В этом отрывке впрямую связаны Сириус с Заратуштрой. Как Тиштрия — глава звезд, так пророк — глава людей.
Одним из спутников Тиштрии является звезда Сатаваэса («Обладающий силой ста мужей»), главенствующая среди звезд на южной стороне небосклона. Считается, что Антарес, и именно он, распределяет дожди и воду, производимые Сириусом.
Сириус (Тиштрия) по арийским верованиям отвечает — не больше и не меньше — за круговорот воды в природе. Вода — основа жизни, без нее — смерть. И целая серия молитв посвящена Сириусу, дарящему воды и «распределяющему» их по всей земле. Авестийцы, которых называют огнепоклонниками, почитали священную стихию воды не меньше, чем огонь. Страшным грехом считалось, например, загрязнить водоем.
Вода — основа жизни, а учение Заратустры — основа основ. Его слово так же целебно для души, как вода для иссохшей земли. Без воды людям грозит смерть физическая, а без принятия слова пророка, несущего в мир закон Ахура Мазды, смерть духовная.
Так как же на самом деле звали пророка?
Суть в том, что верны обе трактовки. Золотой Сириус является как бы сакральным смыслом имени, если говорить о том, что пророк несет в мир Высший, Небесный закон. А его «простонародное» имя делает его земным, реальным человеком. Кроме того, в ту пору многие иранские имена включали в себя корни, означающие животных. Например, «аспа» — лошадь — в именах Виштаспа, Порушаспа (отец Заратустры). Переводчик и исследователь Авесты И. М. Стеблин-Каменский считает, что подобные имена относятся к так называемым именам-оберегам, защитным, охранительным именам, непривлекательность которых рассчитана на то, чтобы отвлечь от ребенка враждебные силы. Такие имена до сих пор встречаются в Иране и у других народов Средней Азии.