Медитации и чакры Таинственные ессеи Иисус и Ессеи
Часть первая Таинственные ессеи

Глава 9

Медитации и чакры

Об упражнениях с использованием медитации Садди упоминал дважды: один раз, когда он был еще ребенком, а второй - когда он уже был взрослым. Думаю, не так уж невероятно предположение, что Иисус тоже обучался этим методикам, если уж они были в ходу в Кумране.

Садди-мальчик говорил, что в течение каждого дня были перерывы для медитации.

С: Мы просто сидим, и нам надо сидеть очень смирно и думать о том, как мы дышим, и сосредоточиваться на этом некоторое время. А когда дыхание оказывается в твоей власти, ты уже достаточно хорошо понимаешь, что нет нужды думать о нем. Тогда надо на чем-то сконцентрироваться. Выбираешь предмет и размещаешь точку, на которой надлежит сосредоточиться, где-то посередине его, и делаешься с ним одним целым, изучая и познавая его. Затем надо выйти за пределы предмета. Когда ты станешь единым с ним и поймешь это, тебе надо "рассредоточить" точку концентрации так, чтобы не оставаться более в центре предмета, но быть рядом с ним - таким образом, чтобы он подчинял себе все вокруг, все, что окружает тебя. Я не очень хорошо могу объяснить. Ученики обучаются этому примерно с трех-четырех лет.
Таким образом, тренировка ума начиналась в Кумране с очень ранних лет. Однажды во время сеанса, где Садди предстал мне как человек более старшего возраста, он заметил, что царь Ирод (очевидно, Ирод Первый) скоро умрет. Похоже было, что он получил эту информацию с помощью медиумических методов, и я поинтересовалась, был ли этот дар у других людей в общине. Мой вопрос удивил Садди.

Да у кого ж его нет? У каждого есть то, что есть и у меня. Говорят, что в своей повседневной жизни люди, может быть, и не такие... как это?... одаренные? Но нас учат с юных лет отзываться на все это. Это такая способность, которую надо в себе взращивать и развивать. У всякого есть такая способность, однако если ты, дожив до тринадцати лет, ни разу не пустил ее в ход, перекрыв ей дорогу, то начинаешь терять эту способность пробивать бреши. Часто бывает так, что ты живешь среди людей, которые лишены психических способностей, и они не слышат тебя и не могут понять, о чем ты говоришь. И вот ты отгораживаешься от них, потому что твоя сила слишком велика. А если проводить всю свою жизнь, закрываясь, открыться будет очень нелегко.

А тринадцать лет - это какой-то значимый возраст?

Просто это такое время, когда с телом происходят изменения. Говорят, что существует тесная связь между двумя вещами. Я не очень в этом уверен. Я в это не углублялся. Но об этом я слышал: когда у мальчиков начинается возмужание, а у девочек расцветает их женственность, - в это время в человеке раскрывается все. Гораздо значительней, чем когда-либо до того, если только ты не будешь препятствовать. (Похоже, раскрытие энергетических центров связывалось у них с наступлением половой зрелости.)

Тогда, значит, следует развивать необыкновенную способность до этого возраста?

Да, надо, по меньшей мере, знать о ней, чтобы таящаяся сила не испугала тебя и не привела к тому, что пути для нее будут перекрыты. Есть много разных упражнений для сосредоточения, к которым можно прибегать. Самое простое - это взять какой-нибудь предмет, что-то, на чем ты концентрируешься, и сосредоточиться на нем как на центре. Ставишь его перед собой, смотришь на него и сливаешься с ним воедино. И по мере того, как ты концентрируешься на нем, ты сводишь свое внимание к этой одной точке. А когда твое внимание полностью сконцентрировано, ты просто отпускаешь его. (Он двигает руками, как будто отпуская, отбрасывая что-то.) А после этого ты начинаешь осознавать присутствие других сущностей вокруг себя и замечать их. И каждый раз осознание присутствия этих других сущностей становится все ярче, как будто они разговаривают с тобой.

Д.: Может ли это упражнение быть чем-нибудь опасно?
С: Никогда ни о какой опасности не слышал. Я не стал бы делать его там, где могут прервать или, может, резко пробудить. Оно может длиться сколько угодно. Каждый раз, наверное, оно будет продолжаться все дольше, пока не достигнет длительности, которой тебе достаточно.

Я много раз разговаривала с ним, пока он медитировал. Нередко он рассеянно, как бы массируя, потирал большим пальцем правой руки точку в середине лба. Мне хотелось знать, почему именно это место, так как я знала, что там расположена межбровная чакра, или Третий глаз. На сей раз, когда он так сделал, я решилась задать вопрос. "Это привычка. Это способ сосредоточиться. Это нужно для того, чтобы сконцентрировать энергию, собрать свои мысли. Это энергетическая точка".

Тем, кто изучал метафизику, его описание покажется очень знакомым. Выражение "энергетическая точка" хорошо подходит для определения чакры. Чакры - это, по сути, и есть энергетические точки, расположенные в различных местах нашего тела. На них можно воздействовать мысленно или физически, чтобы управлять здоровьем своего тела и пробуждать психические способности и осознание. Согласно современным представлениям, они расположены в семи частях тела:

1. Венечная чакра (сахасрара) находится на макушке, через которую, как считается, энергия поступает в тело.
2. Межбровная чакра, или Третий глаз (аджна), располагается посередине лба.
3. Горловая чакра (вишуддха) расположена спереди на горле.
4. Сердечная чакра (анахата) располагается посередине грудной клетки.
5. Чакра солнечного сплетения (манипура) размещается в центре живота.
6. Сакральная, или крестцовая чакра (свадхистхана) расположена непосредственно под пупком.
7. Корневая чакра (муладхара) находится поблизости от половых органов, между ногами.

Предполагается, что по мере того, как энергия, вливаясь через венечную чакру, протекает по телу, активизируя каждую чакру на своем пути. В конце избыток ее сбрасывается через стопы.

Поскольку Садди говорил "энергетические точки", а не "чакры", то и я прибегаю к этому термину. Он утверждал, потирая точку на лбу, что таким образом он способствует ее стимуляции.

Д.: Меня всегда учили, что во время медитации надо сидеть очень тихо.
С: Есть разные формы медитации. В основе любой медитации лежит сосредоточение. Не важно, сосредоточиваешься ли ты на этой вот точке (показывает, себе на лоб) или на какой-то точке, которая находится вне тебя. Любая медитация - это концентрация своих мыслей и энергий на одной точке.

Я спросила, есть ли в теле еще какие-нибудь энергетические точки. Садди по очереди указал на места расположения чакр, привычные для нас, за исключением одной, дополнительной к обычным семи. Он указал две точки на верхней части грудной клетки, по одной с каждой стороны. Также он показал по одной точке на каждом колене. Я спросила о дополнительной точке на груди.

С: Одна расположена в области сердца, а есть и другая энергетическая точка. Она не у всех людей открыта. Это та точка, которая по большей части утрачена. Иногда она сдвинута в сторону, - смотря какой человек. Ну, вот как у меня. А еще есть точка на затылке, у основания. (Он указал на свой затылок, на то место, где голова соединяется с позвоночником.) Активизировать ее опасно. Это может причинить много неприятностей. Но все-таки она там есть. Важно сохранять эту точку не активизированной. Большинство людей не способны справиться с такой активизацией. Эта сила слишком могущественна. Я знаю только одного человека, у которого она открыта и активизирована, и он великий строитель сознания. Он Учитель Мистерий. (Не тот ли это человек, который умел направлять энергию в огромный кристалл и управлять ею?) Для большинства людей это слишком разрушительная сила.

Я спросила о сахасраре, той чакре, что расположена на макушке.

С: Ее нельзя считать безусловно энергетической точкой, это то место, где энергия вливается в тело. Ну, так же, как стопы - тоже на самом деле не энергетические точки, через них энергия уходит из тела.

Я поинтересовалась, являются ли одни энергетические точки более важными, чем другие.

С: Они все одинаково важны. Все зависит от того, что ты хочешь активизировать, что ты собираешься делать со своей жизнью. Если ты ищешь знаний, то хорошо активизировать вот эту точку (на лбу). Точка на горле нужна для того, чтобы избавиться от неприятностей со здоровьем, а также чтобы регулировать уровень энергий и их равновесие. Та точка, что в области сердца, предназначена для чистой энергии, которая разливается по всему телу. А другая (тоже на груди) имеет отношение к энергии твоего другого "я" и другому знанию. Как это объяснить? Она нужна для энергий, с помощью которых ты получаешь власть над существом, которое может знать вещи, не известные другим,-оно просто знает, и все. Она нужна для духовного контакта. У большинства людей она закрылась навсегда.

Похоже, эта точка была в значительной степени связана с мистическими способностями или интуицией, раз именно ее большинство людей разучилось использовать. Не та ли это чакра, что была открыта во времена Калуу (см. гл. 15).

С. (указывает на область солнечного сплетения): Эта нужна для сохранения своей целостности. Она же важна для равновесия. Она отвечает за связь между твоим высшим "Я" и твоим телом. Она отвечает за эту связь и за то, чтобы сохранять высшее "Я" и тело в целостности и единстве. (Он указывает на две точки в области живота, на сакральную и корневую чакры.) Эти вот связаны с мужским или женским началом, это зависит от человека. Так что у человека будет преобладать или то, или другое. Если у женщины сильнее мужской центр, у нее будут эмоциональные проблемы. А если в мужчине сильнее женский центр, ему будет сложно понять, кто он такой.

Может, это был намек на гомосексуальность, которая проявляется, если эти чакры функционируют не так, как у большинства людей? Я спросила о способах активизации других чакр.

С: Есть разные способы активизации, воздействующие на разные места. В некоторых случаях ты просто обращаешься к внутреннему центру, вокруг которого свет, и ощущаешь, как в тебя вливается энергия извне. Это, наверное, самый простой способ. Есть и более сложные способы, но для этого нужно учиться долгие годы. Ты направляешь энергию через макушку в нужную часть тела. Когда ты начинаешь ощущать в ней покалывание, показывающее, что энергия уже там, ты должен направить ее вовне. А затем некоторое время попереливать ее. А потом перекрыть ей путь с обоих концов, освободив потом через стопы.

Д.: Ане вредно останавливать движение энергии, не освобождаясь от нее?
С: Избыточная активизация - да, вредна. Это очень вредно, если человек эмоционально или физически не готов управлять энергией. Ты можешь собрать слишком много энергии по неосторожности. А надо направлять ее в другие места.

Д.: Ты можешь передать свою энергию другому человеку?
С: О да! Так часто делают целители. Ты должен мысленно направить энергию в сторону того человека, а уж ему решать, принять ее или нет. Ты не должен отдавать что-то кому-то против его воли. Ты только предлагаешь, и это все, что можно сделать. Если энергия не принимается, ее надо направить на кого-то другого или освободить через стопы. Она должна куда-нибудь уйти.

Д.: Ты сказал, что опасно все время накапливать энергию. Как это может повлиять на тело?
С: Если не освобождаться от нее, то можно вызвать... Остановить свое сердце или сделать так, что много других органов перестанут функционировать. Это не игрушки, с этим нельзя играть.

Д.: Значит, вы учите детей опасным вещам?
С: Нет, ведь ребенок больше открыт чувствам. Если он чувствует, что для него это слишком, он сам хочет перейти к чему-то другому. Дети к этому более восприимчивы. Проще научиться владеть энергиями в детстве.

Д.: Мне кажется, сейчас я лучше понимаю про эти энергетические точки. Мой учитель не объяснял мне так, как ты. В нашей общине люди иногда вводят в свое тело кое-что, например крепкие напитки или вещества растительного происхождения, и из-за этого ведут себя по-другому. Случается ли такое там, где ты живешь? С: Ты, наверное, говоришь о таких случаях, когда люди пьют слишком много вина. Но в нашей общине не предаются излишествам. Я не хочу сказать, что они не пьют, ведь пить вино - это очень приятно. Но все, что чрезмерно, - плохо. Человека, который излишествует, это лишает воли. Ты заменяешь свою волю волей какой-то вещи или другого человека, так как тобой тогда легко командовать. Из-за этого меняется ток крови и дыхание тоже-чтобы вдохнуть больше или меньше кислорода, в зависимости от того, что было принято, что и дает такой результат. Это вызывает многочисленные "изменения личности", как ты это называешь. Люди в подобных состояниях делают много такого, чего бы они никогда не сделали в обычных обстоятельствах, владея собой.

Д.: Если вы собираетесь группой внутри здания, скажем, в храме или синагоге, это усиливает вашу способность слышать Бога?
С: Некоторым людям нужна сила, привнесенная извне, чтобы они могли сказать: да, я слышал Бога. Если у тебя есть вера, если ты веруешь, нетрудно вызвать это состояние в одиночку, иногда это даже легче, чем в группе. Хотя есть и такие, кому необходимо групповое приобщение - тогда они могут достаточно поверить в себя, чтобы открыться, чтобы услышать.

Д.: Как ты думаешь, людям нужен храм или синагога?
С: Не всем. Есть такие, кому это нужно, потому что их вера недостаточно сильна.

Д.: А правда ли, что здания имеют свойство накапливать вибрации людей?
С.: Они накапливают положительные вибрации точно так же, как удерживают и негативные. Если это место, где произошло много плохого, у него будет отрицательнал энергия. Если это место, где было много счастья и радости, оно сохранит их. У зданий может быть сила, которую человек может брать себе. Иногда приходится иметь дело с самим местом, где здание стоит. Если это точка, в которой сосредоточена значительная энергия земли, она может помочь человеку раскрыться. Хотя она может быть и опасной для тех, кто слишком чувствителен, слишком открыт. Тогда от нее надо защищаться..

Д.: Каким образом можно найти подобное место?
С: Ты должна взять с собой кого-то, кто достаточно открыт, чтобы его отыскать, и он приведет тебя туда.

Д.: Если бы ты хотел построить дом, как бы ты узнал, где его поставить?
С: Решаешь, в каком месте хочешь его построить, и ходишь там, и находишь точку. Если она есть в том месте, тебя приведет к ней. Если ты открыт, узнаешь. Будет ощущение внутри. Почувствуешь энергию, которая будет течь через тебя. Еще может наступить состояние мира и спокойствия.

Д.: Ты когда-нибудь слышал о пирамидах?
С: Они в Египте. Это конструкция с вот такими гранями (Кати сделала движение руками, сведя пальцы как бы на вершине треугольника), и каждая грань поднимается вот так, а всего четыре грани, и они сходятся в одной точке. Пирамида должна быть определенной высоты и определенной ширины. То есть высота и ширина не должны быть одинаковы - так, чтоб одна была того же размера, что и другая, но должно быть определенное соотношение в пространстве - если ты понимаешь, что я пытаюсь выразить, - оно должно быть одинаковым для всех четырех граней. А основание должно... Уравнение всегда должно быть постоянным.

Д.: Каково назначение пирамид?
С: Концентрация силы - это часть их назначения быть вместилищем знания. Уравнение, оно содержит в себе размеры земли, планет и Солнца. Там есть много знаний, которые мне недоступны. (Садди очень решительно возражал против взгляда на пирамиды как на усыпальницы царей.) Кто-то наврал! Может быть, это какая-то большая ложь, чтобы скрыть знание от тех, кому знать не надо. Пирамиды-вместилище знания. Оно записано в самих пирамидах. Бывают хранилища для тех свитков, которые есть и в других местах. А это знание заключено в самих пирамидах. В том, как они построены, и в математических расчетах, которые к ним относятся.

Так как Садди хорошо знал про Моисея и его учение, я спросила, существовали ли пирамиды во времена Моисея.

С: Говорят, что как раз тогда их только начинали строить. Этого я не знаю. Что касается меня, то я думаю, что они существуют дольше, чем какое-либо из малых царств Египта. Это знание более великое, чем любой из царей, о которых я слышал.

Д.: Ты знаешь, как их строили?
С: Слышал много разных соображений. Слышал, что использовали труд рабов, но это кажется невозможным. Не прокормить столько людей, сколько нужно для такой стройки. Еще слышал, что их сооружали прямо на стройплощадке. Ставили опалубку и заливали в нее строительный раствор, он твердел, и опалубку убирали. Такое возможно, но требует времени. Я еще слышал, что прибегали к музыке, чтобы поднимать тяжести. Но это возможно только на более высоких уровнях. Так что не знаю. Думаю, может, было всего понемножку.

Пирамиды явно были загадкой и в те времена. Я никогда не слышала о том, чтобы музыку использовали подобным образом. Не имело ли это отношения к тому, как жители Кумрана защищали его с помощью звука? Садди привел ряд интересных догадок, касающихся пирамид, но не дал ни одного внятного ответа. Я предположила, что для расшифровки содержащихся в пирамидах знаний нужны специалисты.

С: Для того, чтобы их вообще понять, нужно много лет. Есть люди, владеющие такими знаниями, и они пытаются передать их дальше.

Д.: Ты знаешь, кто впервые зашифровал знание в пирамидах?
С: Говорят еще, что те, кто строили пирамиды, были из Ура.

Харриет составила список различных слов и названий, которые она помнила из прочитанных книг. На самом деле это была пестрая смесь фрагментов и отрывков. Харриет спросила Садди, слышал ли он про Сфинкса, и он ответил, что Сфинкс-страж знания. Она спросила: "Ты когда-нибудь слышал о барке Амона?"

Садди задал несколько резких вопросов не по-английски. Затем он исправил произношение Харриет и ответил: "Да, это символ жизни". Когда она попросила объяснить, он пришел в расстройство: "Ты просишь ответа, как будто сама не знаешь. Однако твои вопросы показывают, что ты знаешь. Зачем?"

"Мне интересно узнать, как это символически обозначалось у твоего народа. Есть у вас символ для обозначения жизни?" Нам послышалось, что он сказал: "Барка". Я попросила его повторить, и это опять прозвучало так же, хотя я и не знаю, что это такое.

Д.: А в ваших писаниях есть что-нибудь о Горе?
С.: Да. Он первый из египетских богов ходил по земле, когда она была еще новой. Говорят, он... Как же это сказать? Сочетался с земными женщинами, и так положил начало Египту.

Д.: Это было до времен странствования Калуу?
С: Это нечто такое, что идет из глубины седых времен. Нет возможности узнать, когда это было. Это было до того, когда время стали измерять.

Предыдущая страница  Следующая страница
Главная  | О сайте  | Обратная связь |                Долорес Кэннон - Иисус и Ессеи (Беседы сквозь тысячелетия)
Содержание книги:

> Предисловие

Часть первая. Таинственные ессеи
> Глава 1. Как все началось
> Глава 2. Субъект
> Глава 3. Знакомство с Садди
> Глава 4. Кто такие ессеи?
> Глава 5. Как жила Кумранская община?
> Глава 6. Как регулировалась жизнь Кумранской общины
> Глава 7. Библиотека, полная тайн
> Глава 8. Двенадцать заповедей
> Глава 9. Медитации и чакры
> Глава 10. Первое путешествие Садди в чужие края
> Глава 11. Сара, сестра Садди
> Глава 12. Поездка в Вифезду
> Глава 13. Вопросы
> Глава 14. Свитки и библейские истории
> Глава 15. Моисей и Иезекииль
> Глава 16. Сотворение мира, катастрофа и Калуу

Часть вторая. Жизнь Иисуса
> Глава 17. Пророчества
> Глава 18. Звезда Вифлеема
> Глава 19, Волхвы и младенец
> Глава 20. Иисус и Иоанн: два ученика в Кумране
> Глава 21. Иисус и Иоанн завершают обучение
> Глава 22. Странствия Иисуса. Мария
> Глава 23. Иисус начинает проповедовать
> Глава 24. Приготовления к распятию
> Глава 25. Распятие и Воскресение
> Глава 26. Смысл распятия и Воскресения

> Об авторе

Rambler's Top100
© EDGARCAYSI.NAROD.RU