Иоанн Богослов О ТОЛКОВАНИИ АПОКАЛИПСИСА
«Апокалипсиса» оживает, ибо существенно необходимо для спасения и богоугождения. Я же, занимаясь покаянием и молитвою, по мере очищения ума и стяжания благодати, начал видеть то, что сокрыто в Св. Писании от плотских умов. Так открылись мне некоторые места «Откровения».

Но и даже ясное сознание необходимости понимания «Откровения», при самом благом желании и намерении, недостаточно для решения этого воистину великого дела. Единомыслие со святыми отцами — это единственный критерий, подтверждающий стояние в истине для нас, и единственная почва и возможность быть единомысленными между собою. Такое единомыслие является также признаком истинного ученика Христова, которому только и открывает Бог Свои тайны. Всем же остальным, даже живущим внешней церковной жизнью, все — в притчах и загадках.

Без сердца сокрушенного и смиренного Бог не принимает от человека ничего, не дает Своих даров и отвергает даже исполнение заповедей и подвиги благочестия. Из-за крайнего недостатка таких сердец ныне и преуспевает отступление, господство лжи и зла среди людей и охлаждение любви. Более того, если человек не имеет сердце сокрушенное и смиренное или не трудится сознательно и усердно, чтобы его стяжать, то он неизбежно, вольно или невольно, осознанно или неосознанно, соучаствует тайне беззакония и в деле устроения царства антихриста зверя на земле», — свидетельствует отец Олег.

Для занимающихся духовными вопросами нужно очень хорошо знать и помнить то, что мы находимся в окружении лютых врагов нашего спасения — злых и лукавых бесов, которые внимательно следят за каждым нашим действием, особенно если оно связано с какой-либо духовной деятельностью. Есть даже особые демоны-толкователи, которые стоят за лжепророками, лжеучителями и просто обольщенными самомнением и высокоумием людьми. Ведь мы знаем из Евангелия, что сатана искушал Самого Господа Иисуса Христа словами из Св. Писания. Да и все ересиархи всегда основывали свои ереси и лжеучения на изречениях Писаний, разумеется, ложно толкуемых или неверно прилагаемых и приводимых.

Необходимо также, по слову святителя Игнатия Брянчанинова, понять время, в которое мы живем, ознакомиться с духом его и понять признаки и знамения. Это нужно, чтобы уклониться от отступления. Страшными признаками нашего времени, которые свидетельствуют о скором появлении антихриста зверя, отец Олег считает:
—    отпадение всех поместных церквей от чистоты Православия;
—    поголовное отступление православного духовенства от стояния в истине и от благочестия, и лишение ими Духа Святаго;
—    отсутствие правильного духовного руководства;
—    массовое появление лжеучителей и еретиков разных разновидностей;
—    отсутствие духовной проповеди о покаянии и молитве и, как следствие, отсутствие покаянной практики и борьбы со страстями у подавляющего большинства православных христиан;
—    жуткое лицемерие, равнодушие и теплохладность современных христиан;
—    нечувствие ими своей погибели;
—    огромное материально-вещественное развитие и преуспеяние в земном, при страшной многозаботливости и суете, не дающей вспомнить о небе и смерти;
—    отступление благодати Духа Святаго от среды людей и соответственный рост бедствий и скорбей;
—    всеобщее злое разъединение с горделивым осуждением недостатков ближних;
—    повсеместное господство жуткого разврата, злобы, вражды и лжи;
—    повсеместное охлаждение любви.

«Самое же главное для любого, кто желает спастись в наше предантихристово время, устоять в грядущих на всю вселенную великих скорбях, а тем более кто хочет раскрыть для себя духовную суть Писания и пророчеств, есть неисходно пребывать в истинном покаянии.
Покаяние — это и первая заповедь Господа, и спасительное делание и настоящая духовная жизнь. Справедливо говорил святитель Игнатий Брянчанинов, что мы должны погрузиться в покаяние и плач, как в бездну и жизнь. Кроме дарования Духа Святаго, покаяние содержит своего делателя в глубоком смиренномудрии, что предохраняет его от прелести бесовской и самообольщения».

Прелестью святые отцы называют ложь, принятую и усвоенную под видом истины. Если это происходит в мыслительной части человека, то называется прелестью ума, или иначе мнением. Человек в этом состоянии мнит о себе, своем уме и о конкретной мысли, идее или толковании, что они истинны, несомненно правильны и богоугодны. При этом он может быть прекрасно эрудированным, знать наизусть все Писание и иметь энциклопедические познания во всех областях знаний.

Когда прелесть мнения касается важного духовного или церковного вопроса, она может перейти в категорию ереси. Слово ересь греческого происхождения и означает избирать. Основная духовная ошибка всех еретиков и лжеучителей по отношению к текстам Св. Писания состоит в том, что они избирают из содержания Писания одно или несколько мест по своему произволу и, будучи движимы непримечаемой ими гордостью, пытаются своим страстным и неочищенным умом построить какую-то новую стройную и захватывающую концепцию, откровение или толкование. В силу их плотского мудрования и ослепления гордостью они почитают свое построение богодухновенным и непогрешимым.

Беда в том, что простые верующие люди привыкли к конкретному церковному исповеданию и религиозной практике. А жить и верить по привычке — это значит забросить труд над своим сердцем и удовлетвориться внешним благочестием. Такая поверхностная религиозность приводит к невнимательности и доверию установившимся условиям и существующим лидерам, которые по праву внешней наследственности выдают себя за Божиих друзей и посредников.

Предыдущая страница     Следующая страница
Иоанн Богослов

О ТОЛКОВАНИИ АПОКАЛИПСИСА
   Главная  | О сайте  | Обратная связь |                            Предсказания и пророчества
Один из самых известных сегодня толкователей книги Иоанна Богослова, духовный лидер Ново-Заветной Церкви Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова отец Олег (Моленко), не отрицая того, что ни один святой отец не дал полного и подробного толкования этой таинственной книги о семи печатях, ибо Бог не благоволил, тем не менее «Откровение» толкует и комментирует.

«Бог не благословил, ибо не пришло время, — говорит отец Олег. — Для древних отцов это не было жизненно важно из-за удаленности во времени событий Апокалипсиса». Вот почему все имеющиеся толкования неудовлетворительны для нас, немощных, но живущих в страшную эпоху вселенского всецелого и массового отступления от Христа и Его Церкви и веры. Мы живем в конце последних времен и накануне времени антихриста зверя, поэтому для нас значение 

Rambler's Top100
© EDGARCAYSI.NAROD.RU