Йонагуни. Лицо и каменная платформа/сцена
Загадки затонувших цивилизаций: Йонагуни

Лицо и каменная платформа/сцена
Главная  | О сайте  | Обратная связь |   Эдгар Кейси все о великом ясновидящем и целителе
Во время нашего шестого и последнего погружения у Йонагуни в марте 2001 года я привел Вольфа к месту, называемому Татигами Ива, в 8 км восточнее «Дворца» и примерно в 2,5 км восточнее основного скопления памятников у мыса Исеки.

Название «Татигами Ива» означает «Стоящий камень Ками» и относится к верхушке скалы высотой в 40 м, очень неровной и эродированной, с тех пор как тысячу лет назад остаток прежней скалы, частью которой она являлась, был смыт волнами. Почитаемая как божество в местной традиции, она стоит теперь, захлестываемая волнами Тихого океана, в 100 м от берега, будто призрак-защитник этого часто посещаемого острова. Но неподалеку есть кое-что и ниже ее, под водой, что действительно интересует меня и что заставило меня выбрать именно это место для нашего шестого погружения. Здесь, на глубине около 18 м, видно огромное человеческое лицо, высеченное из камня, с двумя глазами, носом и ртом, созданное (или природными силами, или человеком) на углу темной скалы, поднимающейся прямо из характерной «блочной» поверхности.
Он очень толстый — серия толстых и массивных напластований, которая состоит, в отличие от материала Исеки, из довольно мягкого песчаника. Такой песчаник очень и очень чувствителен к эрозии и при эродировании обычно принимает более округленные формы, нежели песчаники и аргиллиты Исеки. Далее: эрозия камня во всем мире часто приводит к образованию форм, которые выглядят как человеческое лицо... Поэтому по поводу «лица» я могу сказать немного. Чтобы выяснить данный факт, опять-таки надо удалить оттуда морские организмы и осмотреть сам камень и увидеть способ, которым он был высечен.

Хэнкок: Посмотрим снова наши рисунки за последнюю пару дней вот отсюда, с нашего первого погружения. Мы зафиксировали на небольшой территории параллельные кривые стены, скат, туннель, два мегалита. Мы прошли перед главным сооружением, по расчищенной дороге, поскольку я до сих пор увлечен тайной исчезнувшего строительного материала (который мы видели в насыпи), попавшего туда с южной стороны. Вы сказали, он не выглядит, как относящийся к северной стороне...
Вольф: На этом плане — да.

Хэнкок: Каждый из объектов требует достаточно детального геологического объяснения и в некоторых случаях требует гипотез (например, скала, которая некогда нависала над этим местом и с которой туда упали два мегалита). Я нахожу, что особенности продолжают появляться по мере нашего дальнейшего продвижения вдоль побережья к «лицу» и каменной «сцене»...
Вольф: Это верно. Когда я это увидел, на меня все произвело большое впечатление.

Хэнкок: Удивляет, что все эти диковинки расположены вдоль южного и восточного берегов Йонагуни и ни одной не найдено вдоль северного берега, судя по тому, что ныряльщики о них ничего не говорят, а ныряльщики обычно говорят о таких находках. Итак, мы обнаружили их вдоль южного, но не вдоль северного берега. Мы нашли их компактно расположенными на довольно ограниченной территории. Каждая из них требует особенного и, как мне кажется, достаточно сложного геологического объяснения.
Вольф: Хорошо. Я попросил бы вас заглянуть в новую или даже в старую геологическую и географическую литературу. Вы найдете в ней точные описания всех этих вещей...

Хэнкок: Литература ничего не значит, книги есть книги. Но нигде в мире, ни в одном месте я не найду совокупность таких вещей.
Если бы что-либо сопоставимое было найдено где-либо еще на нашей планете, 70 % которой покрыто водой, мы бы сейчас знали об этом. И именно уникальность данной структуры и серий структур вдоль южного и восточного берега Йонагуни есть то, что действительно подводит меня к признанию вмешательства человека. Теперь я верю, что люди, которые были вовлечены в это, являлись представителями мегалитической культуры. Они понимали камень, и они работали подобно течениям и эрозионным силам, т.е. они работали с природными пластами камня там, где имелся разлом. Любой великий скульптор всегда ищет формы, заложенные в камне, и эта форма искусства в Японии сохранилась до сего дня.
Вольф: Мое решительное мнение таково, что все, что мы видели в последние дни, могло возникнуть без помощи человека. Это не значит, что люди не оказали на это никакого влияния. Но я говорю, что все это могло быть сформировано природой.
Это не просто лицо, но зловещее и жуткое лицо, которое кажется созданным для принуждения людей к повиновению. Оно вырезан но тщательно и со вниманием к линиям и структуре скалы. Оно стоит не само по себе, вне всякого контекста, чего можно было бы ожидать для случайного создания природы. Лицо кажется вписанным в продуманное ритуальное окружение. Так, горизонтальная платформа под ним 2 м высотой и 5 м шириной, прозванная местными ныряльщиками «каменной сценой», открывается со стороны лица на уровне рта и тянется до задней части головы, где узкий проход пронизывает всю структуру с запада на восток. Поэтому лицо должно рассматриваться вместе с «каменной сценой» как единое высеченное из камня сооружение. Плоский участок, рядом с которым возвышаются сцена и лицо, достаточно велик и мог вмещать тысячи человек, прежде чем все это было поглощено морем. Примечателен и тот факт, что конструкция лицо/сцена не одинока на этом обширном пространстве, а является частью комплекса вместе с находящимися по соседству необычными высеченными в камне и часто прямоугольными объектами, расположенными группами вокруг основания Татигами Ивы.

Природное это творение или человеческое? Или и то, и другое? Мое мнение, что это — странное и причудливое природное творение, доработанное человеком тысячи лет назад. Но что думает Вольф?

Вольф: Прежде всего, мы должны отметить, что это — совершенно другой вид песчаника, в сравнении с тем, что мы встречали у Исэки. 

Rambler's Top100
© EDGARCAYSI.NAROD.RU