Откр. 1:
3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.
Сам Бог ублажает внимающих словам «Откровения» и соблюдающих написанное в нем. Как же соблюдать .то, чего не понимаешь? Как же понимать, если кто-то мудрый не объяснит?
Книга «Откровения» не являет собою абсолютно новых пророчеств. Она как бы собрала в себе все пророчества Св. Писания, относящиеся к событиям конца мира сего. Вот почему в других местах Св. Писания можно встретить пророчества, подобные пророчествам «Откровения».
Лк. 21:
9 Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец. Еккл. 3:
8 время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.
А вот что сказано о временах и сроках в Св. Писании:
Мф. 24:
36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один.
Мк.13:
32 О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.
Деян. 1:
7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,
8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
Лк. 24:
49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.
Иоан. 14:
16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
Многие люди читая эти места из Евангелия и Деяний, делают неправильный вывод, который сводится к тому, что никому из людей нельзя знать наперед времена и сроки конкретных важнейших событий, указанных в Св. Писании. Это грубейшая ошибка, — считает отец Олег, — происходящая из-за плотского восприятия и от духовного невежества. Читая Св. Писание, плотские люди не думают, да и не могут думать, что все Св. Писание богодухновенно, а значит, духовно.
О каком же дне или часе идет речь? О дне и часе второго славного пришествия Господа Иисуса Христа судить живых и мертвых. Во-первых, обратите внимание на то, что речь идет только о дне и часе. То есть о тысячелетии, столетии, годе, месяце и даже седмице можно знать и ангелам, и человекам святым. Во-вторых, знать день и час нельзя будет в буквальном смысле (а не потому, что Отец знает, да нам не хочет сказать, т. е. скрывает), так как
Откр. 6:
13 И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои.
14 И небо скрылось, свившись как свиток...
Времени нельзя будет отсчитывать:
Откр. 10:
5 И Ангел... поднял руку свою к небу
6 и клялся Живущим во веки веков... что времени уже не будет.
И в-третьих, обратите внимание на перечисление тех, кто не знает:
Мк. 13:
32 О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.
О сроке (начале) мировой войны, которую справедливо именовать первой всемирной войной Апокалипсиса, в «Откровении» говорится в гл. 9, ст. 14—15:
Откр. 9:
14 говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате.
15 И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей.
Сказано: «час и день, и месяц и год», а не просто «какое-то или такое-то время». Но указано четыре разных градации времени: год, месяц, день, час. Это означает, что мы не только можем знать срок начала этой войны, но и то, что во всем объеме Св. Писания сокрыт этот срок. Разумеется, что он не указан прямо по текущему нашему календарю: «Во время созревания поздней травы» (в Палестине), «во время второго (позднего) царского покоса» и т. п.
Нужно определять каждую часть времени отдельно, потому что у одного пророка (или в одном месте Писания) указан час начала этой войны, у другого — день, у третьего — месяц, у четвертого — год.
Конечно, можно получить этот срок от Бога непосредственно в личном откровении тому, кто имеет дерзновение к Богу и благословение Божие на знание срока или времени пророчества. Но Бог не всем дает знать это, ибо многим неполезно будет знать, и не ко всем Бог благоволит.