Личный рост и духовное развитие. Шаги к пробуждению
Часть 1 - Модели реальности

Глава 1
Что такое реальность?

Шаги к пробуждению
Главная  | О сайте  | Обратная связь |                                              Сэл Рейчел - Жизнь на передовой
Личный рост и духовное развитие
Изначальная цель жизни - расширение осознания. Мы делаем это, учась на имеющихся у нас опытах. Сначала мы выбираем свои опыты несознательно; кажется, они просто приходят и часто вопреки нашему желанию. Обретая осознание, мы начинаем видеть, что сами создали разные события и обстоятельства в своих жизнях. Существуют пять основных шагов обретения осознания:

(1) Желание обрести осознание. Это самое фундаментальное желание человечества: любопытство. Мы хотим знать все обо всем. Мы ищем смысл жизни. Мы хотим более полно исследовать жизнь.

(2) Обретение осознания, будучи не осознающими. Сюда входит замечать невнимание и начинать осознавать программирование и ограничения, не способствующие росту. Мы начинаем замечать враждебные мысли, не сопротивляясь, не контролируя и не подавляя их. Скорее мы видим искажения в нашем восприятии и понимаем природу иллюзий, открывая в себе причину конфликта и осознавая, что в прошлом или будущем были захвачены конфликтом эмоционально и интеллектуально. Мы начинаем осознавать эмоциональное напряжение, давление и усталость - телесные ощущения, являющиеся признаком конфликта или дисгармонии. Мы рассматриваем свои реакции на ситуации, не чрезмерно анализируя или критикуя.

(3) Позволение уйти старому. Оно начинается с удаления идей, концепций, прошлого программирования и систем верований, которые больше неуместны для расширения осознания. Позже оно включает позволение уйти техникам и способам сознательного расширения, поскольку они - всего лишь инструменты, средства, а не конец.

(4) Интеграция. Она включает в себя выравнивание всех частей "я", принятие всех осуждаемых аспектов и ощущение полного принятия "я".

(5) Свобода. Интеграция создает единство внутри "я". Единство создает истинное восприятие - способность воспринимать то, что есть. Это просветление.

Чтобы достичь шага 4 процесса осознания, следует выйти за пределы идей и концепций и перейти непосредственно к опыту. Но пока у нас есть непосредственный опыт, начинать следует с идей и концепций. Если вы никогда не занимались затяжными прыжками с парашютом, вам следует начать с основных инструкций, просмотра фильмов и бесед с теми, у кого имеется подобный опыт. Однако вы можете беседовать с тысячами людей, которые прыгали с парашютом, и обрести все возможное знание, но до тех пор, пока вы не обретете свой собственный опыт, на самом деле вы ничего об этом не знаете.

Чтобы достичь шагов 4 и 5 процесса осознания, сначала следует спросить себя: "Что такое осознание?" Часто, это слово и слово сознание используются вместо друг друга. Это не одно и то же. Сознание - это разумная энергия, состояние бытия, включающее осознание существования. Все мы в некоторой степени обладаем сознанием, но не все становятся осознающими. Мы можем обладать сознанием в нескольких разных измерениях, но в любое данное время можем осознавать только два или три измерения.

Расширение осознания означает способность одновременно осознавать все больше и больше сознаний "я". Если обычно мы осознаем первые три измерения реальности, целью может стать осознание других измерений.

Есть два вида осознания: избирательное осознание и осознание без выбора. Избирательное осознание включает сосредоточение на конкретном уровне или измерении и открытие истины об этой реальности. Часто оно осуществляется посредством техник концентрации, исследования или контроля над умом. Осознание без выбора или одновременное осознание обычно достигается посредством медитации и вовлекает расширение сознательного ума для включения подсознательных и сверхсознательных уровней.

Многие люди путают осознание без выбора с избирательным. Избирательное осознание всегда включает отрицание одного уровня реальности в пользу другого. Такое отрицание необходимо для того, чтобы выполнять  определенные задачи или обмениваться идеями о конкретной реальности. Если меня учат, как водить машину, мне не хочется исследовать более абстрактные сферы, мне хочется концентрироваться на механике вождения. Однако если у меня был тяжелый день, полный практических проблем, и мне хочется немного отдохнуть, мне следует позволить уму двигаться к расширению и восприятию целостной картины мира. И когда я это делаю, моя маленькая трехмерная реальность становится ни чем иным, как одним кадром в космическом кино, одним крошечным аспектом сияющего целого. Все проблемы и люди в земной жизни становятся просто "актерами на сцене", разыгрывающими кусочки из известных пьес. Из такого расширенного состояния я могу рассматривать проблему под разными углами и приходить к творческим решениям.

Предыдущая страница    Следующая страница

к содержанию

Rambler's Top100
© EDGARCAYSI.NAROD.RU