Центры сообществ
Мой следующий Случай иллюстрирует визуальные ассоциативные впечатления, которые Субъекты, находящиеся в сверхсознательном состоянии, переводят на язык воспоминаний о своем возвращении домой. В этих описаниях фигурируют отождествления с образами древней Греции, что вовсе не редкость. Я слышал о таких футуристических и сюрреалистических визуализациях, что их едва ли можно сравнить с какими либо земными объектами. И пациенты говорят, что невозможно словами описать образы, которые они видят там. Когда они пересекают врата и вступают в пространства, где они начинают входить в контакт с другими духами, они оживляются.
В Случае 27 Субъект, чье духовное имя Эйриен, ассоциирует увиденное ею после ее последней жизни с древнегреческим храмом. Возможно, это и не удивительно, поскольку так много моих Субъектов воплощались в период расцвета древней Греции, когда она явилась лучом света высокой цивилизации в варварском мире. Она оставила миру огромное наследие в искусстве, философии и государственности. Древнегреческое общество стремилось соединить рациональное мышление с духовным, и об этом вспоминают те пациенты, которые жили в том Золотом Веке. Последняя жизнь Эйриен в древней Греции приходится на второй век до нашей эры, как раз перед началом нашествия римлян.
СЛУЧАЙ 27
Д-р Н.: Что Вы видите, Эйриен, приближаясь к Вашему духовному центру?
СУБЪЕКТ: Прекрасный греческий храм с белыми мраморными колоннами.
Д-р Н.: Вы сами создаете этот образ храма или кто-то другой помещает его в Ваш ум?
СУБЪЕКТ: Он действительно находится передо мной! Такой же каким я помню его... но... кто-то еще, возможно помогает мне мой Гид... Я не уверена.
Д-р Н.: Вам знаком этот храм?
СУБЪЕКТ: (улыбаясь) Я так хорошо его знаю! Он связан с самой кульминационной из всех значительных жизней, и я уже давно не знала такой жизни на Земле.
Д-р Н.: Почему? Что есть в этом храме такого, что имеет для Вас столь огромное значение?
СУБЪЕКТ: Это храм Афины, богини мудрости. Я была жрицей вместе с тремя другими. Наша работа заключалась в том, чтобы поддерживать огонь знания. Огонь находился на плоском, гладком камне в центре храма, с писанием, выгравированным на нем.
Д-р Н.: Что означает писание?
СУБЪЕКТ: (пауза) О... по существу… поиск истины обо всем. И путь поиска истины заключается в том, чтобы стремиться к гармонии красоте в том, что окружает нас в жизни.
Д-р Н.: (как бы не понимая) Ну и это все, что Вы делали: просто следили за тем, чтобы огонь не угас?
СУБЪЕКТ: (с некоторым раздражением) Нет, это было местом учебы, в которой могли участвовать женщины. Пламя символизировало священный огонь устремления к истине в наших сердцах. Мы верили в святость одного бога со многими меньшими божествами, представляющими части этой центральной власти.
Д-р Н.: Вы хотите сказать, что Вы и другие женщины придерживались монотеистических убеждений?
СУБЪЕКТ: (улыбаясь) Да, и наша группа не укладывалась в рамки, господствующего в храме понимания. Авторитеты воспринимали нас просто как женщин с чистыми сердцами, а не как интеллектуальную группу. Большинство из них не понимало, что мы из себя представляли. Они видели Афину в одном свете, а мы — в другом. Для нас это пламя означало, что разум и чувства не противоположны друг другу. Для нас — храм возносил ум выше всяких предрассудков. Мы также верили в равенство полов.
Д-р Н.: Такого рода радикальное мышление могло войти в противоречие с господствовавшими тогда в обществе патриархальными ус тоями, не так ли?
СУБЪЕКТ: В конечном итоге, да. Их терпимость иссякла, и в наших собственных рядах возник обман и интриги, а затем и предательство. Наши мотивы стали вызывать сомнения. Теряющее свою силу женофобное государство разогнало нашу группу, чувствуя, что она вносила свой вклад в его разложение.
Д-р Н.: И после этой серии жизней в Греции вы пожелали иметь этот храм в Мире Душ?
СУБЪЕКТ: Это с одной стороны. Для моих друзей и для меня эта жизнь в Греции и несколько более ранних воплощали в себе высший уровень разума, мудрости и духовности. Мне пришлось долго ждать, пока я смогла открыто выразить эти чувства, снова находясь в женском теле.
Когда я «ввел» Эйриен в ее храм, она увидела огромную прямоугольную галерею без потолка, в которой находилось примерно 1000 душ. Эти души представляли собой большую вторичную группу, внутри которой они были разбиты на более маленькие скопления — первичные группы, в состав которых входило от трех до двадцати пяти душ. Ее собственное скопление находилось где-то посередине с правой стороны (см. рис. 1, кружок А). На обратном пути в этот храм ее сопровождал ее Гид. Затем она описала, как воспринимает вход в него возвращающаяся душа. Приведенная ниже сцена повторяется из Случая в Случай, и в ней бывает задействовано большое количество групп, независимо от особенностей структуры. В сверхсознательном уме людей эти скопления душ могут находиться также и в амфитеатре, во внутренних покоях дворца или в школьной аудитории.
Д-р Н.: Эйриен, что Вы чувствуете, когда совершаете свой путь через эту толпу душ к своему сообществу?
СУБЪЕКТ: (взволновано) Это чувство подъема и благоговения одновременно. Вместе с моим Гидом мы продвигаемся вперед, лавируя между группами, в одних из которых души сидят, образуя круг, а в других стоят и беседуют. Вначале большинство людей не обращают на меня никакого внимания, потому что мы незнакомы им. Души, мимо которых я прохожу, могут кивнуть головой в знак вежливого приветствия. Далее, примерно на середине пути души при виде меня оживляются в большей степени. Человек, который был моим возлюбленным две жизни назад, встает, целует меня и спрашивает, как у меня дела. Все больше людей из других групп начинают улыбаться и приветливо махать мне. Некоторые души, которых я не очень хорошо знала, также выражают свое одобрение. Затем, приблизившись к группе, находящейся по соседству с моей собственной, я замечаю своих родителей. Они прерывают свои занятия и преодолевают небольшое расстояние между нашими группами, что бы обнять меня и подбодрить. В конце концов я добираюсь до своей собственной группы, и здесь уже каждый приветствует мое возвращение.