Введение
В декабре 1944 года Эдгар Кейси лежал на смертном одре в своем доме в Вирджиния-Бич. После трех инсультов, перенесенных им за предыдущие месяцы, он был частично парализован и мог говорить только шепотом. Наряду с многочисленными болезнями, у Кейси был отек легких, который не позволял ему лежать. Кейси мог спать только сидя в кресле или опираясь о спинку койки. Если бы Кейси лег, то он задохнулся бы из-за жидкости, заполнявшей его легкие.
Изможденный и худой, лишенный возможности отдыхать, принимать пищу и ходить, Кейси выглядел гораздо старше своих шестидесяти семи лет. Люди, которые находились рядом с Эдгаром Кейси в период его неизлечимой болезни, соглашались в том, что самым трагическим аспектом было не критическое состояние его физического здоровья, но его неутешная душевная подавленность.
Эдгар Кейси был убежден в том, что его жизнь и работа потерпели крах. Ни его жена Гертруда, ни его близкая коллега и секретарша Глэдис Дэвис не могли развеять эту мрачную тень подавленности, которая завладела его умом и постоянно диктовала ему: «Ты сам к этому пришел, Эдгар. Ты знал, как заботиться о себе, Эдгар, но ты этого не делал. Ты разрушил свое здоровье. Ты покидаешь людей, которые нуждаются в тебе».
Эдгар Кейси на протяжении всей своей жизни сохранял особый медиумический дар, и он каждый день проводил считывания для людей, нуждавшихся во врачебной, эмоциональной и духовной помощи. Он никогда не отказывал тем, кто просил его о считывании. И именно эти способности так сильно подорвали его здоровье в эти последние месяцы. После публикации его биографии There Is a River — The Story of Edgar Cayce («Река Жизни. История об Эдгаре Кейси»), написанной Томасом Сэгру, сотни людей стали обращаться с просьбами о считываниях. Все произошло как по иронии судьбы: из-за своего медиумического дара Эдгар Кейси подвергался сильной критике, и публика относилась к нему с недоверием. Но стоило этой биографии Кейси получить блестящие отзывы в Boston Globe, New York Tribune и других изданиях, как Кейси сразу получил широкое признание. Его жизнь и работа, суть которой так трудно объяснить даже людям самых широких взглядов, была, наконец, признана. Кейси признали! До публикации его биографии большая часть публики, мало знакомая с его деятельностью, считала его шарлатаном. Но Томас Сэгру, биограф Кейси, сделал его жизнь предметом своей книги, и его рассказ о жизни вместе с Кейси, позволил людям поверить в эти чудеса. Сэгру был парализованным инвалидом, когда приехал в дом Кейси. Через два года он снова стал ходить, хотя врачи сказали ему, что у него нет никакой надежды. Более того, Сэгру, написавший эту биографию, после безвременной кончины Кейси продолжил работу над другими книгами. Те же врачи, которые осуждали Кейси, отказывались признавать, что Сэгру снова сможет ходить. Но, тем не менее, он стал ходить.
Поскольку количество людей, обращавшихся к Кейси за считываниями, резко возросло, он был вынужден ограничиться проведением от восьми до десяти считываний в день, даже после того как ему самому в считывании было сказано проводить не более двух считываний в день, поскольку это ставило под угрозу его здоровье. Кейси не мог никому отказать, и он сказал Гертруде, умолявшей его поберечь себя: «Я должен это делать до тех пор, пока не почувствую, что силы мои иссякли. Слишком много людей нуждается в помощи». И Кейси продолжал проводить считывания, зная, что этим он рискует своей жизнью.
Благодаря своим духовным способностям, Эдгар Кейси за всю свою жизнь дал надежду многим людям, которые считались безнадежными больными. Его дар точно определять причину болезни людей, которых он никогда не видел, и назначать им те методы лечения, о которых он в обычном состоянии сознания ничего не знал, спас Гертруду от ранней смерти от туберкулеза. Его старший сын Хью-Линн мог на всю жизнь остаться слепым: из-за взрыва его глаза пострадали настолько сильно, что врач сказал, что зрение к мальчику никогда не вернется. Женщина, которая была полностью лишена возможности двигаться в результате детского паралича, стала ходить, хотя врач сказал, что эта женщина всю жизнь будет прикована к постели.
Даже находясь на смертном одре, Эдгар Кейси не мог отдохнуть, поскольку знал, что так много людей нуждается в его помощи, хотя он больше не мог помочь им ни физически, ни своими медиумическими способностями. Кейси даже не предполагал, что материалы многих тысяч считываний, которые он провел, сохранятся, и еще долго после его смерти будут вдохновлять ученых, врачей и людей других профессий. В эти свои последние часы он не осознавал, что, благодаря его медиумическому дару, через него свершилось библейское пророчество: «Слепые прозревают, хромые ходят,... глухие слышат».
Мне не довелось знать Эдгара Кейси при жизни, но более двадцати лет занимаясь изучением его считываний, я хорошо узнал его. Мне выпала честь провести пять лет с командой, занимавшейся компьютерной обработкой 14 305 считываний, оставленных Эдгаром Кейси. Эта книга явилась результатом того важного руководства, которое я получал через его считывания. Кейси стал для меня путеводной звездой в понимании перехода, который мы называем смертью, равно как и для тысяч других людей, нуждавшихся в физической, психологической и духовной помощи. Смерть, как говорил Кейси, это всего лишь прохождение в «другие врата Бога», туда, где жизнь продолжается, отношения возобновляются, и душа продолжает жить в сферах, которые хоть и находятся за пределами нашего физического зрения, но в некотором отношении не слишком отличаются от нашего мира. Во время моих духовных исканий, считывания на тему жизни после смерти, которые проводил Кейси, представляли для меня оазис знаний, проливающих свет. Они успокоили мои страхи, принесли мне утешение и ответили на многие мои вопросы по поводу таинственного путешествия, которое мы называем смертью. Я понимаю, что мои вопросы не были единственными в своем роде: на протяжении всей истории человечества их задавали все люди, когда-либо жившие на земле: Куда мы направляемся, когда умираем? Есть ли рай? Есть ли ад? Воссоединяемся ли мы со своими близкими после смерти или они уходят от нас навсегда? Продолжает ли какая-то часть меня жить после нашей смерти? Если да, то какая часть меня? Могу ли я продолжать общаться с умершими?
Эти вопросы обрели для меня первостепенную важность в относительно раннем возрасте. Я оказался под влиянием одного священника из христианской фундаменталистской церкви, который принялся рассказывать мне о вечном проклятье, об адских мучениях в пламени, об опасном состоянии моей души (в то время мне было лет двенадцать или тринадцать). Вплоть до этого момента моей жизни у меня не было причин не верить тому, что говорят взрослые. Я вырос в семье, отличавшейся широкими взглядами и любовью друг к другу, и такие мрачные темы, с которыми этот священник познакомил меня, никогда не всплывали в разговорах. Более всего меня испугало его утверждение, что большинство людей после физической смерти отправляется прямо в ад, и навсегда, и что лишь немногие будут «спасены». Мальчики двенадцати-тринадцати лет — очень впечатлительные существа. Отпечатки, оставленные этим священником в моем уме, были очень глубокими, и меня буквально переполнял ужасный страх, когда я думал о жизни после смерти. Мне снилось много кошмарных и беспокойных снов. Оглядываясь на эти переживания, я осознаю, что был психически травмирован этим священником. Но, как бы парадоксально это ни выглядело, вселенный в меня страх стал силой, которая подвигла меня начать духовные поиски ответов на вопросы о природе жизни, смерти и души. Я жаждал узнать как можно больше о «невидимых мирах». Моя мама была большим книголюбом, и она передала свою любовь к книгам мне. Естественно, я буквально запоем читал книги по многим духовным и философским учениям и традициям. Как-то раз папа сказал мне, что если я читаю книги о духовных науках, или о духовности, то, почему бы мне не почитать что-нибудь об Эдгаре Кейси. Его совет был очень своевременным ответом на мои молитвы. Из считываний Кейси я, к своему облегчению, узнал, что мои страхи относительно того, что лежит за пределами «Других врат Бога», были необоснованными. Я обнаружил в считываниях Кейси практическую философию духовного бытия, которая рассматривает жизнь в этом мире и жизнь после смерти как единое целое.
Я надеюсь, что эта книга так или иначе поможет многим обрести чувство покоя и понимания того, что касается природы смерти. Я также надеюсь, что эта книга поможет читателям перейти от скорби к исцелению, выйти из тени страха и направиться туда, где есть свет и утешение. Я понимаю, что мне выпала большая привилегия познать наследие Эдгара Кейси, ибо я более чем убежден и уверен в том, что он действительно прав: Жизнь — это непрерывный опыт, и мы столь же вечны, как и Источник, который с любовью дал нам эту жизнь.
Роберт Дж. Грант
Норфолк, Вирджиния
Июнь 1999