Волхвы и младенец Жизнь Иисуса Иисус и Ессеи
Часть вторая Жизнь Иисуса

Глава 19

Волхвы и младенец

Мы с Садди продвинулись вперед, ко времени его визита к родственникам в Назарете. Он сидел на площади, наблюдая за играющими у фонтана детьми. Я хотела подробнее расспросить его о Вифлеемской Звезде и надеялась получить еще какую-нибудь информацию о рождении Иисуса.

Д.: Раньше ты говорил, что из пророчеств вы знали о приходе Мессии и ждали Его. Почему это так важно?
С: Потому что он принесет свет в мир и даст надежду отчаявшимся.

Д.: Значит, Мессия будет исключительной личностью?
С.: Он уже исключителен, даже будучи младенцем.

Д.: Ты видел Его?
С.: Один раз. Его родители пришли к нам за помощью. Они узнали о планах Ирода... должны были скрыться. Наша община много дней служила им убежищем, пока все подготовили для безопасного путешествия.

Д.: А каковы были планы Ирода?
С: Убить всех детей, родившихся в последние два года. Он знал, что Мессия родился. Хотел избавиться от Него.

Д.: Откуда Ирод узнал о Его рождении?
С: Ему рассказали волхвы, зашедшие во дворец. В заблуждении они решили, что будущий владыка родился в обители царя. Так Ирод узнал о рождении Мессии, Которого станут называть Царем Иудейским. Он не мог этого допустить. Когда мудрецы ушли, Ирод издал указ об избиении младенцев. Ведь сейчас Царь Иудейский - это он, а если новорожденный выживет, Ирод потеряет власть.

Д.: Думаю, знай об этом волхвы, они бы обошли дворец стороной.
С. (вздыхает): Такова была их судьба. Так говорится в писаниях. Случившееся предсказано много-много лет тому назад, и мы ждали этого. Волхвы же следовали по предначертанному судьбой пути, как и каждый из нас.

Д.: Некоторые говорят, что мудрецы посетили Ирода спустя долгое время после рождения Мессии.
С: Нет, это не так. Когда волхвы пришли во дворец, младенец еще был там, где родился.

Д.: Тебе известно, сколько было мудрецов?
С: Трое, родом из города Ур.

Д.: Это в Вавилонии?
С: В Бархавии (так я расслышала), которую вы сейчас называете Вавилонией. Но правильней будет назвать родиной тех мудрецов не страну, а именно город Ур.

Д.: Понятно. Я слышала эту историю в разных изложениях. Если бы ты сам был тогда во дворце, то знал бы правду.
С: Меня там не было. Но мне рассказывали о встрече, и я точно знаю, что она состоялась.

Д.: Как мудрецы узнали, что время пришло?
С: Было знамение свыше. Они наблюдали за движением небесных тел, и, когда увидели в небе яркую звезду, они уже знали, что она означает.

Д.: Ту самую, что наблюдал в ночь рождения Мессии и ты?
С (эмоционально): Да. Мы все видели одну и ту же звезду!

Я попыталась по мере возможности выяснить у Садди, какие небесные тела образовали Звезду Вифлеема, и спросила его об этом.

С: Все звезды и... (он подыскивает нужное слово) созвездия имеют свои имена. Каждое из четырех небесных тел, слившихся тогда воедино, имеет название. Но мне они не известны. Я не очень сведущ в этой области.

Д.: Эти четыре звезды всегда видны на небе?
С: Да. Пересеклись их небесные пути, и они встретились в одной точке.

Д.: Некоторые люди говорят, что это могла быть новая звезда, которую раньше никто не видел. (Я имела в виду вспышку сверхновой.)
С: Нет, Вифлеемская Звезда не возникла внезапно. О ней говорят по-разному. Одни называют ее предостережением богов и думают, что она предвещает падение Рима, другие считают кометой. Говорят также, что разверзлись небеса и на землю пролился небесный свет. Это Сам Бог возвестил нам о рождении Своего сына. Многие думают, что это невозможно, но без веры что угодно кажется невозможным. Но, если человек верит, для него возможным становится всё. Я не сомневаюсь - ведь я видел звезду собственными глазами. Она была очень яркая, и на нее невозможно было долго смотреть, в ее свете люди и предметы отбрасывали тени. Никто никогда не слышал раньше о чем-либо подобном. Кто я такой, чтобы судить пути Господни? Некоторые говорят, что волхвов было четверо. Каждый из них следовал за одной из звезд, и здесь они сошлись вместе.

Д.: Ты имеешь в виду, что раньше они не знали друг друга и встретились только возле Вифлеема?
С: По крайней мере, до города было недалеко. Волхвы шли с четырех сторон света и сошлись вместе незадолго до слияния звезд. Говорят еще, что одному из них просто не удалось добраться до места встречи.

Д.: Ты не знаешь, что случилось с четвертым?
С: Нет.

Д.: Они отправились в путь из четырех разных стран?
С: Из далеких земель, расположенных в разных частях света.

Д.: А ты не знаешь, из каких именно стран?
С: Нет, об этом я ничего не слышал.

Д.; Люди говорят, что из удаленных друг от друга мест очень трудно увидеть одну и ту же звезду. Кроме того, когда мудрецы добрались бы до места встречи, ее бы уже не было на небе.

Если Вифлеемская Звезда была единичным источником яркого света, то из-за изгиба земной поверхности ее нельзя было одновременно наблюдать с далеко отстоящих друг от друга мест.

С: Все правильно. Просто волхвы знали, что должно произойти, и шли за медленно сближающимися звездами. Этого ждали сотни и сотни лет. А когда звезды слились, то Вифлеемскую Звезду можно было наблюдать отовсюду.

Д.: Должно быть, мудрецы знали пророчества. Или, во всяком случае, умели читать по звездам.
С: Говорят, что именно люди из города Ур поведали нам о многих пророчествах. Кроме того, они дали нам Авраама.

В первую ночь звезда была исключительно яркой, и еще месяц она была заметна на небосводе, но днем ее свет виден не был.

С: Только одну ночь она выглядела единым целым и ярко горела. А затем звезды начали расходиться. Каждая из них направилась по собственному пути. Свет постепенно слабел и совершенно рассеялся через месяц.

Люди часто задумываются, почему Ирод приказал убивать детей в возрасте именно до двух лет. Некоторые считают, что как раз столько времени потребовалось волхвам, чтобы из своих далеких стран добраться до Вифлеема. Но Садди сказал, что все было иначе. Он сказал, что мудрецы появились во дворце, когда младенец еще был там, где родился.

Библия допускает много толкований. Мне кажется, Ирод вначале ждал, что волхвы вернутся и скажут ему, где сейчас ребенок. Затем он послал на поиски солдат. На все это ушло время. А когда узнал, что волхвы покинули страну, то в гневе велел убить всех детей младше двух лет, чтобы будущий Царь Иудейский не выскользнул из его сетей.

Д.: Как вы зовете Мессию?
С. (колеблется): Никак.

Д.: У Него нет имени?
С: У Него есть имя. Но назвать Его по имени - все равно что приговорить к смерти того, кто нуждается в защите.

Я не ожидала такого ответа. Садди боялся, что кто-то узнает имя Мессии. Его мог узнать Ирод или его солдаты, и тогда им стало бы точно известно, кого искать. Казалось бы, Ирод должен быть уверен, что ненавистное дитя уже убито, и перестать беспокоиться о Нем. Но ессеи считали, что Мессии следует оставаться безымянным до тех пор, пока не наступит время заявить о нем во всеуслышание. Это затрудняло доступ к информации. Я спросила Садди, знает ли он что-нибудь о рождении этого ребенка, надеясь услышать от него что-то подобное библейскому рассказу.

С: Я знаю историю Его рождения. Он родился в Вифлееме, как говорилось в пророчествах, и этого достаточно. Но исполнится и другое пророчество: все узнают о Нем, но Он станет жертвой неверия. Говорить больше - неразумно.

Очевидно, Садди имеет в виду пророчества, о которых упоминал ранее, и то, что от выходцев из Назарета ничего хорошего не ждут. Но мне еще нужна была какая-нибудь информация, и я подумала, не слышал ли Садди о непорочном зачатии. Сведения о необычных обстоятельствах, связанных с рождением Мессии, явно не могли угрожать безопасности ребенка.

С: Он родился в пещере, если это можно назвать необычным.

Это действительно звучит необычно, однако в "Утраченных книгах Библии" местом рождения Иисуса также названа пещера. Древняя Церковь Рождества Христова в Вифлееме воздвигнута над священным гротом, или пещерой, который считался местом рождения Иисуса. В те дни пещеры часто использовали в качестве хлева или загона для скота.

С: Рассказывают много историй о его рождении, а с годами их появится еще больше. Точно назвать место рождения Мессии - значит указать на Его родителей. А зная достаточно о людях, их всегда можно разыскать.

Это звучало разумно. Я по-прежнему старалась узнать что-то еще, когда высказала предположение, что родители с ребенком, должно быть, покинули Иудею, раз они обратились за убежищем к ессеям. Покинуть страну-это самое безопасное. Но Садди лишь повторил мои последние слова: "Да, это самое безопасное". Стало ясно, что он не назовет никаких имен. Тогда я попросила его описать родителей Мессии.

С: Его мать - юная девушка. Ей не больше шестнадцати лет. Она удивительно красива и чистосердечна. Отец старше и очень набожен. Он сильно любит свою жену. Это заметно с первого взгляда. Они неоднократно были вместе в прошлых жизнях.

Д.: Было ли что-нибудь необычное в младенце?
С. (голос пронизан обожанием): Его прекрасные глаза и поразительное для ребенка спокойствие. А во взгляде - знание всех тайн Вселенной, которыми Он просто упивался.

Д.: Значит, Он отличался от обычных детей?
С: Откуда я могу знать об обычных детях? (Естественный ответ, поскольку Садди был холостяком.) Они плачут, их нянчат и меняют им пеленки. Что тут еще можно сказать? Создавалось впечатление, что Он все внимательно изучает, все хочет испытать.

Если Садди действительно видел Его, то он не мог не запомнить каждую деталь.

Д.: Ты говорил, что у Него красивые глаза. Какого они цвета?
С: Их цвет постоянно менялся. Они были то серыми, то голубыми или зелеными. Точно сказать трудно.

Д.: А какого цвета Его волосы?
С: Рыжеватые.

Это был неожиданный ответ, не согласующийся с тем, как люди обычно представляют себе Христа в младенчестве. Они представляют его темноволосым или, по крайней мере, шатеном. Однако это описание соответствует тому, которое дает Тейлор Колдуэлл в книге Джесса Стерна "Поиски души"  и тому, что говорил об Иисусе Эдгар Кейси.

Мессия прибыл к ессеям за защитой еще младенцем, но Садди знал, что ему предначертано судьбой встретиться с Ним снова. А значит, у нас был шанс услышать продолжение истории о Христе.

Я сменила тактику и решила расспросить его об Иоанне Крестителе. Возможно, говоря о нем, он не будет таким скрытным и я смогу получить искомую информацию окольным путем.

Д.: Ты говорил мне о пророчестве, предсказывающем возвращение Илии еще до появления на свет Мессии. И о том, что тебе известен отец Илии, что он из вашей общины. (Садди кивнул.) Я слышала, что его отец священнослужитель, но не знаю, к какой религии он принадлежит.
С: Ты говоришь о религии римлян? Римляне верят в то, что им нравится. Он же был слугою Господа. Иной религии нет. Он не был раввином. Он служил в храме.

До встречи с Садди я не подозревала о различии между синагогой и храмом. В Библии упоминается и то и другое, но не говорится о том, что они выполняют разные функции, поэтому я всегда думала, что речь идет об одном и том же. Разницу между храмом и синагогой Садди объясняет в главе 5.

Д.: Ты можешь сказать мне, что произошло с ребенком?
С: Ребенок с матерью у нас Он в опасности, ему тоже грозит смерть от рук солдат Ирода. А его отца убили. К сожалению, царский указ вышел сразу после переписи населения, так что власти знали обо всех новорожденных. Солдаты пришли к нему в дом и спросили: "Где ребенок?" Он сказал им: "Не знаю". И они ему не поверили.

Д.: А младенец был в доме?
С: Нет. Мать очень горюет, потому что она не сумела уговорить отца бежать с ними вместе. Но он говорил с ней и сказал нет, он уже старый человек и примет смерть в служении Господу. Так он пожелал.

Д.: Он знал, куда они бежали?
С: Он знал к кому, но не знал куда.

Д.: Он, конечно, все равно не выдал бы их.
С: Нет, он бы умер, ничего не сказав солдатам, и он умер.

Я решила, что подтвердить или опровергнуть рассказ Кэти поможет Библия, поскольку в ней приводится самое полное описание жизни Христа. Но меня удивило множество пробелов и недосказанности в библейских историях. В частности,это касается и Захарии: он упоминается в Библии как отец Иоанна Крестителя, но о его судьбе ничего не сообщается. Я нашла рассказ о гибели Захарии в "Евангелии Иисуса Христа эпохи Водолея"  и в апокрифическом "Протоевангелии от Иакова".

Когда я прочла там, что Елизавета взяла младенца и бежала с ним в горы, меня осенило. Конечно, она отправилась в горы. Какая мать станет бродить с ребенком по пустыне? Ей с самого начала было известно, куда держать путь. Она направлялась в общину ессеев, там, в горах, они могли найти приют. Рассказ, услышанный от пребывающей в глубоком трансе Кэти, имел глубокий смысл и заполнял множество имеющихся в Библии пробелов.

До сих пор Садди не называл никаких имен, сообщая только, что ребенок был реинкарнацией Илии. Я сказала, что восхищаюсь отвагой отца и мне хотелось бы знать, как его звали.

С: Не пришло еще время назвать это имя. Дитя в опасности. А назвать отца - значит указать на сына.

Когда я слишком близко подходила к запретным темам, Садди становился скрытным, в голосе его звучал страх. Он считал своим долгом многое хранить в тайне. Мне приходилась искать другие способы получить эту информацию. Как видно из содержания предыдущих глав, Садди было необходимо соблюдать осторожность. Но теперь желание защитить Мессию и Иоанна от любой опасности превратилось почти в одержимость.

Д.: Сейчас скрывающиеся от Ирода мальчики уже вышли из младенческого возраста, не так ли?
С: Но они еще дети. Им немного лет.

Д.: А второй живущий с вами ребенок (я спрашиваю его об Иоанне Крестителе) чем-то отличается от других детей?
С. (улыбаясь): Он храбр и неистов, как лев. Не боится высказывать свои мысли. Пусть остальные не соглашаются с его точкой зрения, но они обязательно ее узнают.

Д. (со смехом): Он шалун?
С: Нет, он примерный сын. Очень похож на своего двоюродного брата (Иисуса), только энергичнее и сильнее. А Тот спокойнее и утонченнее.

Д.: А цвет волос?
С.: У него ярко-рыжие волосы. Они горят, как пламя.

Д.: Некоторые считают, что жители вашей страны смуглы и черноволосы.
С: Они, видно встречались только с обитателями юга или какой-нибудь другой части страны. У местных (Садди говорит о жителях Назарета) светлая кожа, волосы и глаза. Правда, в последнее время тут заключают много браков с южанами, и эта особенность сглаживается. Все меньше детей рождается с золотистыми или рыжими волосами, все больше шатенов и брюнетов.

Д.: Понятно. А ты не знаешь других пророчеств, тех, что говорят о дальнейшей жизни Мессии?
С: Сказано, что Он станет нести в мир Слово Господне, взвалит на Свои плечи бремя страданий человеческих и спасет наши души.

Выражение "мы будем спасены" хорошо известно каждому. Но что оно означало во времена Садди?

Д.: Спасены от чего?
С: От нас самих. При том, как все сейчас, нам приходится с трудом шаг за шагом подниматься по лестнице вверх. Тогда Божественное заступничество, просьба о помощи или благословении облегчают восхождение. Я не могу объяснить это так хорошо, как мой отец.

Д.: Понятно. Спасение, вверх по лестнице... Это как-то связано с реинкарнацией и возрождением?
С: Да, с достижением совершенства души. Ибо в некоторых пророчествах говорится, что человек должен возродиться.

Д.: Чтобы стать совершенным?
С: Чтобы взойти на небеса.

Д.: Позволь мне кое-что тебе рассказать, и скажи, что ты об этом думаешь. Некоторые люди говорят, что спасение - это прощение грехов и избавление от мук ада.
С (прерывает): Нет никакого ада, кроме того, что создаешь ты сам. Давно известно, что мы создаем ад, если ожидаем его. Большая часть страданий выпадает на нашу долю здесь. А мучения после смерти человек терпит по собственному желанию. Зачем Богу, сотворившему все сущее совершенным, создавать ад? Не вижу в этом смысла.

Д.: Говорят, что Бог отправляет в ад в наказание.
С.: Никто не наказывает человека, кроме него самого! Он сам выносит себе приговор. Разве не сказано: "Не судите, да не судимы будете"? Не следует судить других, но можно судить себя. Человек сам себе судья. (Садди казался очень уверенным в своих словах.)

Д.: Ясно. Я всегда считала Бога доброжелательным и любящим и думаю, что Он не сотворил бы ничего, подобного аду. Но не все согласны со мной.

Предыдущая страница  Следующая страница
Главная  | О сайте  | Обратная связь |                Долорес Кэннон - Иисус и Ессеи (Беседы сквозь тысячелетия)
Содержание книги:

> Предисловие

Часть первая. Таинственные ессеи
> Глава 1. Как все началось
> Глава 2. Субъект
> Глава 3. Знакомство с Садди
> Глава 4. Кто такие ессеи?
> Глава 5. Как жила Кумранская община?
> Глава 6. Как регулировалась жизнь Кумранской общины
> Глава 7. Библиотека, полная тайн
> Глава 8. Двенадцать заповедей
> Глава 9. Медитации и чакры
> Глава 10. Первое путешествие Садди в чужие края
> Глава 11. Сара, сестра Садди
> Глава 12. Поездка в Вифезду
> Глава 13. Вопросы
> Глава 14. Свитки и библейские истории
> Глава 15. Моисей и Иезекииль
> Глава 16. Сотворение мира, катастрофа и Калуу

Часть вторая. Жизнь Иисуса
> Глава 17. Пророчества
> Глава 18. Звезда Вифлеема
> Глава 19, Волхвы и младенец
> Глава 20. Иисус и Иоанн: два ученика в Кумране
> Глава 21. Иисус и Иоанн завершают обучение
> Глава 22. Странствия Иисуса. Мария
> Глава 23. Иисус начинает проповедовать
> Глава 24. Приготовления к распятию
> Глава 25. Распятие и Воскресение
> Глава 26. Смысл распятия и Воскресения

> Об авторе

Rambler's Top100
© EDGARCAYSI.NAROD.RU