Эдгар Кейси о реинкарнации и семейной карме Преодоление индивидуальной кармы
Кевин Тодеши - Эдгар Кейси о реинкарнации и семейной карме

Преодоление индивидуальной кармы




Главная  | О сайте  | Обратная связь |   Эдгар Кейси все о великом ясновидящем и целителе
Ибо как вы поступаете [с людьми], так и люди поступать будут с вами, так поступайте по справедливости! И это не просто правило — это принцип, это действующая сила, позволяющая каждому увидеть самого себя — и не как через дымчатое стекло, но лицом к лицу со своим собственным идеалом (2185-1).
В 1935 году для 33-летней женщины, уже прошедшей у Эдгара Кейси множество чтений, был проведен еще один сеанс, в ходе которого она попросила сообщить ей более подробную информацию о кармических связях между ней и двумя ее сыновьями. Кейси напомнил ей, что ее кармические связи уже обсуждались во время предыдущих сеансов, и предложил просто поговорить о том, почему души вообще (в частности, ее собственная душа и души ее двух сыновей) снова и снова притягиваются друг к другу. Он пояснил, что ответ на этот вопрос касается индивидуального   развития   каждой души точно так же, как и достижения ею ее предназначения — со-творить вместе с Создателем:

Итак, души в различных жизненных опытах... снова и снова притягиваются друг к другу благодаря естественному закону притяжения, но зачем? С целью развития души, во достижение ею своего предназначения, во достижение единой цели — стать достойной своей Первопричины [Бога]!
(903-23).

Другими словами, все отношения, в которых оказываются люди, в конечном счете способствуют росту и развитию всех, кто в эти отношения вовлечен. Это означает прежде всего, что любые сложные отношения   неизбежно   предполагают необходимость изменения всех их участников, их развития и совершенствования, а также постижения ими тех истин, знанием которых они еще не обладают. Нередко самое   большое   препятствие   индивидуальному росту может представлять возникающая у одного человека необходимость быть уверенным в том, что другой человек усвоил предназначенные ему уроки и встретил себя. Такой человек не понимает, что лишь только он сам отвечает за то, усвоит он свои уроки или нет. Человек может принимать  ответственность только за самого себя. Он не может отвечать за то, примет ли какая-либо другая сущность предназначающийся ей конкретный урок, — изменять мы можем лишь самих себя.

В одном случае Эдгар Кейси дал определение кармы, чтобы помочь 38-летнему бизнесмену понять пути ее создания. Из этого определения следует, что душа преодолевает индивидуальную карму, учась тому, чего ей в настоящий момент не хватает. Кейси произнес следующее:

Карма — это преодоление прошлого невежества души в отношении того, что истинно! Преодоление человеческого свойства рассчитывать неизвестно на что — как это часто и происходит — «лучше отложу это назавтра — сегодня мне не до этого — займусь-ка я этим лучше потом».

Имея это в виду, самое правильное отношение к преодолению индивидуальной кармы будет не «я должен усвоить этот урок и покончить с этим», а «это позволит мне стать лучше... это моя возможность стать именно таким, как я хочу... это поможет мне обрести целостность». Таким образом, нам становится ясно и наше предназначение, и то, почему мы оказываемся в тех или иных отношениях: стать более сонастроенными природе души и осознать изначальную связь души с Богом — связь, принадлежащую по праву рождения каждой душе. Говоря о предназначении, Кейси сообщил однажды 29-летнему мужчине: «Ибо не случайно рождается человек в мире материи, но благодатью и милостью бесконечного мудрого вселенского сознания; чтобы каждая душа могла познать свою связь с Созидающей Силой, проявленную в отношениях и через отношения со своими собратьями» (2301-1).

Обсуждая важность становления человека как более совершенной личности путем исправления собственной семейной кармы, Кейси, чтобы объяснить, как карма порой действует вопреки всем человеческим ожиданиям и представлениям, привел в пример историю Лин Уоррен. После нескольких погружений в прошлые жизни Лин стала осознавать, какое огромное воздействие имеет на нее ее прошлое воплощение, включая и то, что один из ее родителей из предыдущей инкарнации вернулся ребенком в ее семью в настоящем. Сейчас Лин восемьдесят пять, и она неимоверно благодарна за пережитый опыт и за все те трудности, которые он ей принес: «Я чувствую, что этот жизненный опыт позволил мне освободиться от гнева и научиться любить. Я узнала, что истинная, безусловная любовь существует... Мне все еще многое предстоит узнать об этом, но многое я знаю уже сейчас».

Лин помнит прошлую жизнь, в которой она была дочерью властного, старавшегося все контролировать отца, которого она всю свою жизнь ненавидела. Будь то из-за любви, заботы или предрасположенности характера, но ее отец стремился иметь полную власть над ней, на что она пыталась отвечать раздражением и непокорностью. Лин была уверена, что, вступив в брак, который ее отец никак не мог одобрить, она получит возможность уйти из-под опеки родителя. И она без колебаний пошла на это, оставив отца и свои с ним отношения, так ничем и не разрешившиеся. На этом все общение между отцом и дочерью закончилось, и Лин так и не научилась его прощать. Такая возможность представилась ей уже в этой инкарнации, когда Лин обнаружила, что носит своего пятого ребенка:

У меня уже было два сына и две дочери, я считала, что наша семья полна и в ней все гармонично. Однажды ночью я была совершенно ошеломлена, услышав внутренний голос, раздавшийся, когда я уже почти погрузилась в сон: «Пришло мое время». Несколько ночей спустя я, засыпая, услышала тот же голос еще раз.

В отличие от предыдущих беременностей Лин, эта с самого начала протекала как-то иначе: «Я тут же узнала о его зачатии, так как его появление во мне ощущалось настолько сильно, что я тут же начала противиться самой идее еще одной беременности». После родов Лин обнаружила, что ей очень трудно любить своего нового ребенка так же, как она любила всех своих детей. Лин описывает, как это переживание превратило ее «в злую, депрессивную мать». И хотя она понимала, что так нельзя, она не могла найти в своем сердце любви к своему ребенку. Даже к выполнению  ежедневных обязанностей, вызванных появлением в доме ребенка, она относилась с горечью и неприязнью. Почти сразу после рождения мальчика она почувствовала, что он старается во всем доминировать и управлять ее жизнью.

Лин говорит, что ее ребенок — хороший мальчик, но она все равно не выносит его присутствия и любое общение с ним дается ей с огромным трудом. Вот как она вспоминает о самых тяжелых моментах этих отношений:

Однажды днем, проснувшись, он начал кричать — недолго, только чтобы дать мне знать, что он уже хочет вставать. Я поспешила в его комнату, со злостью выхватила его из кроватки и была груба с ним все время, пока несла из спальни в комнату. Ему было всего шесть месяцев, но, когда я остановилась, он оттолкнул меня и с вызовом посмотрел мне в глаза. Мне показалось, что он как бы спрашивает, недоумевая: «Что с тобой? Я всего лишь хотел, чтобы меня подняли!

Именно тогда я и взмолилась: «Господи, как низко я должна пасть, прежде чем Ты мне поможешь?

Вскоре  после  этого  переживания Лин ощутила в комнате странное присутствие, которое, как она уверена, и было той помощью, о которой она так просила. И все же сразу ничего не изменилось: «Мне понадобилось два года, чтобы полюбить этого ребенка, и только когда ему исполнилось шесть, я перестала чувствовать, что он пытается надо мной доминировать. На самом деле именно когда ему было шесть, я перестала вести себя как непослушный ребенок и стала настоящей матерью». Лин не сомневается, что отец, воле которого она противилась в предыдущей своей инкарнации, вернулся к ней в настоящем как ее младший сын. Сейчас Лин с радостью рассказывает, что любит своего уже выросшего сына ничуть не меньше, чем остальных своих детей, и больше не чувствует ни злобы, ни неприязни, так отравлявших ее жизнь, когда ее сын был еще младенцем.

Здесь важно заметить, что развитие души и преодоление индивидуальной кармы не являются конечной целью, так как процесс этот не прекращается никогда. И можно привести бесчисленные фрагменты чтений, эту истину подтверждающих. Например, когда 42-летняя вдова спросила, преодолели ли она и ее последний муж прошлую негативную карму, усовершенствовались ли их души в процессе совместного опыта их нынешнего воплощения, Кейси ответил: «Да, вы преуспели. Но все повторится» (3175-1).

Говоря это, он имел в виду, что они многое узнали, но придет день и наступит такой момент, когда им предстоит узнать еще больше.

В другом случае 56-летняя, недавно разведенная женщина пожелала узнать, проявилась ли карма в ее отношениях с бывшим мужем и усвоила ли она предназначавшийся для нее этими отношениями урок. Она спросила: «Знала ли я его [бывшего мужа] в прошлых жизнях, существовал ли в нашем браке кармический долг и отдали ли мы его?» Ответ Кейси предполагал, что она определенно усвоила некие уроки, которые согласилась принять на уровне души, но их обучение продолжится в следующих их с мужем совместных воплощениях: «Пока обучение завершено. Есть еще многое, над чем придется работать, но уже не сейчас, с этим ты столкнешься уже в опыте другой жизни» (2185-1).

Хотя некоторые люди могут изо всех сил стремиться к завершению всей кармы между ними и другими людьми на протяжении одной инкарнации, это их желание не всегда выполнимо. Когда 35-летняя учительница спросила, что лучше для роста и развития ее души и усвоения предназначенных для них с мужем уроков — развестись или остаться вместе, Кейси  после   чтения  посоветовал  развестись. По-видимому, их отношения приобрели уже настолько негативный характер, что их продолжение уже не могло быть этой женщине во благо — пара должна была встретиться со своей кармой в какой-то другой момент в их будущем. Кейси посоветовал им развестись и обосновал это так:

Ибо там, где стали преобладать тенденции, ведущие к постоянным ссорам и брани, или продолжаются действия, отвратительные для тела и разума, и то, как проявляет себя личность в ее отношениях с другими, не служит во благо развитию, не идет больше на пользу общему благополучию и не служит больше развитию вашего сознания — неприязнь телесных контактов и прочие негативные отношения достигнут той степени, что этот опыт будет для вас лишь деструктивным (272-2).

Еще один способ понять этот процесс развития и встречи человека с собой — просто представить, что непреложность действия кармического закона в конечном счете позволяет душе осознать то, чего ей в настоящий момент недостает. Или, другими словами, усвоенный урок или успешная встреча с собой позволяют душе приблизиться к достижению собственной целостности и осознанию своего единства с Богом.

Когда две сущности переживают похожий опыт или оказываются в похожих отношениях, понимание кармы иной раз достигается с большим трудом, а уроки,  которые  каждой сущности предстоит из этого опыта извлечь, различны. Например, во время нескольких сеансов, проводимых для 20-летнего мужчины, отличавшегося робостью и с трудом вступавшего в какие-либо отношения, Эдгар Кейси посоветовал молодому человеку меньше говорить самому, но научиться слушать других, научиться видеть и понимать их нужды: «Нам даны только два глаза и два уха. И мы должны в два раза больше слышать, и в два раза больше видеть, нет, в четыре раза больше, чем говорим сами...» (5242-1).

И в противоположность этому, 23-летней женщине, также страдавшей от заниженной самооценки и кармических отношений со слишком осуждающим ее отцом, было поведано (причем совершенно однозначно), что ей нужно обрести духовный идеал, стать ответственной за свои действия и поступки и научиться прямо высказывать то, что она желает. Кейси сказал: «Познай свой идеал и стремись к нему. Ибо каждая душа ответственна перед собой... Но, именно поэтому живи так, чтобы могла взглянуть людям прямо в глаза и послать их ко всем чертям!» (2803-2).

Из приведенных выше примеров видно, что ни одному человеку не был дан совет, предназначавшийся другому. Успешная встреча с собой и преодоление индивидуальной кармы включают в себя способность развивать осознание того, чего не достает душе в данный момент, и действовать таким образом, чтобы это обрести. Слишком часто люди ошибочно считают, что карма просто постоянно помещает человека в одни и те же обстоятельства, но на самом деле успешная встреча с кармической памятью намного чаще происходит в новых обстоятельствах и требует от нас нового поведения и новых реакций на них. Современная история брата и двух сестер — Алана, Бетти и Нэнси — служит тому примером:

Повзрослев, все трое оказались совладельцами равных частей семейной компании, на которую работали двадцать с лишним человек. Как вспоминают об этом Алан и Бетти, самым трудным в работе было наладить нормальные отношения с Нэнси. Вот что рассказывает Алан: «Нэнси — такая всезнайка. Независимо от обсуждаемой темы стоящей перед нами проблемы — касалось ли это какого-либо плана, клиента, или работника, — решение Нэнси всегда было единственно правильным, и боже упаси нам с ней спорить. Нэнси всегда права».

Разумеется, у Нэнси были свои сильные стороны — она прекрасно разбиралась в компьютерах и хорошо знала рынок, но перспектива столь непростого общения и работы с ней как минимум следу-щие десять лет сильно осложняла отношения между родственниками, что не могло не сказаться и на деятельности основанной их недавно скончавшимся отцом компании. Бетти комментирует эту ситуацию следующим образом: «Дошло до того, что я не могла даже находиться с ней в одной комнате — я использовала любой подходящий предлог, чтобы избежать общения с ней, а на наших еженедельных встречах управляющего персонала я чаще всего просто держала все свои мысли при себе и тихо кипела». В отличие от Бетти Алан заметил, что, общаясь с Нэнси, стал часто срываться и повышать голос: «Времени не хватит, если я начну вспоминать, сколько раз мы с Нэнси ругались друг с другом или наедине, или на глазах у других работников компании». Алан признает, что, вместо того чтобы как-то изменить ситуацию к лучшему, он добился только того, что Нэнси все больше уверялась в нелюбви к себе брата, который совсем не ценит ее вклада в работу компании.

Алан рассказывает, как, зная о законе кармы и реинкарнации и «пытаясь определить кармическую связь между ними», он в один прекрасный день получил ответ, благодаря которому они могли разрешить существующую проблему:

Совершенно внезапно я понял, что я должен перестать отвечать Нэнси «сгоряча», резко и не терпя возражений, что, может быть, и свойственно моему характеру. Я также понял, что позиция Бетти, никому не возражающей, держащей все в себе и тихо расстраивающейся, не идет на пользу ни ей самой, ни общей ситуации в компании. Я предположил, что, возможно, мы с Бетти оба должны чему-то научиться в этой ситуации и есть даже что-то такое, чему мы смогли бы научиться непосредственно друг у друга. Самый удивительный вывод, который я из этого сделал: подобно Бетти, мне самому нужно стать более сдержанным и вдумчивым, а Бетти должна стать более настойчивой и открытой и прямо говорить о том, что ее беспокоит.

Хотя это стало настоящим вызовом для Алана и Бетти, они, все обсудив, решили попробовать. На следующем совещании с Нэнси именно Бетти говорила громко, решительно и убедительно, а Алан оставался спокойным, хотя и признавал, что у него «было что сказать на одну тему», что он и сделал, но намного спокойнее, чем обычно, и не повышая голоса. По словам Бетти, результат говорил сам за себя:

В течение следующих шести месяцев наши споры сократились до одной четвертой от того, что было раньше. Не могу сказать, что об этом думает Нэнси, гак как мы не обсуждали с ней эту тему, но я вижу, что Алан стал более собранным и спокойным, сама же я пытаюсь быть более настойчивой и преодолеть слабость своего характера — перестать быть жертвой. Не скажу, что это всегда дается легко. Иногда во время совещаний я ловлю взгляд Алана и вижу, что он хочет что-то сказать, однако не делает этого или ожидает, что я что¬то скажу, но я молчу, и мне кажется, что мы оба достигли больших успехов в нашем умении общаться с сестрой. Также мне кажется, мы выросли и стали лучше и в плане наших человеческих качеств.

Бетти и Алан пришли к пониманию того, что успешная встреча со своей кармой непременно связана с личностным ростом и совершенствованием души. Точно так же молодой человек, находившийся в плохих отношениях со своим отцом и спросивший у Эдгара Кейси, не лучше ли ему просто уклониться от этой кармической ситуации, получил следующий совет:

С этой ситуацией можешь разобраться только ты сам. Именно твое отношение к ней должно быть изменено... Какой мерой меряешь и насколько осуждаешь — и тебе отмерится! И не спрячешься ты среди других, и не убежишь, и нигде не скроешься! Твое «я» всегда знает, праведно ты живешь или нет... Не вопрошай, какие ангелы ниспошлют тебе покой и удовлетворение или куда, в какие страны, ты можешь отправиться, ища мир и покой! Знай же, ты обретешь их только в своем собственном сердце, в своей собственной душе! (1264-1).

В нескольких случаях Эдгар Кейси говорил, что преодоление индивидуальной кармы неразрывно связанно с ростом индивидуальной осознанности. Один из примеров этому — история 31-летней женщины, пришедшей к Кейси, чтобы он помог ей исцелиться от «эмоциональной истерии», как она это обозначила.   Эта  проблема  появилась  у женщины после выкидыша, а ее последствиями стали потеря голоса и невозможность нормально глотать и принимать пищу. Хотя врачи считали, что у нее, возможно, был удар или что она страдает от умственного расстройства, Кейси пояснил, что ее состояние имеет кармические причины и скорее всего связано с потерей ребенка в прошлой жизни женщины. Память об этой потере и всплыла в ее подсознании после выкидыша. Он определил, что у женщины нет умственного расстройства, а причина ее проблемы — скрывающаяся в глубинах ее сознания кармическая память, результатом которой и было переживаемое ею патологическое состояние. Хотя рекомендованное лечение включало и различные процедуры, и специальную диету, Кейси считал, что наиболее целебной для женщины может оказаться ежедневная медитация, поиск божественного вдохновения в ее собственной душе и использование этого вдохновения «во благо другим — материальное, ментальное и духовное».

Самое интересное в этом деле, однако, то, что после рекомендации лечебных процедур и подчеркивания важности духовного развития для ее исцеления, Кейси добавил, что на самом деле состояние этой женщины может быть «почти мгновенно» изменено посредством гипноза. Хотя, уточнил Кейси, гипноз может быть использован только в крайнем случае и будет лишь временным решением проблемы, так как не поможет ей встретиться со своей кармой, — и ее состояние может вернуться или ей придется снова встретиться с этой проблемой в будущем. (О важности достижения особого осознания в процессе преодоления кармы будет более подробно рассказано в следующей главе, «Карма и благодать».) Сеанс чтения для этой женщины Кейси закончил следующим высказыванием:

Ибо все исцеление свершается из единственного источника. И будь то диета, или упражнения, или скальпель — все служит пробуждению в теле человека сознательных сил, помогающих восстановлению, — все служит пробуждению осознания созидательной, или Божественной, силы (2696-1).

Нередко в материалах чтений Кейси мы находим примеры того, как карма сказывается на здоровье людей или становится причиной того, что все члены семьи страдают определенным недугом или так или иначе участвуют в поисках средства исцеления (хороший пример этому — история Фрэнклина, Джули и Дебби Вагнер, приведенная в третьей главе). Интересен также случай с одиннадцатилетним мальчиком, пришедшим к Эдгару Кейси за помощью в избавлении от серьезной проблемы — недержания. Родители мальчика обратились к Кейси, возлагая на него последнюю надежду, так как врачи не смогли определить ни причину заболевания, ни возможный метод исцеления. Независимо от того, чем питался мальчик, независимо от того, что он пил, и несмотря на все попытки родителей ему помочь, простыни мальчика каждую  ночь  оказывались мокрыми. Вот как рассказывает об этом мать мальчика: «Да, каждую ночь. И все это предвидели. Мы никогда не бранили его и не ставили ему это в вину, мы не хотели, чтобы он из-за этого страдал. Мы все испробовали, — все, что нам советовали многочисленные врачи. Например, не давать ему никаких жидкостей после трех часов дня или давать ему соленую пищу и не давать пить (что должно было привести к задержке жидкости) и многое другое».

В ходе сеанса чтения для мальчика Кейси отследил причину его недуга до инкарнации в конце XVII века, в которой он был сторонником главы прихода и проявлял страшную жестокость в гонениях на Салемских ведьм. В том жизненном опыте его звали Маршал Уиттакер. Маршалу очень нравилась процедура «определения» ведьм — когда обвиненных в колдовстве, будь то женщина или мужчина, бросали в озеро или пруд, чтобы получить доказательства их вины или невиновности. По поверьям тех времен, если обвиняемый тонул — он был невиновен. В ходе сеанса выяснилось, что регулярное недержание было справедливым кармическим воздаянием его душе за всех, кого он утопил; другими словами, каждую ночь он символически «топил» сам себя. Далее в ходе сеанса было установлено, что, если мальчик не преодолеет свою склонность осуждать других, его недержание в будущем может привести к еще более серьезным эмоциональным проблемам. Привожу один из фрагментов этого сеанса:

Прежде эта сущность жила в той же земле, что и теперь, но в более ранний период, когда усилиями церковного проповедника начались волнения — и этим проповедником был Маршал Уиттакер.
Его сущность тогда была проповедником или его сторонником, он и стал причиной осуждения и действий против чад, которые видели, слышали и переживали то, что недоступно другим.
И из-за склонности этой сущности к осуждению она взяла на себя тяжелые обязанности — «топить» других.
Поэтому в настоящем эта сущность физически переживает «потопление», исходящее из нее самой, ежедневно — что будет создавать для нее все большие и большие препятствия, если только не будет обретено правильное взаимодействие между ментальным умом, или физическим умом, и духовным умом этой индивидуальной сущности, что касается ее склонности осуждать других.
И все это, как явствует из настоящего, породило в жизни этой сущности конфликтующие эмоции. Так что, если она не изменится, этот конфликт будет все больше и больше разрастаться, пока сущность не обратится к самой себе. Ибо такие условия создадут у этой сущности склонность подавлять свои мнения, когда доходит до их выражения, — особенно после того, как ей исполнится двенадцать, тринадцать и четырнадцать (2779-1).

Чтобы преодолеть этот недуг, а также склонность души к осуждению, Кейси посоветовал использовать перед отходом мальчика ко сну технику суггестии. Он посоветовал родителям, каждую ночь перед тем, как их сын заснет, внушать ему позитивные утверждения, описывающие тот идеал поведения, которым, как надеялись родители, мальчик станет руководствоваться в своих отношениях с другими людьми. Предполагалось, что эти внушения окажут немедленное и продолжительное воздействие на его подсознание.   Впоследствии   мать   мальчика написала отчет о том, как они следовали полученным в ходе чтения рекомендациям:

Сначала мы вообще ничего не предпринимали, думая, что этим должен заниматься гипнотерапевт, приглашать которого мы не хотели. Но затем мы подумали, почему бы нам не попробовать внушать сыну самим. Я села рядом с его кроватью и, когда он уже начал засыпать, произнесла: «Ты будешь очень счастливым [2779]. И очень многих людей сделаешь счастливыми. Ты сделаешь людям много добра. Каждому человеку, которого ты встретишь, ты сделаешь нечто доброе». В первую же ночь, когда мы это попробовали, его простыни оказались сухими! Мы продолжали проговаривать внушения каждую ночь, и он больше никогда не мочил простыни, пока первого августа не поехал в летний лагерь. Его воспитатель ничего не знал о проблеме мальчика, и все время пребывания в лагере его простыни были мокрыми. В конце первой недели я поехала навестить его, поговорила об этом со старшим воспитателем и рассказала ему о технике внушения. Он проговаривал внушения мальчику каждую ночь [2779], и тот перестал мочиться в постель. Мы продолжали заниматься внушением каждую ночь до следующего сентября. Затем мы пропустили одну ночь, но простыни мальчика по-прежнему были сухими — и оставались сухими. Необходимость во внушениях отпала. С тех пор это случалось с ним очень, очень редко.

Поскольку успешная встреча с кармой обычно требует от человека развития своей индивидуальной души, Эдгар Кейси дает нам три ключа к совершенствованию, подходящие абсолютно любой душе. Вот эти три ключа: определение духовного идеала, практическое применение духовных принципов и индивидуальный поиск Божественного. Далее мы обсудим каждую из этих техник более подробно.

Определение духовного идеала

Не раз в ходе чтений Эдгар Кейси сообщал присутствующим, что самый важный инструмент, которым они могут воспользоваться для трансформации своей жизни, — это определение духовного идеала. По большому счету, идеал — это позитивные духовные качества или стандарты, служащие жизненно необходимой основой и движущей силой в продвижении человека к целостности. В качестве примера можно привести такие качества, как безусловная любовь, прощение, эмпатия, единение, сотрудничество и так далее. Каждый духовный идеал является, по существу, частью более высокого идеала, который в свою очередь, является частью высшего идеала.

Приведенные   ниже   истории  из  архива Эдгара Кейси наглядно демонстрируют, как определение духовного идеала помогло их участникам преодолеть семейную карму.

Когда 23-летний мужчина спросил, как ему достичь «гармоничных отношений» со своей матерью, он получил от Кейси следующий совет:

Установи для себя стандарт, определи идеал. Не тот частный идеал, который ты применяешь только дома или в социальной среде, или как своего рода политику, или как-либо иначе, но единый идеал твоего отношения — и к друзьям, и к врагам. Идеал отношений, распространяющийся в твоем сознании на все твои связи, — идеал отношений духовных. Знай же, этот духовный идеал — основа всего. Ибо только он — универсален, и только он — вечен. И все, что надежно, все, что верно, мир, покой, гармония — держатся только на этом духовном идеале.

Познай свой идеал — саму суть его! Познай Того, Кто является его Автором. И — живи этим!

Это и приведет тебя к лучшим отношениям и с самим собой, и с твоей матерью, с твоими друзьями и знакомыми. Ибо тогда другие перестанут быть помехой тебе, вызывающей дисгармонию и разногласия (1931 -4).

В другом случае женщина, у которой не складывались отношения с мужем, спросила: «Как можно достичь   большей   гармонии   в   отношениях между мной и мужем?» Ответ Кейси предполагал, что пара определит для себя общую цель и идеал:

Пусть каждый из вас следует одной цели. Это не значит, что на одни и те же вопросы у вас будут одни и те же ответы, это значит лишь то, что вы должны стремиться к общей цели и общему идеалу. Пусть каждый из вас думает о другом, а не только о себе. Знай — то, что ты делаешь в настоящем, всегда должно быть и для Других, не только для тебя...

И у тебя, и у мужа есть идеалы. Соотнесите их с материальной, ментальной и духовной жизнью каждого из вас. Знай, что все начинается в духовном. Материальное будет привнесено лишь потом, когда ум будет направлен на эти установленные каждым из вас идеалы и дух их пропитает ваши отношения друг с другом и будет управлять ими (3051-4).

Подобным же образом, в ходе чтения для 44-летнего учителя музыки Кейси заметил, что основной проблемой учителя в отношениях с другими была его склонность слишком большое внимание уделять самому себе, что он забыл важность ориентации на Божественное даже в будничных делах и что он все еще должен определить для себя духовный идеал. По результатам чтения был дан следующий совет:

Теперь же помни: «Господь, Бог наш, Господь един есть!» (Втор. 6:4.). Ибо что может сделать человек, кроме как усвоить это всем своим сознанием и применять этот принцип во всех своих отношениях и всех делах...
Возлюби Господа Бога всем своим сердцем, и умом, и телом: и возлюби ближнего своего, как самого себя!.. Ибо это и начало, и конец закона...
Найди свой идеал и учись, чтобы соответствовать ему; правильно понимай слова истины и применяй их с тем же пониманием — будь то на духовном уровне, уровне разума или на материально-физическом уровне (5142-1).

Проще говоря, духовный идеал — та мотивация, которой руководствуется человек в оценке своих действий и мыслей. Из следования этому идеалу вытекает правильное отношение и действие, благодаря которому духовный идеал и проявляется в нашей повседневной жизни.

В качестве примера: если ваш духовный идеал — прощение, тогда вы должны попытаться сосредоточиться именно на таких мыслях, на таком отношении и таких поступках, которые помогают развить в себе прощение. Если родитель старается следовать идеалу прощения в отношениях, например, со своим уже взрослым ребенком, то он должен отбросить все свои прежние убеждения, этому идеалу не соответствующие. Правильное же отношение может включать в себя такие качества, как прощение самого себя, безусловную любовь, сострадание, понимание, и прочие. Все эти позитивные качества должны затем проникнуть в действия и стать основой общения, что послужит воплощению духовного идеала в отношениях.

Если воспользоваться тем же примером, может быть, стремление к прощению приведет к тому, что вы предпримете что-то, чтобы исправить существующие между вами отношения, — например, напишете своему ребенку письмо и т. п. Осознание необходимости понимания может привести к тому, что во время следующей встречи с вашим ребенком вы станете «внимательным слушателем».

Осознание необходимости сострадания может привести к тому, что вы займетесь ежедневной, сосредоточенной на сострадании медитацией, предметом которой станет сострадание, и так далее.

Именно таким образом духовный идеал начинает воздействовать на вас и изменять ваши мысли и действия в самых будничных условиях. С точки зрения Кейси, если то, что вы думаете, или тот поступок, который собираетесь совершить, не соответствуют выбранному духовному идеалу — в них нет ни пользы, ни необходимости.

Начавшему работать с идеалами человеку Кейси рекомендует завести тетрадь с тремя колонками. Первая колонка — «Мой духовный идеал». В нее вы записываете, с каким идеалом вы сейчас работаете. Вторая колонка называется «Мои качества» — в ней вы перечисляете четыре-семь качеств, которые способствуют воплощению этого духовного идеала. И наконец, третья колонка называется «Мои поступки» — в нее вы записываете один-два поступка, соответствующих каждому качеству из второй колонки. Создание такого списка и есть тот совет, который чаще всего звучал в ходе чтений в ответ на вопрос о применении духовных принципов в повседневной жизни людей.

Практическое применение духовных принципов

Как только человек осознает, что существуют качества и принципы, которые могут помочь ему в тех или иных ситуациях, следующим его шагом должно стать практическое применение этих принципов.

Например,   36-летней   секретарше, высказавшей свою   озабоченность   нескладывающимися кармическими отношениями, было сказано: «И тебе прощается, и ты прощай! Именно так должен встречать человек свою карму» (2271-1). Что касается конкретного применения духовных принципов, нередко во время чтений из уст Кейси звучало такое высказывание: «Делайте то, что правильно, и следующий шаг сам откроется вам». Говоря это, он имел в виду, что самая большая трудность в применении духовных принципов не осознание того, что должно быть сделано, а следование этому на практике — применение принципов.

Еще в одном случае, в ходе дополнительного сеанса для 33-летней женщины, желавшей узнать, что она может сделать, чтобы различные «незначительные проступки» ее мужа — вероятно, сводившие ее с ума — перестали ее так расстраивать, полученный ответ предполагал, что это просто последствия их совместной инкарнации в  Англии,  в  которой она была очень своевольной, и их современные разногласия — результат этого ее своеволия. Чтобы исправить  эту  кармическую  память,  Кейси посоветовал ей исключить из ситуаций свое эго и свои желания, оставить их в стороне, а саму ситуацию сознательно отпустить. Во время сеанса он уверил женщину, что таким образом она может изменить свое восприятие ситуации (2390-9). В отличие от нее, во время следующего сеанса для ее мужа Кейси посоветовал паре каждый день использовать следующую аффирмацию:

Теперь же, пусть молитвой каждого из вас станет — а молиться вам надо три раза в день, и не просто произносить слова, но чувствовать их, быть ими: «Господь, да проявится во мне и сегодня воля Твоя! (2533-7).

Точно так же Кейси посоветовал 44-летней женщине, желавшей изменить свою жизнь, преодолеть свою индивидуальную карму и стать лучше:

Практикуй же ежедневно, и в твоем общении с ближними проявляй милосердие ко всем и любовь ко всем; и ни в ком не находи изъяна; и со всеми будь терпелива, проявляй братскую любовь и братское добро. И нет другого закона, кроме этого! И ты, положившись на это, и полагаясь на это, и применяя это в своих делах с ближними твоими, освобождаешься от законов, которые от тела или от разума; ибо тогда ты осознаешь свое единство с Созидающей Силой и она проявится в твоей жизни и сознании всей любовью Отца к чадам людским.

И только в общении со своими ближними ты сможешь постичь и испытать любовь Его. Ибо как ты поступаешь с ничтожнейшими из них, твоих собратьев, так ты поступаешь и с Ним, твоим Создателем (1620-1).

Главный совет — просто делать то, что считаешь правильным, — Кейси дал и 32-летнему мужчине, считавшему, что кармические причины привели к сопряженному со множеством негативных чувств распаду его первого брака. Мужчина хотел встречаться с другой женщиной, но после первого брака опасался вступать с кем-либо в сколько-нибудь серьезные отношения. Эдгар Кейси посоветовал молодому человеку быть последовательным и не спешить:

Теперь же делай то, что в твоих силах на сегодняшний день! Придет завтра, и следующий твой шаг будет открыт тебе. Будь терпелив; будь великодушен; будь добр. Пусть братская любовь отличает поступки твои. Ибо что посеешь, то и пожнешь. И то, что ты представляешь собой сегодня, — лишь следствие того, творил ли ты добро, когда знал, что можешь его сотворить, или нет (815-3).

Индивидуальный поиск Божественного

Один из  наиболее  важных доступных человеку инструментов трансформации — поиск Божественного в медитации и молитве. С точки зрения Кейси, и молитва, и медитация играют огромную роль в развитии и совершенствовании души; молитва и медитация также являются эффективным методом развития духовного идеала человека и достижения им осознания того, чему его душа должна посвящать себя в каждый момент ее земного существования.

В ходе чтений Кейси описывал молитву как разговор с Богом; медитация же в его представлении случается тогда, когда человек прислушивается к Божественному в себе.

38-летнему мужчине Кейси дал следующие определения молитвы и медитации: «Молитва — это просьба о наставлении, просьба указать путь, просьба послать понимание. Медитация же — это поиск Божественного внутри» (1861-19). Как изменяется жизнь ставшего на путь индивидуального поиска Божественного человека, мы можем понять из современной истории 41-летней женщины. Вот как она описывает то, что с ней произошло:

До начала моего духовного путешествия я была подавлена, зла на весь мир и совершенно отчаялась. Я не хотела так жить, но и изменить ничего не могла — даже прочитав несколько книг из серии «Self-Help». Наконец один человек познакомил меня с техникой медитации, что позволило мне начать изменять себя изнутри, проникнуть в самый центр моего существа. Жизнь стала намного лучше, а ведь изменилась только я сама!

Когда к Эдгару Кейси пришла 56-летняя женщина, все еще сожалевшая о своих прошлых отношениях — в особенности с умершей сестрой — и давних кармических отношениях с когда-то любившим ее мужчиной, в ходе чтения Кейси посоветовал ей изменить сознание, прибегнув к молитве и медитации:

Открой же свое сознание, и пусть всегда будет то, что ты взыщешь своей молитвой, и не только на словах, но как единственное твое предназначение, как надежду, как желание сердца: «Воззри на меня, Господи, используй меня, обрекай меня! И да найду я только то, что от Тебя, и послужу  в  осуществление  Твоих благословений и Твоих обещаний и друзьям моим, и соседям, и ближним моим. И буду я служить другим, Господи, а не себе!»

Таким образом и таким путем пусть обретет сущность твоя более совершенное понимание и не ищет ничего извне, зная, что, настроив медитацией и молитвой свое тело, разум и душу на бесконечное, и голос его, и чувство, и надежда — все обретено будет (5276-1).

31-летнему профессиональному художнику, интересующемуся кармическими связями между ним и его женой, а также между ним и его близким другом, Кейси точно так же напомнил о связи развития души с духовным поиском:

Закон совершенен — если сущность стремится понимать духовные законы и применять их, они неизменны, и изменяются только в своем собственном естественном или действительном развитии. Ибо каждая душа должна дорасти до Осознания, или до Небес, — не отправиться на Небеса, а именно дорасти до них, и в сознании каждой души это достижимо, если она правильно себя использует и встречает себя в храме живого Бога своей индивидуальной сущности (3605-1).

Работая с тремя техниками совершенствования души — определив духовный идеал, применяя духовные принципы и встав на путь индивидуального духовного поиска, — человек может преодолеть свою карму и повысить свое духовное осознание. Далее хочу привести свидетельства наших современников, осознавших подчиненность нашей жизни кармическим законам, необходимость «встречи с собой», понявших динамику этого процесса, важность личностного развития, совершенствования души и поиска Божественного.

40-летний мужчина рассказывает: «Я узнал, что причина всего, что со мной случилось, — я сам, а не общество, не моя семья, не правительство, не моя бывшая жена или дьявол. Все свои проблемы я создал сам. И только в моих силах с Божьей помощью изменить то, что меня не устраивает. Мы — не жертвы».

52-летняя женщина свидетельствует: «Узнав о концепции кармы и реинкарнации, я поняла, что нельзя просто «отключиться» и избежать какого-то жизненного опыта. Важно учиться следовать всем поворотам судьбы, принимать каждый предназначающийся нам вызов, и по большому счету — нам нужно научиться безусловно любить самих себя и всех остальных».

59-летняя женщина свидетельствует: «Мне удалось справиться с преследовавшим меня всю жизнь комплексом неполноценности и боязнью решать новые, непростые задачи. Я научилась брать на себя ответственность за собственные ошибки и продолжать самосовершенствоваться».

62-летний мужчина считает, что именно благодаря пониманию закона кармы и реинкарнации он осознал свое предназначение и научился извлекать уроки из всего, что преподносит ему жизнь: «Для меня оказалось очень полезным понимание того, как устроена жизнь в плане кармы и реинкарнации. Это знание помогло мне найти ответы на такие вопросы, как "Кто я?" "Зачем я здесь?" "Куда я направляюсь?" и "В чем смысл жизни?"».

Один 46-летний мужчина, говоря на эту же тему, сказал так: «Знание о моих прошлых жизнях помогло мне отпустить бессознательный гнев и неприязнь. Также это помогло мне понять, почему я нередко чувствовал настороженность, общаясь с отцом. Мне пришлось поработать над собой, чтобы понять, что он ничего мне не должен. Мне пришлось учиться прощению и умению отказываться от мыслей о том, что кто-то мне что-либо должен. Осознание того, что мой отец ничего мне не должен, мне очень помогло».

52-летняя женщина добавляет: «Понимание кармы помогло мне объяснить мои пристрастия и антипатии, мои чувства и фобии, особенно касавшиеся моих близких. А принятие с любовью того, что происходит, — даже плохого — значительно изменило мою жизнь».

Другая женщина сообщает следующее: «На протяжении разных жизней мы обязались учиться и пытаться применять эти знания наилучшим известным нам образом. Рано или поздно все человечество выполнит эту задачу. По большому счету, все мы так или иначе помогаем в этом друг другу. И когда я в чем-либо нуждаюсь, я именно это и получаю. Во вселенной не бывает жертв».

Женщина пятидесяти с лишним лет рассказывает, как на первый взгляд сложнейшая в ее жизни проблема обернулась ей же во благо: «Мой развод стал для меня причиной значительного роста. Я почувствовала, что стала намного более сильной личностью, намного увеличились и мои творческие способности. Я опубликовала книгу, посвященную развитию творческих способностей и личностному росту, обрела известность как художница, получила степень магистра гуманитарных наук, открыла собственный бизнес, стала преподавать в университете и многое другое».

74-летняя женщина рассказывает: «У меня ушли годы на то, чтобы понять, как я любима. Долгое время я чувствовала себя совершенно незаметной и незначительной. Я так старалась быть идеальной и чего-то стоящей. Теперь я наконец поняла, что через меня изливается благословение, и я стараюсь и на других проецировать переполняющую мое сердце изобильную любовь Господа. Моя чаша переливается через край и уже не может ее сдерживать. И в этом мое благословение».

Отец троих детей рассказывает: «Я узнал, что мои дети — не продолжение меня самого, но самостоятельные личности со своими собственными путями.
Судьба свела нас вместе для определенной общей цели, но каждый из нас идет своим уникальным путем. Может быть, я смогу стать для них примером и научить их чему-то и точно так же учиться у них, но я не могу знать ни их пути, ни предназначения. Все, что я могу, — лишь искать свой собственный путь».

Благодаря всему тому, что случилось с ним в жизни, и своей возросшей осознанности 50-летний мужчина пришел к пониманию извечной природы развития души: «Я далеко не совершенен, но думаю, что стал намного лучше. Я сейчас достиг того этапа, на котором постоянно спрашиваю себя: «Чему это должно меня научить?» По большому счету, все мои отношения так или иначе помогали мне совершенствоваться».

И наконец, женщина средних лет перечисляет все, чему она научилась в непрекращающемся процессе преодоления собственной кармы:

Ухаживая за больными родителями и их родителями, я научилась терпению и состраданию. Я убедилась в том, что жизнь всегда дает мне то, в чем я нуждаюсь, и все наши беспокойства никчемны. Множество раз необходимое просто падало мне в руки, причем именно тогда, когда я больше всего в этом нуждалась, и я не считаю это совпадениями.

Я узнала, что только предельная честность с самой собой приносит по-настоящему ценные результаты. Что касается развития личности, эго со всеми выстроенными им защитными механизмами должно быть отброшено.

Я узнала, что другие люди — мое волшебное зеркало, и я не перестаю изучать их и мои чувства к ним, чтобы лучше понимать саму себя. Например, я научилась быть более чувствительной к другим в общении. Это произошло во время моей работы с одной женщиной, настолько бесчувственной, что меня просто коробило от того, что она говорила и мне, и другим. После многих лет общения с ней я обнаружила, что слышу ее голос у себя в голове каждый раз, когда произношу что-либо хоть отдаленно бесчувственное или порицающее. Это стало для меня хорошим сдерживающим фактором, и хотя это было неприятно, я благодарна за то, что это позволило мне расти.

Предыдущая страница     Следующая страница

Rambler's Top100
© EDGARCAYSI.NAROD.RU