Йонагуни. Дворец
Загадки затонувших цивилизаций: Йонагуни

Дворец
Главная  | О сайте  | Обратная связь |   Эдгар Кейси все о великом ясновидящем и целителе
Целью нашего пятого погружения было место к западу от Исеки, которое местные аквалангисты называют «Дворец». Индийский археолог Сундареш упоминает его в своем отчете в декабре 2000 года как «место подводных пещер». Сундареш не дал структурных характеристик самого «Дворца», который действительно окружен природными пещерами, но отмечал, что «внутри пещеры был обнаружен валун, диаметром около 1 м, гравированный насечками. На расстоянии около 100 м от восточной стороны пещер обнаружены другие гравировки на скальном основании. Резьба на камне внутри пещеры и на скальном основании была, вероятно, сделана с помощью орудий некоего вида».
Попасть во «Дворец» можно через ряд отверстий в его крыше на глубине около 9 м под водой или через то, что, как я полагаю, могло быть собственно входом, на глубине 14 м. Здесь аквалангист должен протиснуться между завалами из упавших валунов, чтобы попасть в маленькую и темную, с полом, покрытым гравием, камеру, ориентированную (в грубом приближении) в направлении север—юг, в которой стоя могут поместиться 4—5 человек. Южная стена глухая. В северной имеется «дверной проем» около 1 м высотой, через который надо пройти согнувшись или на четвереньках. Дверной проем имеет поврежденный вид. Он без очевидных следов чего-либо, сделанного человеком, но далее находится просторное и красивое помещение, которое светится голубым светом, проникающим сквозь толщу воды и освещающим его через отверстия в крыше.

Как и тесная прихожая, главная комната ориентирована в направлении север—юг. Ее размеры приблизительно 10 м в длину и 5 в ширину, высота от пола до перекрытия — тоже около 5 м. Хотя в ее восточной части произошло серьезное обрушение, западная осталась неповрежденной и представляет собой гладкую вертикальную стену, образованную очень большими мегалитами, которые поддерживают другие, образующие крышу.

Примерно с середины комната начинает суживаться к северу до тех пор, пока восточная и западная стены не переходят в коридор шириной менее 2 м, который приводит к другому «дверному проему», на этот раз — очень высокому и узкому. Поперек его верхней части одни из мегалитов перекрытия, случайно или по замыслу, лежит как перемычка. Миновав этот второй и более впечатляющий дверной проем на северной оконечности главной комнаты, аквалангист попадает в третью и последнюю комнату «Дворца». Она совершенно не похожа на две другие, которые «построены» (природой или человеком) из больших блоков, нагроможденных сверху один на другой. Третья комната, напротив, высечена или выбита (еще преждевременно говорить, так или этак) в массе древнего кораллового известняка, имеющегося в этой части Ёнагуни. В ней совсем нет «блоков». Она всего 3 м в длину и чуть более 1 м в ширину и в своей северной части заканчивается еще одним «дверным проемом», на этот раз отчетливо «квадратным», который ведет в замкнутую нишу, поднимающуюся кверху раструбом и выходящую наружу.

Все три «дверных проема» во «Дворце», первый — на южной стороне главной комнаты, второй — на ее северной стороне, и третий, ведущий в нишу, расположены на одной прямой, формируя систему анфилад. И поскольку задняя (самая северная) комната и дверь ниши вырезаны из другой скальной породы, отличной от других материалов объекта, мы должны предположить, что некая сила собрала эти два элемента (то, что высечено из скалы, и мегалиты) и доставила в определенное место. Но какова природа этой силы? Или это могли быть дзёмонцы до сих пор не признанной фазы их предыстории, когда они с очевидной легкостью перемещали гигантские камни и валуны и ввели культ камня в Японии, до сих пор пронизывающий духовную жизнь нации?

Согласно непоколебимой точке зрения Вольфа, «Дворец» является, конечно же, полностью природным феноменом, а расположение трех дверных проемов в одну линию — полнейшая случайность. Очень возможно, что он прав. Но у меня сохранилось намерение провести в нем более основательную работу когда-либо в будущем. В одном из предыдущих погружений я пересек те части «Дворца», которые выглядели, как вторая мегалитическая анфиладная система «проход-комната». Ее я также хотел бы посетить снова.

Природные ли они или построены человеком, похоже, что в силу глубины, на которую они погрузились, обе системы на тысячи лет старше, чем таинственная японская эра Кофун, которая, как считается, началась около 300 г. н.э. Обе системы сильно напоминают мне архитектуру мегалитических проходов и погребальных камер времен Кофун — особенно такие объекты, как Исибутаи около Асуки, где использованы мегалиты поистине гигантских размеров и веса. Я напомню читателю, что археологи до сих пор не обнаружили никаких истоков эволюции для навыков создания мегалитов, которые неожиданно проявились в Японии в эру Кофун. Они обсуждают возможность того, что знания об использовании мегалитов для сооружений такой величины могли задолго до указанного времени сложиться в районах вокруг японского побережья, которые ныне находятся под водой.

Я понимаю, что это дает больше вопросов, чем ответов. Например, откуда пришла фадиция Кофун? Одни ученые говорят — из Кореи, но свидетельств для такого утверждения недостаточно. Другие с ними не соглашаются. Но никто не обращает особого внимания на собственно японскую более раннюю эпоху каменного строительства. Она засвидетельствована каменными кругами и «горостроительством» дзёмонского периода, хотя до сего дня существует предубеждение, что дзёмонцы были всего лишь охотниками-собирателями. Я не отрицаю, что они были охотниками-собирателями, но чем глубже погружаюсь в лабиринт доистории Японии, тем более ясно осознаю, что они также являлись много чем еще...

Rambler's Top100
© EDGARCAYSI.NAROD.RU