Цветотерапия. Камень: легенды и реальность
Главная  | О сайте  | Обратная связь |           Целительство - магические и лечебные свойства камней
Каменная цветотерапия

Камень: легенды и реальность
В мифах и легендах почти всех народов, населявших и населяющих нашу планету, а также в самых разных философских учениях прослеживается аналогия в изначальном представлении о возникновении Вселенной. Отличие непринципиального характера заключается только в особенностях национального колорита, условий жизни, природы окружающего данный этнос региона. То же можно отметить при знакомстве с методами врачевания и целительства разных стран. На эти особенности указывал великий Авиценна, рекомендовавший лечение и питание тем, что имеется в данной местности и имеет органическую связь с человеком, проживающим на этой земле. Для того, чтобы полностью оценить значение минерального царства нашей планеты, познакомимся с одной из легенд-былей, изложенной нашей прославленной соотечественницей Е.И.Рерих.
В природе не существует того, что называется смертью, если под этим понимать растворение, уход в небытие. Формы, которые возникают и погибают, являются как бы дверями, через которые одна жизнь появляется, другая уходит со сцены.

Наша жизнь — это эволюция, которая постепенно все более усложняется во всех ее ипостасях. Жизненные процессы по мере развития проходят через различные ступени своего совершенствования. Последовательность и совершенствование эволюции жизненных процессов образует семь царств природы:

•    1-3 — элементарные, 
•    4 — минеральное, 
•    5 — растительное, 
•    6 — животное, 
•    7 — человеческое. 

Все периоды развития от 1-го до 7-го называются «жизненной волной».

Таким образом в «неживой природе» — минералах — тоже существует жизнь. Она существует в невидимом мире ниже «минералов» и развивается выше «человека». Под действием Логоса в течение долгого периода времени первые ступени жизни, называемые элементарной эссенцией, образуют цепи, которые после формирования всех качеств материи этой цепи, возвращаются обратно к своему источнику Логосу, от которого вновь берет начало формирование следующей цепи материи, называемой 2-ой элементарной эссенцией. Каждая последующая цепь хранит в себе память и переживания предыдущих, их способности, наклонности и качества. Следующая, 3-я элементарная эссенция, одушевляет материю Астрального (тонкого) мира. Во время 1-й великой космической волны под действием Логоса был создан водород (Н), 2я космическая волна соединила 2 атома водорода с одним атомом кислорода, в результате чего образовалась вода (Н2О). Так под действием Логоса возникла первая физическая материя. Под его давлением возникает минеральное царство, которое образует плотное тело планеты. Под влиянием энергии Логоса в физическом мире начинают стягиваться эфирные частицы, соединяться в эфирные формы, внутри которых двигаются жизненные токи (энергетические узоры). И уже в эти формы вносятся построения более плотного материала, которые служат основанием для первых минералов.

Согласно законам ритма и красоты, начинается кристаллизация материи, осуществляющаяся со строгой математической точностью. Итак, кристаллизация и образование минералов идет под жизненным влиянием энергии Логоса, жизнь в минерале постоянно «течет», хотя и более стесненная и замкнутая.

Минеральное царство есть самая низшая, рубежная ступень, с которой начинается дальнейшее развитие жизни, ее эволюция. Идет ее следующий виток — растительное царство и т.д.

Существует мнение, что уже первобытный человек, благодаря цвету, окраске предметов в определенные тона выделял их из природной среды, окрашивая одежду, боевые доспехи, совершая ритуальную раскраску лица и тела, одеваясь в цветные одежды с украшениями из золота и драгоценных камней, цари и жрецы, рассчитывали, что все это должно было привлечь внимание, заставить подчиняться, вызывать поклонение, восторг, а порой и страх. Цвет является могучим средством воздействия на человека, и самая широкая сфера его применения - это религиозные и магические обряды. Жрец, колдун и лекарь одевались в одежду определенных, предписанных ритуалом цветов. Весьма интересно, что именно в доисторическую эпоху уже было выработано человеком понятие о цвете, о его роли, о его воздействии на организм и определено применение цвета во всех видах деятельности.

Мы привыкли любоваться красивым цветом драгоценных камней, красками природы, слушать дивную музыку, различать вкусовые ощущения (кислый, сладкий, горький, соленый), и только немногие из нас знают, что цвет, нота, вкус взаимосвязаны, определяют те или другие качества и свойства природы. В мире нет ничего случайного, все целесообразно и представляет собой единый творческий процесс, в котором ощущается могучая рука творца. В этой книге мы знакомим вас с ролью цвета в нашей жизни. Цвет — это не только красота. И когда мы любуемся неповторимыми красками алых тонов, солнечными блесками желтого, синими или голубыми оттенками нашего неба, или всей гаммой зелени, дающей ощущение вечности и безопасности — мы должны себе представлять, что цвет, воздействуя на наши органы чувств, на нашу кожу, на наше зрение, дает тот или иной лечебный эффект. Все это зависит от нашей внутренней организации, от того, какая планета оказывала влияние на наше формирование изначально и в момент рождения — от этого у нас формируются те или иные цветовые предпочтения, группа крови, обуславливающая наш энергетический фон и возможные болезни. Вы узнаете, что цвет — один из факторов, формирующих состояние нашей психики, которая, как опытный дирижер, следит за правильным звучанием всех инструментов в сложном ансамбле, именуемом человеческим организмом.

Живописец из круга миланской школы Леонардо Джан Паоло Ломаццо (1538 -1600 гг.) связывал цвета со свойствами человеческой души. Белому цвету соответствует флегматический темперамент, черному — меланхолический, красному сангвинический, а желтому — холерический. Он считал белый самым холодным, а черный — самым теплым цветом. Кроме того Ломаццо утверждал, что огненно-красные, пламенные тона возвышают душу, остры для зрения, желтые и золотые дают радость и веселье, цвета зеленые, сапфировые, светло-красные возбуждают приятность...

Каждый орган, кроме сложной системы разнообразных факторов, осуществляющих его нормальную работу, нуждается в определенном цвете и окрашен в определенный цвет.

Согласно древнекитайской философии, в сине-зеленый цвет окрашена печень, в красный — сердце, в черный — почки, в белый — легкие, в желтый — селезенка и поджелудочная железа. В соответствующие цвета окрашены и субстанции, вырабатываемые органами: в ярко-красный цвет — кровь, в желто-зеленый — желчь, во всевозможные оттенки желтого — моча. И если нарушается жизненный баланс, изменяется цвет, возникает болезнь на физическом плане грубой материи: при застойных явлениях наша кровь становится темно-бордовой, при малокровии — светлокрасной. Меняется цвет желчи при определенных заболеваниях от оливкового до темно-коричневого и зеленого. В мире тонком в яркие дивные тона окрашены энергии наших чакр и ауры у тех, кто обладает духовным здоровьем и совершенством. Вы узнаете, что, любуясь фиалково-аметистовым цветом вереска, образующего в августе-сентябре нежные фиолетовые покрывала на лесных опушках, мы создаем у себя состояние успокоения, залечиваем те раны в нашей нервной системе и психике, которые мы получаем в суматохе городов. Вы совершите вслед за автором еще одно увлекательное путешествие в мир красок, драгоценных камней и энергий.

Уровень современных знаний может свидетельствовать, что вера древних людей в магические и целебные свойства минералов и не является мистикой или абсурдом, она — следствие мудрости и векового опыта народов. Человек собирал лекарственные растения и наблюдал за их лечебным эффектом при тех или иных заболеваниях, запоминал и применял отобранные экземпляры, составлял фармакопеи. То же касалось и лекарств животного происхождения. Сегодня мы можем смело допустить эту аналогию и в мире неорганическом.

Амбиции современного человека не позволяют ему признаться, что, возможно, древние имели не менее развитые цивилизации и уровень знаний. Но одно бесспорно — они имели тесную связь с природой, находились с ней в единстве и из ее неиссякаемого источника черпали жизненные силы и энергию.

Достаточно яркое свидетельство этому — открытие 5 тысяч лет назад уникальных точек аккупунктуры. Они расположены на нашем теле в тех же местах, что и десятки веков назад. Признанные во всем мире, обогащенные современными научными данными, способы воздействия на них являются высокоэффективным методом лечения при самом широком круге заболеваний.

Древние люди умели и знали как делать землю плодородной, получать высокие урожаи. Они пользовались огромными каменными иглами, которые сейчас называют мегалитами или дольменами. Астрологи утверждают, что земля представляет собой живое тело, разделенное аналогично телу человека на органы. Как и на теле, пути циркуляции энергии обладают четко организованной сетью каналов плодородия. И именно мегалиты, которые встречаются вдоль этих «земных меридианов», и являются гигантами-иглами акупунктуры земного шара.

Данные свидетельствуют, что когда процессы в Земле и проявления космических влияний создают общие пульсации, некоторые районы Земли становятся местами «исторических проявлений», возможно даже и непригодными для жизни людей. Древние выгравировали на камнях знаки и указания, которые гиганты «передавали» друидам. Согласно древним легендам, созданным еще до появления галлов, именно эти «звучащие камни» — дольмены — являлись энергетическими усилителями Земли. Сейчас мы вновь открываем явления биолокации или радиэстезии для обнаружения геопатогенных зон на земле и в собственной квартире и простой рамкой или маятником делаем абсолютно удивительные вещи, которые мы уже сегодня пытаемся обосновать научно и даже заложить в компьютер.

Великие законы Космоса заключены в символах, высеченных на камне и выплавленных в стекла готических соборов и в узоры каменного пола. Сегодня это уже не догадки и не абстрактная теория, а реальные пособия в познании законов мира о связи человека и космоса. На многочисленных барьерах и фигурах из камня со всеми подробностями изображены этапы изготовления эликсира из философского камня, а также наставления и уроки в познании великой природы Вселенной.

Лечение минералами, металлами и драгоценными камнями является, как и много тысяч лет назад, одним из методов индийского аюрведческого врачевания.

Мы открываем не новое, все это — «давно забытое старое». Поднимаясь на новую ступень в своем духовном и культурном развитии, мы обязаны восстановить и те уровни познания и достижений, которые были наработаны предыдущими поколениями и которые человек утратил, увлекшись машинами, отравив себя и окружающую природу газом, разучившись слушать голоса природы и не видя леса протянутых ею рук.

Факт наличия энергоинформационных полей вокруг всех объектов уже не вызывает сомнений. Крупнейшие ученые строят догадки, гипотезы, теории. Мир кристаллов, камней и металлов не представляет исключения в этом плане. Напротив, из школьного учебника физики мы все хорошо знаем законы сохранения энергии.

А теперь представим, какая колоссальная энергия идет на процесс кристаллизации, этого поистине уникального явления природы - рождения кристалла. И, следовательно, эта чистая колоссальная энергия заключена в этом кристалле и ее использование должно быть направлено в целесообразное русло. Еще древние риши Индии и великие посвященные путем медитации и ясновидения обнаружили, что как живая так и неживая природа наделена энергией Великого Космоса, индусы называют ее Праной, китайцы - Чи, японцы — Ци. Различие в том, что отдельные формы материи имеют только им присущие проявления этой энергии, характеризуемые как «энергетическая вибрация» - волна. Минералы, драгоценные камни и металлы представляют собой конденсат этой энергии, который можно и необходимо использовать на благо человека в лечебных целях. Об этом знали, писали, это использовали в своей практике Авиценна, Аль-Бируни, Амирдовлат Амасиаци, Парацельс, русские народные лекари, о чем оставлен след в «Изборнике Святослава» и др.

Любое неблагоприятное внешнее воздействие, а также внутренние болезнетворные процессы, влияющие отрицательно на наше тело, ум и сознание, могут быть устранены полями кристаллов и металлов. При контакте с камнем излучаемая им энергия влияет на наше тело, клетки и ткани. Идет постоянный энергообмен минералов с окружаю щей их средой, при этом возникают самые разнообразные энергетические вибрации в зависимости от индивидуальной энергоструктуры камня. Нет преград и между человеческим организмом и камнем, идет взаимообмен энергетикой и информацией.

Существует много теорий о природе этих полей — микролептонная и другие — но наличие их очевидно, о чем очень наглядно свидетельствует биолокация. Автор широко занимается этой проблемой как в целях диагностики, так и в плане совместимости организма человека с металлом, минералом, лекарственными травами, продуктами питания.

В результате этих работ получены очень интересные данные, свидетельствующие о биорезонансе полей человека и минерала, так и просто «загрязнениях» кристаллов полями других людей с ними контактирующих или контактировавших (украшения, купленные у других людей, подаренные и др.). После очистки аюрведческими методами и рекомендациями удается создать связь или «родство» украшения с его новым владельцем. Лечебные свойства неорганического царства природы мы наблюдали при выравнивании электрического потенциала точек акупунктуры при электропунктурной диагностике от ношения браслетов из различных металлов (медь, золото, серебро, олово), а также от четко подобранных драгоценных камней.

И, действительно, для того, чтобы избежать разрушительного разряда молнии, мы ставим на домах громоотводы, для изготовления которых используются различные металлы, но в основном медь. По аналогии — минералы, драгоценные камни и металлы играют ту же роль, защищая наш организм от неблагоприятных электромагнитных излучений, принимая удар на себя. Кроме этого, царство минералов имеет энергетические вибрации лечебного свойства, которые обладают полярными излучениями и, в одних случаях создают резонанс с телом человека, в других — наоборот. При определенном взаимодействии наш организм может войти в биорезонанс с камнем или металлом и, следовательно, использовать их энергетическое поле для своего оздоровления.

Древние жрецы знали, что драгоценные камни активизируют чувствительность наших энергетических центров и настраивают их в унисон с определенными космическими вибрациями.

В этом очень преуспевали халдейские маги, используя магические камни и кристаллы для прорицаний.

В соединении точного научного наблюдения тех или иных явлений с поисками духовных первопричин материального мира родилась антропософия Рудольфа Штейнера (1861 - 1925гг.) талантливого ученого, который сочетал чисто научное познание мира с духовным ясновидением.

Надо признаться, что сознание большинства из нас однобоко: мы либо закрепощены в своем материалистическом понимании мира и не хотим ничего замечать и выходить за узко ограниченные рамки этих построений, либо, наоборот, живем в мире грез и сновидений. Гений Р.Штейнера в том, что в земном мире физических реалий он видел духовный мир, наполненный духовными реалиями, составляющими смысл мира материи.

Р.Штейнер писал: «Видимый мир окружает нас в форме того, что принято называть четырьмя царствами природы: минеральным, растительным, животным и царством человека. Человек сверх материального тела имеет в себе еще невидимую духовную сущность.

Перед нами встает вопрос о минерале, о том, что происходит в этом так называемом мертвом царстве. Рассматривая оккультно любой камень мы находим, что на физическом плане он имеет лишь свое материальное тело. Эфирное тело минерала окружает его со всех сторон...

Ясновидящий видит эфирное тело минерала на астральном плане. Где же нужно искать само астральное тело минерала? Оно имеет с внешней стороны вид своеобразных лучей и, наподобие игл, пронизывает все эфирное тело минерала.

Вы должны представить себе такие световые образования, которые все ширятся и растут, потом как бы пронизывают собою эфирное тело минерала.

Тогда получится светящаяся астральная форма, которая в виде лучей исходит из каждого минерального тела. Эти лучи теряются в бесконечном пространстве. Ясновидящий, рассматривая, например, кусок горного хрусталя, увидит, прежде всего, физическую заполненную часть пространства. Далее он различит светлое эфирное тело и, наконец-то, что пронизывающие его насквозь лучеобразные формы, исходят из него и теряются в безграничном пространстве. Представив себе это, вы постигнете, как едино и неразрывно связано между собой все в физическом мире существующее. Нет такой точки в пространстве, которая была бы оторвана от остального, наоборот, мы видим, как все сплетается и связывается тысячью и тысячью духовных нитей, пересекающих друг друга и идущих по всем направлениям..." (из лекции Р. Штейнера).

Эти же сведения мы находим в книге известного американского профессора, психиатра Шафики Капагчаллы. Одна из глав этой удивительной книги так и называется «Энергетические поля вокруг минералов». Еще Джераламо Кардано (YI в.), а затем в прошлом столетии барон Карл Фон Райхенбах наблюдали и изучали силовые поля вокруг металлов и магнитов. Барон Фон Райхенбах, знаменитый ученый-химик и инженер впервые ввел термин «сенситив» для людей, обладающих сверхчувственным восприятием; сегодня мы называем таким людей экстрасенсами. Он проводил многочисленные опыты с металлами и магнитами и тщательно описал энергоинформационное силовое поле вокруг них. Доктор Карагулла, работая с сенситивами, излагала в своей книге экспериментальные данные, которые весьма интересны и производят огромное впечатление. Для изучения вопроса о существовании полей вокруг кристаллов была приглашена ясновидящая Диана. Местом для эксперимента был выбран музей естественной истории в Нью-Йорк-Сити, где экспонировалось большое количество минералов и кристаллов. Исследование началось с энергоструктуры Бирманского рубина (корунд). Наблюдая рубин, Диана увидела центр внутри камня, из которого наружу шло излучение двух видов энергии. Оба вида энергии вращались вправо и проходили через «запутанное соединение». Это было постоянно движущееся поле, излучающее энергию из центра к периферии и затем оно, изгибаясь, создавало сплошные узоры, после чего энергия возвращалась обратно. Причем по утверждению Дианы это были два типа энергии в узоре, которые можно расценить как полярные. Аналогичную картину представляла энергия в звездном сапфире темного полуночного пурпурного тона. Разница заключалась в том, что энергия сапфира была более интенсивной: «энергетический узор сапфиров казался темнее». Сапфир и рубин относятся к одному минеральному виду - ясновидящая, естественно, об этом не знала.

Наблюдая топаз, можно было увидеть совершенно другой энергетический рисунок. Энергия топаза исходила в форме треугольника, энергетический узор закручивался влево и возвращался к центру, все время изгибаясь и образуя треугольные фигуры — все топазы имели аналогичную энергоструктуру.

Энергоструктура двух близких родственников графита и алмаза была различной, свидетельствующей о разнице энергии в кристаллах и некристаллических структурах.

В графите энергетический узор исходил из центра куска, и линии энергий были в одном случае шире, в другом тоньше.

Игра энергий в алмазе была совершенно иной: в алмазе было два уровня энергий, которые приходили в кристалл извне и выходили из него вновь, причем один энергетический поток напоминал за плетенную косу, а другой двигался в центре камня и производил впечатление исходящего из него. Сердцевина камня была лучезарна и казалась туго связанной, такой энергетический рисунок Диана видела во всех алмазах, независимо от их огранки. Огромная энергия Солнца, вся стихия Огня, подобная скрученной спирали, змейке Кундалини, скрыта в «царском камне» - первом открывающем зодиакальный парад и обладающем всей его силой. Энергетический узор неограненного чистого кварца и аметиста создавал впечатление, что его край поглощал энергию, которая двигалась к центру, а затем «выстреливала» из него и возвращалась обратно, создавая форму треугольника.

Энергетический рисунок благородного опала был очень похож на рисунок кварца и аметиста, но линии энергии были уже зигзагообразные и не составляли впечатления такой полноты и цельности, как в предыдущих кристаллах.

Характерно, что кристаллы можно классифицировать по степени твердости согласно их энергоструктуре, и это полностью соответствует их порядку твердости по шкале. Существенную разницу представляет энергетика натуральных и синтетических камней. Характеризуя энергетический узор синтетического топаза, ясновидящая Диана отметила: «Эта драгоценность не имеет так много жизни, как те, что мы видели. Есть маленькая точка энергии в центре, но она не слишком активна. Энергия более рассеянна. Линии изгиба неясно выделяются и не так тесно связаны между собой. Движение медленнее. Треугольный узор заставляет меня думать, что это топаз».

Сенситивы видят, как энергетическое поле кристалла воздействует на энергетическое поле человека. Оно либо сливается с ним, либо отталкивается.

Опыты профессора Карагуллы свидетельствуют, что энергия пальца проходит через кристалл, но при этом слегка отклоняется, причем отчетливо различаются линии энергии и характер энергии пальца и кристалла. Весьма интересно, что после прохождения через кристалл энергия пальца выглядит более размытой. В свете этих сообщений довольно убедительно звучит утверждение оккультистов об отсутствии грани между живой и неживой природой. Весьма интересные данные были получены при воздействии музыки на галеновые и пиритовые кристаллы, а также на кристаллы аметиста, помещенные на магнитофон.

При наблюдении за кристаллами, когда включается музыка, создается впечатление, что кристалл медленно собирает энергию, исходящую из звуков музыки, и долго ее сохраняет. По прекращению музыки наступает пауза, а затем энергия медленно отдается обратно. Причем, чем чище и совершеннее кристалл, тем быстрее возникает движение энергии, связанное со звуком. Энергетический эффект усиливается в более плотных кристаллах, а также при помещении на магнитофон двух и более кристаллов.

При этом форма кристалла существенно влияет на его звуковую реакцию, определяются точки входа и выхода энергии в кристалле под влиянием музыки. Эти эксперименты, естественно, требуют дальнейшего исследования и могут иметь огромное практическое значение в применении минералов в лечебных целях. Надо полагать, что различные поля кристаллов воздействуют на разных людей, на разные заболевания, на разные органы и ткани по-разному.

Не менее интересна реакция кристаллов на удар. Опыты проводились над кристаллами дымчатого кварца и флюорита. После того, как по кристаллам дымчатого кварца были нанесены несколько резких ударов, энергия в кристаллах изменила ритм и ее линии были слегка отклонены.
Кристалл флюорита, имеющий форму октаэдра, после удара изменил энергетический узор — энергия резко ускорила движение, изменился весь ее ритм как в центре кристалла, так и на его периферии. Но наиболее отчетливо изменение движения энергии наблюдалось непосредственно в месте удара...

Рудольф Штейнер писал: «Я» минерала, в противоположность человеческому «я», повсюду остается вне его, на периферии. После сказанного вам, вероятно, будут уже понятны некоторые свойства минерала как душевного организма, составляющие его отличительную особенность. Если вы станете дробить минерал на куски, это вызовет в нем ощущение наслаждения. Целые потоки удовольствия изливаются из только что расколотого камня. Совсем другое имеет место, когда вы захотите снова соединить раздельные, разбитые куски камня. Все эти факты всегда были открыты посвященным, и они говорили о них людям».

В 1939 г. наши соотечественники супруги Кирлиан открыли новый способ фотографирования с помощью высокочастотного электрического поля. Эффект Кирлиан позволяет обнаружить и зафиксировать на пленке изображение эманации энергии любых органических и неорганических тел, находящихся в поле высокой частоты. Автор много лет занимается получением информации о состоянии организма или отдельных его органов по методу Кирлиан. Сейчас изучаются поля вокруг кристаллов и их влияние на человека с целью правильного подбора минерала, металла или кристалла при том или ином заболевании. Снимки, сделанные по методу Кирлиан подтверждают информацию ясновидящих о прохождении энергии пальцев через кристалл.

Эти опыты свидетельствуют, что каждый живой или «неживой» объект вселенной создает свое материальное поле сложной конфигурации, изменяющееся как от внешних, так и от внутренних воздействий и состояний.

Помимо чисто энергетических полей минералы, как впрочем и все объекты природы, имеют информационные поля. По этим полям талантливые сенситивы считывают информацию с любых предметов. Этот раздел парапсихологии называется психометрией.

Весьма любопытные эпизоды описывает доктор Карагулла из своей практики с психометристами: «Однажды я дала Оливии кольцо, которое уже было исследовано одним человеком в Нью-Йорке. Я не намеревалась ее проверять. Мне было просто интересно, какое впечатление о кольце будет у Оливии. Вкратце она сказала, что кольцо вызывает у нее чувство одиночества, печали и скорби. Оно принадлежало кому-то на Востоке. Кольцо было подарено при расставании любимому человеку, и человек, который подарил это кольцо уже больше не вернулся. Точно такую же информацию об этом кольце дал психометрист в Нью-Йорке».

Мы носим украшения, пользуемся вещами, абсолютно не зная какую они несут информацию. Мы удивительно слепы. Автору пришлось консультировать сотрудников одного из учреждений нашего города. У большинства женщин этого учреждения были одинаковые перстни с бирюзой в серебряной оправе. Интуитивно автору захотелось проверить энергетику этих колец. Поразительно, но у каждой владелицы перстня был полный диссонанс ее поля с полем украшения. Выяснилось, что кольца были привезены в учреждение и куплены сотрудниками одновременно. Нетрудно предположить, что энергетика человека, каким-то образом причастного к этой партии колец, была весьма неблагоприятной.

Увлекательную историю мне поведала одна моя пациентка, приехавшая из Индии. В современных ювелирных лавках Индии, где ослепительный блеск драгоценных камней напоминает радугу, вызывает восторг и восхищение, услужливые продавцы рекомендуют при покупке ювелирных украшений использовать проверенный веками метод. Для определения «родства» полей камня и его будущего владельца камень привязывается к середине наружной стороны руки — левого плеча; и в таком положении с камнем укладываются на ночь спать. Если владельцу камня снятся кошмарные сны — это не его камень, носить его не следует, если хорошие сны — камень можно спокойно носить, он принесет счастье, обеспечит здоровье. Ночь, прошедшая без сновидений свидетельствует об индифферентности камня. Камень тесно связан с человеком, как все на Земле и во всей Вселенной. Минералы составляют основу земли. Рудольф Штейнер писал: «Вся твердая поверхность земли, все минералы лишь постепенно выкристаллизовались из этой текучей массы. Такой процесс был необходим, чтобы человек мог ходить по земле; земля должна была дать ему твердую опору. Для этого она прошла через невыразимые муки охлаждения, пока не сложилось и не возникло минеральное царство, которое и стало почвой, попираемой ногами человека...».

Но камень — не только почва, по которой мы ходим. Искусством добывать огонь люди овладели тоже с помощью камня — кремня (халцедона). Минералы в нашей жизни играют исключительную роль, они сопровождают нас в жизни и отмечают наш последний приют на земле в виде надгробия, иногда скромного, иногда величественного, все зависит от того, что мы заслужили в этой земной жизни, какую оставили память о себе. Некоторые из нас могут, как и камни, обеспечить себе вечность, другие уйдут, не оставив ни памяти, ни следа. Каждый получает то, что заслужил, согласно закону Высшей Космической справедливости, именуемой Кармой — об этом нужно помнить всегда.

Камни только кажутся безмолвными, для того, кто умеет их слушать, они могут рассказать удивительную историю возникновения, нелегкий путь человеческих судеб и жизней, свою сопричастность всему живому на планете, рассказать о своих удивительных свойствах и возможностях.

Столетия назад в японском городе Киото мудрый монах Соами разбросал по белому песку пятнадцать черных необработанных камней. Это «философский сад», или Сад Рёандзи, куда приходят совершенно разные люди созерцать мудрое и вековечное. И у каждого из них лежащие на песке камни вызывают свой поток мыслей, свои ассоциации. Они приходят сюда в «сад камней» и долго, и отрешенно смотрят, смиряя душу, настраиваясь в резонанс с вибрациями Вселенной, ощущая могущество, силу и поддержку Космоса. Этот «психотерапевтический» кабинет природы, осуществляя фиксацию внимания на одном камне или группе камней, вызывает состояние спокойствия и безмятежности. Японские сады камней — это уникальные уголки природы. Беспорядочность рассыпанных камней — только кажущаяся. Все группы и композиции подчиняются правилам, согласуясь с мировоззрением и концепцией дзенбуддизма. Размер камней, их высота, форма и другие свойства подобраны в соответствии с определенными философскими соображениями. Творцы сада располагают на сухом ландшафте камни разной величины, большие и маленькие, что создает впечатление уголков живой природы, композиции напоминают островки прибрежных вод Японии, производят впечатление гор, рек, скал.

Японцы неравнодушны к камням. В любом японском саду основой его являются камни, для своих парков японцы привозят камни даже из других стран. Можно сказать, что в Японии существует культ камня, так как найдя интересный камень, его бережно несут или везут домой и укладывают у своего дома или у терассы.

Возможно, и любовь автора к камню незримыми нитями уходит в далекое прошлое, которое связано с этой загадочной страной, расположенной на островах и с феноменом народа, вызывающего изумление и даже чисто научный интерес.

дальше>>

Rambler's Top100
© EDGARCAYSI.NAROD.RU