Нося под сердцем свое третье дитя, Дукдауб постоянно испытывала нестерпимые боли, так что однажды надумала даже обратиться за помощью к карапану (так арийцы звали колдунов), чтобы тот приготовил для нее лекарство. Но уже по дороге к его жилищу внутренний голос вовремя остановил ее: «Опомнись, женщина!»
И Дукдауб решила отказаться от опасного колдовского зелья. Вместо этого она совершила очистительный обряд, помолилась и, омыв руки, нашла в себе силы, чтобы подбросить чистых высушенных поленьев в пламя священного огня, пылавшего на алтаре.
Неустанно молился и Порушаспа, чтобы Атар, божественный огонь, отвел беду от их семейства и защитил роженицу от сил тьмы. Ведь недостаточно того, чтобы выжила сама Дукдауб, его любимая. Ужасна участь женщины, которой выпало родить мертвого ребенка: по обычаю, она считается нечистой, оскверненной. Ведь это означает, что огонь, дарующий жизнь, покинул ее, лишил своего покровительства, и из ее лона явилась на свет сама Смерть.
Несчастную обрекут на долгое, тоскливое одиночество. Ее запрут в тесном помещении, напоминающем могилу, пол которого будет покрыт золой, мусором или навозом, чтобы даже ни единым прикосновением своих ступней «преступница» не осквернила священной стихии — животворящей земли. Ни один человек не будет допущен к ней, пока «скверна смерти» не покинет ее тело и не вернется к ней состояние чистоты.
Но вот сверкнула в последний раз золотыми лучами Тиштрия (то есть Сириус) и побледнела, растаяла в небе Маха — Луна. Наступил рассвет.
Из дома наконец-то раздались радостные восклицания повитух:
— Мальчик! Хвала светлым ахурам, ребенок жив!
Счастливый отец поспешил к изголовью жены, чтобы услышать - первый крик сына. Но так и не услышал. Потому что младенец вместо того чтобы заплакать... засмеялся! Для всех это было неожиданностью, граничащей с чудом. Однако настоящее чудо произошло немного позже, когда ребенок, которому едва успели обрезать пуповину, заговорил, причем заговорил стихами:
Как наилучший Господь, Как наилучший Глава, Давший по Истине дело Мазде благое и власть, Убогих поставив пасти...
То была священная формула, которую сам Господь, создатель всего сущего, Благой Дух Ахура Мазда воспел еще до сотворения мира, а теперь вложил в уста новорожденного, чтобы тот поведал ее людям. Позже она стала главной молитвой зороастрийской религии, сравнимой по значимости с «Отче наш» для христиан, которую принес людям сам Сын Божий.
Родители нарекли своего третьего сына Заратустрой.
По обычаю, младенца омыли коровьей мочой и завернули в овечье покрывало. Мать приложила его к груди, и он, насытившись, мирно заснул, как все маленькие дети на земле, сам еще не ведая, что он — пророк.