на момент сообщения в человеческом языке нередко отсутствуют соответствующие понятия и средства для их обозначения. Не следует силиться их расшифровать. Всему свое время.
Коран предупреждает, что аяты «неясные», изложенные в иносказательной форме, содержащие сокрытое знание, не следует толковать, ибо «толкование их известно только Богу» (сура 3, аят 57). Человеку же предписывается лишь верить в них. И в Библии, и в Коране тема веры занимает чрезвычайно важное место. Вера, согласно Евангелию, «вменяется в праведность» (Рим. 4:3,9). В Послании апостола Павла к евреям сказано: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:3). «Уверовали мы в это!» — многократно повторяется в Коране.
Людям неизвестно, каким способом записана информация в «Небесной Скрижали». Тем не менее в суре 83 (аяты 9, 20) говорится о том, где записаны деяния грешников и праведников: они — в китабун маркумун (буквально «книга, написанная цифрами»). Переводчики Корана по-разному переводят эти слова: «книга начертанная»; «исчертанная письменами книга»; «это книга записей [грешников/праведников]». Одни тафсиры (богословские толкования) разъясняют, что это написанная книга, другие — запечатанная. Следует понимать это как «зашифрованная книга», «книга, записанная кодом», так как маркум означает «напиисанный цифрами», а слово «ракм» (цифра) входит в такие словосочетания, как 'ал-'аркам ассирриййа (буквально «тайные цифры»), то есть шифр. И когда слово «маркум» толкуют через «махтум» — «запечатанный», то это надо понимать в том смысле, что она недоступна, бережно хранима, подобно той книге, о которой в Откровении Иоанна Богослова сказано: «И видел я в деснице у Сидящего на престоле Книгу, написанную внутри (Откр. 5:1). А потому можно так переводить аяты, в которых говорится о том, где хранится сокровенное знание: «То книга, в коей письмена из цифр». Может быть, это некий небесный «компьютер», в котором закодирована информация о прошлом и будущем. Конечно, принцип кодирования информации, содержащейся в Небесной Книге, отличается от тех, что применяются в наше время при использовании «человеческого кода», когда передатчиком и носителем информации является электрический сигнал.
Природа сигналов, поступающих людям из космического «смыслового пространства», нам пока неизвестна, человек не может сегодня исследовать и дешифровать эти сигналы. Однако уже и сегодня можно констатировать отдельные факты приема информации из трансцендентного смыслового поля, той самой «Небесной Скрижали».
Большинству людей, разумеется, прием такой информации недоступен. Словно бы в человеческом мозгу существует некий «заслон», препятствующий такому восприятию. Известны случаи, когда этот «заслон» может исчезать — в результате каких-либо чрезвычайных физических воздействий на мозг (примеры преподобного Серафима Саровского, ясновидящей Ванги), либо в результате сильных душевных потрясений (пример святой Ксении Петербуржской), либо в том случае, когда человек входит в медитативное, или так называемое «измененное психическое состояние», известное оракулам, жрецам, шаманам, поэтам, юродивым и пророкам. Бывает, что каналы связи с Космосом открываются людям и во сне. Вещие сны являлись и Магомету (Коран, сура 17, аят 60; сура 48, аят 27), и Ибрахиму (Аврааму) (сура 37, аят 105).
Как происходит «перекодировка» информации с небесного кода на человеческий язык? Заметим, что смысл эзотерической информации может быть не до конца понятен и самим пророкам, через которых передаются «сообщения». В Коране, например, неоднократно говорится, что Магомет является передатчиком ниспосылаемых ему откровений. Посредниками названы в Библии и Моисей, и Иисус Христос. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5). Несомненно, с течением времени будут выявляться новые и новые аспекты хранящейся в Священных Писаниях сокрытой до определенного срока информации, а потому книги эти вечны, они никогда не устаревают. В этом их сакральность и в этом их кардинальное отличие от сочинений светских.
Сегодня мусульманские ученые уверенно соотносят поразительные достижения науки с определенными текстами Корана, расшифровывая их как предсказания этих открытий за много веков до их свершения. В аяте 33 суры 55, например, они видят предсказание о полете человека в космос. Можно предположить, что словосочетание «то, что между небом и земифрит из джиннов вызвался принести трон. Но эта миссия была поручена человеку, «обладающему Знанием из Книги». Он и доставил трон в мгновение ока. После некоторых изменений, которые были произведены в троне Билкис, ее спросили, ей ли принадлежит этот трон. Понимая, что обычным путем трон не может переместиться за короткие мгновения на столь дальнее расстояние, она тем не менее не отвергла и той возможности, что некие высшие силы могли свершить чудо перемещения ее трона, поэтому и дала мудрый, лишенный категоричности ответ: «Как будто б это он и есть».
Каким же Знанием обладал человек, доставивший трон? Ответ на этот вопрос искали многие столетия богословы и философы. Великий суфий-мистик средневековья Ибн Араби (1165—1240) объяснял, что трон Билкис был доставлен через «низведение его в небытие и возвращение ему бытия». Человек же, совершивший это чудо (по преданию и согласно тафсирам, его звали Асаф бен Барахийа), владел высшим, сокровенным Знанием (согласно Табари, знал величайшее имя Бога), возможно, дошедшим до него из працивилизаций. Подобные чудеса, пишет Ибн Араби, способны совершать люди, «знающие тайны распоряжения (тасриф) миром». Возможно, чудо, явленное Сулейману, Билкис и их окружению, действительно имело место. Но допустимо и предположить, что относящиеся к этому слова Корана не что иное, как мифологема, содержащая «намек» на то, что в принципе подобные операции доступны существам, достигшим высокого уровня развития.