Авестийский «Бундахишн» приводит свою версию битвы Добра со Злом:
Первые люди Машйа и Машйои, выросшие из земли в виде ревеневого куста, сначала могли насытиться одной водой. Потом они стали есть растения, позже пить молоко и, наконец, отведали мясо животных. При приближении смертного часа они отказывались от пищи бренной в обратном порядке: переставали есть мясо, пить молоко, есть хлеб, и лишь вода была им необходима до самой смерти. И когда приблизится время прихода последнего Спасителя, люди будут сыты от одного священного хлеба три дня и три ночи. Они откажутся и от мяса, и от молока, а за десять лет до прихода Спасителя потеряют аппетит даже на овощи и станут пить одну лишь воду. Они будут обходиться без пищи и не будут при этом умирать.
С наступлением Судного дня старый мир исчезнет и возникнет новый. Но он возникнет не из прошлого, а сам по себе. Когда третий Спаситель спустится на землю из царства Бесконечного Света, первым ему встретится благородный Кей Хосров, славный многими подвигами. Он станет земным царем и будет править пятьдесят семь лет. Когда минет пятьдесят семь лет, все уже будет готово к воскрешению мертвых.
Создавая мир, Ахура Мазда создал кости людей из земли, кровь из воды, волосы из растений, а жизнь из огня. И с наступлением Фрашкарда (Страшного суда) сперва возникнут кости Гайа Мартана, Машйа и Машйои, а затем и остального человечества.
Кто был праведен, а кто был грешен — каждый воскреснет в том месте, где встретил смерть свою.
Солнце засияет с новой силой, половина его сияния отойдет к Гайа Мартану, а половина — к остальному человечеству. Тела и души воскресших узнают друг друга, а кто был одинок в прошлой жизни теперь обретет свою семью.
А затем состоится собрание Садвастарана, и на нем всем будут показаны их добрые и злые помыслы, речи и дела. И возмутятся грешники, обвиняя праведников в том, что те знали Истину и не открыли ее им. И праведники устыдятся, что не отдали все свои силы, чтобы наставить грешников на путь истинный.
А затем отделят грешных от праведных. Грешники низвергнутся в ад, а праведники вознесутся на небеса.
Три дня и три ночи страдать будут и те, и другие. Грешники — от адских мучений, а праведники — от разлуки со своими грешными родными и близкими людьми, которых они могли словом Истины наставить на праведный путь. И называется эта мука «Наказание трех ночей».
На помощь Спасителю придут бессмертные Рату: Агрерат, Туе, Пешотану. Сопровождать их будут пятнадцать юношей и пятнадцать девушек. Из звездной сферы явится на землю Гочихар, и земля содрогнется. Огонь расплавит металл Шахревара, и он потечет по земле горячей рекою. И в этом огненном потоке будет уничтожено