Часть IV
Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не возбуждая негодования
Глава 4
Никто не любит приказного тона
Недавно имел удовольствие обедать с мисс Идой Тарбейл, старейшиной американских биографов. Когда я сказал ей, что пишу эту книгу, мы начали обсуждать основной вопрос - как вести себя с людьми - и она рассказала мне, что когда писала биографию Оуэна Д.Юнга, то интервьюировала человека, проведшего три года в конторе Юнга. Он сообщил ей, что в течение всего этого времени никогда не слышал, чтобы Юнг говорил с кем-нибудь в приказном тоне. Он всегда давал советы, да не приказывал.
Юнг никогда не говорил, например: "сделайте это, сделайте то" или "не делайте этого". Он говорил: "Не подойдет ли это или то?" "Не думаете ил вы , что так будет лучше?" Часто после диктовки письма спрашивал: "Что вы думаете об этом?" Просматривая письмо, написанное одним из его помощников, говорил: "Может быть, если бы мы написали так, было бы лучше?"
Итак, чтобы изменить человека, не нанося ему обиды и не возбуждая его негодования , применяйте правило 4:
ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ОТДАВАТЬ ПРИКАЗАНИЯ.
Содержание книги:
Часть I. Основные приемы при сближении с людьми
Часть II. Шесть способов располагать к себе людей
Часть III. Двадцать способов склонять людей к своей точке зрения
Часть IV. Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не возбуждая негодования
Часть VI. Семь правил для того, чтобы сделать вашу семейную жизнь счастливее