Личный рост и духовное развитие. Конфликт
Часть 1 - Модели реальности

Глава 4
Эго

Конфликт
Главная  | О сайте  | Обратная связь |                                              Сэл Рейчел - Жизнь на передовой
Личный рост и духовное развитие
Что такое конфликт? Как он возникает? Каковы его влияния? Чтобы полностью понять ответы на эти вопросы, следует очень глубоко заглянуть в свое “я”. Конфликт возникает тогда, когда две или более части “я” не пребывают в выравнивании. Иными словами, “я” фрагментируется и делится на разные части, которые противоречат или не пребывают в гармонии друг с другом. Фрагментация происходит тогда, когда мы отрицаем часть “я” или принимаем верования, идеи и концепции, не представляющие нашу истинную природу.

Самая обычная форма конфликта включает суждение чувств и эмоций. В этом процессе есть три шага. Первый: ситуация возникает тогда, когда запускается негативная эмоция. Второй: мы осуждаем эмоцию как нежелательную. И, наконец, мы осуждаем себя за то, что ощущаем негативную эмоцию.

Если мы принимаем на себя полную ответственность за негативную эмоцию и пользуемся ею как возможностью узнать о программировании и ограничении, мы не становимся жертвой шагов два и три. Например, нижеприведенные утверждения включают негативные эмоции, когда человек не принимает на себя ответственность за свои ощущения:

“Она меня злит”.
“Одиночество вводит меня в депрессию”.
“Меня от него тошнит”.

Принятие на себя ответственности за эти чувства начинается с перефразирования мыслей, возможно, таким образом:
“Я чувствую гнев, когда она рядом”.
“Когда я один, я впадаю в депрессию”.
“Меня тошнит, когда я нахожусь рядом с ним”.

Помнить, что мы сотворяем свой опыт – всегда первый шаг к исцелению.

Корень конфликта

Конфликт возникает, если мы осуждаем наши эмоции и осуждаем себя за то, что их испытываем. Например, если мы чувствуем гнев, когда она рядом, мы можем решить:

“Гнев – это плохо”.
“Плохо испытывать гнев”.
“Мне не следует ощущать такое”.

Затем мы еще больше фрагментируем себя вторичным осуждением:

“Я – нехороший человек, потому что продолжаю на нее злиться”.
“Должно быть я действительно испорченный, потому что чувствую именно так”.
“Кажется, я не счастлив”.

И вот, часть, которая чувствует гнев, пребывает в конфликте с частью, осуждающей за ощущение гнева. 

Это настолько важно, что мне бы хотелось привести другой пример. Давайте воспользуемся депрессией. Предположим, у вас есть опыт впадать в депрессию, когда вы один. Программа делает примерно следующее:

“Быть без компании - нездоровое состояние существа. Это значит, что мой комфорт зависит от кого-то, и обо мне не заботятся. Следовательно, я несчастлив, потому что хочу, чтобы вещи были иными, чем они есть”.

Эта программа запускается  внешними ситуациями и включает ограничения со стороны общества, родителей и прошлого опыта – мы помним, что были счастливее, когда рядом были друзья. То есть мы соотносим свой нынешний опыт с точкой отсчета в прошлом.

В этот момент, вместо того, чтобы понять и работать с этой программой для совершения исцеления, может запускаться другая программа, которая еще глубже погружает в депрессию:

“Я не должен чувствовать депрессию. Ощущать депрессию – плохо. Со мной что-то не так. Я хочу чувствовать счастье, но я не счастлив, поэтому я не люблю самого себя”.

Видите ли вы, что происходит? Утверждение “я не люблю себя” подразумевает следующее: “я” и “сам” – две отдельные сущности. На самом деле, это не так, но такое суждение создает разделение и отделение внутри “я”. Каждый раз, когда вы судите ощущение или мысль, вы отделяете его от остальной части “я”. “Я и мои чувства”, “я и мои мысли”, и так далее.

Рисунок 4.4 на следующей странице ясно демонстрирует разделение между тем, “что есть”, и тем, “что должно быть”.
Окончание конфликта

Какое “я” я называю “собой”? То каков, кто я на самом деле, или набор прошлых опытов, идей, концепций и информации? Как это “я” действительно может быть мной?

Чтобы покончить с конфликтом, давайте вновь рассмотрим разделение “я”. Как происходит разделение? Мы знаем, что судящие части “я” создают отделение и фрагментацию. Итак, почему мы судим?

За весь период эволюции рациональный ум развился в огромную сложную сущность. Цель рационального ума – классифицировать, распространять и упорядочивать реальность так, чтобы поддерживать наш рост как человеческих существ. Однако когда мы растем в более высокие измерения, мы не можем застревать в интеллектуальном, логическом процессе. Мы должны развивать новые способы отражения жизни. Рациональный ум распределяет по категориям, сравнивает, вносит порядок в иррациональность и хаос. Очевидно, это необходимо, но более глубокое “я” работает не так. Внутри нас есть другой вид разума, который мгновенно постигает информацию без необходимости рассортировывать все детали. Именно мудрость души может видеть обе стороны конфликта и подбирать реальное решение.

Когда мы смотрим на процесс конфликта с перспективы более высокого разума, мы видим пять шагов:

1) Ситуация возникает тогда, когда запускается программа.
2) Мысль создается рациональным умом.
3) Программа и возникшие в результате мысли не пребывают в гармонии с ситуацией. Иными словами, ситуация осуждается как нежелательная.
4) Возникает конфликт. Есть “так должно быть” вместо “того, что есть”.
5) Возникает негативная эмоция, которая осуждается, и процесс повторяется.

Видите ли вы, что этот пяти-шаговый процесс вынуждает застревать в памяти? Мы непрерывно сравниваем нынешний опыт с тем, который хранится в памяти, или с тем, который воображаем в будущем. Застревание в памяти создает страх перед неизвестным. Так эго обеспечивает механизмы защиты себя. Страх возникает потому, что нашему миру угрожают идеи, концепции и верования, не пребывающие в гармонии с нашей точкой зрения на то, какими вещи “должны быть”. Когда жизнь не соответствует нашей концепции, что “должно быть”, мы начинаем бояться и отдаляться от других. Тогда мы испускаем негармоничную энергию и негативные вибрации.

И все же мы знаем, что “должны быть” гармоничными. И цикл начинается вновь. Это один из самых великих парадоксов. Мы видим, что должны покончить с конфликтом, и все же он существует. Поэтому в нас развивается страх перед конфликтом. Мы решаем, что он – зло, нечто, от чего следует избавляться. У нас не должно быть конфликта, потому что он ведет к негативности. То есть, мы осудили конфликт и возникающую в результате негативность.

Процесс повторяется вновь и вновь. Страх запускает еще больше программ, в свою очередь запускающих больше мыслей, которые запускают еще больший конфликт. И так продолжается до тех пор, пока мы не увидим абсурдность ситуации. Пытаясь разорвать цикл, мы разочаровываемся и тревожимся, и это продолжает процесс. Итак, ясно, что нужен другой подход. Мы не можем покончить с конфликтом, пытаясь убежать, освободиться или подавить его. Пытаясь покончить с конфликтом, мы не можем воспользоваться рациональным умом. Наоборот, следует сфокусировать на конфликте все свое внимание, не заглушать его, а течь вместе с ним, ощущать его и принимать его таким, каков он есть.  Это не значит, что вы говорите: “Вот страх. Я буду застревать в нем всю свою жизнь. Поэтому им следует наслаждаться”. Нет. Просто исследуйте страх, смотрите на него не с позиции наблюдателя, отделяясь от него. Становитесь страхом. Вы создали страх, программу и конфликт. Становитесь одним с ними. В единстве нет разделения и отделения.

Короче говоря, если вы видите весь процесс, и как он происходит, неминуемо приходит осознание и мгновенное постижение. Осознание прерывает цикл, и остается просто опыт. Он не хорош и не плох, он просто есть. 

Причина всех проблем мира – отделение и разделение внутри человеческих существ. Разделение проявляется как вера в то, что все, что с нами происходит, пребывает вне нашего контроля. Нас ограничивает вера в то, что чувства и мысли – это внешние события, вызванные внешними ситуациями. Мы проецируем свои мысли и эмоции вовне и видим их отражение во внешнем мире – зеркале нашего собственного сознания. Но мы забываем, что сами создали отражение и обвиняем мир. Вера в отделение проявляется как вера в то, что мир отделен от нас. Воистину, мы и есть мир.  Отвергая часть мира, вы отвергаете часть себя. Если вы отвергаете любую часть себя, вы не можете любить себя. Если вы не любите себя, вы не можете любить мир и быть в нем позитивной силой.

Если вы понимаете внутренний конфликт и прекращаете внутреннее и внешнее разделение, вы становитесь могущественной силой для исцеления.

Предыдущая страница    Следующая страница

к содержанию

Rambler's Top100
© EDGARCAYSI.NAROD.RU