Глава 9 - Бог и Иисус Христос
Иисус
Д.: Должны ли мы верить в то, что Иисус Христос - Сын Божий?
С.: Это слишком грубое упрощение, поскольку Бог - не человек. Как у Него может быть сын? Просто высшая реальность, недоступная уму большинства людей того времени, была облечена в подобные понятия, чтобы они смогли ее понять хотя бы на самом элементарном уровне. Слово "сын" не нужно воспринимать буквально. Для большей ясности скажу, что Иисус был посланником с другого уровня духовной реальности, который находится гораздо ближе к Богу, чем мы с вами. Если Его уровень и не во всем равен уровню Самого Бога, то, во всяком случае, находится непосредственно под ним. Другими словами, есть уровни более совершенные, чем уровень Христа. Однако даже его уровень слишком высок для нас, и до Христа еще ни одна душа не сходила с этого уровня на Землю. Но человеческий ум с трудом усваивает подобные идеи, поэтому их необходимо иногда облекать в понятия, доступные человеческому сознанию.
Д.: В Библии говорится, что Иисус был с Богом и был частью Бога, до того как сошел на Землю. Точно так же, видимо, и наши души являются частью Бога?
С.: Совершенно верно.
Д.: Видимо, Он был подобен Богу?
С.: Мы все подобны Богу. Он был просто с одного из высших планов. Это будет верней.
Д.: А есть ли на Земле другие люди из числа ныне воплощенных, которые играли бы ту же роль (хотя не знаю, уместно ли здесь это слово), что и Христос? То есть люди, пришедшие на Землю в качестве помощников человечества и столь же великие, как Он, но о которых нам пока еще ничего не известно?
С.: Если ты говоришь о настоящем моменте, то я ничего не могу сказать по этому поводу, потому что это запретная тема.
Д.: А в прошлом были великие посланники, подобные Христу?
С.: Разумеется. Об их появлении упоминается в летописях человечества. Их имена в данном случае не так уж и важны, поскольку человеку свойственно обращать внимание лишь на самих индивидуумов, выпуская из поля зрения их дела и намерения. Это были, если можно так сказать, люди из толпы, люди, растворяющиеся в повседневности, хотя и не столь известные, как Христос, но с того же самого плана. Каждый из них приходил со своей целью, которой и следовал неуклонно. Просто они не так известны, как Христос.
Д.: А с какой целью Христос принял смерть?
С.: Эта смерть целиком и полностью была обусловлена Его собственным выбором. Правда, Библия подает это совершенно иначе, и многие склонны верить в это, но в этом, право, нет ничего страшного. Как бы то ни было, но Он принял смерть от рук людей и по их велению, а не в силу божественного предначертания. Это был Его собственный выбор - предать Себя в руки людей и пожать человеческую судьбу.
Д.: Да, ты прав. Христос сам говорит, если верить Библии, что никто не может взять Его жизнь; Он сам отдал ее по собственной воле.
С.: Это так.
Д.: Но что Им двигало в таком решении?
С.: Если хочешь знать это, то подумай вот над чем: кто убил Его? Люди. Точнее - палачи. А для чего? Чтобы подчеркнуть, на каком примитивном уровне происходило, да и все еще происходит общение между людьми.
Д.: И Он принял смерть, чтобы доказать людям, что они не умрут и вновь воскреснут?
С.: Если только они хотят верить в это. В буквальном смысле - нет. В метафорическом - да.
Д.: А как понять это в буквальном смысле?
С.: Нет нужды истолковывать Его смерть буквально. Он просто отдал Себя в руки палачей, позволив им делать с Собой, что им вздумается. А исход ты знаешь.
Д.: Почему же Он выбрал столь ужасную смерть?
С.: А Он и не выбирал. Это было в обычаях того времени. Он просто смирился со своей участью. Хотя обладал достаточным могуществом и силой, чтобы избежать смерти, если бы захотел. Но Он не захотел и предпочел пройти через страдания.
Д.: Мне все-таки хочется понять, что именно Он пытался доказать, обрекая себя на столь мучительную смерть.
С.: Он руководствовался собственными мотивами, и не мне судить о них или понапрасну гадать об этом. Живи Он в наши дни и попади в сходную ситуацию, где бы на Него возвели поклеп и ложное обвинение, то Он бы прошел через унизительную систему судов и судопроизводства и в конце концов был бы приговорен к смерти на электрическом стуле, к расстрелу или повешению. Но Его распяли, ибо в ту эпоху этот метод казни был, так сказать, в большом фаворе.
Д.: Но если мы не поймем причину, по которой Он пошел на смерть, то сама смерть кажется бессмысленной.
С.: Доискивайся причины не в Христе, а в ближних своих. Тот факт, что Его казнили, уже сам по себе является ответом. А мораль здесь в том, что существует несправедливость.
Д.: Несправедливость одних людей по отношению к другим? Ты это хочешь сказать?
С.: Именно это.
Д.: Тогда почему же нам внушают, что Он умер за грехи наши? Ты можешь это как-то объяснить?
С.: Это было сделано с чисто рациональной целью, то есть это была попытка объяснить на элементарном уровне смысл всей жизни и деяний Христа, для понимания которых требуется гораздо более широкий кругозор и уровень сознания. К сожалению, многие общераспространенные верования и убеждения не способствуют истинному пониманию положения дел, и слепая вера в них только мешает росту сознания и пониманию истинного смысла философии.
Д.: В Библии, в Ветхом Завете и, особенно, в Новом, часто упоминается Дух Святой, который Господь Бог посылает во имя Свое для помощи людям. Я бы хотела немного больше узнать об этом и понять, как действует этот Дух Святой?
С.: Короче говоря, ты пытаешься разумом понять один из аспектов природы Бога? Действительно, то, что вы называете Богом, имеет, как известно, три аспекта, которые люди удобства ради назвали Отцом, Сыном и Духом Святым. Однако понять ограниченным человеческим сознанием, что такое Дух Святой, не менее трудно, чем понять суть Бога Отца. В этом смысле достаточно будет сказать, что дух имеет энергетическую природу и является скорее жизненной силой, чем формой жизни. То есть это нечто, что поддерживает жизнь. Иными словами, это квинтэссенция самой жизни - в противоположность личности, которую эта жизнь наполняет.
Д.: А может ли человек выжить без духа?
С.: Скорее нет, чем да. Ибо как может жить или выжить личность, лишенная жизни? Жизнь очень многопланова, это не только жизнь физическая, но и жизнь духовная. А дух - это элемент индивидуального сознания или самой личности, поддерживающий в ней жизнь на вашем уровне бытия.
Д.: То есть это дух самой жизни? И познать его можно только через саму жизнь, так?
С.: Если формулировать это в терминах, понятных земному уму, то сказанное в принципе верно.
Д.: Выходит, что Церковь, говоря о Троице или Триаде, то есть о Великом Триединстве, на деле гораздо ближе к истинной концепции Бога, чем это может показаться на первый взгляд. Каждый из этих аспектов отделен от Него в том же смысле, в каком все мы отделены от Бога, но вместе с тем все они составляют с Ним одно целое. Просто все это формы или разновидности одной Сущности, которые облекли в столь простые термины, чтобы они были понятны нашему земному разуму. Нам гораздо легче персонифицировать Бога, чем пытаться визуализировать Его в качестве силы или энергии. В этом смысле полученная мною информацию не оставляет сомнений в том, что Бог и Дух Святой - это, в сущности, одно и то же, то есть жизненная сила, которая пронизывает и наполняет все сущее. Не будь хотя бы одного из этих аспектов, не было бы и самой жизни, поскольку это та движущая сила, которая стоит абсолютно за всем. Поэтому, когда церковники говорят о том, что мы должны раскрыть сердца свои и впустить в себя Дух Святой, они, по сути дела, противоречат истине, ибо этот Дух всегда с нами и в нас. Ибо, отсутствуй Он в нас, в нас отсутствовала бы и сама жизнь.