«Удивительное однообразие частностей»
Таинственные маленькие человечки, о встречах с которыми толковали независимо друг от друга два свидетеля — Эдгар и его подруга Энни, — кто они? Исторические хроники всех веков и народов полны сообщений о контактах с ними.
По-разному называли их в разные времена — эмпусы, гномы, гоблины, тролли, лешии, пикты, кобольты, сильфы. В Англии за ними закрепилось прозвище «маленький народец холмов», а в России — нечистая сила... Как ни называй, речь тут идет, по всей видимости, о расе неких низкорослых гуманоидов, время от времени попадающихся на глаза людям. Не берусь утверждать, что карликовая раса обитает на Земле параллельно с нами, людьми. Может быть, это не так и даже скорее всего не так. Может быть, веселые, шаловливые гномы с повадками маленьких детей проникают к нам из каких-то, допустим на мгновение, параллельных миров, ближайших к нашему.
Откуда они приходят — тема, по сей день открытая, дело темное, непонятное.
«Гномы частенько появляются на окрестных холмах. Многие люди видели, как они там пляшут», — сообщали старожилы Хоуфских холмов в Англии этнографу У. Э. Вентцу, издавшему в начале века объемистое исследование о проделках «маленького народца холмов». Другой английский этнограф, Э. Хартленд, в своей книге, вышедшей в 1891 году, отмечал: «Рассказы о встречах с крохотными человечками имеют на Британских островах повсеместный характер... Эти гномы, так называемые джентри, питают особую любовь к нашим детям, и особенно к юным девушкам. Они частенько похищают их, а вот возвращают назад далеко не всегда и далеко не всех».
Русский фольклорист П. Рыбников, современник У. Э. Вентца и Э. Хартленда, описал такую сценку на берегу реки Онеги. «А часто ли у вас люди попадают к нечистой силе?» — спрашивал я на Шуйнаволоке. В ответ на мой вопрос заонежане привели мне десятки примеров и из прошедшего, и из недавних дней, насказали мне случаи, о которых слышали или которые сами (!) видели».
Другой известный русский фольклорист С. Максимов в книге «Нечистая, неведомая и крестная сила», вышедшей в 1909 году, особо подчеркнул: «Рассказы подобного рода чрезвычайно распространены, причем бросается в глаза удивительное однообразие частностей этого явления».
Обращаю ваше внимание на то, что и английские этнографы У. Э. Вентц, Э. Хартленд, и русские фольклористы П. Рыбников, С. Максимов занимались сбором и анализом «странных сообщений» как раз в те самые годы, когда Эдгар Кейси и его малолетняя подружка повстречались с «маленькими человечками». Если поверить всем этим сообщениям (а почему, кстати, мы не должны не верить?!), то получается, что по меньшей мере в последней трети девятнадцатого века встречи с гномами были в порядке вещей. Не вдаваясь в детали, скажу: «американские отчеты» Эдгара и Энни об их веселых, бездумных детских играх с инфантильными лесными карликами удивительно напоминают сообщения, записанные в Англии У. Э. Вентцем и Э. Хартлендом, а в России — П. Рыбниковым и С. Максимовым.
Во всех сообщениях такого рода наблюдается «удивительное однообразие частностей», по меткому замечанию С. Максимова. Через «удивительное однообразие» проявляют себя некие явления, феномены со сходными внутренними признаками, стабильными характеристиками. Тех читателей, которые захотят поглубже, поосновательнее познакомиться с историей вопроса, отсылаю к моим книгам — весьма объемистым — «Неведомые миры» и «Встречи с Нелюдьми», вышедшим в 1996 и 1997 годах в Москве.
Подытожим сказанное. Нет никаких видимых причин сомневаться в правдивости Эдгара Кейси, уверявшего, что он в детстве общался с маленькими человечками. Его рассказ для своего времени более чем типичен, даже тривиален.
Гномы, судя по всему, пошли на контакт с Эдгаром по собственной инициативе, потому что им этого захотелось. А когда Эдгар привел с собой девочку Энни Сей, гномы не стали возражать против ее участия в их играх, ибо она была подружкой Эдгара. Любопытная подробность: когда на берегу лесной речки появлялись другие местные жители, маленькие человечки исчезали, растворяясь в воздухе. Никто, кроме Эдгара и Энни, никогда воочию не видел их. Гномы уклонялись от встреч с другими людьми.
Объяснение этой «странности» в их поведении очевидно. Оно лежит на поверхности. Причем не имеет никакого отношения к Энни Сей.
Эдгар Кейси был врожденным «парапсихом». Сам не ведая о том, он имел врожденные паранормальные способности. Наверное, резонансные частоты его персонального электромагнитного биополя совпадали в какой-то малой степени с частотами соответствующих полей «маленького народца холмов». Гномы, допустим, почувствовали в нем существо, близкое им.
Эдгар был врожденным экстрасенсом с уникальными генетическими корнями. Нахожу нужным особо отметить это! В его генокоде сплелись в единую косу две редкостные косички двойных спиралей молекул ДНК, каждая из которых была на свой лад заряжена паранормальной информацией. Одна из них досталась Эдгару Кейси от его матери, слышавшей шепот из запредельных миров. А другая — через отца — транспортировалась от деда, этого мощного «парапсиха», умевшего двигать предметы быта, не прикасаясь к ним, отыскивать с помощью лозы подземные водные источники и обладавшего «легкой рукой» на растения. «Чего бы он ни коснулся, все росло», — говорила бабушка.
В генетическом тылу у Эдгара Кейси было два «парапсиха», оба — его кровные родственники. Думается, данный факт сыграл свою роль в формировании паранормальной личности «спящего пророка». Он послужил, по крайней мере, генетическим стартовым толчком в его необычной судьбе.