Закон Божий. Почему Господь Бог допустил грехопадение первых людей.
Закон Божий протоиерея Серафима Слободского
Почему Господь Бог допустил грехопадение первых людей. А если допустил, то почему Господь просто ("механически") не возвратил их после грехопадения в прежнее состояние райской жизни?

       Всемогущий Бог, несомненно, мог бы не допустить падения первых людей, но Он не захотел подавлять их свободы, потому что не Ему же было уродовать в людях Свой собственный образ. Образ же и подобие Божие в первую очередь выражается в свободе воли человека.

       Хорошо разъясняет этот вопрос проф. Несмелов: "Ввиду того, что невозможность механического спасения Богом людей для многих представляется весьма неясной и даже совсем непонятной, мы считаем не лишним сделать более подробное объяснение этой невозможности. Спасти первых людей путем сохранения для них тех условий жизни, в которых они находились до своего падения, было невозможно потому, что погибель их заключалась не в том, что они оказались смертными, а в том, что они оказались преступными. Значит, пока они сознавали свое преступление, для них безусловно был невозможен рай именно в силу сознания ими своей преступности. А если бы случилось так, что они забыли бы о своем преступлении, то этим самым они бы только подтвердили свою греховность, и стало быть - для них опять таки был бы невозможен рай в силу их нравственной неспособности приблизиться к тому состоянию, которым выражалась их первобытная жизнь в раю. Следовательно, возвратить себе потерянный рай первые люди безусловно не могли - не потому, что этого Бог не хотел, а потому, что этого не допускало и не могло допустить их собственное нравственное состояние.

       Но дети Адама и Евы не были повинны в их преступлении и не могли сознать себя преступными только на том основании, что их родители были преступники. Поэтому несомненно, что, одинаково сильный создать человека и возрастить младенца, Бог мог бы изъять детей Адама из состояния греховности и поставить их в нормальные условия нравственного развития. Но для этого, разумеется, необходимо:

       а) согласие Бога на погибель первых людей,
       б) согласие первых людей уступить Богу свои права на детей и навсегда отказаться от надежды спасения и
       в) согласие детей оставить своих родителей в состоянии погибели.

       Если мы допустим, что первые два из этих условий могут как-нибудь считаться хотя бы только возможными, то осуществить третье необходимое условие все таки никаким путем невозможно. Ведь, если бы дети Адама и Евы на самом деле порешили, что пусть, мол, их отец и мать погибают за сделанное ими преступление, то этим самым они, очевидно, показали бы только, что они совершенно недостойны рая, и стало быть - они несомненно потеряли бы его".

       Можно было уничтожить согрешивших людей и создать новых, но новосозданные люди, имея свободную волю, разве не стали бы грешить? Но Бог не захотел допустить, чтобы созданный им человек действительно был создан напрасно и, хотя бы в отдаленном потомке своем, не победил бы того зла, которому он позволит восторжествовать над собою. Ибо Всеведущий Бог ничего не делает напрасно. Господь Бог Своею превечною мыслью объял весь план миротворения; и в Его превечный план входило и воплощение Его Единородного Сына для спасения падшего человечества.

       Именно, необходимо было воссоздать падшее человечество состраданием, любовью, чтобы не нарушить свободную волю человека; но чтобы человек сам по своей воле захотел возвратиться к Богу, а не по принуждению или по необходимости, ибо в этом случае люди не могли бы стать достойными чадами Божиими. А по превечной мысли Бога люди должны соделаться подобными Ему Самому причастниками вечной блаженной жизни с Ним.

       Так премудр и благ Всемогущий Господь Бог, не возгнушавшийся сойти на грешную землю, принять на Себя нашу поврежденную грехом плоть, лишь бы спасти нас и возвратить к райскому блаженству вечной жизни.


Оглавление:

Предисловие

Часть первая. Предварительные понятия

Часть вторая. Молитвы.

Часть третья. Священная история Ветхого и Нового Завета
Введение в Священную историю Ветхого и Нового Завета

Ветхий Завет
Сотворение неба - невидимого мира
Сотворение земли - видимого мира
Беседа о первом дне творения
Беседа о втором дне творения
Беседа о третьем дне творения
Беседа о четвертом дне творения
Беседа о пятом дне творения
Беседа о шестом дне творения
Как Бог сотворил первых людей
Жизнь первых людей в раю
Беседа о человеке
Грехопадение
Последствия грехопадения и обетование Спасителя
Беседа о грехопадении
Почему Господь Бог допустил грехопадение первых людей
Об образе и подобии Божием в человеке
Каин и Авель
Потоп
Беседа о потопе
Жизнь Ноя и его детей после потопа
Столпотворение вавилонское и рассеяние людей
Появление идолопоклонства
Авраам
Явление Бога Аврааму в виде трех странников
Гибель Содома и Гоморры
Принесение Исаака в жертву
Женитьба Исаака
Исав и Иаков
Видение Иаковом таинственной лестницы
Иосиф
Иосиф в Египте
Свидание Иосифа с братьями и переселение Иакова с семейством в Египет
Беседа: история Иосифа, записанная на языке деревьев
История многострадального Иова
Египетское рабство
Моисей
Пасха и исход евреев из Египта
Переход евреев через Чермное море и другие чудеса
Синайское законодательство.
Скиния
Сорокалетнее странствование евреев. Медный змий
Вступление евреев в землю обетованную
Беседа о чуде Иисуса Навина
Судии
Гедеон
Самсон
Самуил
История Руфи
Саул, первый царь еврейский
Победа Давидом над Голиафом
Царь Давид
Царь Соломон
Разделение царства еврейского на два: Иудейское и Израильское
Пророки
Пророк Илья
Пророк Елисей
Пророк Иона
Беседа о пребывании пророка Ионы во чреве китовом
Падение Израильского царства
Иудейское царство
Пророк Исаия
Падение Иудейского царства. Пророк Иеремия
Вавилонский плен
Пророк Иезекииль
Пророк Даниил
Друзья пророка Даниила - Анания, Азария и Мисаил - в печи вавилонской
Падение вавилонского царства
Мидийско-Персидское владычество. Пророк Даниил во рве львином
Возвращение Иудеев из плена вавилонского и построение второго храма
Греческое владычество. Перевод книг Священного Писания на греческий язык
Мученики за веру Маккавеи
Римское владычество. Всеобщее ожидание Спасителя
Палестина

Новый Завет

Часть четвертая. О вере и жизни христианской.

1. О вере христианской.
2. О жизни христианской

Часть пятая. О Богослужении Православной Церкви

Послесловие

Rambler's Top100
© EDGARCAYSI.NAROD.RU