место, где можно было бы спокойно подождать приема. Многие гипнотерапевты организуют себе три комнаты: комнату ожидания, комнату для консультаций и комнату для сеансов. Комната для консультаций используется для предварительной беседы и обсуждения, а в комнате для сеансов проводятся непосредственно сеансы гипноза и другая соответствующая работа.
Все комнаты должны быть оформлены со вкусом и иметь соответствующий вид, отражающий особенности гипнотерапевтической работы и создающий благоприятную для такой деятельности атмосферу. Вполне приемлемо расставить на полках вспомогательные средства и приспособления для гипноза, однако не следует выставлять напоказ всякие хитроумные устройства из арсенала фокусников и иллюзионистов.
Не обязательно оснащать комнату для сеансов полной звукоизоляцией, но все же следует насколько возможно защитить ее от проникновения беспокоящих и отвлекающих звуков. Это должна быть обязательно отдельная комната размером не менее чем 3 на 4 метра. Я очень рекомендую поставить в ней специальное кресло для клиента, софу или диван, чтобы гипнотизируемый мог выбрать удобное для себя положение при вхождении в транс.
Обеспечьте приток свежего воздуха. Освещение должно быть мягким и с регулируемой яркостью. Полки с размещенными на них приспособлениями для наведения транса и вашей личной библиотекой из книг по гипнозу создадут атмосферу солидности и профессионализма, наполняющую вас и ваших клиентов ощущением уверенности. Если в этой комнате установлен телефон, не забывайте отключать его на время сеансов, чтобы внезапные звонки не могли прервать процесс гипноза. Звонок телефона, раздающийся из соседней комнаты, не помешает работе, особенно если сам гипнотерапевт не придает ему значения.
Функционирование в составе фирмы или индивидуальная работа
Это вопрос только вашего выбора. Гипнотерапевту, заслужившему достаточную известность, скорее всего, лучше работать самостоятельно. Однако терапевту, только начинающему свою практику, на первых порах лучше действовать в составе какой-нибудь компании. Компания должна быть зарегистрирована в соответствующих правительственных учреждениях, и вам следует иметь копии регистрационных свидетельств для предоставления в банки, в почтовую службу и другие организации, которые могут их потребовать. К примеру, банки обычно отказывают в открытии счета или выдаче наличных средств на имя компании при отсутствии соответствующих документов.
При регистрации названия компании важно проверить названия и торговые марки уже существующих фирм, чтобы не повторяться. Использование уже зарегистрированных названий может привести к недоразумениям и даже судебным разбирательствам. Обычно гипнотерапевты используют для своих фирм такие названия, как «Центр» или «Институт». Следует избегать использовать название «Школа». В большинстве стран мира для регистрации какой-либо «Школы» требуется разрешение Государственного Комитета по Образованию. А такой Комитет, как правило, запрещает называть организацию «Школой», если она не соответствует всем формальным требованиям и стандартам образовательного учреждения, установленным законом.
Еще один момент, в отношении которого надо проявлять особую осторожность, состоит в том, чтобы не использовать в названии фирмы слова и выражения, ассоциирующиеся с медициной. Такие слова, как «клиника» или «больница», вообще запрещены. Любых выражений со словами «медицинский» или «психологический» необходимо также тщательно избегать. Подобные термины имеют очень определенное и конкретное значение, из которого люди могут заключить, что ваша фирма занимается каким-то видом медицинской практики. Конечно же, все эти меры предосторожности совершенно излишни для лицензированных врачей и психотерапевтов.
Инкорпорация или собственная регистрация
Проконсультируйтесь у юриста, какой вариант для вас оптимальный, — зарегистрировать собственную фирму или работать в составе уже действующей компании. Работа в компании имеет свои «за» и «против». Чтобы решить этот важный вопрос, надо принять во внимание и учесть вашу собственную ситуацию, финансовое положение и другие факторы.
Страхование
Очень рекомендую застраховать ваше дело. Например, в Америке вы можете получить комплексное страхование, став членом Национального Союза Гипнотизеров.
Сертификация
Вы можете постараться получить сертификацию у местных, региональных или государственных союзов гипнотерапевтов. Это будет способствовать укреплению вашего престижа, имиджа и авторитета.
Реклама
Даже небольшое рекламное объявление или строка в местной адресной или телефонной книге сослужит вам большую службу. Напротив же, слишком большие, яркие и раздутые рекламные картины часто выглядят непрофессионально. Не стоит давать в рекламе никаких гарантий и тем более пустых обещаний. Многие гипнотерапевты используют типичный текст «Обучение гипнозу и самогипнозу», предлагая интересующимся людям позвонить по указанному телефону и узнать дальнейшую информацию и ответы на свои вопросы. Нет ничего необычного в том, чтобы указать в рекламе, что вы проводите регрессии в прошлые жизни.