фраваши) уже были созданы Творцом. Они пребывали в царстве Бесконечного Света и Добра, и ничто не угрожало им.

Но вот началась Эра Творения, и на земле появился первый человек, Гайа Мартан. Он был тружеником и праведником, усердно возделывал пашню и заботился о Первозданном Быке. Наивный и счастливый, как ребенок, он не задумывался о конечности собственной жизни и не знал о поджидающей его смерти: ведь до сих пор никто в мире еще не умирал. И не должен был бы умирать, если бы не вторжение зловещего Ангро Майнью.

Однако всеведущий Ахура Мазда уже ждал атаки Духа Зла на свои любимые творения. И он призвал к себе фраваши людей, среди которых была и бессмертная душа Заратустры. Он обратился за советом к их разуму.

Светлый Ахура откровенно рассказал будущему человечеству, какие горести и беды обрушит их общий враг на телесный мир. И спросил примерно так:

       Хотите ли вы вечно оставаться под моей защитой?
Или вы решитесь обрести тела, созданные из плоти и крови, и вступить в противоборство с Духом Зла? Ибо Ангро Майнью существует только в материальном мире, а значит, лишь там возможна полная, окончательная победа над ним.

Еще предупредил Ахура Мазда:
       Однако знайте, избрать самостоятельную борьбу означает для вас пойти на жертву, подвергнуть себя страшным опасностям и претерпеть множество лишений и страданий, ибо смертные существа слабы и уязвимы. Многие из вас там, на Земле, не устоят против козней Духа Зла и его приспешников, дэвов, и свернут с пути праведности. Кого-то из вас ему удастся обмануть и заставить свернуть на тропу Друджа — Лжи. Однако те, которые выдержат, выстрадают победу над Разрушителем, сделают всех праведников бессмертными на веки вечные. Выбирать — вам! Решайте!

Фраваши праведников выбрали путь борьбы и страданий во имя победы Бесконечного Света.

От такого ответа содрогнулся и затрепетал от страха Ангро Майнью. Величие человека устрашило самого Духа Зла, существовавшего изначально.

Ахура Мазда выпустил род людской в телесный мир и снабдил людей грозным оружием — только не разрушительным, а созидательным. Это был главный догмат веры, великая неразрывная Триада: «благой помысел — благое слово — благое дело».

Итак, в зороастризме нет понятия первородного греха. Зато есть изначальная добровольная Жертва и великий Подвиг. А грешить люди начали уже потом, будучи смертными, в Эру Смешения Добра и Зла. Когда ушел в небесный Дом Хвалы чистый душою Гайа Мартан и на смену ему пришли другие...

Мы сами выбрали для себя удел смертных, потому что в числе бестелесных душ — фравиши — были и наши. Там находились все, кому когда-либо предстояло родиться.

Фравашам в зороастрийском календаре посвящена декада перед весенним равноденствием и следующий за ней первый месяц года. Ибо в этом учении точка отсчета не только для нового года, но и для всей истории, — высокая и чистая человеческая душа.

Предыдущая страница  Следующая страница
Заратустра

Проблема жизни и смерти в зороастризме
   Главная  | О сайте  | Обратная связь |                            Предсказания и пророчества
Все, что связано с проблемой жизни и смерти, принадлежит к области так называемых вечных вопросов, которые никогда не перестанут быть актуальными для всего человечества.

Зороастризм на них отвечает по-своему, и в этих ответах есть особенная красота и особенная гордость за род человеческий.

Смерть тут откровенно ненавистна людям: она предстает в облике ужасного дьявольского исчадия — отвратительной трупной мухи, оскверняющей всех и вся своим прикосновением. Но зороастрийская религия не ставит вопрос, за что послана она человеку. Это учение вопрошает: зачем?

В Авесте сказано, что когда Вселенная еще пребывала в духовном состоянии, бессмертные души будущих людей (по-авестийски они зовутся 
жизнь и смерть

Rambler's Top100
© EDGARCAYSI.NAROD.RU