В последние десятилетия наблюдается паломнический бум в Омскую область. Чего стоит одна только история глухой деревеньки Окунево, что в 250 километрах к северу от Омска. Уверяют, что в здешних озерах вода обладает живительной силой, что здесь часто наблюдают некие световые столбы, что здесь ткнешь пальцем — и попадешь в экстрасенса. Но самое необычное — здесь обустроили свои общины представители различных религиозных течений.
Первооткрывательницей Окунева как святого места стала латышка из Германии Расма Розите, поклонница бога Бабаджи, который считается земным воплощением бога Шивы. Говорят, что как-то в Индии во время медитации к ней пришло осознание: найти в Сибири некое святое место. После долгих поисков Расма остановилась на городе Омск — отчасти потому, что в его названии есть священный слог «ом». А попав в Окунево и побродив по окрестностям, она заявила, что здесь десять тысяч лет назад стоял священный храм. И осталась жить в деревне со своими последователями.
Рядом с Окуневым есть древний могильник — Тарский увал. Именно близ него проводят свои ритуалы бабаджисты и приверженцы других религий. Некоторые продолжают искать храм под землей, убежденные в его существовании.
Жители маленькой деревни со временем привыкли к чудесам, происходящим вокруг, а власти взяли территорию под охрану: постановлением губернатора Омской области Леонида Полежаева Окунево объявлено охраняемой историко-культурной рекреационной зоной.
Так что все-таки породило окуневский феномен? Тектонический разлом и другие природные факторы, дающие сильное электромагнитное поле, которое зафиксировали геофизики в этих местах? Или малоизученные недра земли, хранящие неизведанную историю человеческой цивилизации и каким-то образом влияющие на нашу жизнь?
Копать будем здесь
Мало кто знает, что на Омской земле открыто более 2000 археологических памятников. Экспонаты, найденные при раскопках «Омской стоянки», хранятся в Государственном историческом музее, а также в археологической коллекции Омского историко-краеведческого музея.
Памятник культурного археологического наследия «Стоянка Омская» – иерархия поселений, могильников, стоянок и мастерских, датированных периодами от VI тысячелетия до нашей эры по XIII век нашей эры, находится в черте города и располагается в районе санатория «Восход» у Ленинградского моста.
Исследования краеведов позволяют говорить, что в данном районе с неолитического времени существовал крупный очаг оседлой рыболоведческо-охотничьей цивилизации. В эпоху бронзы здесь проживали легендарные андроновцы — носители иранского этноса, которые сыграли громадную роль в истории коренных народов Западной Сибири и Казахстана. Именно они первыми в Евразии приручили лошадь и собаку, построили колесницы и овладели мечом.
Они достигли высот в бронзолитейном производстве: изготавливали совершенные по тем временам топоры, ножи, наконечники копий. В конце I тысячелетия до нашей эры здесь поселились талантливые художники и отважные воины кулайцы, которые были представителями угорского этноса — будущих ханты, манси и европейских венгров. Вблизи данного комплекса расположены также курганы XVI—XVII веков, оставленные, скорее всего, барабинскими татарами.
Уникальность комплекса «Омская стоянка» заключатся в том, что на данной территории это единственный археологический памятник, на котором отложились следы жизни с VI тысячелетия до нашей эры по XV—XVI века нашей эры, — считает профессор Борис Коников — известный археолог, который возглавлял раскопки «Омской стоянки» в 1988 году. — То есть эта местность представляет своеобразную энциклопедию жизни «дорусского» Омска.
Археологическая экспедиция под руководством профессора Бориса Коникова обнаружила на территории стоянки каменные орудия труда, возраст которых исчисляется 6-7 тысячами лет. Каменные орудия труда V-IV тысячелетия до н.э. – ножи, отщепы, ядрища, фрагменты лепной глиняной посуды с узорным орнаментом, характерные для эпохи развитой бронзы (II тысячелетие до н.э.) обнаружили практически в центре Омска.
Видео из интернета