Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла. Глава 14
ПОСЛАНИЯ АПОСТОЛОВ

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

Глава 14
Достигайте любви; ревнуйте о дарах  духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
Ибо кто говорит на незнакомом  языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его,  он тайны говорит духом;
а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
Кто говорит на незнакомом  языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.
Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых  языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?
И бездушные вещи,  издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?
И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?
Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.

Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.

Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.

Так и вы, ревнуя о дарах  духовных, старайтесь обогатиться ими  к назиданию церкви.

А потому, говорящий на незнакомом  языке, молись о даре истолкования.

Ибо когда я молюсь на незнакомом  языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.

Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.

Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.

Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.

Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом  языке.

Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.

В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.

Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.

Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми  языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?

Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.

И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.

Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию.

Если кто говорит на незнакомом  языке, говорите  двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.

Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.

И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.

Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.

Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.

И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог  неустройства, но мира. Так бывает  во всех церквах у святых.

Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.

Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том  дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.

Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?

Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни.

А кто не разумеет, пусть не разумеет.

Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; только всё должно быть благопристойно и чинно.

Предыдущая страница    Следующая страница

читать Закон Божий протоиерея Серафима Слободского
Оглавление:

> Соборное послание святого апостола Иакова
> Первое послание святого апостола Петра
> Второе послание святого апостола Петра
> Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова
> Второе соборное послание святого апостола Иоанна Богослова
> Третье соборное послание святого апостола Иоанна Богослова
> Соборное послание святого апостола Иуды
> Послание к Римлянам святого апостола Павла
> Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
> Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
> Послание к Галатам святого апостоля Павла
> Послание к Ефесянам святого апостола Павла
> Послание к Филиппийцам святого апостола Павла
> Послание к Колоссянам святого апостола Павла
> Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) святого апостола Павла
> Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам) святого апостола Павла
> Первое послание к Тимофею святого апостола Павла
> Второе послание к Тимофею святого апостола Павла
> Послание к Титу святого апостола Павла
> Послание к Филимону святого апостола Павла
> Послание к Евреям святого апостола Павла
Rambler's Top100
© EDGARCAYSI.NAROD.RU
Новый Завет