Йонагуни. Три геолога
Загадки затонувших цивилизаций: Йонагуни

Три геолога
Главная  | О сайте  | Обратная связь |   Эдгар Кейси все о великом ясновидящем и целителе
Три профессиональных геолога — Масааки Кимура, Роберт Шнох и Вольф Вихманн — совершили погружения у Йонагуни, получив «из первых рук» впечатления о подводных образованиях, и публично прокомментировали то, что видели. Насколько известно, на момент, когда я пишу эти строки, они были единственными геологами, когда-либо проводившими там подводные исследования. Поэтому, когда мы говорим о «мнении геологов» относительно аномалий Йонагуни, очень важно учитывать, что мы опираемся на итоги работы и идеи только трех человек, которые к тому же не согласны друг с другом, и таким образом здесь нет консенсуса во мнениях. Другие геологи, которые выражали свое мнение, не совершив погружений у Йонагуни, вряд ли достаточно профессионально могли участвовать в дебатах.

Поскольку существуют серьезные проблемы относительно нашего понимания доистории и истории человеческой цивилизации, я предполагал посвятить часть этой главы тщательному суммированию точек зрения трех главных в этом вопросе специалистов по геологии.

Доктор Кимурл

Ведущим в указанной группе и, на мой взгляд, героем саги о Йонагуни, по своей решимости, постоянству, и широте неустанно обновляемого подхода к проблеме, является доктор Масааки Кимура, профессор морской геологии университета Рюкю на Окинаве. Он и его студенты совершили сотни погружений около главного «террасного» монумента Йонагуни, в ходе которых они измерили и нанесли его на карту, создали трехмерную его модель, взяли образцы древних водорослей, покрывавших стены сооружения, для радиокарбонных датировок, и отдельный камень как образец из самой структуры. Однозначное заключение профессора Кимуры, основанное на научных свидетельствах, состоит в том, что сооружение это создано человеком и что оно было высечено в скале тогда, когда она была еще над водой — возможно, более 10 000 лет назад. Основные аргументы, которые профессор представил в пользу человеческого вмешательства, записаны в протоколе. Они следующие.
ниже уровня моря) поднимается серия ступеней по направлению к вершине, которая находится на глубине 6 м. Такая же лестница обнаружена на северном склоне памятника.
11.    Блоки, которые требовались для формирования террас данного сооружения, найдены лежащими не в тех местах, где они могли бы оказаться, если бы на них воздействовала только сила тяжести или природные силы. Наоборот, они кажутся специально выбранными из определенного источника для доставки на место. В некоторых случаях они полностью на данном памятнике отсутствуют.
12.    Результаты этого подбора особенно очевидны на высеченной в скале «дороге» (Кимура называет ее «петлевидной дорогой»), которая идет вокруг западной и южной сторон сооружения. Масса булыжников должна была быть перемещена (природными силами или человеком), чтобы сформировать террасы этого сооружения.

Доктор Шох

Второй геолог, совершавший погружения у Йонагуни, профессор Роберт Шох из Бостонского университета, сильно колебался в своих выводах, но я считаю это свидетельством того, что он является непредубежденным ученым, готовым пересмотреть свои взгляды в свете новых свидетельств. Так, когда мы совершили вместе первое погружение в сентябре 1997 года, он был уверен, что это сооружение, созданное человеком. Однако за несколько дней он полностью изменил свое мнение:

«Я уверен, что данную структуру можно объяснить как результат природных процессов. Геология аргиллитов и песчаников ареала Йонагуни, в сочетании с воздействием волн и течений, а также более низким уровнем моря в этом районе в предшествующие тысячелетия, явились причиной формирования строения Йонагуни в период от 10000 до 9000 лет назад».

Несколькими днями позже Шох снова изменил свое мнение:
1.    «Имеются следы маркировочных знаков, которые показывают, что камни обрабатывали человеческие существа. Это углубления, сделанные клиновидными инструментами, именуемыми во многих местах "кусаби"».
2.    «Вокруг внешней стороны петлеобразной дороги (вымощенная камнем магистраль, связывающая основные части главного сооружения) имеется ряд аккуратно установленных камней в виде каменной стены; каждый камень, установленный по прямой линии, размером почти вдвое больше человека».
3.    «Имеются следы, вырезанные вдоль дороги, свидетельствующие, что там проводили какие-то ремонтные работы».
4.    «Структура сохраняет непрерывность от подводной части до земли; наличествуют свидетельства использования огня».
5.    «Каменные орудия имеются среди артефактов, найденных как под водой, так и на земле».
6.    «Извлечены со дна каменные таблички с нарезками, которые похожи на буквы или символы, такие как известный нам знак "плюс" — (+) или буква "V".
7.    «В окрестностях из-под воды извлечены каменные орудия. Два из них — известного назначения, большинство — неизвестного».
8.    «На дне моря, на большом камне, найдено рельефно вырезанное изображение какого-то животного».
9.    На верхних плоскостях структуры есть несколько мест, которые имеют достаточно крутой наклон вниз в направлении на юг. Кимура отмечает, что на северных углах структуры видны глубокие симметричные траншеи, которые не могли образоваться в результате каких-либо известных природных процессов.
10.    По южному склону монумента от дороги у его основания (27 м 
«После встречи с профессором Кимурой я не могу совершенно не учитывать возможности того, что памятник Йонагуни был, хотя бы отчасти, создан и модифицирован руками людей. Профессор Кимура указал мне на ряд ключевых характеристик, которые я не увидел во время моего первого короткого посещения... Если бы я мог вновь посетить памятник Йонагуни, я хотел бы его исследовать».

Шох дествительно еще раз посетил изучаемую структуру летом 1998 году и совершил еще несколько погружений. Затем в 1999 году в своем интервью научной программе ВВС «Горизонт» он на основании документальных материалов критиковал мою работу, но потом, в том же году, в своей книге «Голоса камней» он дал совершенно различные, даже противоречащие друг другу мнения относительно Йонагуни. Мы приводим фрагмент из интервью программе «Горизонт» ВВС, имеющий отношение к данной проблеме:

Ведущий: Йонагуни выглядит замечательным открытием, и Хэнкок нуждается в подтверждении этого. Он пригласил геолога Бостонского унивеситета Роберта Шоха осмотреть данный памятник. Профессор Шох проявил острый интерес к неортодоксальному объяснению прошлого и приветствовал возможность изучить подводное открытие. Шох совершил у Йонагуни несколько погружений вместе с Хэнкоком.

Профессор Роберт Шох (Бостонский университет): Я отправился туда, действительно надеясь, что эта структура окажется целиком созданной человеком. В настоящее время она затоплена, по крайней мере уже 6000 лет. Я должен признать, что был очень, очень разочарован, потому что после нескольких погружений полностью пришел к убеждению, что это — изначально, а возможно, и целиком — создание природы. Отдельные части его выглядят как созданные человеком, но если рассматривать их в общем контексте и смотреть на характеристики побережья и т.д., то видно, как песчаники дробятся вдоль горизонтальных плоскостей залегания, что и дает эти правильные характеристики. Я убежден, что это природная формация.

Ну, это кажется прямым ответом. Но вот далее то, что говорит тот же Шох в «Голосах камней»:

«Возможно, выбор между природным происхождением или творением человека не заключается в "или-или". На острове Йонагуни имеется ряд могил, чей возраст не определен, но они явно очень древние. Любопытно, что архитектура этих погребений очень похожа на таковую подводного памятника. Возможно, люди имитировали его, строя погребения, и также возможно, что сам памятник когда-то был перестроен людьми. То есть древние обитатели острова могли частично изменить или расширить натуральную структуру как таковую или как основание для деревянной, глиняной или каменной постройки, которая с тех пор не сохранилась. Также возможно, что памятник служил каменоломней, в которой блоки вырезали, следуя натуральному залеганию песчаника, соединению и изломам слоев данной скалы, а затем переносили их для создания строений, теперь уже давно исчезнувших. Поскольку памятник расположен вдоль берега Йонагуни, он мог использоваться ранними мореплавателями в качестве естественного дока для лодок. Примечательно, что на Йонагуни нет явно выраженных изверженных пород, поэтому орудия, или по меньшей мере сырье, из которого они сделаны, должны были ввозиться с соседних островов, где такие породы камня имеются. Орудия могли быть использованы для изменения или перестройки природных каменных образований, находящихся сейчас под водой у побережья Йонагуни. Концепция переделки человеком природных образований хорошо укладывается в восточноазиатские эстетические воззрения, такие как фэн-шуй в Китае или созданные под влиянием дзэна в Японии. Сложное взаимодействие природных и созданных человеком форм, которое влияло на искусство и архитектуру 8000 лет назад, очень вероятно".

В качестве еще одного свидетельства роли человека в создании памятника Йонагуни Шох тогда использовал мой собственный аргумент, предложенный в книге «Зеркало небес», — что данное сооружение не только создано человеком, но могло служить для астрономических целей, поскольку, как показывают расчеты, 10000 лет назад оно должно было располагаться на древнем тропике Рака. Шох пишет:

«Древние, я полагаю, знали, где находился тропик, и знали, что... его положение изменяется медленно. Поскольку Йонагуни расположен близ крайней северной точки, которой тропик достигает в течение своего медленного цикла перемещения, остров мог быть местом, где размещалось святилище, связанное с астрономическими наблюдениями».

В резюме Шох не становится ни по одну, ни по другую сторону барьера, но ищет компромиссное решение, согласно которому сооружение является одновременно и природным, и созданным человеком. Я не могу не добавить, что все высеченные из камня сооружения — причудливое террасированное гранитное обнажение в Кенко около Саксауамана в Перу, или удивительные постройки Петры в Иордании, или храмы Махабалипурама в Южной Индии — являются, по определению, отчасти природными (исходная скала, из которой они вытесывались) и отчасти созданными человеком. Они и не могли быть ничем другим.

Доктор Вихманн

Третий геолог — немецкий научный писатель доктор Вольф Вихманн — имеет определенное мнение и уверенно излагает его. В 1999 году он сообщил журналу «Шпигель», направившему его на Йонагуни, что считает подводное сооружение полностью природным явлением. Он совершил только три погружения на главные террасы и заявил: «Я не обнаружил ничего, что было бы создано человеком». «У японских исследователей моря нет разгадки того, что такое террасное подводное сооружение Йонагуни», — сообщал «Шпигель».
«Маловероятно, что это что-то природное», — сказал океанограф из Токио Теруаки Исии. Исследователь моря из университета Рюкю на Окинаве, Масааки Кимура полагает, что данное образование является священным сооружением, построенным людьми неизвестной культуры, располагавшими развитыми техническими навыками.

Спор продолжался на Востоке, пробудив любопытство Запада. Люди почувствовали магическую привлекательность руин мыса Исеки. В начале 1998 года геолог Роберт Шох, полагающий, что сфинкс был построен людьми Атлантиды (на самом деле Шох не верит ни во что подобное!), совершил погружение к указанному месту и заявил, что оно "самое интересное".

Гуру древностей и автор бестселлеров Грэм Хэнкок также 
исследовал это сооружение. После экскурсии к затопленному памятнику он сообщил, что у его основания можно видеть "четкую дорогу". (В действительности я никогда не был у затопленного памятника Йонагуни и не считаю свои рискованные погружения на протяжении четырех лет чем-то вроде экскурсии, но «четкая дорога» у основания монумента действительно существует).

Эксперт по камням Вольф Вихманн не смог подтвердить этих заключений. Вместе с командой телевидения и журнала "Шпигель" он занялся исследованием прибрежного района в связи с угрозой цунами. В результате во время трех погружений он собрал образцы и измерил ступени и «стены», но он «не обнаружил ничего, сделанного человеком».

В ходе исследований выяснилось, что "гигантский храм" на самом деле всего лишь слоистая скала. Песчаник рассекают вертикальные изломы и горизонтальные трещины. Ступени в зонах разломов формировались постепенно. Плоскость наверху была охарактеризована Вихманном как типично "эродированная поверхность". Такие плоскости появляются, когда слоистая скала находится как раз на пути волн.

Все эти картины, наводящие на размышления, богатые деталями и контрастами, могут действительно выявить что-то еще, но в целом масса скалы выглядит как образование, поднимающееся от песчаного дна, без каких-либо следов архитектурного сооружения. Плато имеет градиентные секции, и нет никаких перпендикулярных стен. Некоторые ступени обрываются в никуда, другие закручиваются спиралью.

Каменные блоки не несут никаких следов механической обработки. «Если бы "тесаные камни" были обработаны орудиями, они были бы покрыты канавками, сколами и царапинами», — считает Вихманн. Три круглых углубления на верхней плоскости, принятые Кимурой за основания колонн, являются просто «вымоинами». Такое происходит, когда вода вымывает узкие места.

Все эти факты не остановили настоящую эпидемию лихорадки тайн. Для мечтателей памятник Йонагуни продолжал играть ключевую роль в картине мира.

Rambler's Top100
© EDGARCAYSI.NAROD.RU