих древнейших книгах речь идет об одном и том же. Прежде всего было Слово... это предположение неверно, так как в Авесте речь идет о воззвании к Господу, то есть о молитве, а вовсе не об имени Бога.

Итак, вначале была вечность — зерван акарана, в которой 
мироздание

Rambler's Top100
© EDGARCAYSI.NAROD.RU