Наряду с изречениями и описанием поступков пророка хадис в обязательном порядке должен был содержать иснад — перечисление людей, передававших основной текст хадиса из поколения в поколение вплоть до его записи в каком-либо из сборников этих миниатюр. Именно хадисы, считающиеся важнейшим после Корана основополагающим документом ислама, стали основой как последующих жизнеописаний пророка, так и в значительной мере основой текстуальных комментариев к Корану — тафсиров.
Избранные хадисы приведены ниже. Это хадисы, как свидетельствует история, «из собрания досточтимого Магомета ибн Джамиль Зину из Мекки». После каждого хадиса по традиции указывается сокращенное название сборника, откуда он был заимствован.
Прижизненных биографий Магомета не имеется, и первое его жизнеописание, составленное Ибн Исхаком, появилось лишь через сто лет после смерти Магомета. В то же время Коран, имевший форму божественного откровения, не содержал толкований приведенных в нем предписаний Господа (в отличие от Торы — Пятикнижия Моисея), в которых нуждались и исламская этика, и исламское правоведение. Так возникла острая необходимость в информации об изречениях и поступках Магомета в различных житейских ситуациях, которые должны были стать образцами поведения правоверного мусульманина и играть роль прецедентов в мусульманском законодательстве. Так возникла сунна — священное предание, состоящее в основном из хадисов — кратких и очень кратких рассказов и притч о словах и действиях Магомета в различные моменты его жизни.