Школы Между жизнью и смертью
Главная  | О сайте  | Обратная связь |                       Кэннон Долорес - Между жизнью и смертью
Глава 4 - Школы

Я соприкасалась с удивительным царством духов множество раз, с тем самым царством, с которым у людей связано столько страхов и которое побуждает их вечно задавать один и тот же вопрос: "Куда я попаду, когда умру?" Каждый хочет знать, что с ним случится за чертой смерти: ждет ли его полное забвение или же его индивидуальность останется живой и нетленной. Даже в сердцах истово верующих людей таится это чувство неуверенности. У меня нет ответов на все вопросы, но я могу поделиться с вами теми знаниями, которые получила в ходе своих исследований. Ведь ни один человек, даже находясь в состоянии регрессии, не может рассказать того, чего не знает. И когда от самых разных людей ты получаешь одни и те же сведения, будь то рассказы или описания, то нельзя просто так взять и сбросить их со счетов или проигнорировать. Вероятно, в них есть доля истины, ибо большинству людей так хочется верить в то, что посмертное существование после этой жизни, исполненной проблем, забот и тревог, представляет собой некий оазис тишины, покоя и отдохновения.

Лично я нахожу мысль о том, что человек должен покоиться в могиле вплоть до Судного дня, дня своего воскрешения, совершенно неприемлемой и даже отталкивающей. Да и перспектива вечно парить над землей, восседая на облаке с арфой в руках, меня тоже не особенно прельщает. Во всяком случае, я иначе представляю себе рай. Думаю, что мне бы это быстро наскучило. Вероятно, именно поэтому я нахожу концепцию существования небесных школ более привлекательной. Такое представление созвучно моему ненасытному любопытству и постоянной тяге к знаниям.

Если такие школы действительно существуют, то нижеследующее описание, возможно, даст ответы на те животрепещущие вопросы, которые постоянно терзают, мучают и изводят всех нас.

Очень многие из тех субъектов, которых я погружала в состояние регрессии, оказывались не по эту, а по ту сторону жизни, и их ответы четко указывали на то, что они находились в стадии посмертного существования, то есть на различных духовных уровнях или планах и в различных местах. Одним из таких мест является школа. Я попросила одного из моих субъектов - женщину - описать школу более подробно.

С.: Ты спрашиваешь, что это за школа? Это школа знаний. Я вижу ослепительно белый зал с высокими колоннами. Свет - как мне описать его? - лучится отовсюду, изнутри и снаружи, и сияет.

Д.: Свет вроде солнечного?
С.: Не совсем. Во всяком случае, не такой яркий, а скорее вечный, что ли. Здесь очень тихо, мирно, спокойно. Очень приятное место.

Д.: И где же находится эта школа?
С.: Здесь и находится. На ином, отличном от земного, уровне вибраций. На другом плане существования.

Д.: Значит, школа никак не связана с Землей?
С.: Так как мы изучаем здесь собственную земную жизнь, то в этом смысле школа связана с Землей, но никак иначе.

Д.: Ты сказала, что видишь большой белый зал. Именно там находятся классы?
С.: Нет, классы находятся вне зала. Это, как мне кажется, что- то вроде места для прогулок, где ты можешь видеть все, что пожелаешь. Стоит лишь вообразить желаемое, и оно является, неважно, хорошее или плохое. Все зависит от твоего желания. Если тобой владеет чувство вины и ты хочешь страдать, то будешь страдать. Короче, достаточно вообразить определенную обстановку, и все вокруг меняется. На некоторых планах, включая и тот, на котором нахожусь я, все выглядит так, словно ты на Земле, по крайней мере, на одном из ее высших планов. Топография очень сходная, но только, как бы это сказать, имеет более тонкий энергетический уровень. Я хочу сказать, что здесь тоже есть холмы, горы и равнины, но они расположены не совсем так, как на Земле. Здесь много зелени, но краски гораздо интенсивнее и чище. Здесь есть здания и дома, напоминающие земные, но все не материально, а соткано из энергии, которая лишь принимает вид определенных конструкций.

Д.: А другие люди видят то же, что и ты?
С.: Да, потому что горы и зелень - это, так сказать, общие атрибуты этого плана, видимые всем. Но вместе с тем это другой энергетический уровень, ибо законы, управляющие энергией, тоже другие. Но сама почва и холмы твердые, реально существующие, как, впрочем, и деревья, и животные, да и вообще все. Все это реально существует, как и на земном плане инкарнации, на котором мне однажды снова придется воплотиться. Но поскольку энергетические законы здесь другие, все создается искусственным путем, поэтому конструкции здесь тоже искусственные.

Д.: Их кто-нибудь создает или они там присутствуют постоянно?
С.: Постоянно, но каждый человек воспринимает их по-своему, так что иные могут их не увидеть вообще.

Д.: Значит, есть люди, которые, попадая туда, не видят того, что видишь ты?
С.: Нет, я говорю в данном случае о людях, находящихся на земном плане инкарнации. Они не воспринимают всего этого, потому что их органы чувств приспособлены к восприятию более низких планов, более низкого уровня эволюции.

Д.: А не является ли это место тем, что люди называют раем или небесами?
С.: Раем - да, но не небесами. Я бы не стала смешивать два эти понятия, потому что рай - это скорее идеальная земная жизнь, может быть, немного суетная, мирская, но без упадка, разорения и разрушительных тенденций, которые ныне господствуют на Земле. Небеса же - это скорее высший план существования, интуитивно осознаваемый духом, о котором тот догадывается, который чувствует, но при этом не может адекватно выразить, поскольку существующие на Земле концепции, да и сам словарный запас не в состоянии совершенно точно передать суть этого понятия. Небеса - это высшие планы бытия, где все суть энергия, тогда как рай - это так называемые низшие планы, очень похожие на Землю, но лишь потому, что люди в своем развитии на Земле находятся на одном из высших ее планов.

Д.: Значит, когда о человеке говорят, что он отправился на небеса, имеют в виду, что он отправился на высший план бытия, где нет ничего зримого? Там что, действительно одна лишь чистая энергия или все же есть какие-то видимые явления?
С.: По большей части одна лишь чистая энергия, которой можно манипулировать по своему усмотрению. Когда люди умирают, они сначала попадают в рай, а не на небеса, поскольку все должно происходить последовательно, в определенном порядке, и точно так же последовательно восприниматься и осмысливаться. Вначале нужно подготовиться к пребыванию на высших уровнях или планах бытия, чтобы научиться четко и без помех воспринимать то, что на них происходит.

Д.: Так все-таки что там, на небесах, - сплошная пустота или все же есть пейзажи, здания и прочее в том же духе?
С.: Нет, ни зданий, ни чего-либо подобного там нет и в помине. Я же сказала, что это совершенно иной уровень восприятия, где видишь одну лишь энергию. Это зрелище подобно фантастическому по красоте полярному сиянию, в котором ты словно растворяешься и сам превращаешься в чистую энергию, так что можешь манипулировать другими энергиями, творя и создавая различные явления. Когда находишься на этих высших планах, или на небесах, то можешь запросто разглядывать оттуда более низкие планы, в том числе и земной, и следить за тем, что там происходит. Собственно говоря, проблема даже не в видении, а в том, какой уровень ты рассматриваешь, чтобы что-то там увидеть. Никакой среды или пространства в нашем понимании там нет, поскольку там нет и горизонтов.

Д.: Но ведь ты только что сказала, что человек не может просто так взять и отправиться туда.
С.: Не может. Когда человек умирает, он обычно проходит так называемый транзитный период, или период адаптации, в течение которого привыкает к мысли о том, что теперь он не находится на земном плане инкарнации. Когда же он осваивается с этой мыслью, он обретает свободу передвижения в пределах тех планов, к которым он имеет доступ в зависимости от уровня его духовного развития.

Д.: А в школе помимо тебя кто-нибудь есть?
С.: В моем классе около 50 учеников. Есть и другие, но они не имеют к нам прямого отношения, поскольку решают свои проблемы. У каждого свои заботы, точнее - свои уроки, которые необходимо выучить, причем это проблемы такого плана, которые каждый должен решать внутри себя. Что касается меня, то я в данное время нахожусь в стадии ожидания и должна учитывать этот фактор. Я знаю, что мне предстоит вернуться на Землю, поэтому учусь в школе, объективно оценивая то, что мне пришлось пережить на Земле, поскольку здесь я не подвержена земному влиянию.

Д.: Так ты учишься сама по себе или тебе кто-то помогает?
С.: Сама, но в любой момент могу получить помощь, если в том возникнет необходимость. Если мне что-то нужно, если я ищу, спрашиваю или задаю вопросы, то ответы приходят сами собой.

Д.: Но кто-то все же вас учит, кто-то наставляет?
С.: Да, учителя. В каждом классе их несколько. Они учат нас познавать самих себя.

Д.: А как вы выглядите? То есть во что вы одеты и одеты ли вообще?
С.: Мы носим длинные, широкие одежды, правда, далеко не всегда. А внешний вид… он обусловлен текучей эктоплазмой, которая может принимать самые различные обличил. Иногда кто-нибудь облекается в телесную форму, прикрытую неким подобием одежды, но даже в этом случае люди кажутся молочно-белыми и прозрачными на вид. А иногда они выглядят более плотными и материальными - если того захотят. Что касается одежды, то они ее просто проецируют… Я хочу сказать, что одежда является неотъемлемой частью того облика, который они хотят спроецировать в данное время и в данном месте.

Д.: Одним словом, вы непохожи друг на друга?
С.: Нет, не похожи. Причем даже один и тот же человек в разное время выглядит по-разному. Все зависит от того, какой реакции или какого эффекта он желает добиться. Но в это время и в этом месте мы все носим длинные одежды.

Д.: Что ты изучаешь в школе?
С.: Свой жизненный опыт и все, что с ним связано. Это долгий и трудный процесс - учиться и овладевать знаниями. Я складываю вместе части своего жизненного опыта и своих переживаний то так, то иначе, пытаясь определить наиболее существенные моменты жизни, и постоянно спрашиваю себя: "Как это на меня повлияло? Как я с этим справилась и справилась ли вообще?" Здесь очень тихо, спокойно - полное уединение, и у меня еще достаточно времени, чтобы разобраться в себе. Я думаю, сопоставляю, анализирую, иногда возвращаюсь к тем или иным переживаниям, чтобы по-новому на них взглянуть и переосмыслить Видишь ли, в земной жизни я манипулировала оценками и понятиями, неважно по какому поводу - в основном, чтобы оправдать свои действия и поступки. А здесь я могу вновь пережить ту же ситуацию, спокойно проанализировать ее и составить более верное представление о случившемся. Я стараюсь понять, почему поступала и действовала именно так, а не иначе, чтобы в дальнейшем не повторять сделанных ошибок. Мы учимся здесь уму-разуму и набираемся премудрости на основе пройденных уроков и просмотренных кармических ситуаций. Мы учимся распознавать человеческую сущность и разбираться в тех проблемах, с которыми нам уже пришлось или еще придется столкнуться, а также и с решениями, которые уже были приняты или которые еще предстоит принять. Все это и составляет те предметы, осваивая которые я учусь -учусь духовному росту и совершенствованию.

Д.: Выходит, ты и там сталкиваешься с теми же проблемами, что и на Земле?
С.: Нет, но я столкнусь с ними после рождения. А пока что я готовлюсь к очередному воплощению.

Д.: Выходит, ты уже знаешь свои будущие проблемы?
С.: Некоторые, но далеко не все. В данный момент мы просто обсуждаем, какой шаг или какое решение следует предпринять в той или иной ситуации, говорим о задачах, которые передо мной стоят, и проблемах, которые предстоит решать.

Д.: А что это за проблемы? Ты их сама себе выбираешь или это проблемы такого рода, с которыми тебе придется бороться независимо от того, хочешь ты того или не хочешь?
С.: Те, с которыми придется бороться помимо воли. Собственно, это даже и не проблемы, то есть не реальные проблемы, хочу я сказать, а всего лишь их тактическая обрисовка. Чисто учебный процесс.

Д.: И много проблем тебя ждет в следующей жизни?
С.: Смотря, что ты называешь проблемами. Многие из них - это просто решения, которые мне предстоит принять, решения, касающиеся меня лично и отношений с другими людьми. Когда ты попадаешь на Земле в какую-то ситуацию, неважно, плохая она или хорошая, то здесь самое важное - та позиция, которую ты занимаешь, то, как ты эту ситуацию воспринимаешь. Как относишься к поражениям и победам. Как выкручиваешься из сложных положений и решаешь проблемы. Как воспринимаешь неудачи. Милостив ты или жесток, щедр или скуп… Короче, вся твоя жизнь, все твои решения. Они - общий знаменатель того, каков ты есть и что собой представляешь. Ибо самая большая проблема - это самообман, самообольщение. Люди - существа весьма неискренние, всячески избегающие реального положения дел. Они находят тысячи отговорок и извинений своим поступкам, пытаясь всячески их оправдать, и в конце концов настолько искажают их суть, что теряют всякое представление об истине.

Д.: А есть какие-то конкретные задачи, которые ты для себя считаешь трудными и над которыми тебе приходится много работать?
С.: Да, в частности я учусь, например, отвечать за собственные слова, учусь быть более требовательной к себе, чтобы не позволять другим манипулировать мной. Одна из главных моих проблем в том, что я слишком нерешительна, что всегда очень долго тяну с решением, а во многих ситуациях предпочитаю просто плыть по течению, хотя и понимаю, что это не выход. Я позволяла людям манипулировать собой, потому что по большому счету мне это было глубоко безразлично. Поэтому теперь мне нужно научиться быть более решительной, нужно научиться принимать решения. Даже несмотря на то, что мне это не особенно нравится.

Д.: Значит, ты сама создаешь нужные ситуации, так сказать, притягиваешь их к себе и затем работаешь над ними? Или это просто чисто умозрительная схема?
С.: Чтобы создать ситуацию, много не нужно. Достаточно задумать что-то, и оно вскоре реализуется. Дух сам знает, что нужно, то есть какой урок тебе следует усвоить, и ставит тебя именно в те ситуации, которые необходимы, хотя смысла всего происходящего ты порой просто не понимаешь. А смысл есть. Во всем, что происходит, есть смысл. Другое дело, что я перестану понимать это, когда окажусь на Земле и, возможно, не смогу принять правильное решение. Мне будет казаться, что все происходит чисто случайно, по воле случая. А на самом деле вся ситуация была заранее задумана и спланирована с определенной целью.

Д.: Тебе кто-нибудь помогает планировать эти ситуации?
С.: Да, иногда помогает. Например, есть здесь одна женщина. Она постоянно заботится обо мне и очень мне помогает. В земной жизни я тоже иногда буду чувствовать ее поддержку и присутствие, особенно в детстве. Дети вообще восприимчивы к таким вещам, А вот если я чем-то серьезно увлекусь, то ощущение ее присутствия исчезнет. Здесь она иногда объясняет мне, как определенные поступки могут повлиять на мою жизнь. Она проецирует всю ситуацию на стену, словно на киноэкран, и говорит: "Вот что случится, если ты так поступишь, и вот с какой проблемой столкнешься". То есть объясняет то, чего сама я не понимаю или недопонимаю. В моей жизни часто бывали трудные ситуации, когда я вроде бы чувствовала, что поступаю неправильно, но не могла этого понять. Женщина объясняет мне все эти вещи и делает их, так сказать, более доступными, более усваиваемыми.

Д.: Как долго ты еще собираешься пробыть здесь?
С.: Долго, но не очень. Пока не усвою все, что нужно. А мне нужно еще очень многое усвоить… Да я и сама этого хочу. Буду учиться до последнего, до тех пор, пока есть такая возможность. Временами мне кажется, что вроде бы я со всем справилась и все усвоила, а глядь, опять что-то новенькое возникло, чего я не смогла как следует осмыслить или уразуметь. (Задумчиво.) Думаю, это бесконечный процесс, который никогда полностью не завершится. Совершенствоваться можно до бесконечности; недаром ведь говорят, что нет пределов совершенству. Это все равно как обжигать руду в плавильных печах с целью извлечения из нее благородных металлов.

Д.: Тебе нравится жить на Земле и приобретать там жизненный опыт?
С.: Ну, там всегда найдется чему поучиться. Даже если кажется, что больше учиться нечему, каждый раз обязательно находится что-то, чему я еще не научилась и что не усвоила. Сказать по правде, я по природе немного бунтарь, то есть не признаю порядок и дисциплину. И точно знаю, что еще не поборола в себе этих качеств, хотя часто тешу себя мыслью, что это не так.

Д.: Это уже окончательно решено, что ты должна возвратиться на Землю в новом теле, или у тебя есть выбор?
С.: Выбор - это не то слово; скорее это то, что присуще природе человека вообще, да и лучшее из того, что он может сделать. Однако при всем том здесь не существует каких-то строгих правил, предписывающих, что ты должна воплотиться, хотя, с другой стороны, никто не придет и не скажет, что тебе дается выбор и ты можешь вообще не воплощаться. В этом процессе задействованы мощные жизненные силы, а им трудно противостоять. Я могу либо остаться здесь и учиться дальше, либо вернуться. Но я скорее всего вернусь. Когда я размышляю над этим в тишине и покое, мне кажется, что я уже готова к предстоящим трудностям и могу принять вызов.

Д.: Ты уже решила, когда вернешься?
С.: Как только подыщу нужную среду обитания и людей, которые будут полностью соответствовать моим нуждам и требованиям. Тогда я и сделаю выбор. Ведь придется общаться со многими людьми, обзаводиться связями и выстраивать сложные эмоциональные отношения. Ты открыта, ты чувствуешь и ощущаешь, а они со своей жизнью вторгаются в твою и влияют на нее…

Д.: Значит, все спланировано заранее?
С.: А как иначе? Тех, кто хотел бы вернуться, слишком много, а вот тел для воплощения не хватает. Я хочу сказать, что желающих вернуться всегда больше, чем тех возможностей, которые им предоставляют живущие на Земле, ибо они для этого должны вступить в половую связь и обязательно забеременеть.

Д.: Стало быть, вы, те, кто учится в школе, принимаете все решения сами?
С.: Только не очень важные. Самые важные решения, касающиеся ключевых событий, нам помогают принимать учителя.

Д.: Да, похоже, дело очень сложное.
С.: Так оно и есть. А у вас разве не так? Я не думаю, что кто-то из людей справился бы с этим сам, без посторонней помощи. Это было бы для него непосильной задачей, особенно учитывая тот факт, что каждый хочет работать как можно меньше, да и чтобы работа была попроще, то есть не требовала бы много усилий и затрат и не вызывала бы особых проблем. Но таким путем особо не разовьешься.

Д.: Кем, вернее, какого типа человеком ты хотела бы быть?
С.: Тем, кем являюсь. У каждого человека имеются определенные качества и свойства характера. Он является результатом всего того, чем когда-то был и что когда-то делал. Короче, каждый человек - это личность в полном смысле этого слова. Возможно, в детстве он испытал то или иное влияние со стороны окружающих, но это лишь чисто внешний фактор, который реально никак его не изменит. Он такой, каков есть, то есть сумма всего, что говорил, делал, думал, того, как жил и как справлялся с ситуациями. Он - результат всего этого.

Д.: А как насчет свободной воли?
С.: Воля - это лишь часть… Скажем так: каждая душа обладает своей индивидуальностью. Уже в силу этого у людей есть свободная воля - благодаря тому, что мы знаем, какое решение они примут или как поступят в данной ситуации, ибо они - люди. Поскольку известно, что они делали и как поступали в прошлых жизнях, личность каждого человека вполне предсказуема. Да, он может воздержаться от совершения некоторых поступков, если изменит свой характер или начнет поступать вопреки ему, но человеку обычно не свойственно резко меняться.

Д.: Мне кажется, ты просто говоришь о том, что в жизни все предрешено и все должно быть именно так, как должно быть. И что тебе нечего сказать по этому поводу.
С.: Нельзя научиться, пока не научишься самостоятельно принимать решения. И исправлять свои ошибки.

Д.: Значит, теория предопределенности верна?
С.: Лишь в той мере, в какой ты сознаешь эту предопределенность в самом себе, в своих поступках, а не перекладываешь ответственность на Бога, который сидит на небесах и повелевает: "Ты должен поступать так и так, а ты так и этак, и никак иначе". Предопределенность, которую ты, возможно, ищешь в своем будущем, зависит целиком и полностью только от тебя, потому что именно ты выбираешь стезю, по которой идешь. Наверное, будет уместно сказать, что под словом "ты" я подразумеваю гораздо более обширную сферу потенциальных возможностей, чем та, с которой вы, люди, себя соотносите. Каждый из нас - это нечто гораздо большее, чем мы привыкли думать. Каждый из нас - это лишь вершина айсберга, и именно этот айсберг, весь, а не только вершина, выбирает свою судьбу. Вот почему так легко списать тот опыт, который мы называем горьким или неприятным, на какого-то невидимого бога или существо в облаках, которое приказывает: "Тебе надлежит ползать и пресмыкаться во прахе, выть и скрежетать зубами, в то время как ближний твой будет купаться в роскоши и пожинать плоды славы". Ничего подобного нет и в помине. Просто каждый из нас рассматривает происходящее со своей точки зрения, хотя видно ему не так уж много.

Д.: Значит, не все в жизни "предопределено"?
С.: Предопределено, но лишь до известной степени. Эта предопределенность, как я уже сказала, обусловлена лишь тем обстоятельством, что ты знаешь индивидуальные особенности человека и знаешь, какое решение в конечном счете он может принять. Индивидуальность, по большому счету, практически не меняется, а если и меняется, то очень медленно и постепенно, по мере духовного роста и совершенствования.

Д.: Во всяком случае это дает представление о том, как и в какого рода ситуациях ты сможешь действовать. Ведь от многих людей только и слышишь: "А что я могу поделать? У меня ведь нет выбора".
С.: Да, это типично человеческая манера. Люди привыкли рассуждать так: "Раз у меня нет выбора в данной ситуации, чего ради я должен беспокоиться по поводу происходящего? Все равно это случится". Это один из тех доводов, к которым обычно прибегает человек, чтобы оправдать собственную лень и нежелание совершенствоваться.

Д.: Да, когда доходит до дела, люди много чего могут сказать в свое оправдание… Как ты думаешь, это тоже заранее планируется, каких именно людей должно встретить на жизненном пути и с какими завязывать отношения?
С.: До известной степени, поскольку у тебя уже наработаны определенные связи и отношения с людьми, которых ты встречал в предыдущей жизни. В силу этого между двумя или большим количеством индивидов возникают определенные обязательства или кармические долги, которые нужно выполнить, отработать или оплатить. Поэтому иногда люди сплачиваются в коллективы из трех и более человек, а иногда и в целые большие группы - именно потому, что им нужно отработать эти обязательства и долги. А иногда ты просто рождаешься среди тех людей, которые во многом облегчают стоящую перед тобой задачу. Например, некоторые родители и дети терпеть не могут друг друга, потому что они ненавидели друг друга в прежней жизни. Теперь же их свели вместе, потому что они решили, что попытаются, по меньшей мере, решить или отработать часть своих кармических проблем, хотя это им дается с трудом.

Д.: Но ведь когда воплощаешься в физическое тело, уже не помнишь всего этого.
С.: Опять же - до известной степени. Всегда есть возможность проникнуть в тайники собственного сознания и добыть нужную информацию, хотя это требует изрядных времени, учебы и сил.

Д.: Многие спрашивают меня, почему они не помнят свои прошлые жизни. Они считают, что, если бы знали о своих прежних кармических связях, это бы сильно помогло им в этой жизни.
С.: Вряд ли. Это лишь существенно осложнило бы положение дел. Представь, насколько трудно было бы жить и действовать в повседневном мире, если бы воспоминания о бесчисленном количестве ранее прожитых жизней постоянно обрушивались на тебя и вторгались в твое сознание. Вряд ли бы кто-нибудь смог концентрироваться на тех уроках, которые необходимо усвоить в этой жизни. В раннем детстве человек еще помнит свои прошлые связи, поскольку его память не перегружена информацией о событиях этой жизни, но потом новая информация заглушает эти воспоминания и он о них забывает, хотя они по-прежнему хранятся в его подсознании. И в тех случаях, когда у него вдруг возникает чувство, что ему следует поступать именно так, а не иначе и он следует подсказке своего чувства, то вызвано это главным образом именно тем, что его подсознание ненавязчиво напоминает ему об определенном аспекте кармы.

Д.: То есть напоминает о том, что он когда-то поступил неверно или что-то сделал не так?
С.: Именно. Вот почему, в аспекте общей кармы, вам позволено развивать технику гипноза и другие целительные методики, помогающие проникать в подсознание человека и извлекать информацию о его прошлой карме, чтобы люди, над которыми довлеет этот груз прошлого, смогли прогрессировать гораздо быстрее. Правда, частично это связано и со вступлением человечества в эру Водолея.

Д.: Да, это наиболее рациональный метод, хотя и не совсем эффективный… Так вот почему многие считают, что могут сами все вспомнить, без посредничества гипнотизера. Они - считают, что это поможет им решить свои проблемы.
С.: Они слишком высокого мнения о себе. Если такое и случается, то очень редко.

Д.: Однако, на первый взгляд, действительно кажется, что, если ты вспомнишь проблемы, касающиеся взаимоотношений с другими людьми, в этой жизни тебе будет легче.
С.: Повторяю: будет тяжелее, поскольку вместе с этими воспоминаниями ты извлекаешь на свет и свои прошлые предубеждения, и свои предрассудки. Мы же стараемся этого всячески избегать. Не спорю, в некоторых случаях это помогает, и некоторые люди действительно начинают лучше справляться со своими проблемами, однако в большинстве случаев это не дает абсолютно никакого результата… Что толку в таких воспоминаниях, если ты все так же будешь раздражен и все так же будешь сердиться на людей, поскольку все твои прошлые чувства, которые ты извлек на свет вместе с воспоминаниями, буквально насыщены этим раздражением, и логики здесь нет никакой. Поэтому это помогает далеко не всегда.

Д.: Но люди говорят: "Если бы я помнил, что было со мной раньше, я бы лучше понимал и себя, и других, да и действовал бы умнее".
С.: Это не совсем так. Вот если бы они сегодня были внутренне зрелы настолько, что могли бы справляться со своими нынешними обидами, тогда бы я поверила, что они смогли бы справиться и с прошлыми долгами. А если у них и сегодня куча проблем, с которыми они никак не могут разобраться и которые не способны должным образом осмыслить, то поверь, они не смогут разобраться и с прошлыми, пока не решат нынешних.

Д.: Стало быть, будет лучше, если люди не будут помнить своего прошлого?
С.: Да, в общем и целом лучше. Хотя у каждого правила свои исключения.

Д.: К сожалению, многие люди не настолько высоко развиты, чтобы понять эти вещи.
С.: Верно.

Д.: Ты можешь сказать, что такое карма? (Общераспространенное определение кармы таково: "Карма - это универсальный причинно-следственный закон, закон равновесия, в соответствие с которым добро и зло, хорошее и плохое компенсируют или уравновешивают друг друга".)
С.: Я думаю, что каждый человек вкладывают в понятие кармы свой собственный смысл. Трудно сказать точно, что оно означает, но в широком смысле это слово означает любовь. Известно, например, что если ты кого-то убьешь, то тебе вновь придется встретиться с этим человеком. Предположим, что ты убил из-за денег. В этом случае ты опять окажешься в той же ситуации, пока ее полностью не изживешь. Причем следует иметь в виду, что чаще всего ситуация оказывается полярно противоположной, то есть на этот раз из-за денег убьют именно тебя.

Д.: То есть полная противоположность?
С.: Да. Или же ты, возможно, жил тихой, спокойной жизнью, в приятной обстановке, в достатке, но вдруг все резко и внезапно меняется, и в этом случае тебе предстоит испытать горечь потери или утраты. Все приходит на круги своя.

Д.: Но я слышала, что есть и другие способы искупить свои долги. Не обязательно действовать по принципу: жизнь за жизнь.
С.: Нет, таких способов нет. Допустим, что ты совершил большую несправедливость по отношению к тому или иному человеку или многим людям, то есть причинил им зло. Тогда в следующей жизни ты будешь служить им или будешь у них слугой. Возможно, для того чтобы исправить причиненное зло, тебе придется заботиться о них, оказывать им услуги или быть их защитником. То есть ты посвятишь им свою жизнь. Будешь отдавать всего себя ради других. Короче говоря, все, что бы ты ни делал, тем или иным образом оправдано.

Д.: А как насчет тебя? Ты какая душа - старая или молодая? Другими словами, долго ли ты живешь на белом свете или недолго?
С.: В принципе срок существования всех душ одинаков. Но некоторые из них по личным соображениям предпочитают воплощаться в тело гораздо чаще, чем другие. Вот откуда происходят термины "старая душа" и "молодая душа". То есть некоторые души молоды лишь с точки зрения опыта познания земной жизни. Что касается меня, то мне хотелось бы оказывать посильную помощь другим людям, чтобы тем самым помочь и себе. Ибо таким образом у меня появится возможность воплощаться на Земле снова и снова.

Д.: Выходит, молодая душа -это та, которая имеет сравнительно небольшой опыт земной жизни?
С.: Да. Или же имеет большой опыт жизни в других мирах, поскольку Земля - не единственный мир, населенный разумными существами.

Д.: Ты сказала, что ходишь в школу и учишься там всяческим премудростям. Хорошо, но, если можно учиться, находясь в духовном мире, зачем тогда вообще воплощаться в физическое тело?
С.: Это необходимо в силу того… Это как чтение книги. Когда ты прочел книгу, то знание, заложенное в ней, становится достоянием твоего разума и просто лежит там, как балласт, поскольку ты его никак не задействовал. А если не применять знание на практике, оно ничего не стоит. Нельзя изменить себя, не познав и не прочувствовав причину, лежащую в основе этого изменения. Если ты вживаешься в проблему, испытываешь ее на себе, она делается более конкретной, более личной и дает тебе возможность проявить себя как личность. А если просто прочитал о чем- то - какой в этом смысл? Да, конечно, прочтя книгу, можно узнать о том, как действовать и поступать в той или иной ситуации, но до тех пор, пока ты сам не приложил к этому руку, это не принесет тебе ни грана пользы.

Д.: Считается, что жить на Земле в физическом теле очень тяжело. Что это, мол, очень тяжкий путь познания. Как, по- твоему, это верно?
С.: Да, это действительно тяжкий путь познания, но уж если ты узнал что-то, то это навечно. Если ты усвоил урок, пройдя нелегкий путь борьбы и познания, то можешь быть уверен, что он останется при тебе навсегда.

Думаю, здесь можно прибегнуть к аналогии и сравнить это с изучением химии в колледже или институте. В учебниках по химии можно детально прочитать о том, как ставить опыты и проводить эксперименты, но до тех пор пока ты сам не смешал химические реагенты, следуя указаниям в учебнике, и не увидел конечный результат, твои познания так и останутся сугубо теоретическими. Благодаря практике сам процесс и его результаты понимаешь лучше и полнее. Многие люди, закончившие институты, получили одно лишь книжное знание, которое они не могут или не умеют применять в реальной жизни. Хотя именно в жизни они должны "приложить свою руку". Данное сравнение применимо не только к химии, но и к механике, и ко многим другим профессиям и видам деятельности, где книжное знание противопоставлено реальной работе с материалом.

Д.: Тебе известно, сколько всего жизней ты прожила?
С.: Без понятия. Возможно, сто; возможно, больше. Я сбилась со счета.

Д.: Разве так трудно их подсчитать?
С.: Первые пятьдесят или около того еще помнишь, а потом просто теряешь счет.

Я знаю, что это так, потому что однажды целый год работала с женщиной, вспомнившей 26 предыдущих жизней, пока они не стали сливаться и налагаться одна на другую, так что я с трудом различала, где какая. Я увидела, что все они влияют друг на друга и просто являются составными частями совокупной человеческой личности - как части складной картинки.

Д.: А разве там не ведется учет всех жизней?
С.: Ведется, но в принципе это неважно. Важен опыт, а не учет.

Д.: Ты когда-нибудь слышала о так называемых Хрониках Акаши?
С.: Да, это запись или учет всех жизней. Есть даже специальные хранители этих записей, которым позволено читать их. Те же, кто учится и годами накапливает практический опыт воплощений, имеют весьма ограниченный доступ к ним. Но таких немного, а среди тех, кто инкарнирован на Земле, я не знаю ни одного, кто бы имел свободный доступ к этим записям.

Из разговора с другим духом я узнала, что он видел эти Хроники и считает, что они гораздо более доступны.

Д.: Ты когда-нибудь слышал о Хрониках Акаши? (Пауза.) Возможно, вы называете их как-то иначе. Думаешь, действительно есть такие записи, где содержатся сведения о всех временах и жизнях человека?
С.: Еще бы! Но если уж речь зашла о названии, то я бы скорее назвал их Книгой Жизни - записями всего, что ты когда- либо сделал и совершил. Вон она, стоит на стенде. Очень большая.

Д.: Это записи только твоей жизни или всех людей?
С.: Ну, я думаю, каждый может подойти, открыть и посмотреть. Если я, например, что-то ищу в ней, то она отражает именно то, что ищу я. А если кто-то другой посмотрит в нее, она отразит то, что ищет он. Своего рода магическая книга.

Д.: Странно, как сведения о всех людях могут храниться в одной книге? Она, должно быть, просто огромная.
С.: Все, что ты хочешь найти, все, что ищешь, - именно там.

Еще один дух тоже попытался объяснить мне, что такое Хроники Акаши, правда, на более личном уровне.

С.: Да, ты права: Хроники Акаши действительно существуют, и в них можно заглянуть, чтобы получить искомую информацию. Но, боюсь, концепцию Хроник Акаши многие просто недопонимают, поэтому я хотела бы немного прояснить ее. Возможно, в этом случае лучше всего подошла бы аналогия с индивидуальными депозитными ящиками в банке, где клиенты хранят свои личные сбережения и вклады. Сами по себе ящики именно для этого и предназначены - хранить индивидуальные сбережения. Что же касается банка, то это, грубо говоря, хранилище для денег. И тем не менее каждый депозитный ящик в нем содержит лишь то, что принадлежит каждому человеку в отдельности. В этом смысле каждый человек может рассматривать себя лично как индивидуальный депозитный ящик, где хранится его собственная энергия. Поэтому нам нужно просто пойти в нужный сектор и к нужному ящику и извлечь оттуда искомую информацию - с той лишь разницей, что получателем этой информации являешься ты сам.

Д.: А в этих "депозитных ящиках" действительно хранятся все сведения и о нашем будущем, и о нашем прошлом?
С.: В них хранится лишь то, что тебе необходимо знать о себе в данное время. Но есть, конечно, и такие уровни запросов, получать информацию о которых тебе не следует, поэтому такой "ящик" окажется пустым, то есть ты не найдешь в нем для себя ровным счетом ничего.

Д.: А каким образом эта информация депонируется в "ящик"? Нашей жизнью, нашими мыслями или как?
С.: Все переживания - как отдельное переживание, так и вся их совокупность, - которые выпадают тебе в жизни, откладываются там чисто автоматически, по мере того как ты их испытываешь. Это просто как магнитная пленка, скомпонованная из событий и фрагментов жизни, которую ты можешь взять и прокрутить в любое время.

Д.:А имеют ли другие люди доступ к этой пленке?
С.: Конечно, имеют. Ты и сама об этом знаешь по опыту собственных исследований.

Д.: А не происходит ли в этом случае то, что мы, регрессионисты, называем "ситуациями параллельной жизни"?
С.: Вполне возможно. Бывают случаи, когда, обращаясь к Хроникам Акаши за информацией об одном человеке, ты одновременно пересекаешься с записями о других и получаешь впечатления о жизни, прожитой другим индивидом. И такого рода случаи не так уж и редки, как может показаться. Эмфатическая, то есть ярко акцентированная, реакция с абсолютной точностью указывает на то, что приведен в действие именно такой механизм.

Д.: Другими словами, когда мы исследуем опыт чьей-то прошлой жизни, то вполне может оказаться так, что мы считываем из Хроник Акаши события жизни другого человека?
С.: Или, возможно, свои собственные.

Д.: А как разобраться, где чьи?
С.: Так ли это необходимо -разбираться в этом? Уже сам тот факт, что события этой жизни "прокручиваются" перед тобой - в силу того, что они тебе открыты, - свидетельствует о том, что они тебе не чужды, что они как-то связаны с тобой, то есть это нечто, присущее лично тебе. Поэтому нет особой нужды выяснять, какая запись кому принадлежит. Тот факт, что эта запись "прокручивается" перед тобой, уже указывает на то, что это нужная тебе запись, по крайней мере в данное время.

Мне уже и до этого много раз давали понять, что есть некоторые вещи, которые нам не нужно знать, и поэтому эти вопросы остаются без ответа, поскольку некоторые сведения скорее подобны яду, чем лекарству, и нам лучше об этом не знать. Они проходят цензуру ради нашей безопасности.

Д.: Существует теория, что вся жизнь человека фиксируется в виде энергии. Ты, например, привел аналогию с магнитофоном. Но есть также концепция, утверждающая, что абсолютно все - мысли, действия, поступки и так далее - суть материя, генерирующая особую энергию, и эта энергия остается неизменной. Я вот думаю, насколько хороша аналогия с депозитным ящиком?
С.: Более чем. Кроме того, можно также стереть информацию, если в том возникнет необходимость, удалив, скажем, из хроник отдельный сегмент опыта или переживаний, если он бесполезен, то есть не идет человеку на пользу. Как, например, печи Освенцима, в которых сжигали евреев.

Д.: Неужели можно сознательно удалить что-то, если все заранее спланировано и предопределено?
С.: Это в тебе говорит земная природа, которая весьма ограничена и которая является лишь очень маленькой частицей твоей личности. А именно она, личность, в союзе с хранителями информации решает, что целесообразно, а что нет, и происходит это не на уровне сознания. Ибо у тебя нет доступа к той информации, на основе которой выносится решение, надо или не надо удалять из хроник какой-то отдельный сегмент твоего общего опыта. Это решение, повторяю, принимается хранителями Хроник Акаши в союзе с высшими формами твоего сознания.

Д.: Ты сказала, что некоторые события, как, например, печи Освенцима, могут стираться из Хроник и, таким образом, из памяти самого человека, пережившего их. А почему их стирают? Из-за того, что они носят негативный характер?
С.: Скажем так: для тех людей, которые это пережили, такого рода опыт по большей части был непреднамеренным. Поэтому, ради их кармической безопасности и чтобы это не повлекло серьезных проблем в последующей жизни, этот опыт решено было удалить. Так, чтобы их подсознание не хранило пережитую ими трагедию, которая действительно может вызвать нежелательные проблемы в дальнейшей жизни.

Д.: Это, видимо, является частью того процесса исцеления душ, которому они подвергаются, когда приходят в место отдыха?
С.: Верно. Это процесс исцеления, в ходе которого травматические переживания аннулируются благодаря воздействию целительной энергии.

Д.: А как этот процесс отражается на самих преступниках?
С.: Их кармические записи отражают тот вид наказаний, которые они должны понести за совершенные злодеяния. Ибо уже сами записи содержат и соответствующее их деяниям искупление, если использовать религиозную терминологию. Другими словами, вид искупления уже учтен при просмотре ими последующей жизни, и в ходе подготовки к следующей инкарнации, когда оценивается та часть травматических переживаний, которая подлежит исцелению, они тоже подвергаются целительному процессу.

Д.: Я вот думаю над твоими словами о просмотре последующей жизни. Неужели вся жизнь действительно проходит перед твоими глазами, еще до того, как ты родился?
С.: Ну, это достаточно смелое утверждение. Я бы не стала это утверждать. Все зависит от индивидуального типа человека. Перед некоторыми, возможно, "прокручиваются" целые фрагменты жизни, а другим дается лишь краткий обзор отдельных событий. Повторяю, все зависит от самого человека и тех конкретных целей, которые он планирует достичь в следующей жизни. Поэтому в данном случае невозможно утверждать что-то наверняка, то есть делать некое обобщение, охватывающее все возможности.

Д.: Необходимо ли человеку просматривать все прожитые им жизни или только ту, которая непосредственно предшествовала планируемой инкарнации?
С.: Не обязательно ту, что непосредственно предшествовала; это могут быть и жизни, отстоящие во времени достаточно далеко от предшествующей, но касающиеся той части кармы, которую ему предстоит отрабатывать в будущем. Когда человек умирает, владеющие им мысли могут быть и не связаны исключительно с кармой последней жизни, а относиться к карме одной из последующих или предыдущей жизней, особенно если он чувствует, что ему придется столкнуться лицом к лицу именно с ней.

Д.: Другими словами, у него нет доступа к обзору всех прожитых им жизней?
С.: Во всяком случае, не всех сразу. Записи этих жизней всегда к его услугам, но иметь дело сразу со всем объемом кармы, связанной с ними, - это уж слишком.

Д.: Значит, он не может просмотреть все жизни и сказать: "Мне необходимо сделать это и это, чтобы искупить карму всех прожитых жизней"?
С.: Если эти жизни отстоят во времени достаточно далеко, то все проблемы, связанные с ними, как правило, уже решены.

Д.: А ты помнишь самую первую свою жизнь?
С.: Если необходимый урок данной конкретной жизни усвоен, то я обычно о ней забываю.

Д.: Я всегда считала, что, если что-то делаешь или совершаешь в первый раз, об этом никогда не забываешь.
С.: Это не всегда так.

Д.: А есть ли какие-то правила или предписания, касающиеся того, сколько всего жизней должен прожить человек?
С.: Некоторые могут отработать свою карму в течение одной жизни, если эта жизнь, так сказать, образцово-показательная, и тогда последующие жизни им не требуются. Другие же должны воплощаться снова и снова и прожить великое множество жизней, чтобы отработать то, что причинили себе и другим, и усвоить то, что должны усвоить. Одни являются новичками по части земного опыта, поскольку, возможно, лишь недавно решили вступить на путь земных инкарнаций. Другие же, наоборот, вступили на этот путь с самого начала, работая над тем, что необходимо отработать, но в силу того, что у них были длительные периоды отдыха между предыдущей и последующей жизнями, или в силу того, что они прибегали к другим методам обучения, не связанным с земным опытом, - в силу всего этого у них, возможно, было не так уж и много земных воплощений.
Д.: А ты когда вступила на путь земных инкарнаций?
С.: О, совсем недавно, но в то же время очень давно, если считать по земным меркам. Мне еще предстоит собрать и усвоить много информации и разного рода знаний. И если сведения, сообщенные мною, помогут кому-то, то это поможет также и мне искупить те кармические долги, которые я накопила своими поступками, направленными против других людей.

С этой женщиной, моим субъектом, я работала целый год, и хотя мы за это время просмотрели почти 30 жизней, но, как мне кажется, едва затронули самую поверхность всего пласта ее существования.

С.: Нет необходимости рассказывать о всех прожитых мною жизнях, поскольку многие из них прошли спокойно и безмятежно и потому если и имеют смысл, то только для меня самой; другие же не извлекут из них ничего полезного для себя. Короче говоря, у человека столько жизней, сколько жизненных уроков или жизненного опыта ему предстоит усвоить.

Д.: Я провожу исследования со многими людьми, чтобы выявить некий шаблон или причину того, почему карма отрабатывается столь различными способами.
С.: Да, но не надейся, что всегда найдешь ответы в получаемой информации. Даже на этом уровне мы рассматриваем этот процесс только с индивидуальной точки зрения, которая все равно что узкий окуляр в сравнении с окном.

Д.: Я заметила, что многие из жизней -это так называемые простые жизни, жизни, прожитые спокойно и безмятежно.
С.: Да, это жизни, над которыми не господствует непреложная карма, неважно, хорошая или плохая.

Д.: Многие из этих жизней не назовешь осмысленными или интеллектуальными. Это скорее чисто физические жизни, то есть жизни, связанные с удовлетворением чисто физических потребностей.
С.: Да, но они важны для индивида с точки зрения общего конечного результата.

Считается, что простая жизнь - это жизнь незначительная или бессодержательная, хотя я не думаю, что есть такие жизни, которые в полным смысле слова можно было бы назвать бессодержательными, Каждая жизнь представляет собой уникальную повесть о человеке и как таковая заслуживает внимания. Любая спокойная жизнь, неважно, долгая она или короткая, - это жизнь, наполненная повседневными, зачастую серыми, скучными и, казалось бы, бессмысленными буднями, которые не расцвечены никакими выдающимися или экстраординарными событиями.

Мы все знаем таких людей, которые, на первый взгляд, бездумно и беззаботно скользят по жизни, не создавая волн. Однако даже такой жизнью можно частью искупить или отработать карму, не создавая при этом новую. Я считаю, что каждому человеку время от времени необходима такая жизнь как кратковременная передышка или отдых в бесконечном процессе перехода от одного травматическою переживания к другому, при котором он не может остановиться и расслабиться.

Спокойная жизнь идеальна для таких случаев, поэтому у нее тоже есть свои преимущества, сколь бы ни казалась она скучной и незначительной самому человеку. Возможно, это поможет нам лучше понять тех людей из нашего собственного окружения, которые как раз и живут подобной жизнью. Мы не должны их осуждать - вот что необходимо понять. Мы не знаем, после какой предшествующей жизни человек отдыхает или к какой будущей жизни готовится, как не знаем и того, чего он достиг в прошлом и чего стремится достичь в будущем.

Д.: Эта школа единственная в своем роде?
С.: Нет, есть и другие школы - на других планах существования. Человек, по крайней мере хотя бы однажды, должен в известной мере познать все.

Д.: Ты ходишь в школу каждый раз, когда заканчиваешь земную жизнь?
С.: Не всегда. Иногда я предпочитают отдыхать.

В ходе моей практике мне приходилось встречать множество людей, находившихся, по их словам, в месте отдыха. В этот момент их очень трудно вытянуть на разговор. Они или не хотят разговаривать вообще, или все, что они говорят, звучит сонно и вяло, не неся в себе никакой осмысленной информации, - подобно тому, как это делает человек, разбуженный среди ночи. Они не дают никаких описаний, да им в общем-то и нечего описывать. Короче, это очень спокойное, тихое место, где они пребывают, ни о чем не думая, отрешаясь от всех проблем и забот, возможно год, а возможно сотни лет, пока однажды вновь не будут готовы вступить в бесконечный цикл жизни.

Д.: Это место отдыха, где оно расположено: там, где ты сейчас находишься, или в другом месте?
С.: Собственно говоря, особой разницы между этим и другими местами нет. Везде один порядок: одни люди предпочитают вначале ходить в школу, а затем некоторое время отдыхают, прежде чем вновь приступить к учебе, а другие сразу идут в место, предназначенное для отдыха, где царят абсолютная тишина и своего рода забвение.

Д.: Именно об этом месте я и спрашиваю. Когда они обычно приходят туда? После мучительной, страдальческой жизни?
С.: Да. Или когда не желают или не могут что-то забыть, когда хотят оставить эти воспоминания при себе. Я тут же подумала о Гретхен, немецкой девушке, историю жизни которой я описала в книге "Вспоминая прошлые жизни". Она постоянно и очень настойчиво пыталась вернуться в Германию, где жила до этого, хотя это было совершенно невозможно, поэтому ее, естественно, то и дело направляли в место отдыха - до тех пор, пока из ее памяти не стерлись настойчивые воспоминания о завершившейся жизни. Только после этого она смогла реинкарнироваться и жить нормальной жизнью.

Д.: Да, верно. Я имела дело с одной женщиной, которая не хотела избавляться от воспоминаний, поэтому ее отправили в место, которое очень сходно с описанным тобою. Странно, что одно и то же место духи подчас описывают по-разному.
С.: В каждом описании есть доля истины. Мы должны собирать то, что всюду слышим и узнаем, а не закрывать уши.

Д.: Возможно, ты сумеешь помочь мне прояснить некоторые вещи, иначе я окажусь в полной растерянности.
С.: Растерянность - сестра незнания.

Д.: Я хочу спросить о спокойной жизни. Служит ли она тем же целям, что и место отдыха?
С.: Если и служит, то лишь в очень незначительной степени. Место отдыха предназначено для полного удаления ненужной информации из памяти людей. А спокойная жизнь - это просто… Возможно, что человек до этого прожил трудную, тяжелую жизнь, полную стрессов, и теперь нуждается в покое и отдыхе, но отнюдь не в забвении, потому что это сделать легко. Место отдыха предназначено для людей, страдающих от проблем и продолжающих идентифицировать себя с той частью своей личности, которую они должны забыть, то есть забыть, кем они были и какие проблемы их обременяли. Иначе личность не сможет выйти из-под их влияния в следующей жизни и только осложнит себе карму. Так вот, для того чтобы человек забыл все это, его и направляют в место отдыха.

Д.: Значит, спокойная жизнь все-таки служит другим целям?
С.: Нельзя сказать, чтобы совсем уж другим. Она служит тем же целям, но, пожалуй, несколько иначе.

В случае простой, спокойной жизни ваша личность не подвергается непомерным стрессам, и потому следующую жизнь вы можете прожить более напряженно, деятельно и осмысленно, отрабатывая свою карму. Мне кажется, переход от одной стрессовой жизни к другой был бы очень тяжелым для человека; ему в какой-то момент нужно остановиться и передохнуть, и спокойная жизнь идеально отвечает этой цели.

Д.: Думаю, что у всякой жизни есть свой резон, не так ли?
С.: Абсолютно все имеет свой резон.

Д.: Ты вот вроде как ходишь в школу, но в то же время и меня учишь. У всех нас есть поистине бесконечные возможности для роста, не правда ли?
С.: О да, это долгая стезя. Особенно та, по которой следую я.

Я попросила ее описать различные места учебы.

С.: Количество школ и мест отдыха поистине огромно. Сколько нуждающихся, столько и этих мест. Иногда тебе нужно пойти и подумать над теми уроками, которые необходимо было усвоить в этой жизни, и разобраться в том, чего ты достиг. Иногда же ходить в школу тебя побуждают сами цели, которых ты желаешь достичь. А иногда ты прямо переходишь в другую жизнь.

Д.: Есть ли какие-то правила или предписания, регламентирующие этот процесс?
С.: Нет, если только твой выбор касается лично тебя. М-м-м… правда, есть особые случаи. Если чувствуешь, что груз прошлой жизни слишком избыточен и велик, то можешь либо пойти в школу и попытаться сбросить его и переработать, либо отправиться в место отдыха.

Д.: Но можно и сразу же перейти в другую жизнь, не так ли?
С.: Да, если того душа желает.

Д.: Я подумала, что, может быть, этого момента приходится ждать много лет…
С.: Нет, не всегда. Все зависит от внутреннего потенциала и работоспособности самой души, то есть от того, насколько хорошо и качественно она справилась с проблемами, с которыми ей пришлось столкнуться. Некоторым душам требуется больше времени в стадии посмертного существования, чтобы разобраться со всеми проблемами, переходя от одной к другой, или же просто чтобы забыть о них.

Д.: Перед тем как воплощаться, лучше, наверное, о них забыть.
С.: В большинстве случаев - да. Если нет необходимости в переносе горького, но полезного опыта в следующую жизнь, тогда о нем лучше забыть. Иначе человек так и будет без устали пытаться вернуться в только что прожитую жизнь, а это, естественно, невозможно.

Именно это и случилось с немкой Гретхен из книги "Вспоминая прошлые жизни". Она провела 200 лет (по земным меркам) в месте отдыха, прежде чем смирилась с мыслью о том, что больше не сможет вернуться в прожитую жизнь. Эта жизнь была настолько активной, насыщенной и необузданной, что, когда она наконец смогла вернуться на Землю, ее личность полностью преобразилась. Только таким образом она смогла продолжить путь земного обучения.

Д.: А бывают ситуации, когда все же лучше не забывать?
С.: В таких ситуациях всегда есть что-то такое, что необходимо усвоить из прошлой жизни, то, что оказывает непосредственное влияние на переживания и ход этой жизни.

Д.: А не лучше ли в этих случаях прямо перейти в следующую жизнь?
С.: Иногда -да. Но иногда требуется более тщательная подготовка, поэтому на усвоение знаний из предыдущей жизни уходит больше времени.

Д.: Если ты решаешь быстро вернуться в земную жизнь, это решение как-то связано с кармой или нет?
С.: Связано. Но также зависит и оттого, насколько усердно ты стараешься ее отработать. Иногда тебе приходится ждать других людей, которые еще не сошли в мир иной, так что далеко не всегда возвращение назад обусловлено выбором места и времени собственного рождения. Принять окончательное решение помогают учителя. Но персональную карму тоже необходимо учитывать.

Д.: А согласие других людей требуется?
С.: Все зависит от обстоятельств. Требуется, но далеко не всегда.

Д.:И в этом случае ты отрабатываешь карму, не зная о ней?
С.: Если без их санкции, то да.

Д.: И имеешь дело только со своей собственной кармой, так?
С.: По большей части да. Есть определенные принципы, которым необходимо следовать.

Д.: Мнение учителей и наставников, помогающих тебе разобраться во всем этом, имеет большую силу, чем твое собственное?
С.: Нельзя сказать, что оно имеет большую силу. Во многих случаях они рассматривают ситуацию под иным углом зрения и в иной перспективе. Они рассматривают ее, опираясь на собственный опыт, и делятся с тобой своей мудростью. В большинстве случаев их суждения весьма здравы и разумны, поэтому очень даже стоит принять их к сведению и рассмотреть в данной перспективе, ибо таким образом ты учишься.

Д.: Другими словами, они видят то, чего не видишь ты?
С.: Да, потому что они, так сказать, не привязаны к ситуации.

Д.: Что ж, вполне логично. Ты и сама часто ведешь себя так же, то есть выступаешь в роли благожелательного и совершенно непредвзятого судьи… Скажи, а бывают ли случаи, когда душу заставляют вернуться на Землю, даже если она не хочет?
С.: Да, бывают такие случаи, хотя, возможно, дело не в том, хочет она или не хочет. Предположим, что в завершившейся жизни душа существовала в обличье мужчины и теперь ее заставляют принять женский облик. А если бы она действительно имела выбор, то снова выбрала бы мужской облик. Да, такие ситуации иногда случаются. Но это целиком и полностью зависит от конкретной ситуации. Бесспорно, по эту сторону жизни существование кажется куда более простым и легким, но душа не может многому здесь научиться по причине отсутствия каждодневных переживаний и опыта, подобных земным, которые учат большей мудрости, умению терпеливо сносить людские пороки, слабости, недостатки и проблемы. Благодаря этому душа эволюционирует гораздо быстрее и интенсивнее, чем в том случае, если не имеет доступа к великой премудрости. Душа вынуждена возвратиться на Землю, если она неправильно воспринимает происходящее. И ей указывают, с какой именно точки зрения следует рассматривать эти вещи, погружая в поток жизни. До того как человек вступает в земную жизнь, он оценивает состояние кармического равновесия, то есть рассматривает, какие именно аспекты кармы можно отработать наилучшим образом в данной ситуации и при данном кармическом балансе. Да, духовные учителя могут сделать им должное внушение, чтобы помочь разобраться, чего именно они хотят достичь в этой жизни, но при этом никого не принуждают попадать в ситуации, которые ему крайне неприятны. В этом случае достигается компромисс между человеком и его духовными наставниками. Возможно, человеку не понравятся многие частные аспекты жизни, но саму жизнь в целом он должен и обязан принять. А те дополнительные аспекты, которые ему не по душе, выступают в данном случае как некие духовные стимулы - как цели, которых он должен достичь, или как задачи, над которыми он должен работать. И от того, насколько хорошо ему это удастся, то есть сможет ли он отработать часть своих кармических долгов, зависит его кармический баланс. В духовном плане, если после его возвращения становится ясно, что он справился с поставленной задачей, это благотворно влияет на его карму.

Д.: Мне только что пришел на память один случай с девушкой, которая в прошлой жизни совершила самоубийство и потому была вынуждена быстро вернуться в эту жизнь. Хотя ситуация и все обстоятельства вполне оправдывают это возвращение, но сама она очень не хотела возвращаться.
С.: Да, такое иногда случается, когда, например, душа находится на излечении в больнице на духовном плане, и учителя ей говорят: "Ну, пора уже возвращаться на Землю, ты не можешь оставаться здесь вечно". И душа начинает противиться, главным образом потому, что боится. Хотя внутренне знает, что должна это сделать, если хочет выбраться из этой ситуации и достичь большего прогресса. Повторяю, хотя она и выказывает внешние признаки нежелания или непокорности, однако знает, что должна поступить именно так. Так что в этом отношении особых проблем не возникает, потому что нет такой души, которая бы не хотела изжить тот или иной неблагоприятный аспект своей кармы, чтобы в дальнейшем испытать нечто гораздо более лучшее.

Д.: Но, тем не менее, ее все же заставляют вернуться?
С.: Не заставляют, а, как бы это сказать, строго обязывают. Поскольку она не может вечно находиться в больнице на излечении, вот ей и приходится вернуться на Землю. Больным и исстрадавшимся душам необходимо более строгое руководство, нежели здоровым, так как в какой-то мере они ведут себя более безответственно, когда дело касается принятия подобных решений. Это, так сказать, одна сторона весов; а на другой стороне -души вроде этой (указывает на себя) и твоей; их могут временно приструнить, сказав: "А ну-ка, не торопитесь. Вам пока нельзя возвращаться, поскольку предстоит еще кое-что изучить и усвоить". А почему? Потому что мы слишком нетерпеливы и жаждем поскорей вернуться на Землю и с головой окунуться в чехарду жизни, не отработав как следует нужный урок.

Д.: Так ты считаешь, что мы с тобой нетерпеливы? (Смеется.) Я вот все думаю о той девушке. В этой жизни она очень несчастна, а потому вряд ли сможет хорошо отработать свои долги.
С.: Да, порой проходит несколько жизней, прежде чем удается уяснить, как их отрабатывать, чтобы сам этот процесс доставлял тебе не муку, а радость. Так что если ей удастся завершить свой жизненный путь естественным образом, не прибегая к очередному самоубийству, то это уже само по себе будет прогрессом.

Д.: Хуже всего то, что она оказалась в той же самой ситуации и с теми же самыми людьми.
С.: Ну, коль скоро она оказалась в той же ситуации и с теми же людьми, тогда несомненно, что главная цель ее жизни - не довести себя до самоубийства. Ее задача - общаться с этими людьми на протяжении всего срока отпущенной ей жизни, не укорачивая ее искусственным путем. Если ей это удастся, то следующая жизнь сложится для нее гораздо лучше и будет более удачной. Возможно, это скажется в том, что ей придется общаться уже не со всей массой людей, отравляющих ей жизнь, а лишь с одним или двумя из них, и она вновь научится быть счастливой.

Д.: Да, но ты недавно сказала, что не кто иной, как только сам человек принимает окончательное решение, а в данном случае ее принудили или обязали (что и одно и то же) возвратиться на Землю. Разве в этом нет противоречия?
С.: Ни малейшего. Люди, которых, казалось бы, принуждают вернуться, знают, что это предпринимается для их же блага. Им дается время хорошенько обдумать положение дел, и после этого они начинают понимать, что им действительно нужно возвратиться, иначе они навеки завязнут в этой ситуации и не смогут добиться прогресса. Возьмите, к примеру, христианскую концепцию ада. Вот где отсутствует даже малейший шанс на прогресс.

Д.: То есть вечно пребываешь в одной и то же ситуации и совершаешь одни и те же ошибки?
С.: Именно.

Д.: А тебе разрешают посещать другие места или ты все время должна оставаться при школе?
С.: Иногда нам дается возможность посещать другие планы существования, чтобы мы смогли понять, как живет и управляется там дух человека. Каждый уровень сам по себе - это учебный план, где можно многому научиться.

Д.: Но когда я общаюсь с другими духами, то они описывают свое окружение очень по-разному.
С.: Правильно, потому что многое из того, что они описывают, является результатом их собственной визуализации, как, впрочем, и сами школы, которые они видят такими, какими хотят их видеть. У каждого свой личный опыт, поэтому один видит это место так, а другой - совершенно иначе, хотя в сущности это одно и то же место.

Д.: А я думала, это происходит потому, что пространство там столь велико, что там одновременно существует множество самых разных вещей.
С.: Да, это тоже имеет значение. Планов, подобных этому, великое множество.

Д.: Один из духов, женщина, рассказал мне, что между земным и небесными планами туда и обратно снует золотой челнок, перевозящий души. Ты когда-нибудь встречала нечто подобное?
С.: Возможно, это просто связано с тем, как она воспринимает окружающую реальность. Одни говорят, что видят золотую небесную лестницу или мост, ведущие на ту сторону. Другие видят огромный светлый зал и просто идут навстречу свету. Большая часть этих описаний - это личные переживания, придающие индивидуальное своеобразие увиденному, а реальность здесь такова, что все, о чем ты думаешь или желаешь увидеть, происходит. Все, что бы ты ни воображал, становится реальностью. Ибо ты - хозяин своей судьбы, своего дома, сосуда или вместилища своей души, поэтому ты волен по своему усмотрению создавать и воспринимать концепцию духовной сущности бытия в физическом теле. Ты - хозяин своего тела и владыка своей судьбы. То, что ты мысленно создаешь, тут же возникает перед тобой. Здесь ты в полном смысле слова выступаешь как соавтор Творца. Поэтому все, что ты видишь перед собой, является плодом твоего творчества и делом твоих рук, точнее мыслей, будь то на физическом или духовном плане. Все должны сознавать свою ответственность и подстраивать под этот камертон струны своей души, ибо все сами творят свои судьбы.

Д.: А как быть с инвалидами? Если ты родился инвалидом, то ведь не зря, а с какой-то целью. С какой?
С.: О да! Это очень горький опыт смирения. Ты должен войти в соприкосновение с собственной сущностью и понять, кто ты и что ты, чтобы увидеть себя таким, каков ты есть, а не таким, как тебя видят или как о тебе думают окружающие. Очень многие склонны видеть себя именно такими, какими их видят другие люди, хотя на деле таковыми не являются. Да, с одной стороны, это гораздо проще, но ведь на самом деле ты - совершенно другой. Ты такой, каков есть на самом деле, такой, как о себе думаешь, а кроме того еще и такой, каким тебя видят другие люди… и тогда ты меняешься. Но если ты инвалид, то тебе в жизни дается нечто, что ты должен преодолеть. И, помимо прочего, ты должен усвоить, что нужно быть выше людских насмешек и не принимать на свой счет людскую жестокость. Это придется искупать им самим. Они вообще ничего не понимают или, возможно, боятся. Ибо, как известно, то, чего люди не понимают, пугает их больше всего.

Д.: Но и те, кому они делают больно, этого тоже не понимают.
С.: К сожалению; они просто вопиют о помощи.

Д.: В какой-нибудь из своих жизней ты была инвалидом?
С.: (Пауза, словно думает.) Нет, кажется, я была совершенно… Нет, я никогда не рождалась такой. Лишь однажды лишилась зрения.

Д.: И чему, по-твоему, это научило тебя в той жизни?
С.: Настойчивости. Умению не принимать на веру прописные истины. Умению быть собой. Чувству уважения. А также чувству… чувству (удивленно) доверия.

Д.: Ну что ж, это того стоит. Я думаю, что если чему-то учишься, то это того стоит. Согласна?
С.: Да.

Д.: А если кто-то пытается помочь людям вылечиться, даже несмотря на то, что болезнь вызвана кармическими причинами, то такое лечение будет успешным?
С.: Нет. Если что-то запланировано с целью подвести человека к определенной точке развития и осознания, тогда все старания излечить такого человека будут безрезультатными.

Д.: Ну а если попытаться? Попытка - не пытка.
С.: О нет, нет! Есть определенные законы, и нужно благословение Божье, чтобы люди, желающие помогать другим, ощутили в себе целительные силы и смогли использовать свои внутренние ресурсы. Это бескомпромиссный процесс полной самоотдачи, при котором отдавать себя другим уже само по себе является наградой.

Нижеследующий фрагмент взят из сеанса регрессии, проведенного с молодой девушкой, которая в предшествующей жизни была глухонемой. Я вошла с ней в контакт сразу после того, как она умерла.

Д.: Твоя жизнь была не так уж и плоха, не правда ли?
С.: По крайней мере, я не навлекла на себя тяжелую карму.

Д.: А разве ее можно навлечь в такой жизни, как эта?
С.: Можно, если только человек в той или иной мере не борется со своим увечьем и сдается. Дело в том, что, даже если ты инвалид, но не борешься с этим и не стремишься чего-то достигнуть, ты тем самым навлекаешь на себя еще большую карму.

Д.: Ты имеешь в виду ситуацию, когда человек, будучи инвалидом, покорно складывает руки и сдается на милость окружающих, позволяя им заботиться о себе и решать его проблемы? То есть ведя себя подобным образом, он поступает неправильно. Ты это хочешь сказать?
С.: Да. Всегда нужно пытаться что-то сделать. Чтобы извлечь пользу из жизни, подобной этой, нужно постоянно бороться, стремясь к более высоким достижениям, и не давать жизни увлечь себя на дно.

Д.: Другими словами, даже несмотря на то, что ты инвалид, нужно всегда стремиться к лучшему и пытаться добиться этого лучшего? Так ты выплачиваешь кармические долги? А если сдаешься и не пытаешься что-то предпринять, то навлекаешь на себя еще более тяжелую карму в следующей жизни. Правильно я говорю?
С.: Да.

Д.: А как быть с людьми недоразвитыми или умственно отсталыми? Ведь это тоже инвалидность или увечье, хотя и совсем иного рода. (Она нахмурилась,) Тебе известно, кого называют недоразвитыми?
С.: Боюсь, я не совсем понимаю, что ты имеешь в виду.

Д.:Я имею в виду людей, которые как рождаются детьми, так ими и остаются. Умственно они остаются неразвитыми. У них тело взрослого человека, а склад ума - чисто детский. Это тоже считается инвалидностью, но иного уровня. Теперь понимаешь, о чем я говорю?
С.: Да. Но опять же - всегда есть возможность попытаться сделать себя хоть чуточку лучше. Так сказать, бороться, пытаясь преодолеть свою неполноценность.

Д.: Как ты думаешь, если человек рождается инвалидом или становится им в процессе жизни, то в этом есть некий смысл?
С.: Конечно. Он тем самым или искупает вину за то, что совершил в прошлом, или же пытается достичь определенного прогресса на пути развития.

Д.: Стало быть, человек может стать инвалидом или увечным, даже если это никак не связано с погашением кармических долгов?
С.: Да, потому что абсолютно из всего можно извлечь пользу. Например, он может научиться пониманию, научиться не судить поспешно о других людях. И многому другому.

Д.: Что ж, не так уж это и плохо, когда человек стремится погасить свои долги!

Мы не должны забывать также и о том влиянии, которое инвалиды или увечные люди оказывают на окружающих. Какой опыт пожинают те, кому ежедневно приходится общаться с ними? Какие уроки усваивают? А те, кто просто проходит мимо? Чему могут научиться они? Какие эмоции, позитивные или негативные, просыпаются в них? И что из того, что преподносит им жизнь, они отвергают? Необходимо подчеркнуть еще раз: неважно, хотим мы того или нет, но каждый из нас ежедневно разными путями влияет и воздействует на окружающих. И от того, приемлем ли мы других людей и заботимся о них или же отвергаем их и отказываем им в заботе, зависит то, какие именно уроки мы извлечем для себя на будущее.

Предыдущая страница  Следующая страница

Rambler's Top100
© EDGARCAYSI.NAROD.RU