Философия

       Систему метафизического мышления в "чтениях" Эдгара Кейси можно назвать христианским вариантом мистических религий Древнего Египта, Халдеи, Персии, Индии и Греции. Она соединяет образ Христа с традицией единого Бога для всех людей и ставит Его на должное место - в высшей точке философской структуры. Он - краеугольный камень всей пирамиды.
       Сложная символика, использованная мистическими религиями, частично возродилась в христианстве, что особенно заметно в церковной архитектуре и в обряде жертвоприношения во время мессы с ее чашей для причастия. Но сама традиция единобожия оказалась прервана. Язычество стало осуждаться властями церкви, археологами и историками как идолопоклонство, то есть как идея поклонения ложным богам.
       Однако первые христиане относились к этому иначе. Несомненно, ессеи, признавшие Марию, выбравшие Иосифа и проповедовавшие Иисуса, были посвящены в таинства. Иисус сказал, что Он явился исполнить закон, а частью этого закона была каббала, тайное учение иудеев, разновидность мистического течения в иудаизме. Такие новообращенные последователи Иисуса, как Никодим и Иосиф Аримафейский, конечно, хорошо знали каббалу. Столь же очевидно, что ее знал Павел.
       Таинства касались возможности человека спасти свою душу от мира. В символике таинств недра Земли всегда изображались как преисподняя. Душа исчезала в этой преисподней и томилась в ней до тех пор, пока ее не освобождали оттуда мудрость, вера и понимание. Так, Персефону похитил с поверхности Земли властитель Аида Плутон. Персефона - это человеческая душа, и ее настоящая обитель - небеса.
       Следовательно, все мистические религии в большей или меньшей мере подготовили появление Христа. Он стал их детищем, увенчал их усилия, и Его проповедь полностью раскрыла массе людей смысл большинства таинств. В борьбе христианства за религиозное главенство в разлагающейся Римской империи таинства постепенно утрачивали свою роль, однако многие по-прежнему в них верили, и это оправдывало их дальнейшее существование.
       "Первые христиане использовали любой предлог, чтобы скрыть языческое происхождение своих символов, доктрин и ритуалов,- писал Мэнли Холл. - Они либо уничтожали священные книги народов, среди которых жили, либо делали их недоступными для изучения и сопоставления различных философских систем. По-видимому, они верили, что таким образом им удастся навсегда перечеркнуть все свидетельства дохристианского происхождения своих постулатов".
       Любопытно отметить, что Эдгар Кейси воспитывался в строгих библейских традициях девятнадцатого века и испытал сильнейший душевный и эмоциональный шок, узнав, что в своих "чтениях" он подтверждает истины таинств и называет Христа венцом их славы.
       Прежде Кейси ничего не слышал о мистических религиях. Однако в его "чтениях" отмечалось все, связанное с ними. Известно, что эти сведения были точны. Большую часть их так и не удалось отыскать в черновиках сохранившихся записей. Использовал ли он какие-нибудь новые материалы или те, что были хорошо знакомы еще участникам таинств, нельзя проверить, не имея на руках текстов "чтений". Можно только установить, что в них говорилось, будто посвященным в таинства с самых давних времен была открыта истина.
       Для полного описания системы "чтений", со всеми ее сравнениями и параллелями с таинствами, потребовалось бы целое исследование. Мы подготовили для читателей этой книги очерк, в котором содержатся основные положения данной системы и ряд иных подробностей.
       Человек нуждается в начале и границах. Сначала все пространство заполняло море духа. Оно было неподвижно, спокойно, довольно собой, гигант отдыхал на груди собственной мысли, пристально разглядывая, что же это такое.
       Потом все пришло в движение, море духа отхлынуло, пространство опустело. Образовавшаяся пустота начала освещаться сиянием из центра. Засияло беспокойное, мятежное сознание. Так проявила себя индивидуальность духа. Потом все наполнилось вновь и пробудилось к жизни. Тогда и обнаружилось, что это был Бог.
       Бог стремился выразить себя, Ему требовались спутники. Поэтому Он создал свои отражения - космос и души. Космос был выстроен с помощью средств, которые люди называли музыкой, арифметикой и геометрией, то есть с помощью гармонии, системы и равновесия. Для строительных блоков применялся материал, именуемый сущностью жизни. Это была сила, дарованная Богом. Люди считали ее изначальным лучом: меняя длину своих волн и частоту колебаний, такой луч становился образцом различны форм, содержания и движения. В результате многообразие сделалось законом, вызвавшим к жизни бесчисленные замыслы и новые формы. Бог играл с этим законом многообразия, подобно человеку, играющему на фортепиано - извлекая мелодии и создавая из них симфонии.
       Каждый мысленный прообраз изначально содержал план собственной эволюции. Подобный план должен был совершенствоваться по мере развития, роста или как принято говорить, изменений. Это схоже со звуком ноты при игре на фортепиано. Из соединения звуков не скольких нот возникает аккорд, а он в свою очередь создает музыкальные фразы, из фраз образуется мелодия, мелодии переплетаются и движутся в разных на правлениях, вдоль, между и вокруг каждой из них, так рождается симфония. Музыка кончается так же как и началась, и после нее остается пустота, но между началом и концом мы слышим красивые и величественные звуки и понимаем, что это - прекрасный опыт.
       (Не следует употреблять понятия "свет", "тепло" и "электричество", имея в виду космос, поскольку воздействие мы можем ощущать в самой земной атмосфере. Человеческие чувства не действуют вне земной атмосферы: для личности в процессе становления Солнце может быть идеей, фактором воздействия или ангелом.)
       Все движется, меняется и воплощается в различных стадиях формы и содержания. Активность родилась и утвердила себя с помощью закона притяжения и отталкивания: положительного и отрицательного, привлекающего к себе и отталкивающего от себя, придающего форму и приводящего в действие все сущее.
       И все это было частицей Бога, отражением Его замыслов. Сознание стало Его движущей и бесконечной силой, сознание воплощало в жизнь все, задуманное Богом; все сущее - это частица и состояние сознания.
       Души были созданы для общения с Богом по его образу и подобию: дух, сознание, личность; причина, действие, результат. Первым заявил о себе дух, затем возникло действие, которое вобрало дух в себя, и в результате возникла личность Бога.
       В создании души участвовал дух, знавший, что он - подобие Божие, в этом заключались и активный принцип сознания, и возможность проявить подобную активность сознания отдельно от Бога.
       Итак, появилась новая личность, рожденная Богом и зависящая от Него, но в то же время сознающая свое отдельное от Него существование. Новой личности были даны необходимые силы для выбора и утверждения собственной активности, без свободной воли она оставалась бы частью личности Бога. Сознание, изначальная сила, дарованная Богом, разумеется, воплотит задуманное Им, если не будет направлено в другую сторону. Сила, способная иначе направить сознание, и есть то, что люди называют своей свободной волей. Отражением этой свободной воли является душа. Она начинает выражать себя с ее помощью и благодаря могуществу сознания. Первая мысль, обретшая выражение, первое отклонение сил сознания от привычного курса и означает рождение души.
       Ядро души уравновешено, положительная и отрицательная силы равны, их деятельность гармонична: положительная начинает, насыщает, подталкивает вперед, отрицательная - вбирает в себя, впитывает, отбрасывает. Стадии этого действия равнозначны стадиям мысли: восприятию, отражению, мнению.
       Следовательно, душа содержит в себе два состояния сознания: первое их них-дух, знающий о своем подобии Богу, второе - новая личность, которой известно все пережитое ей.
       Душа должна пройти цикл испытаний, не ограниченный в пределах и сроках. Именно в нем новая личность, если ее воля употреблена во благо, сможет познать различные грани и аспекты творения. Цикл завершится, когда порожденные волей желания станут неотличимы от Божьих помыслов. Тогда сознание новой личности сольется с духовным сознанием подобия Божьего, и душа вернется к своим истокам, как задуманная им некогда Божья спутница.
       В таком состоянии душа сохранит свое сознание отдельной личности и уверенность, что, обладая собственной свободной волей, она и впредь будет действовать как частица Божья, не сворачивая с избранного этой волей пути и находясь в согласии с направлением данной силы. Пока это состояние не достигнуто, душа не является спутницей Божьей в буквальном смысле слова.
       (Сама идея, что возвращение к Богу означает утрату личности, парадоксальна, поскольку Богу ведомо все происходящее, а значит, известно и о сознании каждой личности. В таком случае возвращение души - это возвращение образа Тому, Кто вызвал его к жизни, и сознание личности, все, записанное в ее мыслях, нельзя уничтожить, не уничтожив и частицу самого Бога. Когда душа возвращается к Богу, она начинает воспринимать себя не только как частицу Божью, но и как часть любой другой души и всего сущего.
       На самом деле исчезает "эго" - желание сделать не так, как диктует Божья воля. Когда душа возвращается к Богу, "эго" добровольно уступает свое место, в этом смысл символики распятия.)
       Душа включает в себя опыт творения в целом, что отнюдь не означает отождествления со всеми формами и сущностями. Не означает это и проникновения душ в творение. Речь идет не о том, что они начнут ткать собственные маленькие миры, попирая и коверкая законы и желая одного - любой ценой воплотить свои мечты.
       Но такое может случиться. Душа - величайшая вещь в мире, она обладает свободной волей. И если ей уже дана свободная воля, то Бог не стремится ее обуздать; что бы она видела, это происходит в Нем самом, по какому бы пути ни двигалась душа, она непременно вернется к Нему.
       (Сознавая, что человеческое тело - это пылинка на малой планете, часто приходят к ошибочному выводу, будто и сам человек мал и ничтожен. Однако истинными мерилами души являются безграничная активность разума и величие воображения.)
       Сначала различие между сознанием новой личности и ее сознанием как подобия Божьего было невелико. Свободная воля просто наблюдала за потоком сознания подобно тому, как человек следит за своими причудливыми фантазиями, восхищаясь их силой и разнообразием. Потом она стала изучать себя, подражая сознанию и действуя параллельно ему. Постепенно она приобретала опыт, превратившись скорее в дополняющую, чем в подражательную силу. Это позволило ей расширять, изменять и регулировать творение.
       Душа развивается, согласно Иисусу, "в мудрости и красоте". Иные души сбиваются с истинного пути своей же собственной силой и начинают с этой силой экспериментировать. Они смешивают ее со звездной пылью и ветрами сфер, чувствуя их, делаясь их частью. В результате равновесие между положительными и отрицательными силами нарушается, одна из них начинает преобладать над другой; для ощущения явлений нужна отрицательная сила, для выражения себя через эти явления, управления и руководства ими - положительная. Другой результат - это постепенное ослабление связи между двумя стадиями сознания - принадлежащего духу и свойственного личности. Личное как бы замыкается в самом себе, сознает в первую очередь себя и свои творения, а не Бога и Божьи. Это означает крах души или восстание ангелов.
       Двинувшись в одну из сфер творения и став ее частью, душа вбирает в себя и новый, третий аспект сознания. Она изучает эту сферу творения, осмысливает ее, воспринимает своим разумом. Человек обращается к такому аспекту сознания, как рассудочное мышление. Руководствуясь им, он исследует и познаёт Землю: физические тела, пять чувств, железы и нервную систему. Иными словами, в несходных системах различны и сами принципы, схемы устройства. Только широта и разнообразие человеческих мыслей способны дать представление о количестве миров, систем и граней Божественного разума, который они воплощают.
       Когда душа смогла охватить разумом одну из сфер творения, она постепенно стала отделяться от сознания собственной личности и еще дальше отходить от сознания своего духа. Поэтому вместо помощи в руководстве всем процессом развития и участия в нем она просто поплыла по течению. Чем дальше она уносилась от берега, тем больше поддавалась влекущему ее потоку и тем труднее ей было вновь выбраться на землю.
       Все системы звезд и планет были для души искушением. У каждой души имелся свой замысел, и она двигалась в согласии с ним благодаря непрестанному потоку сознания. Когда душа попала в этот поток (по-грузившись в систему, внутри которой он протекал), ей пришлось бороться с силой течения, и ее свободная воля оказалась стесненной. В подобных обстоятельствах легче всего было плыть по течению.
       (Всякая система также дает возможность развития, дальнейшего движения и устремления к идеалу полного сообщества с Богом - к положению совместного с Ним творца широчайшей системы всеобщего разума.)
       Солнечная система привлекает души, и поскольку каждая система единственна и неповторима в своем выражении, а планеты - ее неотъемлемая часть, то Земля и двинулась по пути, проложенному душами.
       (Планеты Солнечной системы - это мерила ее сознания в целом. В более конкретном плане существует восемь измерений сознания системы. Земля является ее третьим измерением.)
       Земля была выражением Божественного разума с его законами, его собственным замыслом и эволюцией. Души, мечтая почувствовать красоту морей, ветров, лесов, цветов, слились с ними и выразили себя через них. Они также слились с животными и начали их мысленно имитировать: создавая, они играли и подражали Богу. Но все-таки это была игра, подражание, они вторгались в явления, уже находившиеся в движении. Поэтому поток сознания, осуществляя земной замысел, постепенно вовлек души в свое течение. Им только и оставалось, что плыть по этому течению в созданных ими же телесных оболочках.
       Это были странные тела - полуживотные, стремившиеся воплотить свои сбивчивые и путаные идеи. Дошедшие из глубины веков сказания о кентаврах, циклопах и им подобных свидетельствуют, что в ту начальную пору, когда души проникли на Землю, подобные реликтовые черты господствовали.
       Секс в животном царстве уже существовал, но души считали себя двуполыми. В сексе они придумывали различные формы для партнеров, изолируя отрицательные силы и сохраняя положительные. Это стремление прослеживается в образе первой женщины, Лилит.
       Иными словами, вовлечение душ в суть дела было возможно с самого начала, но Бог не знал, когда все случится, до тех пор, пока души не позволили этому произойти.
       (Что же касается душ, созданных Богом, а Он создал все души, то с ними не было никаких перемен, пока очень немногие из них не вошли в контакт с Солнечной системой, хотя другие, которых насчитывалось гораздо больше, подверглись сходному воздействию иных систем.)
       Для душ, вовлеченных в суть дела, был подготовлен путь к отступлению. Для душ на Земле выбрали нужную форму передвижения, а душам, только начавшим свое общение с Землей и ее изучение как части их цикла, открыли дорогу. Из всех форм, существовавших на Земле, к желаемому образцу наиболее подходили обезьяны. Души, вошедшие в тела таких обезьян, главным образом парили над ними и около них, а не обитали в этих телах. Они побуждали обезьян двигаться от уже достигнутой, простой цели дальше, то есть развиваться. Обезьяны спустились с деревьев, зажгли костры, начали изготавливать орудия, жить вместе и общаться друг с другом. Довольно быстро, даже с точки зрения людей, обезьяны утратили свой звериный облик, у них перестала расти шерсть на теле, их "манеры" и привычки заметно улучшились.
       Все это совершили души, влиявшие через железы на организм обезьяны до тех пор, пока этот организм не стал воплощением той или иной души в третьем измерении Солнечной системы. Затем душа окончательно вошла в тело, и на Земле появился новый обитатель - человек.
       Он был разумным животным, и его сознание одновременно ощутило Землю в пяти различных местах и для пяти рас. Белая раса возникла на Кавказе, в Карпатах и в Персии, желтая - на территории сегодняшней пустыни Гоби. Черная раса обитала в Судане и на самом западе Африки, красная - в Атлантиде и коричневая - в Андах.
       (Тихоокеанский берег Южной Америки был тогда западным побережьем Лемурии. Атлантическое побережье Соединенных Штатов доходило до низин Атлантиды. Персия и Кавказ были богатыми землями - садами Эдема. Нынешние полюса Земли - тропическим и субтропическим. Нил впадал в Атлантический океан. Сахара считалась цветущим и плодородным краем, там жили люди. Бассейн Миссисипи являлся частью океана.)
       Проблема заключалась в том, чтобы побороть земные соблазны. Душа, находящаяся в теле, должна быть так же свободна, как и вне его. Земной цикл завершится, когда тело перестанет препятствовать свободному сражению души.
       (В меньшем масштабе это была драма свободной воли и творения. Если взять еще меньший масштаб, то каждый атом физического тела - сам по себе целый мир, и в нем тоже можно наблюдать драму свободной воли и творения. Душа способна вдохнуть жизнь в каждый атом, а он - телесное воплощение образа души.)
       В новых, чистых расах были мужчины и женщины. И те и другие в полной мере обладали душами. Ева заняла место Лилит и стала дополнением Адама, его идеальной спутницей для триединой жизни на Земле - физической, умственной и духовной. Положительный полюс у Евы был подавлен, зато отрицательный оказался ярко выражен. У Адама, напротив, отрицательный полюс был слаб, а положительный четко выявлен.
       (Какой станет душа - мужской или женской, - это вопрос выбора. Душа всегда была противоречивой и неуравновешенной. Постепенно между положительными и отрицательными силами могла бы установиться гармония, потому что изначально ни у тех, ни у других не существовало никакого преимущества. Душам, находившимся в равновесии, нужно было действовать для продолжения земного цикла. Выбирали тот пол, который лучше справлялся с проблемами. Души добровольно принимали то или иное решение и не ошибались. Поскольку секс воспринимался как должное, то он и сохранялся на Земле во все века человеческой жизни, хотя мог меняться от поколения к поколению, когда такие перемены считались благоприятными. Смысл секса в жизни оставался непреходящим, но мог проявляться исключительно на Земле.)
       Люди, как только у них возникло сознание, начали понимать, что для них секс значит больше, чем для животных. Это была дверь, через которую новые души вышли на Землю, дверь, ненужная где-либо еще в системе. Она требовалась только душам, желавшим побороть свое предназначение и возродиться в телах других душ, по выбору оказавшихся на Земле. Это не были тела животных или вымышленных форм. Они являлись идеальным вместилищем для душ на Земле.
       Поэтому секс стал творческой силой, которую можно использовать для добра или зла. Если поступать правильно, то человеческая раса сможет сохраниться в чистоте, а Земля превратится в рай для душ в прекрасных телах; душам, находящимся в плену, удастся освободиться от своего извечного цикла,  возродиться в ужасающих, полуживотных формах и подготовить для себя совершенные тела.
       (Таково предание об Адаме и Еве, о змие и яблоке. Мудрый змий предложил Еве яблоко с древа познания добра и зла. Ева, отрицательная, воспринимающая сила, взяла его. Когда Адам, активная сила, надкусил яблоко, мирная, животная жизнь людей кончилась.)
       План земного цикла бытия для душ представлял собой ряд воплощений, между которыми располагались периоды жизни в других измерениях сознания системы - на других планетах, пока всякая мысль и всякое действие физического тела с его пятью чувствами и разумом развивались согласно этому плану. Когда тело больше не являлось преградой для свободного выражения души, когда сознание сливалось с подсознанием и состоящую из атомов структуру тела можно было контролировать так, чтобы душа оставалась свободной и в нем и вне его,- земной цикл завершался, и душа отправлялась в новый путь. Этого покорения физического тела душой нельзя достичь до тех пор, пока в других измерениях сознания системы не наступит такая же гармония, потому что душа является полнейшим выражением не только Земли, но и Солнца с его спутниками. Какой бы стадии сознания ни достигла душа, она фокусирует в себе всю деятельность. Другие стадии сознания отступают на задний план и способны лишь убеждать и оказывать влияние. Человечество совершенствуется благодаря душе, которая, завершая свой опыт творения, возвращается к Богу и становится Его спутницей и помощницей. Такая душа известна всем людям. Это Христос.
       Главное в душе Христа - долг перед братскими душами, находящимися в земном плену. Наблюдая за бесконечным притоком чистого людского рода, она сама время от времени обретает форму и ведет людей за собой.
       Сначала души не погружались в тела слишком глубоко и помнили о себе, но постепенно они становились более земными и хуже воспринимали силу сознания. Они помнили о своей подлинной сути только в мечтах, в сказаниях и легендах, передававшихся из поколения в поколение. Возникла религия: ритуал для страждущих, мечтающих обрести утраченную память. Появились искусства: музыка, числа и геометрия. Их принесли на Землю прибывшие души; со временем об их божественном источнике забыли, и каждое новое поколение записывало, узнавало и изучало их.
       В результате сознание человека окончательно отделилось от его индивидуальности. (Теперь он называет эту индивидуальность подсознанием, а Землю понимает лишь разумом.) Подсознание влияло на это разумное сознание: фактически оно придало ему форму, объем и определенное качество. Подсознание - это тело в одежде. Оно обнажается только во сне.
       Благодаря сознанию человек понимал окружающее (ведь разум, предоставленный самому себе, действовал по велению Божьему). Он изобретал теории, чувствуя, но отныне уже не зная, что они, должно быть, истинны. Так зародились философия и теология. Он стал смотреть, что происходит вокруг, и открыл на Земле тайны, которые смог только воспринять, но не понять и не осознать в полной мере. Так появилась наука.
       Человеческие планы начали осуществляться. Между тем человек спускался все ниже - от божественного знания к мистическим фантазиям; он открыл для себя и создал религии, философию и теологию и, наконец, достиг самого дна. Он мог верить лишь тому, что видел, чувствовал и был способен доказать собственным разумом. И тогда он начал подниматься вверх, используя все, что у него осталось: страдание, терпение, веру и силу рассудка.
       Атлантида и Лемурия затонули, цивилизации возникали и гибли; в одних человек был немного лучше, в других - немного хуже. Он спускался в глубины земного сознания, а после медленно взбирался вверх. Земным временам отмерен долгий срок - с того момента, когда первая душа, взглянув с деревьев, увидела фиалку и захотела ее сорвать, и до того часа, когда последняя душа навсегда покинет свою телесную оболочку.
       Душа Христа помогла людям. В обличье Еноха или Мелхиседека она учила и вела за собой. (Из-за своей активной природы ей надлежало быть мужской.) Енох и Мелхиседек не рождались и не умирали. После этих воплощений душа Христа убедилась: людям необходим идеальный образец, чтобы указать им путь назад, к самим себе. Задачу выполнили, и он был рожден женщиной; по собственной воле стал новой личностью, новым воплощением души, хотя за этой новой личностью уже виднелась чистая душа Христа. Но тут завеса упала, и Сын Божий начал свое странствие. Он родился Иосифом, потом - как Ишуа, затем еще раз - как Ешуа, и был писцом у Еноха, переписывающим Библию, и, наконец, родился Иисусом. Он, Иисус, восторжествовал над смертью и бренным телом, победил свою волю, принял распятие и вернулся к Богу. Он образец, которому мы должны следовать.
       (В настоящее время человек погружен в глубочайший духовный мрак, мрак, предшествующий падению. Его скептицизм дошел до такой степени, что он инстинктивно ощущает ложность своих выводов. Одновременно он сумел настолько изучить природную среду, что его знания опровергают прежние доказательства. Свободная воля обнаружила, что все пути ведут к одной цели. Наука, теология и философия никогда не желали объединять свои усилия, однако сейчас вплотную приблизились к слиянию. Скептицизм сам по себе разрушителен.)
       Человек во все времена представлял собой сумму того, каким он был и что делал, с чем боролся и что защищал, что ненавидел и что любил. В третьем измерении сознания Земли каждый атом физического тела человека - это отражение его души, кристаллизация его личности. Его эмоциональная и нервная структуры, его умственные возможности, склонности, антипатии и симпатии, страхи, чудачества, амбиции, его характер в сумме и составляют то, что он сделал с данной ему свободной волей, и потому каждый человек - земная личина индивидуальности и не похож на другого человека.
       Это было верно с самого начала. Первая независимая мысль каждой души чем-то отличалась от первой независимой мысли другой души.
       Итак, люди несхожи в своих симпатиях и антипатиях, в желаниях и мечтах. Закон кармы - причина и результат - также делает их непохожими в радостях, печалях, преодолении препятствий, в сильных сторонах и слабостях, в добродетелях и пороках, в оценке прекрасного и в постижении истины. Ощутимые телесные потери должны телесно же возмещаться; естественный закон, не человеческий и не Божий, требует - око за око и зуб за зуб.
       Этот закон применим и к группам людей, если они действуют сообща. Такова карма для семей, племен, рас и наций. Когда души, развязавшие войну, возвращаются назад, к нации, эта нация вступает в войну. Только когда нация переносит свое поражение смиренно и с пониманием, когда победа воспринимается ей справедливо и с благодарностью, ее покидает карма битвы.
       Жизнь каждого человека в определенной степени формируется кармой: его собственной и его близких, его расы или его народа и, наконец, всего мира. Но, взятые вместе или отдельно, эти влияния не сильнее свободной воли. Отношение людей к влияниям извне и различным устремлениям, их реакция на них и определяют несходство их душевного развития. Из-за кармы одни события вероятнее других, но пока есть свободная воля, возможно абсолютно все.
       Итак, в человеке сосуществуют свободная воля и предопределение. Прошлый опыт ограничивает его и подталкивает к решениям в тех или иных направлениях, но свободная воля всегда настороже и может вынуть меч из-под камня.
       Ни одна душа не обретает телесную оболочку без общего замысла своей будущей деятельности. Личность, выражающая себя через эту плотскую оболочку, является одной из многих, в которых может обрести себя индивидуальность. Ее задача - разработать одну или несколько стадий кармы индивидуальности. Нельзя браться за дело, непосильное для данной личности, даже если ей это предназначено или она его выбрала сама. (Иные души выбирают собственные подходы и справляются со своим предназначением; другие, совершив слишком много ошибок и став опасными для земных дел, отсылаются назад, согласно закону, в наиболее, подходящее время, и при удобных обстоятельствах это должно им помочь.) Предназначение редко бывает исполнено до конца, порой им откровенно пренебрегают.
       Выбор воплощения обычно происходит в соответствии с замыслом, когда средства для его выражения уже открыты родителями. Образец создается путем соединения душевных образцов родителей. Это предопределяется некоторыми условиями кармы. Душу, карма которой близка таким условиям, открывшиеся возможности, несомненно, привлекут. Поскольку это не ее собственный образец, она сможет обдумать, что именно ей следует заимствовать из кармы родителей как из источника. Речь идет об окружении, близости и общности с родителями и определенном внешнем семейном сходстве.
       Душа выбирает тело, и для нее важен не только образец, но и подходящие исторические ситуации, прежние контакты с родителями, воплощение как раз в то время, когда душа исполнена желания решать вместе с кем-то те или иные проблемы. В ряде случаев родители являются главной причиной возвращения души - тогда ребенок будет им предан и останется с ними до самой их смерти. Бывает и прямо противоположное - родители используются как символы конца, и тогда ребенок рано покидает дом и начинает заниматься своими делами.
       Душа может оказаться в теле еще за шесть месяцев до рождения человека или довольно поздно - через месяц после его появления на свет, хотя в последнем случае она будет парить над телом с минуты его рождения, раздумывая, проникать ей в него или нет. Но когда решение принято и душа очутилась в теле, завеса между новой личностью, душой и земным существованием ребенка спадает. (Если ребенок рождается мертвым, это не означает, что его тело не стало прибежищем души. Верно как раз обратное - это средство выражения уже отнято душой, и какое-либо иное проникновение в тело невозможно.)
       Тело формируется в утробе благодаря соединению жизненных сил родителей, и каждый из них представляет собой соответственный образец. Это метафизическая символика сорок седьмой задачи Евклида, теоремы Пифагора: квадрат гипотенузы в равнобедренном треугольнике равен сумме квадратов катетов. Как только душа заняла место в теле, душевный образец начинает пробиваться наружу и заявлять о себе через это тело; так и возникает личность ребенка.
       Личность - это ярко освещенная часть индивидуальности с сознанием третьего измерения. Все остальное в индивидуальности остается в тени, придавая определенную окраску личности; убеждения, оценки, вкусы, призвания и то, что мы называем обаянием,- фон, которому соответствует интуиция.
Личность возникает с помощью трех или четырех воплощений, определенной доли земного опыта, который хочет избрать и с которым сталкивается данная индивидуальность. Эмоции и таланты личности отражают эти воплощения. Мечты, видения, медитации - глубины, бдительно охраняющие самосознание личности,- являются образцом опыта среди других стадий сознания Солнечной системы. Грубо говоря, интеллект подарен нам звездами. Это разумная сила души, обусловленная своим предыдущим опытом в творении вне Солнечной системы. Интеллект бывает затемнен или просветлен недавними опытами внутри этой системы.
       Таким образом, личность - только один из аспектов индивидуальности. Душа, решив вновь исследовать Землю, может принять облик нескольких человек, каждый из которых отчасти выразит ее. Когда душа приближается к завершению солнечного цикла, личность становится многообразнее, выражает большую часть индивидуальности. Это происходит потому, что каждое воплощение имеет все менее неблагоприятную карму, привлекающую к себе меньше внимания. В конце личность делается полным выражением индивидуальности, и цикл завершается.
       (Когда индивидуальность уступает силе Земли, отказывается от интеллекта ради эмоций, а от эмоций ради чувственности, она становится все более и более односторонней.)
       Воплощения, влияющие на личность, отражаются, как образцы, в жизни этой личности. Иногда они смешиваются: родители ребенка могут создать условия для одного опыта, а его друзья - для другого. Случается, что влияние проявляется в определенные периоды: дом и детство способны обновить условия первого воплощения, школа и колледж - второго, брак - третьего, а служебная карьера - четвертого. Обычно люди связаны с проблемами прежних воплощений. Поэтому образец опыта вырабатывается при рациональном развитии личности, а проблемы возникают перед ней, когда она уже к ним подготовлена. Воплощения лишь отражают эти проблемы (в равной мере как счастье, так и трудности), и потому, как правило, карма, относящаяся к нескольким людям, может найти свое выражение в чьей-либо одной жизни; если эта жизнь прожита благополучно, то шаги по пути освобо-ждения от плоти становятся заметны.
       Когда жизнь подходит к концу, личность исчезает.
       Ее образец поглощается индивидуальностью. Ее сущность сохраняется как часть этой индивидуальности, которая неизменно является суммой, итогом всего происшедшего: всего, о чем думали, что совершили и познали, всего, что ели, пили и чувствовали на протяжении многих лет.
       (Вот характерный пример того, что крайности сходятся. Может показаться, что правы и христиане, и атеисты. Атеисты утверждают, что вечной жизни за гробом не существует, христиане полагают, что душу судят после смерти и возвращают ее Творцу. Заменяя личность душой, и те и другие говорят правду. Личность судят, она возвращается к своему Творцу, к индиви-дуальности, и поглощается ей, отказываясь от своего независимого существования.)
       В таком случае общий план для совершенствования индивидуальности в ее познании Солнечной системы продолжает действовать. Достигается иное состояние сознания, оно воспринимается как испытание или как средство для укрепления характера будущей личности.
       Поэтому проблемы индивидуальностей, проблемы групп, проблемы наций и рас время от времени возрождаются, и так будет до тех пор, пока они не решатся с помощью свободной воли. Тогда души перейдут в иные миры, иные системы, иные вселенные.
       В "чтениях" сказано:
       "Познайте это сами зримо и непосредственно как часть общего плана спасения, правоты, истины, сил творения или Бога на Земле.
       Каждый человек - это частица тела той силы, что зовется Богом.
       Каждый человек - это проявление сил творения на Земле. Каждый человек обретает себя в теле, желающем выразить себя, и в разуме, способном осознать, что такое это тело, кто такие другие люди и что влияет на тело и разум.
       Каждая душа обретает материальное состояние не случайно, но со смирением и благодарностью к любящему Отцу; тогда она сможет, руководствуясь собственным выбором, изжить ошибки и преодолеть препятствия, мешавшие ее общению и примирению с силами творения.
       Будет ли душа развиваться или отставать в своем развитии в течение жизни, зависит от того, что является идеалом для данного человека и посредством каких умственных и материальных усилий он достигается.
       Жизнь - это целенаправленный опыт, и личность находит себе то место в этой жизни, где она может использовать собственные способности, ошибки, неудачи и добродетели для осуществления той цели, которую душа хочет достичь в трех измерениях.
       Познайте сами, что есть непреложные законы, которые правят всей Вселенной еще от сотворения мира.
       Итак, если вас осудили, то вы осуждены. Если вас простили, значит, вы можете быть прощены. Как вы поступаете с последним из ваших братьев, так же поступаете и с Творцом. Таковы законы, таковы истины, и они непреложны. И хотя Он часто может медлить, оценивая наши деяния, это не касается закона и не меняет его. Ошибки, неверные поступки, крах необходимо встречать во всеоружии. Небеса, Земля могут исчезнуть, но Его слово не исчезнет. Его слово - это путь, истина, свет. Любая душа должна заплатить все до последнего.
       Как мы исполним Его заповеди?
       Без больших доблестных деяний, без страсти познавшего или устремленного к знанию и власти, но с помощью ценностей духа: любви, доброты, долгого страдания, терпения, которые явил нам старший брат, Христос. И поступая так вместе с другими изо дня в день, то здесь, то там, вы сможете стать рядом с Ним, как Он это и предназначил! Что может отдалить вас? Нет ничего на Земли, в небесах, в аду, способного отдалить вас от любви к Богу, вашему брату, и лишить спасения.
       Тогда вставайте и действуйте; знайте, что вы столкнетесь в жизни с тем, что может вывести вас из равновесия. Вы должны воспринимать это спокойно и терпеливо. Сохранив терпение, вы познаете вашу душу, ваша индивидуальность исчезнет в Его, но ваша личность при этом начнет сиять лучами индивидуальности вашего Господа и Властителя. И потому ваша судьба в ваших руках так же, как и судьба мира.
       Крепче держитесь веры, воплощенной в молитвенном размышлении, в ваших намерениях по отношению к ближнему. Забывающий о себе в служении ближнему дарит и обещает ему то же, что и Бог. Он искупает многие грехи, заставлявшие его бояться земного познания. Важны не знания, не материальные царства. Важно только то, что дают нам созидательные силы и благотворные влияния. Нам и нашим близким. Ибо Он сказал: "Как вы поступаете с другими, так поступайте и со мной". Он - это путь, жизнь, свет. Он - Творец. Он даровал нам добро и все другие прекрасные дары. Человек может сеять, может проявлять себя в материальных деяниях и в духовных свершениях. Однако рост должен исходить от Него и через Него, как дар жизни. Речь идет не о том, где и даже как посеяно семя Его истины, ибо Он дает ему вырасти, если оно посеяно со смирением духа, чистотой помыслов и единственным желанием прославить Его, а значит, и ваших близких. Вот путь, по которому вы должны следовать, вот образец, как вам надо поступать.
       И потому старайтесь по мере сил стать проводниками Его воли на Земле, пусть этому послужат ваши усилия, ваши сердца, умы - вас и ваших близких. Ибо разум - в людях и для людей - создает все и всегда. В таком случае им нужно руководить, это необходимо делать, преодолевая узость цели, потому что в сознании людей может произойти еще более важное открытие. Люди поймут, что Он - на Земле, что Его слова - это свет во тьме для тех, кто слаб, для тех, кто оступается. И Он придаст вашим устремлениям нужную силу, должное могущество, заставит действовать быстро даже тех, кто спит, убаюканный своим эгоизмом, кто потворствует собственным слабостям, и тогда их пробуждение ознаменуется на Земле добрыми делами.
       И потому храните веру в Него. Он - ваша сила, Он - ваша опора, Он - ваш Старший Брат. В Нем вы сможете найти все, что явится к вам и другим,- радость, мир, счастье, способность избавлять людей от страха. Он - мир, а не то, что люди считают миром, не то, что люди полагают счастьем. Он - это гармония, в которой жизнь, проявление Творца на Земле - едины. И так же един Он сам.
       Храните же веру.

<< назад      дальше >>

Река Жизни, Томас Сюгру - Глава 23


Главы:  Предисловие   1 2  3  4  5  6  7  8 9  10  11  12  13  14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24  Послесловие
Главная  | О сайте  | Обратная связь |   Эдгар Кейси все о великом ясновидящем и целителе

Rambler's Top100
© EDGARCAYSI.NAROD.RU