На основе опыта общения с учителями и учащимися курсов личного роста, я открыл то, что называю "путаницей уровня". Путаница уровня - это ситуация, когда происходит одно из двух:
(1) Идея передается от одного человека к другому, но языковые барьеры способствуют неверному истолкованию. Такое происходит потому, что в потенциальном движении человечества не все люди одинаково определяют модные словечки. Например, "Бог" и "Бесконечный Разум" могут иметь одно и то же значение, но христианину понятнее слово "Бог", а ученому лучше иметь дело с "Бесконечным Разумом".
(2) Отправитель передает идею с намерением, чтобы ее понимали на одном уровне, а получатель интерпретирует ее на другом уровне. Такая путаница глубже и более тонкая, чем языковый барьер. Самое обычное проявление этого вида путаницы уровня происходит тогда, когда ищущий истину открыл закон или принцип жизни, который, по его мнению, применим ко всей жизни, а на самом деле применим только к конкретному уровню понимания.
Пример вида 2 путаницы уровня включает закон кармы. Есть сфера (или уровень) Творения, в которой карма реальна и действенна. Однако существуют и уровни реальности, где концепция кармы не обладает никакой значимостью. Если учащийся верит, что карма - это абсолютный и непреложный закон, каждый раз он или она путается с ощущаемым уровнем реальности, не подпадающим под категорию поля деятельности кармы.
В метафизике я постоянно слышу о том, что мы сами творим свою реальность. Я видел исполненных благих намерений людей, которые доводили этот принцип до крайности и пытались объяснить все в Творении в терминах мыслей, присутствующих в мыслителе. Бесспорно, закон ума - это сильный принцип, влияющий на многие уровни Творения. Однако, в моем опыте, любовь и сострадание - более высокие (более всеобъемлющие) принципы, чем творческая мысль. Нет места, где противоречие между творческой мыслью и любовью/состраданием было бы более очевидным, чем в сценарии, когда метафизики отстраняются от скорби мира и закрывают свои сердца перед теми, кто страдает, говоря: "Они сами это сотворили. Это их карма. Я за это не отвечаю".
Чтобы помочь устранить путаницу уровня, я разработал разные рисунки и схемы для иллюстрации разных реальностей. Имейте в виду, что модели - это символическое представление реальности, а не сама реальность. Слово - это еще не реальность. Модели - всего лишь средства общения. На самом деле, между уровнями реальности редко существуют дискретные границы и линии. Один аспект стремится смешаться с другим аспектом без явного удобного деления.
С воистину целостной перспективы, уровни, плотности и измерения незначимы. Есть просто жизнь со многими гранями и опытами. Поэтому я советую пользоваться моделями для того, чтобы подниматься выше их. Они могут быть полезны до определенного момента, как учитель, но на них не следует застревать. Пока вы спорите о том, пришел ли Иисус из седьмого измерения или восьмого, вы упускаете аромат жизни и красоту спокойствия.
Поскольку есть много учений, каждое из которых обладает своим набором моделей и конструкций, я позаимствовал одно из них, которое представляется мне самым полезным, и добавил много своих идей. Одно из учений, которое я кратко упомяну, - Курс Чудес. В нем наиболее очевидна путаница уровня. Этот курс включает серию ченнелинговых книг, предположительно переданных Иисусом, и учит тому, как пробудить свое истинное "Я". Так называемые "знатоки" курса претендуют на то, что книги написаны на семи разных уровнях. Но после скрупулезного изучения этих книг, я склонен с этим не согласиться. Для необразованного человека, курс часто противоречит самому себе, но для тренированного наблюдателя он просто колеблется между уровнями.
Например, в одном разделе курса говорится о полезности лекарств для тела, когда оно болеет. В другом разделе сообщается, что тело не может болеть, и что причина всех болезней пребывает в уме. Позже раскрывается, что тело - вообще иллюзия, незначимая идея. Затем учение продолжает утверждать, что тело создано только для того, чтобы скрыть истину. Далее сообщается, что тело реально, но является лишь "крошечным забором вокруг блестящей и полной идеи". И, наконец, приводится ссылка на "чистоту" и бессмертие тела. Представляется, что все эти восприятия имеют смысл в зависимости от того, на каком уровне осознания вы работаете. Но в них же вы можете усмотреть потенциал для неразберихи.
В последующих главах мы будем исследовать разные аспекты "я" и то, как мы воспринимаем реальность. Вы откроете, как расширить сознание посредством работы альфа и бета волн мозга и как значительно увеличить осознание за очень короткий промежуток времени. Упражнения, приведенные в Приложении, помогут пробудить психические и интуитивные центры вашего ума. Позже мы будем исследовать несколько моделей реальности, включая аспекты "я", плотности и измерения.
Сейчас мне бы хотелось определить и описать некоторые модели и конструкции реальности, относящиеся к разным уровням осознания.
Модель #1: Уровни осознания/Аспекты "я"
"Уровни Осознания" или "Аспекты "я" относятся к способу восприятия реальности и человеческим способностям, используемым для восприятия реальности. По существу, мы имеем дело с внутренними состояниями существа, то есть с аспектами "я". Большая часть описываемых уровней осознания будет знакома, а кое-какие нет, но все они пребывают внутри или воспринимаются "я". Уровень осознания напоминает измерение, за исключением того, что границы измерения не так четко определяются универсальными законами и принципами, как состояния осознания. Например, физическое тело и эмоции - это два разных уровня осознания, но оба существуют в трехмерном мире.
Уровни осознания
Более высокие уровни осознания не обязательно лучше, чем более низкие. Каждый уровень обладает своей конкретной функцией. Иногда лучше фокусироваться на мирских состояниях, чем на расширенных состояниях. В идеале, следует легко сдвигать фокус с одного уровня на другой или одновременно осознавать много уровней.
Уровни осознания могут быть включающими или ограниченными, то есть они могут включать полноту данной реальности или выбирать и концентрироваться на конкретных признаках этой реальности. Например, космическое сознание является включающим и обычно относится к уровню универсального осознания, в то время как медитация более ограничена и означает внутреннее спокойствие выше сознательного осознания.
Чтобы читать эту книгу, требуется интеллектуальный уровень осознания, но чтобы ее понять, требуется осознание более высокого уровня. Поскольку реальность зависит от восприятия, два человека могут рассматривать одну и ту же реальность с двух разных уровней осознания и обладать двумя совершенно разными опытами. У умного человека может создаться впечатление, что эта книга многословна, и он может потерпеть неудачу в понимании более глубоких проблем, в то время как человек, более фокусированный духовно, может достичь глубокого проникновения и обрести энергию.
Чтобы надлежащим образом написать, отредактировать, доказать и опубликовать эту книгу, потребовалось интеллектуальное осознание и знание мирских деталей. Однако с более высокой перспективы, слова - просто инструменты, чтобы помочь читателю выйти за рамки интеллекта. В природе, с интеллектуальной точки зрения, садовник и ботаник должны рассматриваться как цветоводы, знающие все о периоде цветения, надлежащем количестве воды, солнечного света и так далее. Если же вы смотрите на тот же цветок с точки зрения медитативного ума, вы видите в нем работу Бога во всем Его величии.
Аспекты "я"
С уровнями осознания тесно связаны аспекты "я". Аспекты "я" - это качества существа, которые используется для восприятия разных плотностей и измерений Вселенной. Например, аспект тела рассматривает Вселенную с точки зрения физического уровня осознания, в то время как душа смотрит на жизнь с уровня души.
В конце части 1 я включил несколько таблиц и схем, которые связывают воедино все модели реальности, описанные в этой книге: уровни осознания, аспекты "я", плотности и измерения. Я включил модели семи и двенадцати измерений.
В последующих главах мы остановимся на нескольких моделях реальности, основанных на следующих уровнях осознания и аспектах "я":
Таблица 1.1 - Уровни осознания и аспекты "я"