Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла. Глава 7
ПОСЛАНИЯ АПОСТОЛОВ

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

Глава 7
А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.

Но, во избежание  блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.

Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.

Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом  опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.

Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.

Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.

Но если не могут  воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.

А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей.

Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.

Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.

Если же неверующий хочет  развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях  не связаны; к миру призвал нас Господь.

Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?

Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.

Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.

Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё  в соблюдении заповедей Божиих.

Каждый оставайся в том звании, в котором призван.

Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.

Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.

Вы куплены дорогою  ценою; не делайтесь рабами человеков.

В каком звании  кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.

Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему  верным.

По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.

Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.

Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.

Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.

А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.

Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили  Господу без развлечения.

Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые  выходят замуж.

Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.

Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.

Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.

Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.

Предыдущая страница    Следующая страница

читать Закон Божий протоиерея Серафима Слободского
Оглавление:

> Соборное послание святого апостола Иакова
> Первое послание святого апостола Петра
> Второе послание святого апостола Петра
> Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова
> Второе соборное послание святого апостола Иоанна Богослова
> Третье соборное послание святого апостола Иоанна Богослова
> Соборное послание святого апостола Иуды
> Послание к Римлянам святого апостола Павла
> Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
> Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
> Послание к Галатам святого апостоля Павла
> Послание к Ефесянам святого апостола Павла
> Послание к Филиппийцам святого апостола Павла
> Послание к Колоссянам святого апостола Павла
> Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) святого апостола Павла
> Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам) святого апостола Павла
> Первое послание к Тимофею святого апостола Павла
> Второе послание к Тимофею святого апостола Павла
> Послание к Титу святого апостола Павла
> Послание к Филимону святого апостола Павла
> Послание к Евреям святого апостола Павла
Rambler's Top100
© EDGARCAYSI.NAROD.RU
Новый Завет