Часть вторая Жизнь Иисуса
Глава 26
Смысл распятия и Воскресения
Об Иисусе, Его распятии и Воскресении написано множество книг, и еще больше их будет написано в будущем. Но чтобы интерпретировать сведения о Нем, которые мне удалось получить с помощью регрессивного гипноза, нам, возможно, придется игнорировать церковные догматы, которые с детства были неотъемлемой частью нашего религиозного воспитания. Придется взглянуть на Христа свежим взглядом, как будто мы впервые слышим о Нем. И это будет очень сложно. "Промывание мозгов" начинается в раннем возрасте, и представления, которые внушили нам тогда, очень глубоко укоренились. Но я все же надеюсь узнать, что же Иисус в действительности хотел сказать человечеству?
Что означает Его распятие? Как понимать его Воскресение? Это глубокие и трудные вопросы, а я не философ. И все-таки мне хочется поделиться с вами сделанными мной выводами и поведать об уроках, которые я извлекла из бесед с Садди. Кто-то другой может увидеть в этом больше, чем я, а кто-то совершенно по-иному истолковать все это, ведь каждый вправе иметь свою точку зрения и у каждого она будет окрашена его личным восприятием и жизненными переживаниями. Люди никогда не придут к единству в отношении таких глубоких и личных вещей, как религиозные верования. Но, может быть, мое понимание поможет кому-то из тех, кто ощупью бредет во тьме и чувствует замешательство.
Мы все сотворены в один и тот же момент, и в этом смысле все являемся равноправными детьми Божьими. Когда человек приходит на землю, чтобы познать жизнь, он оказывается погрязшим в материальном и забывает, откуда пришел - по крайней мере, это исчезает из его сознания, - но глубоко внутри тлеет искра памяти и таится страстное желание вернуться домой, к любящему Отцу, сотворившему нас. К тому Отцу, что терпеливо ждет нас, поскольку времени для него не существует. Он ждет, когда его дети снова распознают свой истинный потенциал и узнают свою судьбу.
Но человечество наслаждается жизнью, всецело предается мирскому и совершает ошибку за ошибкой, еще сильнее обременяя себя законом кармы. Существует ли выход? Чем больше жизней проживает человек, тем тяжелей бремя его кармы. Мы не можем вернуться к Богу до тех пор, пока не искупим все зло, которое причинили ближним, и снова не станем совершенными. Но возможно ли это? Исправляя одну ошибку, мы тут же делаем две новых. Мы безрезультатно движемся по порочному кругу и не можем разорвать его, ибо не знаем, что для этого нужно сделать.
Как может человечество развиваться, если оно все время топчется на месте? Именно поэтому Иисус пришел на землю, чтобы спасти нас-помочь выйти из тупика. Люди нуждались в Том, Кто укажет им Путь и станет примером. Человечество по собственной воле выбрало свою незавидную участь, но Господь не наказывает, потому что слишком любит Своих детей. Он позволяет им совершать ошибки и надеется, что в итоге люди извлекут из них урок, увидят Свет и отыщут путь, ведущий к дому. Но Бог воздерживается от вмешательства (Он лишь помогает и направляет), и вот Он решил послать на землю, того, кто мог стать образцом.
Я думаю, что Иисус, или Иешуа, был мастером десятого уровня. Это означает, что после бесчисленного количества жизней, изобилующих человеческими слабостями, Он в конце концов достиг совершенства и вернулся туда, откуда пришел, - к Богу. Только совершенная личность может устоять и не позволить затянуть себя в трясину человеческого существования. И даже для Великого Мастера это таило в себе опасность, ибо плоть человеческую искушает масса соблазнов и Он мог забыть, с какой целью явился на землю.
Важно было то, чтобы Мессия пришел к нам таким же, как мы, в бренном человеческом теле, Он не был защищен от испытаний, которые выпадают на долю обычного человека. Он должен был показать, что можно быть выше земной суеты. Если это доступно одному человеку, то доступно и всему остальному человечеству. Он должен был усвоить все знания мира, чтобы понять время, в котором живет. Ему необходимо было научиться эффективно использовать свой ум, чтобы проявить присущие Ему поразительные способности и доказать, что человек не просто живое существо, а творение высшего духовного порядка.
Мессия никогда не говорил о том, что творит чудеса. Напротив, Он хотел показать людям, что такие - и даже более удивительные - вещи доступны и им самим. Он медитировал, чтобы поддерживать контакт с тем уровнем, с которого Он пришел на землю. Это помогало Ему не упустить из виду цель и не отклониться от нее. Цель же состояла в том, чтобы собственным примером показать человечеству, как следует жить. Люди должны были понять необходимость любви к ближнему. Когда в мире восторжествует любовь, не будет больше страданий и войн и прекратится накопление отрицательной кармы. Человечество сможет вырваться из кармического плена. Иисус был идеальным примером того, чем обладает каждый человек и чего он способен достичь. Но люди по-прежнему ничего не поняли. Его совершенство пугало их, приводило в замешательство.
По моему мнению, смысл распятия был в том, чтобы ярким контрастом показать человечеству, как низко оно пало. Бог предлагал людям выбор: идти прежним путем и оставаться подлыми и испорченными созданиями, не имеющими совести и думающими только об обыденном существовании, или попытаться построить свою жизнь в соответствии с ниспосланным им прекрасным примером, возвыситься над земным хаосом и достичь совершенства.
Иисус научился управлять силами ума и в результате избежал невероятных страданий на кресте. Он смог по собственному желанию покинуть тело и ускорить Свою кончину. Здесь важны были пример и контраст, а не продолжительность страдания. Христос действительно умер ради всего человечества. Если бы Его не было, человек все еще продолжал бы ощупью брести во тьме без освещающего путь примера добродетельной жизни, данного нам Мессией.
Я также считаю, что долгими веками домыслов и переосмыслений искажен смысл Воскресения Христова. Бог хотел показать, что наряду с физическим миром есть нечто большее, что человек обладает бессмертной душой и дух его продолжает существовать после смерти тела. Возвращение Иисуса в телесную оболочку не позволило бы явить миру то, чего добивались Мастера; оно показало бы лишь возможность продолжения физического существования после смерти. Поэтому земное тело Иисуса должно было полностью исчезнуть.
Тело положили в склеп, вход завалили камнем и опечатали. Снаружи выставили охрану из римских и иудейских стражников. Они не доверяли друг другу и хотели быть уверены в том, что никто не сможет проскользнуть мимо них и выкрасть тело. Тем временем Мастера вместе с Иисусом расщепили тело на атомы, превратили его в прах. Они как бы невероятно ускорили процесс естественного разложения и гниения. Доказательством того, что тело не выносили обычным образом, служит оставшаяся на месте ткань, в которую его заворачивали. Когда стражники открыли склеп и обнаружили отсутствие тела, было очевидно, что ни малейшей возможности изъять его не было. Это можно было осуществить только с духовного плана бытия.
Последовавшие за этим явления Христа множеству людей демонстрировали наличие в человеке того, что существует вечно. Подлинной сущностью человека является его дух, а за гранью земной жизни, за которую мы все так цепляемся, находится иной уровень бытия. И люди должны были этому верить, ибо тело Иисуса было уничтожено.
Но истину исказили. Синедрион и римляне знали о пророчествах, предсказывающих воскресение Христа. Под страхом смерти стражникам было приказано сохранить его тело. Когда они открыли склеп и обнаружили пропажу, то стали опасаться за свою жизнь. Чтобы спасти свои шкуры, они выдумали историю об ангеле, отвалившем камень от входа, и вышедшем из склепа Иисусе.
Известно, что позднее Синедрион заплатил иудейским стражникам за то, чтобы они сказали, будто ночью кто-то проскользнул мимо них и выкрал тело. Обе эти истории признали истиной, и они сохранились в веках, поскольку поверить им было легче, чем признать истину. Подлинная же цель Воскресения, по-видимому, оказалась слишком туманна и недоступна людскому уму. Могут существовать и другие причины сокрытия истины. Страх делает с людьми странные вещи.
В Библии много раз упоминается о появлении Иисуса после Его смерти среди людей, а затем - о Его неожиданном исчезновении. Такое скорее доступно духу, чем телу.
История жизни Христа сама по себе прекрасный пример совершенной любви, и я не вижу смысла в том, чтобы приукрашивать его жизнь сверхъестественными выдумками. К чему предание о том, что Иисуса родила девственница? Мартин А. Ларсон в своей книге "Наследие ессеев" ("The Essene Heritage*) говорит, что своими корнями оно уходит к древнеегипетским верованиям, согласно которым происхождение бога всегда должно быть неестественным. Многие известные теологи не верят в концепцию непорочного зачатия. Зачем она была нужна? Христа превратили в бога люди, не понимавшие причин Его прихода на землю. Он не хотел быть богом и никогда не претендовал на то, чтобы Ему поклонялись. Так решили люди. Но разве можно засвидетельствовать свое почтение Иисусу лучше, чем стремлением жить так, как Он?
Безусловно, это лишь моя собственная трактовка вопроса, мое личное мнение. Но было бы очень жаль, если бы истинное значение жизни и смерти Христа оказалось преданным забвению.
То, что обычная девушка нашего времени смогла столько рассказать о канувшей в Лету цивилизации, можно объяснить только паранормальным явлением, которое, несомненно, вызовет массу споров, чем бы оно ни было-реинкарнацией, одержимостью духом, проникновением в архетип бессознательного или чем-либо еще. Лично я предпочитаю теорию реинкарнации. Но для меня это больше не имеет никакого значения. В течение тех трех месяцев, что я общалась с Садди, он казался мне вполне реальным человеком. Никто и никогда не убедит меня, что его не было на самом деле.
Сама по себе жизнь Садди ничем поистине выдающимся не отличается. Он был спокойным, миролюбивым, не отличающимся ничем особенным, кроме ессейского воспитания, человеком, добрым и понимающим, и посвятил себя хранению знаний и передаче их другим. Он редко покидал свою общину, и положение вещей за ее пределами его разочаровывало. Но Садди чрезвычайно интересен нам в связи с людьми, среди которых он жил, а также благодаря его близкому знакомству с величайшим представителем рода человеческого. Он радовался тому, что стал очевидцем свершения пророчеств и принимал участие в обучении (или раскрытии возможностей) Мессии.
Пересечение их путей в Кумране открывает нам новую страницу жизни Иисуса и позволяет увидеть человеческую сторону Его обожествленной личности. Христос для нас уже не только изображение на иконе или бездыханная фигура на кресте. Он живет, любит и беспокоится обо всем человечестве. Благодаря Садди я узнала о Нем много нового.
Мы должны быть бесконечно благодарны ему за ту информацию двухтысячелетней давности, которой он поделился с нами, открыв нам совершенно неожиданные грани прошлого.
Садди, я могу лишь сказать: "Я рада, что ты жил и согласился общаться с нами. От всего сердца спасибо тебе за то, что ты рассказал нам. Я никогда тебя не забуду".