По мере своего развития буддизм все дальше отходил от первоначальных взглядов на душу как на поток, как на непрерывность постоянно меняющихся индивидуальностей.

Предыдущая страница  Следующая страница
УЧЕНИЕ О ДУШЕ
       


       .

Согласно традиции, берущей начало в литературе Абхидхаммы, то, что принято считать личностью, состоит из:

а)        «чистого сознания» (читта или виджняна);
б)        психических явлений в абстракции от сознания (чайтта);
в)        «чувственного» в абстракции от сознания (рупа);
г)        сил, сплетающих, формирующих предыдущие категории в конкретные сочетания, конфигурации (санскара, чэтана).

В буддийских текстах указывается на то, что Будда не раз говорил, будто души нет. Она не существует как некая самостоятельная духовная сущность, временно обитающая в материальном теле человека и покидающая его после смерти, с тем чтобы по закону переселения душ снова найти себе другую материальную темницу.

Однако буддизм не отрицал и не отрицает индивидуального «сознания», которое «несет в себе» весь духовный мир человека, трансформируется в процессе личных перерождений и должно стремиться к успокоению в нирване.

В соответствии с учением о дхармах «поток сознательной жизни» индивидуума в конечном счете является порождением «мировой души», непознаваемого сверхбытия.
Учение о душе
Учителя белого братства:
> Сатья Саи Баба
> Е.П.Блаватская
Главная  | О сайте  | Обратная связь |                                                  Белое братство

Rambler's Top100
© EDGARCAYSI.NAROD.RU