Требы славян – это пища, предметы обихода, но только те, которые сделаны своими руками. Из еды и питья – это: кутья, пироги, калачи, блины, сырники, крашеные яйца, вино, пиво, канун (род браги) и т.д. «Аже се Роду и Рожанице крають хлебы и сиры и мед…». Требы каждому богу соответственно определены. Определены и дни совершения треб каждому из богов (см. Календарь славянских праздников).
«Извыкоша елени класти требы Атремиду и Артемиде, рекше Роду и Роженице, тации же игуптяне. Також и до словен доиде се слов, и ти начаша требы класть Роду и Рожаницам,… а се егуптяне требы кладут Нилу и огневе, рекуще Нил плододавецъ и раститель классом».
Сугубо вторичное, построенное полностью на славянском мировоззрении христианство, которое
«у славян в значительной степени усвоило старый мифологический словарь и обрядовые формулы, восходящие ещё к индоевропейским источникам: сравни такие наименования, как «бог», «спас», «святой», «пророк», «молитва», «жертва», «крест», «(вос)кресити», «обряд», «треба», «чудо» и т.п.».
Естественно, и ислам не устоял от таких заимствований: «Имам, у мусульман духовное лицо, которое заведует мечетью, совершает требы…». А также и иудаизм, также как более поздний культ, позаимствовал: «на них, кроме исполнения треб и обрядов, лежит еще обязанность…». Как более поздний культ, но и более агрессивный, иудохристианство, в первую очередь перенимало у славян инициативу именно в совершении треб: «Храните себе от треб идольских».
Требы в виде кровавых жертв животных и людей творились исключительно в христианстве и иудаизме. По утверждению в прежние времена В. Даля, а в нынешние некоторых государственных чиновников, в одной из иудейских сект такие обычаи сохраняются и в настоящее время.