Личный рост и духовное развитие. Разум
Часть 1 - Модели реальности

Глава 5
Ум

Разум
Главная  | О сайте  | Обратная связь |                                              Сэл Рейчел - Жизнь на передовой
Личный рост и духовное развитие
Разум (также известный как “сознательное осознание”) видит скорее всю, а не часть ситуации, особенно когда рассматривает конфликт внутри “я”. Когда в результате требования, чтобы вещи были такими, какими они “должны быть”, вместо принятия их такими, какие “они есть”, возникает дисгармония, разум сразу видит конфликт и прекращает его. Тогда остается только то, “что есть”. Реакции, ответы, события и сознание – части того, что есть. Мы не можем внутренне изменить само событие, но можем изменить его восприятие. И как только мы сотворяем гармоничную реакцию на событие, его намного легче изменить. Это именно то, чего желает душа.

Разум пользуется всеми способностями ума, но не контролируется ими. Он сразу же оценивает все критерии данной ситуации, создаваемой Универсальным Умом для получения надлежащей информации, и создает свой ответ. Разум безличен. Это измерение энергии, поле сознательного осознания. Разум – часть пятого измерения.

Разум преобразовывает время и пространство. Ваше Высшее Я или душа естественно пребывают в поле разума, а рациональный ум и эмоциональное тело частенько там не пребывают. Вот почему так важно выравнивать все части “я” так, чтобы информация могла беспрепятственно течь из высшего разума.

Что такое разум? Это энергия человечества в высоко очищенной форме. Это бесконечный поток сознания, порожденного Божественностью. Это чистое осознание, включающее в себя линейное время. Чтобы развиться до состояния разума, необходимы три вещи:

        1) Осознание момента
        2) Принятие бытия
        3) Преобразование “я”.

Осознание момента означает осознание без выбора – замечание всех тонкостей и движений происходящего. Принятие бытия включает все уровни и измерения  “я”, также это значит принятие того, “что есть” во всех областях вашей жизни. Преобразование “я” означает, что вы расширяете свое осознание выше индивидуального эго и включаете свое вездесущее “я”. Преобразование “я” – преобразование времени и пространства. Вы слышали выражение “он здесь и сейчас”. Разум пребывает в сейчас. Сейчас включает прошлое, настоящее и будущее. Именно в сейчас вы будете находить истинную мудрость.

Разум пребывает вне времени и пространства. Вот почему можно видеть прошлое или будущее и другие измерения. Время и пространство организовано в виде слоев или контуров. С перспективы Высшего Я (разума), вашей сознательной реальностью становится многомерное осознание.

Нижеприведенные схемы демонстрируют несколько способов объяснения идеи многомерности.
Коллективное сознание

С перспективы Высшего Я (разума) можно иметь доступ к буквально любой информации. Ее можно получать отовсюду, из коллективного подсознательного, включая Хроники Акаши и Универсальный Ум. Делать это можно потому что вы способны выходить из личного знания и достигать универсального знания (см. рисунок 5.7а).  

Перевоплощение (пересмотр)

С перспективы Высшего Я, вы можете осознавать прошлые жизни. На самом деле, с этой перспективы не бывает прошлых жизней, все жизни проживаются одновременно, поскольку вы можете видеть любую из них или все одновременно. Как такое может быть?

Если вы вспомните аналогию с кинофильмом, представьте, что каждая жизнь – это один кадр на кинопленке. Если пленка представляет линейное сознание, движущееся с помощью проектора, то, чтобы увидеть прошлое или будущее, вам следует суметь выйти за пределы движения пленки и рассматривать несколько кадров одновременно (см. рисунок 5.7б).

Если вы хотите воспринимать выше ограничений пространства и времени, вам следует выйти из обычного четырехмерного континуума. Причина, по которой большинство людей не способно воспринимать с более высокой перспективы, состоит в следующем: мы отождествляем себя с одним временным контуром или измерением, и так сильно сфокусированы на нем (выборочное осознание), что не осознаем других временных контуров или измерений. В модели яснознания (рисунок 5.3в) мы видели, что наше истинное существо пребывает одновременно на многих уровнях и измерениях, но наше “обычное” осознание занимает только часть этой области.

На рисунке 5.7в мы видим иную концепцию – вертикальное время против горизонтального времени. Представьте, что время состоит из слоев в виде множества блинов. Если вы смотрите горизонтально, вы будете видеть только один слой за раз. Но если вы смотрите вертикально, вы можете видеть все множество. Ключ в том, чтобы полностью пребывать в настоящем и отделиться от всех мыслей о прошлом или будущем. Кроме того, каждый временной контур и измерение существуют прямо сейчас, и единственный способ узнать это – быть здесь и сейчас.
Восприятие действительности

Чтобы воспринимать с перспективы разума, необходимо иметь ясное неискаженное восприятие того, что действительно происходит внутри и снаружи. Чтобы иметь ясное восприятие, необходимо исследовать все факторы, ограничивающие точность восприятия. Как мы говорили раньше, всегда первый шаг - заметить, что вас блокирует. Есть много хороших вопросов, которые вы можете задать самому себе, чтобы определить воспринимаете ли вы ситуацию такой, какая она есть. Вот несколько примеров:

• Какие выводы я делаю из этой ситуации?
• Какие качества моего восприятия я принимаю как подарок?
• Когда я хочу воспринять информацию о чем-то, чего не знал раньше, как я
  обычно действую?
• Действительно ли я осознаю, что говорит другой человек, или привязан к своему
  пониманию, основанному на прошлом опыте?
• Когда со мной делится опытом другой человек, действительно ли я понимаю, что
  он/она говорит?

Предположим, вы разговариваете с другим человеком и хотите воспринять то, что он действительно говорит в данной ситуации. Чтобы ясно воспринимать, вы не можете полагаться на память, потому что человек непрерывно меняется, а вы не можете разумно исследовать память, потому что она касается прошлого. Вы должны быть внимательны момент за моментом, и не отвлекаться на прошлые мысли. Вы не можете думать и о том, что собираетесь сказать. У вас должно быть страстное желание понять другого человека. Вам следует спросить себя: “Что он действительно чувствует?” Кроме того, что вы замечаете собственное невнимание, замечайте невнимание собеседника. Как он реагирует на разговор? Что он чувствует? Спросите себя, запускает ли его опыт память о подобных ощущениях у вас.

Чтобы еще ярче проиллюстрировать этот процесс, я включил (рисунок 5.9) перечень самых обычных возбуждений и барьеров, препятствующих эффективному общению.

1. Возбуждения окружающей среды. Это внешние возбуждения, такие как случайный шум, разговоры поблизости, шум машин, искажение физических ощущений (например, в комнате слишком темно, чтобы видеть выражение лица собеседника, и так далее).

2. Личные физические возбуждения. Достаточно ли вы спали ночью, боль в левой ноге, переедание, заложенный нос, и так далее.

3. Не связанные эмоциональные возбуждения. Как вы себя чувствуете на фоне развертывания ситуации. Может, вы расстроены чем-то, произошедшим прошлым вечером, и ваш ум продолжает этим интересоваться. Может, вы рассчитываете на конкретный результат еще до начала разговора.

4. Личные программы и непосредственные эмоциональные возбуждения. Ваши личные проблемы и ощущения, запускаемые ситуацией. Сюда входят суждения о человеке, взгляды на вещи, о которых он говорит, эмоциональные реакции, которые запускаются во время разговора, и так далее.

5. Ограничения расового ума. Это все идеи, концепции, верования, модели и мысли, которые вы берете из подсознательного, связанные с взаимоотношениями и взаимодействием с другими людьми. Сюда входят предварительные знания о теме разговора, воспринятые заранее представления о том, что реально происходит внутри другого человека и так далее.

6. Символическая интерпретация. Сюда входит понимание значения языка и символов, используемых в разговоре, и ваша способность расшифровывать сенсорный вход в мозг. Мы касались этой концепции в главе 1 в примере о разных интерпретациях слова “знание”.

7. Неразвитые ментальные способности. Они включают способы, как ваши чувства получают ощущения другого человека. Возможно, вы слышите его точно, но не способны ощущать исходящую от него энергию.

8. Личная точка отсчета. Это ваше осознание себя сущностью, отделенной от этого человека. Она включает ваше положение во времени и пространстве относительно другого человека. Это восприятие “я здесь слушаю, а вы здесь говорите”. То есть, существует получатель, отдельный от отправителя, отсюда - барьер восприятия.

9. Физические ограничения. Реальные физические ограничения в ситуации. Вы можете полностью телепатически, интуитивно и духовно слиться с другим человеком, но из-за того, что у вас есть отдельное тело, ваше ощущение другого человека никогда не будет таким же, как ощущения этого человека.

Наше намерение – воспринимать с полным осознанием, исчерпывающе знать, что происходит. Поэтому мы стремимся преодолевать первые восемь барьеров и ощущать истинное единство с другими человеческими существами. Общение души с душой может происходить только тогда, когда между двумя людьми разрешены все проблемы.

Я мог бы написать целую книгу и целиком посвятить ее межличностному общению. Но оставляю вам дальнейшее исследование этой темы.

Универсальный разум

В итоге, эта глава исследовала не только ментальный уровень осознания, но и экстрасенсорное функционирование, творчество, разум и сознательное осознание. Хотя высший разум – это очень высокий уровень восприятия, в нем все еще сохраняется ощущение индивидуальности – воспринимающий отделен от воспринимаемого. Есть и еще один уровень осознания – универсальный разум, также известный как “космическое сознание” или “Единство с Богом”. Но прежде, чем мы приступим к рассмотрению Единства, между личным разумом и универсальным разумом существует еще один крайне важный уровень.

До тех пор, пока сохраняется ощущение отдельного “я”, подняться выше ментального уровня не возможно. Поскольку упущена ключевая составляющая – Любовь.

Предыдущая страница    Следующая страница

к содержанию

Rambler's Top100
© EDGARCAYSI.NAROD.RU