ПРОСТОЕ ЯСНОВИДЕНИЕ
Человек живет в неосязаемом мире вибрирующей энергии Вселенной, реагируя на безнадежно малую ее часть, на видимый обычным человеческим глазом спектр, на ограниченный возможностями барабанной перепонки уха звук.
Но у многих людей на протяжении всей жизни случаются проблески высшего зрения. На них как бы снисходит «озарение», на мгновение расширяющее возможности обычного физического зрения. У некоторых ясновидящих эти способности проявляются постоянно, в течение различных периодов жизни.
Это происходит по необъяснимому закону, когда организм настраивается на частоту ряда приходящих физических вибраций, несущих информацию. Человек овладевает эфирным зрением и становится «зрячим» там, где большинство людей совершенно «слепо».
ЧТО ТАКОЕ ЭФИРНОЕ ЗРЕНИЕ
Эфирное зрение позволяет, к примеру, взглянуть в недра земли на некоторую глубину, проникнуть взором сквозь кирпичную стену. Для человека, обладающего эфирным зрением, многие предметы становятся почти прозрачными благодаря различию в длине волны некоторых вибраций.
Такому ясновидящему и живой организм не является преградой, он может описать состояние внутренних органов человеческого тела. Иногда встречаются ясновидящие, которые даже могут автоматически увеличивать то, что они видят. Если существует такая необходимость, они рассматривают в мельчайших подробностях любой орган человека, увеличенный в 10 или в 20 раз. Пределы эфирного зрения ясновидящего в твердых телах сравнимы с пределами обычного человека, смотрящего сквозь дымку тумана или воды.
К простому ясновидению также относится астральное зрение.
Исследователь сверхспособностей человека Ч. Ледбитер писал: «Существует вполне определенная разница между зрением эфирным и астральньм, и, по-видимому, последнее соответствует четвертому измерению. Легче всего понять эту разницу на примере. Если вы посмотрите на человека, пользуясь тем или другим зрением поочередно, вы, например, увидите пуговицы, пришитые сзади к его пальто, в обоих случаях; но, пользуясь эфирным зрением, вы будете смотреть на эти пуговицы сквозь человека и в каждой пуговице будете видеть сначала ушко, как ближайшее к вам, а затем остальную ее часть; если же вы посмотрите астрально, то вы увидите эту пуговицу не только таким же образом, но и так, точно вы стояли бы позади этого человека».
Личность, способная к простому ясновидению, видит ауру различных предметов, но обычно из одной, доступной только ему группы, например магнитов или кристаллов.
Новые невиданные возможности дает астральное зрение при наблюдении живых организмов. Переживания, мысли, желания открываются перед глазами при наблюдении ауры растений, животных и человека.
Видение ауры человека, можно сказать, это наблюдение его астрального зрения или эфирного двойника, которое дает хорошую возможность определить характер заболевания или дефекта, иметь представление о настроении человека, его наклонностях и в какой-то мере о мыслях.
Исследованные ясновидящие примерно одинаковыми красками описывают светящееся облако астральной ауры наблюдаемого человека. Нежная голубизна — верность, мрачно-серый оттенок — страх, яркий багрянец — гнев... Меняющиеся мысли и чувства порождают новые вибрации, раскрашивая облако в новые оттенки. И никто уже не сможет скрыть истинности своих чувств. Оказывается, возможность, о которой написаны многие тома фантастики, реально существует!
Иногда случается, что люди долго не осознают потенциал своих возможностей, а изучение ясновидения дает толчок к его развитию у себя. Существует большая группа ясновидящих, которые обладают способностью ясновидения лишь время от времени. Их можно условно разделить на три группы:
1. Ясновидящие, выходящие за границы пяти чувств один или несколько раз на протяжении всей своей жизни.
2. Ясновидящие, у которых способность к ясновидению проявляется внезапно, по необъяснимой причине.
3. Ясновидящие, способные включать и выключать при желании свои дарования, возобновляя всегда одни и те же условия.
ЯСНОВИДЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ
Ясновидение в пространстве позволяет человеку видеть события или картины на расстоянии. Эту возможность дает ясновидящему астральное зрение (об этом упоминалось выше), позволяющее ему проникнуть в самые потаенные уголки мира. Для таких людей не существует никаких препятствий благодаря тому, что изменяется их исходная точка зрения и они без труда могут отправиться куда бы то ни было и видеть все, что захотят в пределах планеты.
Ясновидение в пространстве — явление с точки зрения науки достаточно сложное. Поэтому ограничимся лишь некоторыми общими понятиями об этом явлении. Ученые считают, что ясновидение в пространстве — это способность видеть лучи, похожие на световые, только значительно более тонкие, отбрасываемые каждым предметом во всех направлениях. Расстояние в этом случае не будет препятствием для зрения. Все предметы, встречающиеся на пути, становятся проницаемы для этих лучей, до бесконечности скрещивающихся во всех направлениях совершенно так, как вибрация обыкновенного света.
Перечислим методы ясновидения в пространстве (по Ч. Ледбитеру). Он считал (как, впрочем, и другие исследователи), что их четыре, причем три из них — методы истинного ясновидения, а последний принадлежит к области магии:
1. Помощь духа природы.
2. Астральный ток.
3. Проекция мыслеобраза.
4. Странствование в астральном теле. Большинство прорицателей с незапамятных времен достигают успехов при помощи нехитрых устройств — кристаллов, зеркал и пр., обычно называемых «магическими зеркалами», которые улавливают лучи, исходящие от неодушевленных предметов и живых существ. Длительная фиксация на них взгляда ясновидящего вызывает образные видения мест и событий, удаленных за многие километры.
Рассмотрим известный пример предвидения будущего из «Жития Сергия Радонежского», который видел на расстоянии ход Куликовской битвы безо всяких зеркал и кристаллов, а посредством духовного зрения во время молитвы. Это первое в России письменное свидетельство о сеансе телепатической связи:
«В тот день утром шумен... собрал братию на молитву во храме пресвятой Троицы и вознес Богу молитву сердечную за успех великого дела... »
В это время на Куликовом поле, при впадении реки Непрядвы в Дон, разворачивалась одна из кровопролитнейших битв в истории средневековья Европы. Русские полки под командованием Великого князя Московского Дмитрия Ивановича (1350—1389) вступили в бой с ордами золотоордынского темника Мамая. А в Троице-Сергиевой лавре происходило одно загадочное явление, письменное упоминание о котором не привлекло внимания представителей официальной науки. В «Житии преподобного Сергия» сохранилась уникальная запись о том, как Сергий, находясь днем 21 (8) сентября 1380 года на богослужении в храме Троицы своего монастыря, четко видел весь ход кровавого сражения на берегах Дона. В разных редакциях «Жития» этот сюжет изложен практически без разночтений. В тот судный час, когда решалась судьба России, все духовные силы Сергия были в высшем напряжении. Автор «Жития» подчеркивал, что Сергий «телом стоял на молитве, а духом был на поле Куликовом».
И случилось чудо: Сергий «...прозревал очами все, что совершалось там». Он, как очевидец, поведал братии о постепенных успехах нашего воинства. Временя от времени «он называл павших героев по именам, сам приносил за них заупокойные молитвы и повелевал то же сделать братии». Наконец, «он возвестил им совершенное поражение врагов и прославил Бога, поборающего русскому оружию ».
В 1380 году, перед походом против татарского хана Мамая, грозившего новым нашествием на Русь, великий князь Дмитрий Иванович посетил Троицкий монастырь, чтобы помолиться и принять благословение преподобного игумена. Князь спешил к своим храбрым сподвижникам, так как гонцы один за другим приносили вести о передвижении врага, но преподобный просил, чтобы он отслушал Божественную литургию и остался к трапезе: «Обед сей тебе, Государь, будет на пользу».
Среди трапезы преподобный исполнился пророческого духа и воскликнул: «Господь Бог тебе помощник. Еще не пришло время тебе самому носить венец сей победы с вечным сном, прочим же многим сотрудникам твоим плетутся венцы мученические с вечною памятью». Преподобный осенил его крестом, окропил его и сподвижников святой водой и предсказал ему победу.
После трапезы, осенив крестом и святою водою князя и воевод, преподобный Сергий, может быть желая еще раз утвердить в мыслях всех присутствовавших правоту подвига их и, то что иного выхода не остается, обращается к князю со словами:
«Подобает тебе, Господине, заботиться о стаде, порученном Богом, и выступить против безбожных». И затем вопрошает: «Все ли ты сделал, все ли меры использовал, чтобы предотвратить страшную битву?» И князь ответил, что он все сделал, но безуспешно. «Если так, — сказал Сергий, — то врага ждет конечное погубление, а тебя помощь и слава от Господа». Князь в глубоком душевном волнении внимал словам преподобного и припал к ногам его для последнего благословения. С сердечным умилением внимал великий князь пророческим словам преподобного Сергия о мученических венцах, которые плетутся для его соратников. (Победа в Куликовской битве стоила таких жертв, была настолько кровавой, что она равнялась настоящему бедствию. Из 150 тысяч человек, составлявших русское войско, полегло 110 тысяч. Когда вскоре после того хан Тохтамыш совершил набег на Москву, она не имела защитников, была сожжена и вынуждена была опять платить дань, а старший сын великого князя Василий был взят в Орду заложником.)
Плакал князь от душевного волнения, просил у преподобного особого дара в благословение своему воинству. Осенив его еще раз крестом, преподобный тихо сказал ему: «Иде же, Господине, небоязненно. Господь поможет тебе на безбожных врагов, ты победишь враги твоя!» Окрыленный и обнадеженный словами преподобного, Дмитрий спешит к воинству своему. Преподобный же, проводив князя, почти безвыходно пребывал со своею братией в церкви, посылая всю силу духа своего на помощь великому делу.
Находясь в великом духовном подъеме, преподобный в прозрении увидел необходимость еще раз укрепить мужество воинства и решил послать великому князю с собственноручной грамотой двух иноков, подвизавшихся в числе братии, — Александра Пересвета (бывшего боярина Брянского) и Андрея Ослябя (боярина Аюбецкого), мужество которых и искусство воинское было еще у всех в памяти: за необыкновенную силу они прослыли богатырями. Этих-то иноков Сергий и избрал помощниками князю, чтобы они своим мужеством, как всецело отдавшие себя Богу, послужили примером его воинству. И, как бы прозревая их близкую кончину, преподобный облек их в великую схиму. И, вручая им для передачи князю грамоту, оканчивавшуюся словами: «...чтобы ты, Господине, так и шел вперед, а поможет ти Бог и Святая Богородица», сказал: «..мир вам, возлюбленные о Христе братие! Мужайтесь... приспело время вашея купли».
7 сентября 1380 года русское воинство переправилось через Дон и расположилось на Куликовом поле. Перед самым боем преподобный послал великому князю со своими иноками благословение, Богородичную просфору и грамоту, в которой утешал его надеждой на помощь Божию и предсказал победу.
Тем временем Дмитрий с воинством подошел к Дону, и воеводы заколебались, переходить ли им Дон, ибо в случае отступления путь будет отрезан. Потому можно себе представить, какое впечатление произвела весть о прибытии таких необычных посланцев с грамотой преподобного, пророческой и указующей идти вперед. Великий Заступник Земли Русской как бы сам посетил и благословил на победу воинство русское. Посещение это в столь важную и решительную минуту повлияло на исход всей битвы. Теперь и самые слабые сердца запылали храбростью и жаждою подвига. Дмитрий, приняв личное начальство над воинством, смело повел свои полки на Куликово поле. Знаменитая Куликовская битва произошла 8 сентября и окончилась полным разгромом татар и бегством Мамая.
Могут спросить — почему же Сергий не последовал за князем на битву? Неужели он не мог покинуть монастырь? Неужели он считал такую битву недостаточно значительной? Неужели он не желал руководить князем во время битвы? Конечно, иные соображения остановили преподобного в монастыре. Если битва была решающей, то и духовное руководство должно было быть чрезвычайным. Лишь на месте, у Престола Огненного, Сергий умножал свою силу. В такую минуту требовалась соединенная мощь Света, и преподобный сердцем сослужил с Силами Невидимыми. Так воин Сергий избрал дозорную башню, чтобы нести несменную стражу. Не могут силы возрастать в смятении битвы, но луч Света идет за воинами из Обители Огненной. Так нужно понимать мудрое распределение сил. Может быть, не сам Сергий остановил себя в монастыре. Может быть, он очень стремился с князем. Может быть, Ангел Огненный указал ему: «Останься здесь, где уже создан Престол Огненный». Не пребывал ли он все время битвы в непрестанном бдении, в духовном подъеме и прозрении всего хода битвы?
По возвращении своем в Москву великий князь отправился к преподобному, чтобы рассказать ему о бое, велел поминать имена павших и сделал щедрый вклад в обитель. Тогда и была установлена поминальная Димитриевская суббота. А во исполнение обета, данного им перед походом, великий князь с помощью преподобного Сергия воздвиг на реке Дубенке монастырь в честь Успения Божией Матери.
ЯСНОВИДЕНИЕ ВО ВРЕМЕНИ
Известно множество видений будущего как известными ясновидящими, так и обычными людьми, озаренными мгновенным ясным зрением. Истинность таких прогнозов и предсказаний проверяется только тогда, когда приходит время сбываться этим событиям будущего.
Некоторые ясновидящие могут видеть события прошлого. Парапсихология называет эту способность ретроспекцией. Это — видение исторических событий, эпизодов прошлого из жизни различных людей и т. д. При этом человек может достоверно описывать прошлые события, называть незнакомому человеку его имя, определять социальное положение, перечислять ближайших родственников, рассказывать о прошедших и даже будущих событиях в его жизни. При этом называется точное время событий — от глобальных до событий в личной жизни обычных людей.
Ретроспекция характеризуется тем, что ясновидящий, находясь в необычном для человека пограничном состоянии сознания, способен описать благодаря своей психической деятельности события, явления, факты, произошедшие много лет ранее или идущие сейчас на большом удалении от него. Следует подчеркнуть, что сам ясновидящий ни в одном из случаев не является прямым участником описываемых событий, а лишь очевидцем. Следовательно, он получает такую возможность благодаря усиленной и необычной психической деятельности мозга. Также следует отметить явление ретроскопии от обычных сновидений, при которых форма и содержание причудливо переплетаются и трансформируются. При ретроскопии точно воссоздается облик участников прошлых событий, их речь, одежда, манера речи или описание местности, бытовой обстановки. Все факты подвергаются проверке и, как правило, полностью соответствуют описаниям в древних хрониках, исторических документах, раритетах, недоступных ясновидящему, не являющемуся специалистом в той или иной области истории или археологии.
Гипотезы о возможных механизмах ретроспекции кажутся сегодня фантастическими, потому что нет надежных способов их экспериментальной проверки. Чаще всего они носят характер простых описаний, умозаключений, рассуждений, которые невозможно подкрепить опытами в лабораторных условиях. Так, одна из гипотез механизма ретроспекции предполагает, что информация о прошлом каждого человека и его предков сохраняется в структурных элементах памяти, передается по наследству в ряду поколений вместе с другими признаками и может быть по желанию взята из этих структур. Эту информацию можно условно назвать «генной памятью поколений», и ее значение связано с необходимостью сохранить приспособительный опыт предков.
Согласно другой гипотезе сознание человека может путешествовать по времени в любом направлении.
Погружение взора в прошлое особенно интересно для науки археологии, которая изучает и воссоздает то, что давно сокрыто временем от наших глаз. Ведь для того, чтобы восстановить картину ушедшей цивилизации, имея всего лишь несколько глиняных черепков, горсть поломанных наконечников дротиков или фрагмент росписи, требуется творческое воображение, граничащее с ясновидением.
Если ясновидящий способен заглядывать в будущее, то ясновидение сливается с предвидением и такого ясновидящего можно назвать провидцем. А саму способность — проскопия. Это явление до сих пор не нашло своего объяснения. Хотя, конечно, существует множество гипотез...
В 70-х годах была выдвинута теория опережающего отражения действительности. В основе этой теории лежат факты, указывающие на способность живых организмов к предвидению изменений в окружающей среде. То есть ясновидение человека — это свойство, восходящее к животным предкам и присущее животному миру вообще.
У многих людей бывали случаи прозрения. Однако наибольшей полноты ясновидение развито у особо одаренных и духовно развитых людей, таких, как Сергий Радонежский.