Если программа повторяется достаточное число раз с одинаковым результатом, она становится системой верований. Система верований – это набор верований, базирующийся на часто повторяющихся программах. Системы верований напоминают компьютерные прикладные программы, где каждая программа содержит одну или более основных программ. Все, что мы знаем о себе, во многом зависит от обретенных систем верований. Наше сознание заполнено разными системами верований. Некоторые из них поверхностны и оказывают лишь минимальное влияние на наши жизни. Другие уходят очень глубоко и формируют основу для взгляда на жизнь. Как я говорил раньше, верования создают реальность, то есть способ восприятия жизни.
Существуют тысячи верований и систем верований. Мне бы хотелось сосредоточиться на самых глубинных и самых основных системах верований, которые влияют на почти каждое человеческое существо на Земле.
Сердцевинные верования
“Я ничего не стою”. Это верование коренится в сердцевине вины и создает эмоцию позора. Вера в недостойность восходит к началу Творения. История примерно такова: Когда Бог сотворил человека, Он наделил его свободной волей. Человек неправильно понял свободную волю, и его действия выпали из выравнивания с универсальными принципами. Он ощутил вину и позор за свое поведение и счел себя недостойным получения любви Бога.
“Я не достаточно хорош(а)”. Это верование тесно связано с верованием “я ничего не стою”. Если родители или другие ожидают от нас чего-то, основанного на их системах верований, а мы не оправдываем ожиданий, мы часто перенимаем это верование. Церковь была главным злоумышленником, внушая идеи греха и утверждая, что мы не оправдываем надежд. Сердцевинная причина покоится на вере в то, что Бог требует совершенства.
“Жизнь – это разочарование”. На самом деле, это часть порочного цикла, называемого “ожидание/разочарование/цинизм”. Мы чего-то ожидаем от жизни, и когда все происходит не так, как мы надеялись, мы становимся циниками и ожидаем поражения в будущем.
“Жизнь – это борьба”. Для многих наших предков выживание оказалось весьма трудным делом. Вследствие незнания естественных законов, притеснения со стороны других и страха, многие отказались от своей силы и начали верить, что они - беспомощные пешки в шахматной игре жизни, сражающиеся с непреодолимыми препятствиями. Сейчас, при наличии современной технологии, можно обеспечить физическое выживание для всех. Парадоксально, но вера в то, что жизнь – борьба, подвергает опасности само наше выживание. И все потому, что она приводит к “горению на работе” и сильному стрессу, постепенно вызывающему болезнь и смерть.
“Существует недостаточность”. Вера в бедность и недостаточность восходит к началу Творения, когда мы “выпали из благоволения”. Неправильно понимая свободную волю, мы забыли, что Вселенная изобильна и безгранична. Мы начали воспринимать себя жертвами во враждебной Вселенной. Вера в недостаточность проистекает из базовой веры в то, что мы отделены от Бога, источника изобилия, и что внутренняя и внешняя реальности отделены друг от друга. Самые обычные проявления этой веры включают старость, жадность и несбалансированное распределение товаров и услуг – деятельность. которая действительно создает недостаточность.
Несколько священных коров
Во все вышеперечисленное верят так много людей, что они считаются истиной. Очень опасно слепо принимать что-то как абсолютную истину. Очень часто вера может быть истиной на одном уровне или измерении, но совсем не значимой на другом уровне или измерении. В качестве примера возьмем гравитацию. Этот закон весьма реален на трехмерной Земле, но в космосе он почти не играет роли. В более высоких измерениях закон гравитации заменяется разными более мощными принципами. Например, левитация не нарушает закона гравитации, она просто использует более высокие законы, противодействующие закону гравитации. До тех пор, пока что-то не становится истиной во все времена и на всех уровнях и измерениях, оно не считается абсолютной истиной.
Некоторые системы верований, которые считаются абсолютной истиной, и общество признает их священными, включают:
“Тело должно стареть и умирать”. Это было бы истиной, если бы закон энтропии был высшим законом Вселенной, как утверждают некоторые физики. Однако есть другой закон, принцип восстановления или синтропии, противостоящий энтропии. Индивидуумы, балансирующие восстановление и разрушение могут поддерживать молодое здоровое тело бесконечно. Подробную информацию о физическом бессмертии смотрите в главе 20.
“Бог – совершенная, неизменная любовь”. Конечно, существует аспект Бога, который совершенен и неизменен. Но если Бог – это все, тогда Он тоже должен расти, развиваться и меняться. Если мы сотворены по Его образу и подобию, тогда во время сотворения человека все его черты и характеристики должны были присутствовать в Боге. Следовательно, Бог был зол, печален, полон страха, ревности и иногда ошибался. Тот факт, что он нас сотворил, не обязательно означает, что Его эволюция завершена или Его исцеление закончено.
“Чтобы достичь Небес, следует покидать тело”. С самого начала тело восставало против своей “основной” природы. Ограничения возникают не потому, что у нас есть тело. Они возникают потому, что отрицается безграничный аспект существа. Забыв свое Высшее Я, вы забыли о своем безграничном аспекте. Этот аспект может преобразовать тело в носитель света, больше не связанный трехмерными принципами.
“Я – Бог”. И да, и нет. Вы – часть Бога. Вы можете слить свое сознание с Богом. Но вы - и индивидуальная душа, бог по праву, способная развиваться до такого состояния, когда сможет сотворять целые вселенные. Более точное утверждение было бы: “Я – дитя Бога”. Согласно моему восприятию истории Творения, Небесный Отец и Божественная Мать породили вашу душу во многом так же, как земные родители породили ваше тело. Конечно же, вы не ходите и не утверждаете: “Я – мой земной отец”.
“Боль неизбежна”. Боль – это сопротивление жизненной силе. Также, это замечательное средство обучения. Если боль полностью принимается, и сопротивление отсутствует, боль преобразуется. Быть мучеником – не значит принимать боль. Мученичество – это вера в жертвенность, то есть, если вы испытываете достаточно боли, Бог вас как-то вознаградит. Бог не требует боли или жертвы. Если вы любите и принимаете все части “я”, боли не будет.
“Я не могу быть счастлив все время”. Нездорово требовать постоянного счастья. Следует принимать то, что вы чувствуете, независимо от того, какое это чувство. Но это не значит, что быть счастливым все время невозможно. Вера в то, что в жизни должны быть взлеты и падения, возникает из чувства вины. Вина говорит: вы не заслуживаете быть счастливым, и за удовольствие надо платить. Если вы начнете обращать внимание на то, что приносит падение после взлета, вы увидите, что причина – вина и страх. Если вы видите, что возникает вина, вы можете убрать ее из вашего существа прежде, чем она овладеет вами. Если вы любите ту часть “я”, которая боится, вы можете включить ее в свое счастье. Счастье – это естественное состояние, когда все части “я” пребывают в выравнивании.
“Все есть любовь и свет”. Если вы в это верите, снимаю перед вами шляпу. Для большинства людей это форма отрицания, которая создала на Земле проблем больше, чем что-либо другое. Просветление не проистекает из принятия приятных аспектов жизни и отрицания всего остального. Настоящая любовь принимает и тьму. Вам не следует окружать себя тьмой и впускать ее в свое существо, но вам следует принимать ее с любовью. Здесь есть разница. Я могу любить пьяного на улице и считать его равным себе, но мне не нужно пить вместе с ним. Если во мне нет суждения или отрицания, тьма просто становится контрастом, танцем дуальности, а не чем-то злым, от чего нужно избавляться. Настоящее зло – это отрицание.
Позвольте поделиться историей, основанной на реальном опыте, который у меня был в 1991 году. В то время я исследовал ярость, похороненную под многими слоями отрицания и вышедшую на поверхность. Я уходил в ярость все глубже и глубже до тех пор, пока не представил ее как красновато-черную массу кипящей пульсирующей энергии. Тогда я посмотрел еще глубже и увидел двухголового змея. Одна голова была черная, другая – белая.
Я спросил змея, кто он, и черная голова ответила: “Я – Пан, Бог Рая”. А белая голова ответила: “А я – Сатана”. Я был в шоке. Я ожидал, что Сатана – это черная голова. Кроме того, все знают, что зло черное, а добро белое. Но когда я продолжил слушать, история начала обретать смысл. Пан, черный змей, был полон ярости. Эоны и эоны времени он вытеснялся, подавлялся, угнетался и отрицался. Он отчаянно пытался выразить свою неудовлетворенность. И стал таким зажатым из-за невозможности выразить то, что он лишен света.
Сатана, белый змей, был причиной подавления Пана. Сатана был холодным, спокойным и отстраненным. Он ходил и говорил: “Все есть любовь и свет”. Именно отрицание создало отделение, а Сатана представляет отрицание.
Еще одно замечание: задник сценария двухголового змея был матового, нейтрального цвета. Мне сказали, что этот задник был телом Бога, и что Бог абсолютно нейтрален. Он не борется светом против тьмы, или тьмой против света. Он просто есть.