Закон Божий протоиерея Серафима Слободского
Вступление евреев в землю обетованную
Господь помог Иисусу Навину ввести народ еврейский в землю обетованную. При вступлении в эту землю, евреям нужно было перейти реку Иордан. По указанию Божию, Иисус Навин велел священникам внести ковчег завета в реку. И лишь только они омочили ноги в воде, как река расступилась, вода, текущая от верховья реки, остановилась стеною, а нижняя часть реки стекла в море, и весь народ перешел по сухому дну.
По переходе через реку Иордан, нужно было взять город Иерихон, у которого были очень высокие и крепкие стены. Иисус Навин, по повелению Божию, велел священникам, в предшествии воинов и в сопровождении народа с ковчегом завета, обходить город вокруг в течение семи дней: шесть дней - по одному разу, а в седьмой день обнести ковчег семь раз. После этого стены иерихонские обрушились до основания, при трубном звуке священников и громком восклицании всего народа. И евреи взяли город.
Разрушение стен Иерихонских
При городе Гаваоне была большая битва с народами земли Ханаанской. Евреи победили врагов и обратили их в бегство, а Бог послал с неба каменный град на бегущих, так что больше их погибло от града, чем от меча евреев. День склонялся к вечеру, а евреи еще не окончили поражения врагов. Тогда Иисус Навин, помолившись Богу, громко воскликнул пред народом: "остановись, солнце, и не движись, луна!" И солнце остановилось, и не наступала ночь, пока евреи не поразили врагов.
При помощи Божией Иисус Навин в шесть лет завоевал всю землю обетованную и разделил ее по жребию между двенадцатью коленами народа еврейского (израильского).
Вместо Левия и Иосифа получили участки два сына Иосифовы: Манассия и Ефрем. Левиино колено служило при скинии и содержалось сбором десятины (десятой части) с доходов всего народа.
Перед смертью своей Иисус Навин завещал евреям строго хранить веру в истинного Бога и служить Ему в чистоте и искренности.
Так была распределена Обетованная земля
между двенадцатью коленами Израиля
ПРИМЕЧАНИЕ: см. Библию, "Книга Иисуса Навина" и кн. "Второзаконие" гл. 27.