Майкл Ньютон Путешествия души Жизнь между жизнями

Случай 27.

       Д-р Н.: Сейчас Вы новорожденный младенец. Вам всего лишь неделя, Ваша мать смотрит на Вас в последний раз. Несмотря на то, что Вы маленький ребенок, Ваш внутренний взрослый ум знает все, что происходит. Опишите мне точно, что происходит.
       СУБЪЕКТ: (Субъект начинает дрожать) Я... я в корзине... я завернут в старое синее одеяло... Меня кладут на какие-то ступеньки... холодно...

       Д-р Н.: Где находятся эти ступеньки?
       СУБЪЕКТ: ...Перед церковью... в Техасе.

       Д-р Н.: Кто кладет Вас на ступеньки церкви?
       СУБЪЕКТ: (дрожь усиливается) Моя мать... она склонилась надо мной... прощается... (начи-нает плакать)

       Д-р Н.: Что Вы можете сказать мне о причине, по которой Ваша мать оставляет Вас?
       СУБЪЕКТ: Она... молода... не замужем за моим отцом... он уже женат. Она... плачет... я могу чувствовать ее слезы, падающие мне налицо.

       Д-р Н.: Посмотрите на нее. Что еще Вы видите?
       СУБЪЕКТ: (задыхаясь) Ниспадающие черные волосы... она такая прекрасная... я дотягива-юсь до ее рта... она целует меня... мягко нежно... она страдает, оставляя меня здесь.

       Д-р Н.: Говорит ли она что-нибудь Вам, прежде чем уйти?
       СУБЪЕКТ: (Субъект с трудом говорит) «Я должна оставить тебя для твоего собственного блага. У меня нет денег, чтобы заботиться о тебе. Мои родители не помогут нам. Я очень люблю тебя. Я всегда буду любить тебя, и ты останешься в моем сердце навсегда».

       Д-р Н.: Что происходит дальше?
       СУБЪЕКТ: Она... берется за тяжелый дверной молоток... на нем изображение какого-то жи-вотного... и стучит в дверь... мы слышим приближающиеся шаги... и она уходит.

       Д-р Н.: Что Вам говорит Ваше внутренне чувство обо всем, что Вы увидели?
       СУБЪЕКТ: (очень эмоционально) О... она как-никак хотела меня... не желала оставлять ме-ня... она любила меня!

       Д-р Н.: (я поместил свою руку на лоб Субъекта и начал серию постгипнотических внушений, которые закончились следующими указаниями) Стив, Вы сможете восстановить эти подсозна-тельные воспоминания в своем сознательном уме. Вы сохраните этот образ своей матери до кон-ца своей жизни. Сейчас Вы знаете, как она, на самом деле, относилась к Вам, и эта ее энергия все еще с Вами. Это понятно?
       СУБЪЕКТ: Да... понятно.

       Д-р Н.: Теперь переместитесь на несколько лет вперед и расскажите, что Вы чувствуете в от-ношении своих приемных родителей?
       СУБЪЕКТ: Всегда недовольны мною... заставляют меня чувствовать виноватым по любому поводу... контролируют и осуждают меня... (лицо Субъекта стало влажным от слез и пота) ...не знаю, что от меня хотят... я какой-то не настоящий...

       Д-р Н.: (я заговорил громче) Скажите мне, что не настоящее в Вас.
       СУБЪЕКТ: Притворяюсь... (замолкает)

       Д-р Н.: Продолжайте!
       СУБЪЕКТ: Я не контролирую себя по-настоящему... постоянный гнев... плохо обращаюсь с людьми... дохожу даже до... безнадежности...

       Примечание: После дополнительных внушений я начну перемещать моего Субъекта из под-сознательного ума в сверхсознательный и обратно.

       Д-р Н.: Была ли у Вас с этой душой (с душой матери) какая-то совместная жизнь на Земле, в которой вас связывала физическая или эмоциональная боль?
       СУБЪЕКТ: (через мгновение Субъект вцепился руками в поручни кресла) О, проклятье — так и есть — конечно — это она!

       Д-р Н.: Постарайтесь расслабиться и говорите немного помедленнее. Я хочу, чтобы на счет три Вы вошли в эту жизнь, которую увидели в своем уме,— в самый критический момент ваших взаимоотношений с этой душой. Раз, два, три!
       СУБЪЕКТ: (глубокий вздох) О... это та же самая личность... другое тело... но и тогда она была моей матерью...

       Д-р Н.: Удерживайте свое внимание на этой сцене (на Земле). День это или ночь?
       СУБЪЕКТ: (пауза) Яркий день. Палящее солнце и песок...

       Д-р Н.: Опишите, что происходит в этих песках под палящим солнцем.
       СУБЪЕКТ: (запинаясь) Я стою перед моим храмом... перед большой толпой людей... позади меня моя стража.

       Д-р Н.: Как Вас зовут?
       СУБЪЕКТ: Хэйрем.

       Д-р Н.: Что на Вас надето, Хэйрем?
       СУБЪЕКТ: Длинное белое облачение и сандалии. В руке у меня жезл с золотыми змеями на нем — символ моей власти.

       Д-р Н.: В чем твоя власть, Хэйрем?
       СУБЪЕКТ: (гордо) Я верховный жрец.

       Примечание: В ходе дальнейшей беседы выяснилось, что этот человек был вождем племени, которое жило на Аравийском полуострове рядом с Красным морем около 2000 лет до нашей эры. В древние времена этот регион был известен как Королевство Шеба (или Сейба). Я также узнал, что храм представлял собой огромное овальной формы сооружение из глинистых кирпичей и камней, и был по священ богу Луны.

       Д-р Н.: Что Вы делаете перед Вашим храмом?
       СУБЪЕКТ: Я стою на ступеньках и выношу приговор женщине. Она моя мать. Она повержена на колени передо мной. Когда она поднимает на меня свои глаза, я вижу в них сострадание и страх.

       Д-р Н.: Как могут ее глаза выражать одновременно сострадание и страх?
       СУБЪЕКТ: Сострадание в ее глазах — из-за той власти, которая поглотила меня... так как я осуществляю контроль над повседневной жизнью моих людей. И в ее глазах есть страх — из-за того, что я сейчас сделаю. Это беспокоит меня, но мне нельзя этого показывать.

       Д-р Н.: Почему Ваша мать стоит на коленях перед Вами на ступеньках храма?
       СУБЪЕКТ: Она вломилась в хранилище и украла пищу, чтобы раздать ее людям. Многие голодают в это время года, но я один могу дать разрешение на раздачу пищи. Выдаваемую долю необходимо тщательно отмерять.

       Д-р Н.: Нарушила ли она правила нормирования пищи? Был ли это вопрос выживания, жизни и смерти?
       СУБЪЕКТ: (резко) Больше, чем это — ее неповиновение подрывает мой авторитет. Я прибегаю к распределению пищи как к средству... контроля над моими людьми. Я хочу, чтобы все они были преданны мне.

       Д-р Н.: Что Вы собираетесь сделать со своей матерью?
       СУБЪЕКТ: (убежденно) Моя мать нарушила закон. Я могу спасти ее, но она должна быть наказана в назидание всем. Я решил, что она умрет.

       Д-р Н.: Что Вы чувствуете, убивая свою собственную мать, Хэйрем?
       СУБЪЕКТ: Это должно свершиться. Она как бельмо на глазу, как постоянный источник неприятностей для меня. Из-за ее позиции мои люди приходят в беспокойство. Я больше не могу свободно править, когда она рядом. И даже сейчас она непокорна. Я отдаю приказание о приведении приговора в исполнение, ударяя своим жезлом о каменные ступеньки.

       Д-р Н.: Позже Вы испытывали печаль, оттого что приговорили свою мать к казни?
       СУБЪЕКТ: (его голос становится напряженным) Мне... нельзя задумываться о таких вещах, если я хочу поддерживать свою силу и власть.

       В этот момент ум Стива высвободил два эмоционально болезненных события, связанных с добровольными актами разрыва между матерью и сыном. Хотя он установил кармическую связь, важно, что его положение покинутого ребенка не должно рассматриваться как факт чисто исто-рического воздаяния. Для того, чтобы начать исцеление, мы должны пойти дальше.

       На следующем этапе нашего сеанса мы должны выявить личностную сущность души Стива. Чтобы совершить это, я поместил его в духовный мир. В каждом из моих Случаев я стараюсь вернуть Субъекта в наиболее подходящую духовную зону, чтобы добиться лучших результатов. В Случае 13 я использовал место духовной ориентации. В Случае 27 мы вернулись в момент его возвращения из пространства выбора жизни. Я хотел, чтобы Стив в этой обстановке увидел причины выбора своего нынешнего тела и роль других душ, участвующих в его жизни.

       Д-р Н.: Как Вас зовут в духовном мире?
       СУБЪЕКТ: Самэс.

       Д-р Н.: Хорошо, Самэс, поскольку мы опять в духовном мире, я хочу, чтобы мы отправились в период после Вашего предварительного просмотра жизни человека по имени Стив. Что Вы думаете по этому поводу?
       СУБЪЕКТ: Такой обиженный человек... он так зол на свою мать, что она бросила его на пороге... и эти жесткие реалисты, люди, которые примут на себя роль его родителей... Я не знаю, хочу ли я даже принять это тело!

       Д-р Н.: Я понимаю, но почему бы нам не отложить на несколько минут это решение и не посмотреть, как развиваются события? Расскажите мне, что Вы обычно делаете сразу после воз-вращения из пространства выбора жизни?
       СУБЪЕКТ: Иногда мне хочется какое-то время побыть наедине с собой. Но обычно мне ин-тересно узнать мнение моих друзей о тех жизнях, которые я просмотрел, и особенно мне инте-ресно поговорить с ними об этом варианте.

       Д-р Н.: У Вас, конечно, помимо этого варианта, были и другие?
       СУБЪЕКТ: (отрицательно качает головой) Нет, это — единственный, который я должен принять... это трудное решение.

       Д-р Н.: Скажите мне, Самэс, после того, как Вы возвращаетесь в группу своих друзей, обсу-ждаете ли Вы возможности взаимодействия с некоторыми из них в своей следующей жизни?
       СУБЪЕКТ: Да, чаще всего эти друзья собираются участвовать в моей предстоящей жизни, как и я в их. Кое-кого не будет в каких-то моих жизнях. Но это не имеет значения. Мы все обсу-ждаем друг с другом наши следующие жизни. Я хочу в подробностях услышать их мнение. По-нимаете, мы все так хорошо знаем друг друга — наши сильные и слабые стороны, прошлые ус-пехи и не удачи и чего нам следует остерегаться... такие моменты.

       Д-р Н.: Обсуждаете ли Вы с ними какие-то детали по поводу того, каким человеком Вам сле-дует быть в Вашей следующей жизни?
       СУБЪЕКТ: Да, в общих чертах. Ничего конкретного. Теперь, когда я увидел Стива и то, в каких отношениях с ним могут состоять другие, нам есть о чем поговорить. Поэтому я говорю с Джором.

       Д-р Н.: Джор — это Ваш гид?
       СУБЪЕКТ: Перед тем, как отправиться на просмотр моих будущих жизней, я уже высказы-вал ему свое мнение о том, кем мне следует быть.

       Д-р Н.: Хорошо, Самэс, Вы только что вернулись в свою духовную группу с места выбора жизни. Что Вы сначала делаете?
       СУБЪЕКТ: Я рассказываю об этом парне Стиве, который так несчастен... нет матери... и все такое... какого рода люди вокруг него там... а также их планы... это должно подойти нам всем.

       Д-р Н.: Вы имеете в виду те души, которые собираются принять определенные тела?
       СУБЪЕКТ: Да, нам нужно закрепить это.

       Д-р Н.: Находятся ли сейчас задания души еще на стадии обсуждения, или после того, как души покидают место выбора жизни, все уже решено?
       СУБЪЕКТ: Никого не заставляют что-либо делать. Мы знаем, что должно быть сделано. Джор... и другие помогают нам внести по правки... они завершают общую картину... (лицо Субъ-екта становится серьезным)

       Д-р Н.: Вас что-то сейчас беспокоит, Самэс?
       СУБЪЕКТ: (безрадостно) Да... мои друзья уходят... другие приходят... ох...

       Д-р Н.: Как я понимаю, сейчас начнутся какие-то обсуждения с другими душами. Постарайтесь расслабиться. По моей команде, Вы будете четко излагать мне все, что происходит. Вы поняли?
       СУБЪЕКТ: (нервничая) Да.

       Д-р Н.: Начинайте! Сколько существ Вы видите?
       СУБЪЕКТ: Здесь... четверо... подходят ко мне... Джор среди них.

       Д-р Н.: Кто первый?
       СУБЪЕКТ: (Субъект хватает меня за руку) Это... Иэн... она хочет быть... снова моей матерью.

       Д-р Н.: Это душа женщины, которая была матерью Хэйрема и Стива?
       СУБЪЕКТ: Да, это она... о... я не хочу...

       Д-р Н.: Что происходит?
       СУБЪЕКТ: Иэн говорит мне, что пришло время... уладить наши дела... снова быть вместе... матерью и сыном.

       Д-р Н.: Но Самэс, разве Вам это не было известно, когда Вы находились в пространстве вы-бора жизни и видели, как мать Стива приносит своего ребенка к порогу церкви?
       СУБЪЕКТ: Я видел людей... возможные ситуации... это было все же... абстрактно... это еще не был, в действительности, я. Думаю, что мне требуется что-то более убедительное — ведь не случайно здесь появилась Иэн.

       Д-р Н.: Кто-нибудь из вновь прибывших существ является членом Вашей духовной группы?
       СУБЪЕКТ: (вздыхает) Нет, никто.

       Д-р Н.: Почему Вы и Иэн ждали 4000 лет, чтобы обсудить вопрос о том, как компенсировать Ваше отношение к ней в Аравии?
       СУБЪЕКТ: Земные годы ничего не значат; это могло быть вчера. Я просто не был готов возместить то зло, которое я причинил ей как Хэйрем. Она говорит, что сейчас как раз подходящие обстоятельства для того, чтобы это осуществить.

       Д-р Н.: Если Ваша душа соединится с телом Стива в Техасе, сочтет ли Иэн это кармической расплатой за то, как Вы с ней обошлись?
       СУБЪЕКТ: (пауза) Моя жизнь в качестве Стива не была задумана как наказание.

       Д-р Н.: Я рад, что Вы это понимаете. Итак, какой урок Вы должны усвоить?
       СУБЪЕКТ: ...Почувствовать, что значит оказаться покинутым в семейных отношениях... сознательный разрыв...

       Д-р Н.: Сознательный разрыв связи между матерью и сыном?
       СУБЪЕКТ: Да... чтобы понять, что значит быть отверженным.

       Д-р Н.: Позвольте Иэн уйти, и пусть другие существа приблизятся к нам, Самэс.
       СУБЪЕКТ: (разочарованно) Иэн плывет назад к... Джору... кто-то приближается... О, черт — это Тэйлу и Кейлиш! (Субъект изгибаётся в кресле и, выбросив вперед ладони рук, пытается отстраниться от двух духов в его уме.)

       Д-р Н.: Кто это такие?
       СУБЪЕКТ: (выпаливает) Тейлу и Кейлиш вызвались быть приемными родителями Стива, то есть — моими. Они много работают вместе.

       Д-р Н.: А в чем проблема?
       СУБЪЕКТ: Просто я не хочу снова быть с ними так быстро!

       Д-р Н.: Пожалуйста, помедленнее, Самэс. Вы уже работали с этими душами раньше?
       СУБЪЕКТ: (все еще бормоча что-то про себя) Да, да, но мне так тяжело быть вместе с ними — особенно, с Кейлиш. Это слишком быстро. Они были родственниками моей жены, когда я жил в Германии.

       Примечание: Мы отвлекаемся на несколько минут от темы, пока Самэс коротко рассказывает о прошлой жизни в Европе в качестве офицера высокого ранга, который пренебрегал своей семьей и был, в свою очередь, презираем влиятельными родителями своей жены.

       Д-р Н.: То есть вы хотите сказать, что Тэйлу и Кэйлиш не способны справиться с заданием — быть Вашими приемными родителями в Техасе?
       СУБЪЕКТ: (отрицательно качает головой) Нет, они знают, что они делают. Просто Кэйлиш — она всегда выступает как «объезчица лошадей». Она выбирает тела таких людей, которые критичны, требовательны, холодны...

       Д-р Н.: Она всегда ведет себя таким образом в человеческих телах?
       СУБЪЕКТ: Ну, это ее стиль со мной. Кэйлиш — не из тех душ, которые легко ладят с дру-гими. Она независима и очень решительна.

       Д-р Н.: Что Вы скажете о Тэйлу, как о Вашем приемном отце?
       СУБЪЕКТ: Суров... он позволяет Кэйлиш быть лидером... может быть слишком бесстраст-ным... эмоционально закрытый... Я собираюсь по-настоящему восстать против них на этот раз.

       Д-р Н.: Хорошо, но научат ли они Вас чему-нибудь?
       СУБЪЕКТ: Да, я знаю, что научат, но я все же вступаю в дискуссию. Джор и Иэн подходят.

       Д-р Н.: Что Вы дальше говорите в этом кругу?
       СУБЪЕКТ: Я хочу, чтобы Иэн была моей приемной матерью. Они смеются надо мной. Джор не принимает мои объяснения. Он знает, что я близок к Иэн.

       Д-р Н.: Они подсмеиваются над Вами, Самэс?
       СУБЪЕКТ: О, нет, это совсем не так. Тэйлу и Кэйлиш обсуждают мое нежелание решитель-но исправить мои промахи вместе с ними.

       Д-р Н.: Ну, у меня сложилось впечатление, что Вы думаете, будто эти души объединились против Вас, чтобы заставить Вас согласиться принять тело техасского младенца.
       СУБЪЕКТ: Здесь не так все происходит. Мы обсуждаем мои опасения относительно жизни вообще.

       Д-р Н.: Но я думал, что Вам не нравятся Тэйлу и Кэйлиш?
       СУБЪЕКТ: Они знают обо мне... Мне нужны рядом строгие люди, иначе я был бы дерзок. Каждый здесь видит, что у меня есть склонность потакать себе. Они убеждают меня, что легкая жизнь без них будет подобна поверхностной «ходьбе по воде». Они оба очень дисциплинированы.

       Д-р Н.: Ну, кажется, вы почти что приняли решение отправиться с ними в Техасскую жизнь.
       СУБЪЕКТ: (задумчиво) Да... они собираются предъявлять мне как ребенку множество требований... саркастическая Кэйлиш... взыскательный педант Тэйлу... потеряв Иэн... предстоит тяжелое испытание.

       Д-р Н.: Что дает Тэлу и Кэйлиш выполнение роли Ваших родителей?
       СУБЪЕКТ: Кэйлиш и Тэйлу находятся в других... структурах, или конфигурациях, чем я. В мои планы не входит впутываться в их дела. Все это как-то связано с тем, что они жесткие люди и им нужно преодолеть гордость.

       Д-р Н.: Когда Вы находитесь на Земле, всегда ли ум Вашей души знает причину, по которой определенные люди, которые влияют на Вас позитивно или негативно, важны в Вашей жизни?
       СУБЪЕКТ: Да, но это не означает, что человек, которым я являюсь в этой жизни, понимает то, что знает моя душа. (Улыбается) Но этому нам и следует научиться на Земле.

       Д-р Н.: Это то, чем мы сейчас занимаемся?
       СУБЪЕКТ: Да... и я хитрю немного с Вашей помощью, но это нормально, я могу этим воспользоваться.

       Действительно, представляется загадкой тот факт, что многим из нас довольно трудно постичь через сознательный ум то, кем мы, на самом деле, являемся как души. Но теперь, я уверен, читатель понял, что и в сверхсознательном состоянии мы сохраняем способность наблюдать за собой с некоторым участием критического центра нашего сознательного менталитета. Помощь пациентам в достижении ими их внутренней сущности через соединение всех аспектов ума является самой важной частью моей работы в гипнотерапии.

       Я хочу, чтобы Стив сумел понять мотивы своего поведения, постигнув свою душу. Следующий фрагмент диалога еще больше раскрывает причины принятия Самэсом тела Стива. Духовное совещание с Джор, Иэн, Тэйлу и Кэйлиш закончилось, и я поместил Самэса в спокойную обстановку, чтобы продолжить наше обсуждение.

       Д-р Н.: Скажите мне, Самэс, какая часть той духовной личности, которой Вы реально являетесь, отражается в человеческих существах, которыми Вы становитесь?
       СУБЪЕКТ: Довольно большая, хотя в каждом теле по-разному. (Смеется) Знаете, не всегда происходит слияние души с хорошим телом. Какие-то свои прошлые тела я вспоминаю с большим интересом, чем другие.

       Д-р Н.: Могли бы Вы сказать, что Ваша душа либо доминирует, либо подчиняется человеческому уму?
       СУБЪЕКТ: На этот вопрос трудно ответить, потому что имеются тонкие различия в уме каждого тела, который влияет на то, как мы... проявляем себя в этом теле. Человеческие существа были бы довольно пусты без нас... однако мы относимся к человеческим телам с уважением.

       Д-р Н.: Какими, по-вашему, человеческие существа были бы без души?
       СУБЪЕКТ: О, подчиненными чувствам и эмоциям...

       Д-р Н.: И Вы считаете, что каждый человеческий ум побуждает Вас реагировать по-разному?
       СУБЪЕКТ: Ну, тот, кем я являюсь... может использовать какие то тела лучше, чем другие. Я не всегда чувствую себя полностью привязанным к человеческому существу. Но некоторые физические эмоции бывают неодолимыми, и я... оказываюсь не очень успешным.

       Д-р Н.: Сильный гнев, связанный с темпераментом Стива, воз можно, результат действия центральной нервной системы этого тела?
       СУБЪЕКТ: Да, мы наследуем такие вещи...

       Д-р Н.: Но Вы знали, каким будет Стив, еще до того, как Вы выбрали его тело?
       СУБЪЕКТ: (с отвращением) Верно, и это типичный случай, как я могу плохую ситуацию сделать еще хуже. Я способен интерпретировать только тогда, когда давление человеческого ума умерен но, и все же я хочу быть неистовым, бурным человеком.

       Д-р Н.: Что Вы имеете в виду, говоря об интерпретации?
       СУБЪЕКТ: Интерпретировать идеи... извлекать смысл из реакций Стива на различные неувязки.

       Д-р Н.: Честно говоря, Самэс, Вы кажетесь совершенно посторонним пришельцем внутри те-ла Стива.
       СУБЪЕКТ: Мне жаль, что у Вас сложилось такое впечатление... мы не контролируем человеческий ум... мы пытаемся своим присутствием... возвысить его, чтобы понять... смысл в мире и быть восприимчивыми к морали... чтобы дать это понимание.

       Д-р Н.: Это очень хорошо, но Вы используете человеческие тела и для своего собственного развития, не правда ли?
       СУБЪЕКТ: Конечно, это... смешение... мы даем и берем своей энергией.

       Д-р Н.: Вы приспосабливаете свою энергию к данному Вам телу?
       СУБЪЕКТ: Лучше сказать — я использую различные грани про явления в зависимости от эмоциональных потребностей каждого тела.

       Д-р Н.: Давайте будем более конкретны, Самэс. Что происходит между Вами и умом Стива на Земле?
       СУБЪЕКТ: Я... чувствую себя... погруженным... иногда моя энергия устает и становится невосприимчивой к такому большому количеству негативности.

       Д-р Н.: Если оглянуться назад и посмотреть на выбранные когда-то Вами тела Хэйрэма, Стива и других, все ли они имеют какие-то общие черты, которые привлекают Вас?
       СУБЪЕКТ: (долгая пауза) Я контактное существо. Я ищу такие человеческие тела, или существа, которые вступают в отношения с другими... агрессивным образом.

       Д-р Н.: Когда я слышу слово «агрессивность», это означает для меня враждебность, в отличие от настойчивости. Это то, что Вы хотели сказать?
       СУБЪЕКТ: (пауза) Ну, меня привлекают такие варианты человеческих существ, которые могут влиять на других людей... энергично — изо всех сил.

       Д-р Н.: Являетесь ли Вы такой душой, которой нравится контролировать других людей?
       СУБЪЕКТ: Я бы не сказал, что именно контролировать. Я стараюсь не выбирать тех, которые не вовлекаются в интенсивные от ношения с окружающими их людьми.

       Д-р Н.: Самэс, разве Вы не контролируете, когда пытаетесь управлять другими душами в их жизнях?
       СУБЪЕКТ: (молчит)

       Д-р Н.: Что бы Джор сказал о Ваших человеческих взаимоотношениях?
       СУБЪЕКТ: Гм... что я люблю власть как средство влияния на людей, принимающих решения. Что я жажду находится в социальных и политических группах, где я могу управлять.

       Д-р Н.: Итак, Вам бы не понравилось находиться в человеческом теле, которое было бы тихим и скромным?
       СУБЪЕКТ: Определенно, нет.

       Д-р Н.: (я усиливаю нажим) Самэс, ведь это верно, что Вы получали удовольствие оттого, что в теле Хэйрэма в Аравии злоупотребляли властью, а также оттого, что, будучи в теле Стива, плохо обходитесь со своими служащими в Техасе?
       СУБЪЕКТ: (громко) Нет, это не правда! Легко выбиться из колеи, когда пытаешься управлять людьми. Все портят обстоятельства земной жизни. Здесь не только моя вина.

       Д-р Н.: Может ли быть такое, что и Хэйрем, и Стив доходят до крайности в своем поведении потому, что Ваша душа оказалась в их телах?
       СУБЪЕКТ: (тяжело) Я вел себя не лучшим образом, я знаю это...

       Д-р Н.: Послушайте, Самэс, Я надеюсь, Вы знаете, что я не считаю Вас плохой душой. Но, может быть, Вы легко попадаете в ловушки человеческой власти, и теперь Вы чувствует свой конфликт с обществом.
       СУБЪЕКТ: (взволнованно) Вы начинаете напоминать мне Джора!

       Д-р Н.: Я не претендую на его функции. Возможно, Джор помогает нам обоим понять, что происходит внутри Вас.
       СУБЪЕКТ: Возможно.

       Вместе со Стивом мы добились того, что он достиг наилучшего контакта со своей душой. Я обращаюсь к этому Субъекту, как если бы он заключал в себе двух людей, и в то же время закре-пляю связь между его сознательным и подсознательным Я. После дополнительных приемов по стягиванию этих двух сил, я завершил наш сеанс заключительной серией вопросов. Важно не позволять его воспоминаниям уноситься в сторону. Чтобы стимулировать реактивность Субъекта, я сам ускоряюсь и начинаю быстро задавать ему прямые вопросы.

       Д-р Н.: Самэс, начните с того, почему Вы изначально приняли тело Стива.
       СУБЪЕКТ: Чтобы... подняться над моим пристрастием контролировать других... и желанием всегда быть во главе...

       Д-р Н.: Находится ли сущность Вашей души в конфликте с направлением, которое приняла жизнь Стива?
       СУБЪЕКТ: Я нелюблю ту его часть, которая борется за лидирующее положение и в то же время имеет мысли, разрушительно действующие на него самого и уводящие его от реальности.

       Д-р Н.: Если это противоречит Вашей сущности, то почему это происходит?
       СУБЪЕКТ: ...детство... печаль... (останавливается)

       Д-р Н.: Кого я сейчас слушаю? Самэс, почему бы Вам не стать более активным и не помочь себе как Стиву преодолеть «стыд брошенного ребенка» и гнев, зародившийся в детстве, когда Вы жили с Тэйлу и Кэйлиш, страдая от недостатка любви?
       СУБЪЕКТ: ...Сейчас я взрослый... и управляю другими... и больше не позволю людям обижать меня.

       Д-р Н.: Самэс, если Вы и Стив разговариваете со мной сейчас как один разум, я хочу знать, почему Вы ведете такой образ жизни, который разрушает Вас?
       СУБЪЕКТ: (долгая пауза) Потому что моя слабость заключается в том... чтобы использовать власть в целях собственного выживания на Земле.

       Д-р Н.: Может быть Вам кажется, что, если Вы, будучи уже взрослым человеком, ослабите свой контроль над людьми, то жизнь изменится таким образом, что к Вам будут относиться так же, как и в детстве?
       СУБЪЕКТ: (сердито) Да!

       Д-р Н.: И когда Вы не достигаете самоудовлетворения в теле, которое Вы выбрали, что Вы как душа делаете?
       СУБЪЕКТ: Я... отключаюсь...

       Д-р Н.: Я понимаю, и чем это заканчивается, Самэс?
       СУБЪЕКТ: Тем, что я перестаю... быть слишком активным.

       Д-р Н.: Потому что Вы напуганы тем, что Ваше тело находится в «эмоциональном штопоре»?
       СУБЪЕКТ: Ну... я ухожу в свою скорлупу.

       Д-р Н.: Таким образом, Вы уклоняетесь от активной работы над главным уроком этой Вашей жизни на Земле?
       СУБЪЕКТ: Да.

       Д-р Н.: Стив, Ваши приемные родители были суровы с Вами, не так ли?
       СУБЪЕКТ: Да.

       Д-р Н.: Понимаете ли Вы теперь, почему?
       СУБЪЕКТ: (пауза) Чтобы узнать, что это значит, когда тебя постоянно судят.

       Д-р Н.: Что еще?
       СУБЪЕКТ: Чтобы... преодолеть это... и быть целым. (Горько) Я не знаю...

       Д-р Н.: Я думаю, что Вы знаете, Стив. Расскажите мне о том своем искаженном Я, которое Вы демонстрируете окружающим Вас людям.
       СУБЪЕКТ: (помедлив) Притворяюсь, что у меня все в порядке — прячу свои чувства, выпивая и плохо обращаясь с людьми.

       Д-р Н.: Хотите ли Вы освободиться от этого прикрытия и взяться за работу?
       СУБЪЕКТ: Да, хочу.

       Д-р Н.: Объясните, кем, на самом деле, Вы хотите быть.
       СУБЪЕКТ: (печально) Я... мы не хотим враждебно относиться к людям... но и не хотим подвергнуться риску и стать... никчемной личностью... без уважения и признания.

       Д-р Н.: Поэтому Вы занимаете выжидательную позицию?
       СУБЪЕКТ: (тихо) Да, жизнь так болезненна.

       Д-р Н.: Вы думаете, что это случайно?
       СУБЪЕКТ: Нет, я понимаю, что нет.

       Д-р Н.: Стив и Самэс, повторяйте за мной: «Я собираюсь вернуть назад боль Иэн, Тэйлуи Кэйлиш, которую он и дали мне для моей же пользы, и начну жить, реализуя в себе личность, которой я действительно хочу быть». (Он повторяет за мной эти слова трижды.)
       Д-р Н.: Стив, что Вы дальше собираетесь делать, чтобы проявить себя и взять на себя ответственность за улучшение состояния дел, за развитие?
       СУБЪЕКТ: (после пары неудачных попыток выразить мысль) Научиться быть более честным. Д-р Н.: И верить, что Вы не жертва общества?
       СУБЪЕКТ: Да.

       Заканчивая сеанс со Стивом, я укрепил его понимание того, кем он на самом деле является и какова его миссия в жизни. Я хотел помочь ему — чтобы он освободился как личность, имеющая ценность, способная внести свой вклад в общество. Мы беседовали о его любви и страхе перед выбором, а также о необходимости почаще вступать в контакт с собой. Я чувствовал, что мы заложили фундамент для его дальнейшей работы с чувством обиды и нехваткой близости во вза-моотношениях. Я напомнил Стиву о необходимости последующих консультаций. Примерно через год он написал мне о том, что процесс его восстановления идет хорошо, и что он нашел потерянного ребенка внутри себя. Стив понял, что его прошлые ошибки не были неудачами, а средством, попыткой улучшить свою ситуацию.

       Случай 27 демонстрирует то, как сложные задачи, которые мы задаем себе, часто начинаются в детстве. Вот почему в духовном мире такое важное значение придается выбору душой подходящей семьи. Некоторым людям трудно принять мысль о том, что каждый из нас добровольно согласился быть ребенком в данной семье родителей еще до того, как мы пришли в эту жизнь. Хотя в основной своей массе люди получают любовь своих родителей, у многих из нас остались непонятные, болезненные воспоминания о тех, кто был рядом с на ми в детстве и должен был дать нам защиту, но не дал. Мы вырастаем, думая о себе как о жертвах наших биологических родителей и членов семьи, которых, как нам кажется, мы получили, не выбирая. Это не так.

       Когда пациенты рассказывают мне о том, как они страдали из-за действий членов своей семьи, мой первый вопрос к их сознательному уму бывает следующим: «Если бы Вы не оказались ребенком этого человека, чего бы Вашему пониманию сегодня недоставало?» Может быть на ответ и понадобится какое-то время, но он есть в нашем уме. Существуют духовные причины, по которым в детстве нас окружают одни люди, а позже, в нашей взрослой жизни — другие.

       Знать себя духовно — это значит понимать, почему мы объединились в этой жизни с душами наших родителей, возлюбленных, супругов и близких друзей. Обычно существует какая-то кармическая цель, смысл в том, что мы испытываем боль или удовольствие из-за наших близких. Помните, что наряду с получением своих собственных уроков, мы приходим на Землю также и для того, чтобы сыграть определенную роль в поучительных драмах других людей.

       Есть люди, которые, в силу того, что живут в плохом окружении, полагают, что духовный мир вовсе не является центром божественного сострадания. Однако это высшее проявление сострадания, когда существа, духовно связанные друг с другом, по предварительной договоренности вступают в сложные отношения любви и ненависти. Преодоление трудностей в таких взаимоотношениях может означать, что нам уже не придется повторно вступать в определенные противоречивые отношения в будущих жизнях. Выдерживая такие тяжелые испытания на Земле, мы каждый раз — с каждой новой жизнью — поднимаемся на более высокую ступень восприятия, укрепляя и усиливая личностную сущность своей души.

       Людям в состоянии гипноза нелегко бывает провести границу между сущностью своей души и своим человеческим эго. Если человеческая личность не имеет очень сложную структуру, которая бы выходила за рамки пяти чувств и основных жизненных потребностей выживания, то в таком случае душа идентична нашей личности. Это означает, например, что человек не может иметь одновременно завистливое человеческое эго и душу, свободную от зависти.

       Однако Случаи с моими Субъектами показывают, что есть тонкие различия между сущностью души и тем, что человеческие личности проявляют в выбираемых ею телах. Субъект 27 де-монстрирует сходства и различия в личностях Хэйрэма и Стива. Наша постоянная сущность души представляется главенствующим элементом человеческого характера, но мы можем выражать себя в каждом теле поразному.

       Совершенно очевидно, что души моих Субъектов выбирают тела, которые своими человеческими качествами так или иначе соответствуют изъянам их характера — чтобы обеспечить специфические возможности роста. Так, в какой-нибудь одной своей жизни чересчур осторожная, имеющая невысокую энергетику душа может оказаться в соединении со спокойным, довольно покорным по своим характеристикам человеческим телом. И эта же душа, побуждаемая взять на себя больший риск в другой жизни, может выбрать для себя работу, специфика которой противоречит ее естественной природе, смешавшись с очень темпераментным, легко возбудимым, агрессивным типом тела на Земле.

       Души в земной жизни могут как давать, так и получать ментальные дары через симбиоз клеток человеческого мозга и разумной энергии. Глубокие чувства, порождаемые вечным сознанием, соединяются с человеческими эмоциями в жизни одной личности, которая такова, какой ей надлежит быть. Нам нет необходимости менять себя в смысле жизненного опыта — только нашу негативную реакцию на события жизни. В Азии буддисты говорят, что просветление заключает-ся в том, чтобы видеть абсолютное эго души отраженным в относительном человеческом эго и действующим через него на протяжении жизни.

       В главах, посвященных начинающим, промежуточным и продвинутым душам, я приводил практические примеры различных уровней зрелости души. Я думаю, что души действительно проявляют в телах, в которых они обитают, свое специфическое эго, которое оказывает на них сильное влияние. Однако, строя поспешные суждения о зрелости души на основе исключительно особенностей по ведения, мы легко можем впасть в заблуждение. По предварительному плану души, какие-то части ее энергии в некоторых жизнях могут оставаться скрытыми, неиспользованными. Иногда душа, во всех отношениях развитая, выбирает какую-нибудь негативную черту для выполнения особого задания в определенном теле.

       Мы уже видели, как душа выбирает личность, с которой она же лает соединиться в предлагаемой жизни. Это не означает, что она имеет абсолютный контроль над данным телом. В край-них случаях изломанная личность, оказавшись во внутреннем конфликте и борясь с собой, может развить отчужденные отношения с окружающей его реальностью. Мне думается, что это признак того, что душа не всегда способна регулировать и уравновешивать человеческий ум. Я упоминал о том, что душа может оказаться настолько отягощенной неустойчивыми человеческими эмоциями в теле, что к моменту смерти она загрязняется. Если в союзе души и тела начинает доминировать наше физическое тело или же нас уносят куда-то в сторону волны эмоции, душа может быть подавлена своим внешним Я.

       Многие великие мыслители в истории человечества считали, что душа не может быть полностью однородной с человеческим телом и что у людей имеется два интеллекта. Я считаю, что человеческие идеи и воображение исходят от души, которая для человеческого мозга является своего рода катализатором. Мы не можем знать, какой силой мышления мы бы обладали без души, но я чувствую, что наличие души обеспечивает нас способностью постижения, прозрением и абстрактным мышлением. В моем понимании, душа предлагает человеческим существам качественную реальность и подчинена условиям наследственности и окружающей среды.

       Если верно, что каждый человеческий мозг имеет существующие отдельно от души биологические характеристики, в том числе несовершенный разум, а также возможности для поисков и открытий, тогда возникает один важный вопрос в связи с выбором тела. Выбирают ли души тела, чьи интеллектуальные возможности соответствуют их собственному уровню развития? Например, привлекаются ли продвинутые души к человеческому мозгу, имеющему развитый интеллект? Рассматривая, ученые и академические достижения моих пациентов, я обнаружил, что ни в случаях с продвинутыми душами, ни в случаях с незрелыми душами, гипотетически могущими выбрать тела с низкими интеллектуальными способностями, такого соответствия не наблюдается.

       Философ Кант писал, что человеческий ум — это всего лишь функция сознания, а не источник истинного знания. Я обнаружил, что независимо от выбранного тела, душа действительно демонстрирует свою индивидуальность через человеческий ум. Человек может быть чрезвычайно разумным и все же не быть готовым принять новые ситуации или не иметь большого интереса к миру. Для меня это является признаком начинающей души. Если я вижу кого-то в ровном, гармоничном состоянии ума, чьи интересы и способности целиком и полностью объединены и направлены на поддержание прогрессивного развития человечества, я предполагаю, что это — про двинутая душа, находящаяся в процессе своей работы. Это такие души, которые ищут личные истины, поднимаясь над требованиями своего человеческого эго.

       Действительно, для души может показаться тяжелой обузой то, что в каждой новой жизни, в новом теле ей приходится повторно искать свое истинное Я. Однако духовные учителя, не без-различные к нашему состоянию, иногда посылают нам просветления, прорывающиеся сквозь плотные покровы амнезии. Что касается встречи с родственными душами на Земле и припоминанием моментов жизни, которые мы просматривали в пространстве выбора жизни, для этого в духовном мире существует искусная форма тренировки, которая предлагается душам непосредственно перед следующей жизнью. Мы увидим, как это происходит в следующей главе.

<< назад            дальше >>
Главная  | О сайте  | Обратная связь |      МАЙКЛ НЬЮТОН - исследования существования бессмертной души человека
Содержание книги:
   (Путешествия души)

> Взгляните на все глазами бессмертной души.
> Отклики на книгу «Путешествия души».
> Об авторе.
> Введение.
Глава 1. Смерть и оставление тела.
> Случай 1.
> Случай 2.
Глава 2. Врата в духовный мир.
> Случай 3.
> Случай 4.
> Случай 5.
Глава 3. Возвращение домой.
> Случай 6.
> Случай 7.
> Случай 8.
> Случай 9.
Глава 4. Отклонившиеся души.
> Случай 10.
Глава 5. Ориентирующая настройка души.
> Случай 11.
> Случай 12.
> Случай 13.
Глава 6. Переход.
> Случай 14.
> Случай 15.
Глава 7. Распределение.
> Случай 16.
Глава 8. Наши Гиды.
> Случай 17.
> Случай 18.
> Случай 19.
Глава 9. Начинающие души.
> Случай 20.
> Случай 21.
Глава 10. Души промежуточных Уровней.
> Случай 22.
Глава 11. Продвинутые души.
> Случай 23.
Глава 12. Выбор будущей жизни.
> Случай 24.
> Случай 25.
Глава 13. Выбор нового тела.
> Случай 26.
> Случай 27.
Глава 14. Подготовка к вхождению в тело.
> Случай 28.
Глава 15. Новое рождение.
> Случай 29.
> Заключение.


Rambler's Top100
© EDGARCAYSI.NAROD.RU