Иисус начинает проповедовать Мария Жизнь Иисуса Иисус и Ессеи
Часть вторая Жизнь Иисуса

Глава 23

Иисус начинает проповедовать

Я перенесла Садди в другой важный день в его жизни. Он уже какое-то время жил у своих родственников в Назарете и много месяцев не был в Кумране. Его голос казался усталым: "Я слишком стар для странствий". Сейчас Садди и его двоюродные братья были в синагоге. Когда я спросила о Бен-Иосифе, Садди ответил: "Мы ждем Его. Сегодня Он будет говорить с нами". Иисус уже примерно шесть месяцев как вернулся из странствий, но Садди не знал, где Он был. В синагоге собралось много людей, и Садди сомневался, что ему удастся поговорить с Ним. Я попросила описать, что происходит.

С: Бен-Иосиф просто читает отрывки из Торы, объясняет Священное писание, рассказывает о том, что Бог обещал нам Спасителя, а еще о Ездре: Ездра говорил, что евреи снова будут великим народом.

Д.: Бен-Иосиф уже говорил так с людьми?
С: Да. Читать Тору и говорить в синагоге разрешается каждому, кто достиг возраста Бар-Мицва. Однако сегодня все иначе. Часто здесь жарко спорят, но не сейчас. Тут так тихо. Люди молча слушают Его красивый голос Он говорит о разных планах существования, о том, что все человеческие жизни взаимосвязаны. Он уподобляет это ручной вышивке. Нити на изнанке - это структура Вселенной, а узор лицевой - наложение на нее нашего бытия. Одни понимают Его, а другие нет.

Интересно, начал ли уже Иисус творить чудеса. Я спросила Садди, не слышал ли он о чем-либо необычном, связанном с Бен-Иосифом.

С.: Нет. Люди знают Его только как мягкого и спокойного человека, которому можно рассказать о своих нуждах и несчастьях.

Сцену в синагоге Садди описывал тихим голосом. Бен-Иосиф не знал, что Садди там. Я ясно представляла себе стареющего учителя где-то у задней или боковой стены тускло освещенного помещения - как он внимательно слушает вместе с остальными. Вероятно, из всех собравшихся только он знал, Кто перед ними и какая судьба Его ожидает.

По словам Садди, у Иисуса были серые глаза, светлые, рыжевато-желтые волосы, короткая бородка, Он хрупкого сложения и ростом немного выше среднего. На Нем был светло-голубой плащ и длинная молитвенная накидка, которую, как шаль, набрасывают на голову и плечи. Их по сей день носят евреи в синагогах: "У Него пронзительный взгляд, а в глазах искорки".

Д.: Что ты о Нем думаешь?
С: Я думаю, что Он очень хороший человек и справится с предначертанным Ему. (В его голосе звучали любовь и гордость.)

Д.: Как по-твоему, Он хорошо усвоил твои уроки?
С: Я ничему Его не научил. Просто открыл Ему глаза.

Д.: Он изменился с тех пор, как ты последний раз видел Его?
С: Стал умиротвореннее и напоминает плавно текущую и очень глубокую реку. Трудно сказать, что скрывается под поверхностью воды.

Может быть, сейчас Садди скажет мне подлинное имя Бен-Иосифа? Если Он открыто выступает перед людьми, значит, Его не нужно больше так тщательно оберегать.

С: Его зовут Иешуа.

Я несколько раз просила Садди повторить имя, чтобы удостовериться, что я правильно это расслышала. Да, правильно. "Иешуа" с ударением на "е".

Д.: Ты будешь разговаривать с Ним сегодня вечером?
С (приглушенно): Вряд ли. Мне достаточно просто видеть и слышать Его. Он возмужал, и в этом есть и моя заслуга.

После написания этой книги мне попалась книга докторов Макинтоша и Тваймана под названием "Том Арчко" , впервые опубликованная в 1887 г. В Библиотеке Ватикана эти ученые нашли рукописи, доставленные в Рим во времена Христа, и перевели их. В одной из них описание Иисуса в точности совпадает с тем, что говорил о нем Садди. Я приведу это описание: "Он обычный человек, но в Нем есть нечто, отличающее Его от всех остальных людей. Он очень похож на Свою мать, однако у Него не столь округлое и мягкое лицо и более золотые волосы, скорее всего, выгоревшие на солнце. Он высок, со слегка опущенными плечами, худощавый и смуглый из-за длительного пребывания на открытом воздухе. У Него большие светло-голубые глаза, несколько печальные и утомленные, длинные ресницы, крупные брови и типичный для еврея нос Он во всем похож на древнего иудея. Он молчалив и оживляется, только если речь идет о Небесах и о Божественном. Тогда Он становится красноречивым, и у Него загораются глаза. У Него есть одна особенность: он никогда не спорит, а просто перечисляет факты, и они оказываются настолько убедительны, что никто не отваживается оспаривать их. Он очень рассудителен, но никогда не гордится доказательством собственной правоты, а кажется жалеющим Своих противников. Я видел, как Его критиковали грамотеи и знатоки Закона Моисея, однако они были подобны малым детям, внимающим учителю".

Из синагоги Иисус отправился в дом Своих родителей. Поскольку Садди не планировал разговаривать с Ним, шансов узнать что-то новое практически не было. Поэтому я решила перенести еще на пять лет вперед в важный в его жизни день. Он находился в Назарете и разговаривал со своим другом.

С.: Он говорит, что слышал об Иешуа, который несколько месяцев назад начал проповедовать и об этом ширится молва. Толпы народа собираются слушать Его в надежде увидеть чудо. Он исцелил прокаженного, прикоснувшись к его одежде. А здоровье тому вернула вера, поскольку истово верующий не может быть неполноценным человеком. Говорят, Он возвращает зрение слепым и сотворил немало иных чудес. Но наверняка можно говорить только о случае с прокаженным - это произошло у моего друга на глазах.

Д.: Этот прокаженный так сильно верил в Иешуа?
С: В Бога.

Д.: Так ты объясняешь исцеление?
С.: Я знаю, как это делается. Происходит передача и прием энергии, которая способна вернуть здоровье,-только если человек верит в возможность исцеления.

Д.: Прокаженный был готов принять энергию. Значит, Сам Иешуа здесь ни при чем?
С.: Он сыграл роль канала. Я не могу объяснить это лучше. Он часто медитирует вместе с тем, кого исцеляет, и в таком состоянии передает ему часть Своей силы. Иногда это бывает видно окружающим.

Д.: Как выглядит эта сила?
С: Как свет, струящийся, скажем, из Его ладони к больной части тела человека. У обоих становятся видимыми ауры, а обычно они незаметны.

Этим объясняется сияние на изображениях Иисуса. На самых ранних ореолом окружено все тело Христа, а на последующих - только голова. Должно быть, их рисовали по рассказам очевидцев того, как аура начинала усиленно светиться при передаче энергии, когда Иисус творил чудеса.

С: Поэтому нужно медитировать вместе с тем, кто хочет исцеления. Только так можно принять энергию. Иначе она не передается. Я не могу объяснить это лучше.

Д.: У Иешуа есть противники?
С: Говорят, есть люди, которым не нравится, что он повсюду ходит и проповедует любовь. Недовольны и зелоты , ждущие от него слов: "Я Мессия. Идите за мной, Я буду вашим царем". Тогда бы они тут же взялись за оружие. Но Он никогда ничего подобного не скажет.

Д.: Ты говоришь, Иешуа призывает к любви. Друг к другу или к Богу?
С: Он говорит о любви к братьям и сестрам, к соседям и к чужестранцам. Любить кого-то означает разделить с ним веру в Бога. Господь есть любовь. Он заполняет внутреннюю пустоту в человеке. Любить ближнего прекрасно. Ты добровольно отдаешь себя другому, не думая о собственной выгоде. Это часть Его проповеди. Люди увидели присутствие Господа в повседневном бытии, и сейчас откровение сближает их.

Д.: Ты говорил, кое-кто считает, будто Ему нужно сказать: "Я - Мессия". Как ты думаешь, Он действительно Мессия?
С (категорично): Да!

Д.: А Он сам знает об этом?
С: Да. Его с детства учили тому, кто Он и Кем станет. Но заявить такое во всеуслышание... это же значит дать недоброжелателям возможность назвать Его сумасшедшим или богохульником. Он называет себя Сыном Человеческим.

Д.: Что это значит?
С: Все мы сыны человеческие и Божьи. И Он тоже. Я не могу объяснить это яснее. Он такой же сын Господа, как и я, но Ему судьбой предначертано привнести больше света в мир, чем мне. Мессия намного ближе к той конечной цели, к которой стремимся мы все. Мне до нее еще далеко. Он же лишь на шаг отстоит от совершенства.

Д.: Если все люди - сыны человеческие и Божьи, то чем Он отличается от нас?
С: Он усвоил все уроки и почти до конца прошел Свой путь.

Д.: По-твоему, Он совершенен?
С: Станет таким. Он вернулся по собственной воле, чтобы подарить нам надежду. Ему не было необходимости возвращаться.

Д.: А потом, после этой жизни, Он когда-нибудь еще вернется?
С: Сказано, что да, но с какой целью, я не знаю.

Д.: А о Бен-Захарии ты что-нибудь слышал?
С: Говорят, он сейчас в Иордании, к нему прислушивается народ. Себя он называет гласом вопиющего в пустыне, тем, кто пытается открыть уши и сердца людей и донести до них весть о Спасителе. Он похож на одержимого, его неистовство многим нравится - например, зелотам. У него свой путь, и я не видел его уже много-много лет.

Д.: Как ты думаешь, он изменился?
С: Нет, Бен-Захария всегда был безудержным.

Во время нашей беседы Садди массировал плечо, и я спросила его о здоровье. Он ответил, что у него болят суставы, и сказал: "Я очень стар. Меня мучает кашель. Мне уже немного осталось ходить по этой земле". Сейчас он постоянно жил у своих родственников в Назарете. Я внушила ему, что боли перестанут беспокоить его и он почувствует себя лучше.

Д.: Ты многое повидал в жизни. Тебе выпало огромное счастье - учить Бен-Иосифа и Бен-Захарию.
С: Да, мне повезло.

Я спросила его, кто правит сейчас. Он сказал, что царь Ирод I умер и на троне восседает Ирод Антипа, но положение не улучшилось: "Он намного хуже". Ему не нравилось говорить ни о том, ни о другом. Ему была явно неприятна эта тема.

В первоисточниках преемником Ирода называется Архелай и не упоминается Антипа. По словам Садди, у Антипы был брат, Филипп, а об Архелае он не говорил ничего. Это противоречие показалось мне любопытным. В Библии наверняка должно быть упомянуто об этом. Теперь мы с Харриет обращались к Книге Книг чаще, чем когда-либо, и все больше черпали из нее по мере того, как воспоминания Кэти складывались в связный рассказ. Но в Библии преемником Ирода также называется Архелай и не упоминается Антипа. Обоих царей, правивших во время рождения и смерти Христа, звали Иродами. Откуда Кэти взяла имя Антипа? И вновь дальнейшие исследования подтвердили ее правоту.

Ирод Великий исповедовал иудаизм, но был римлянином арабского происхождения, и, может быть, именно поэтому народ был недоволен. Как говорил Садди: "Он не может решить, кем хочет быть - греком или евреем, - и потому половинчат". К тому же Ирод Великий был очень жесток. Он стал царем в 36 году и умер в 4 году до н. э. Он убил многих членов своей семьи, а трое из оставшихся в живых сыновей должны были продолжить его правление. Это были Архелай, Антипа и Филипп. В Риме решили, что править страной будут все трое. Они стали так называемыми тетрархами.

Иногда провинции Римской Империи делились на части, которыми управляли "малые цари". Старшему из братьев - Архелаю - досталась самая обширная часть Иудеи. Его назначили этпархом, или наместником. А Антипа и Филипп стали тетрархами и правили оставшейся территорией царства. Но Архелай не угодил Риму, и в 6 году н. э. его изгнали из страны. После этого Иудея стала имперской провинцией третьего класса, которая непосредственно подчинялась римским прокураторам (чиновникам, занимавшимся финансовыми вопросами и общим управлением). Безусловно, самым известным из них был Понтий Пилат. В то время Филипп управлял северной Палестиной. Он не причинял беспокойства, и его не трогали. После изгнания Архелая его место занял Антипа, который стал тетрархом большей части Иудеи и нарек себя Иродом. Именно он находился у власти во время казни Иоанна и смерти Христа. Вряд ли Кэти могла бы знать эти имена из истории того периода - если бы не возвращалась в прошлое.

Оставшуюся часть сеанса Садди говорил приглушенным, усталым старческим голосом. Я надеялась, что на его веку пройдет вся жизнь Иисуса. Да уж, не часто выпадает шанс получить информацию о Христе из уст Его современника. Но сейчас казалось, что Садди может умереть в то время, когда Иисус только начинает проповедовать. Мне хотелось услышать рассказ о распятии. Но как? Садди был в Назарете и слишком плохо себя чувствовал для путешествия в Иерусалим, где казнили Иисуса. Эти города находились довольно далеко друг от друга. Даже если Садди не умрет, он вряд ли посетит Иерусалим. Складывалось впечатление, что об окончании жизни Мессии мы от него не услышим. В любом случае, мы должны быть благодарны ему за то, что уже узнали. Может быть, отыщется какой-нибудь другой способ получить интересующие нас сведения?
Я перенесла Садди вперед, к возрасту примерно пятидесяти лет. Он сидел на холме, возвышающемся над Назаретом, скорее всего, недалеко от дома своих родственников. Его голос звучал обессиленно.

С (вздыхает): Я очень стар и сильно устал. Мне то ли пятьдесят один, то ли пятьдесят два года. Я очень старый человек.

Мне трудно было признать старческим пятидесятилетний возраст. Но, по-видимому, в те времена так оно и было. Я сказала ему, что не считаю его стариком.

С: Но это так! Многие умирают раньше. Я действительно очень стар. (Вздыхает.)

Д.: Что ты делаешь на холме?
С: Это близко. Дальние прогулки мне уже не по силам. Я общаюсь. Пытаюсь установить контакт со Вселенной и обдумываю свою жизнь. Скоро я умру. Мне осталось жить не больше года, и я это знаю. Мне тяжело дышать, мучает кашель и боль в груди.

Д.: Ты жалеешь, что твоя жизнь подходит к концу?
С: Нет. Это глупо и не имеет смысла. Разумнее смириться и перенести накопленный опыт в следующую жизнь.

Он казался таким подавленным, что я решила сменить тему, но выбрала такую, которая тоже оказалась для него гнетущей.

Д.: Ты слышал какие-нибудь новости о Бен-Захарии?
С: Он умер. Его заточил в темницу Ирод... и обезглавил. (Ему не хотелось говорить об этом.)

Д.: За что его лишили свободы и жизни?
С: За подстрекательство. Проповеди Бен-Захарии сочли вредными и противоречащими словам пророков. Его деяния сравнили с государственной изменой, но назвали их изменой Богу.

Кэти сильно закашлялась, но я внушила ей, что приступ прошел.

Д.: Не думаю, что Ирод был набожным человеком. Тогда почему его беспокоили проповеди Бен-Захарии?
С.: Ирод сам не знает, во что верит. Такое положение дел его раздражает.

Д.: Поэтому Ирод ополчился против Бен-Захарии?
С.: Да. Кроме того, он боялся его. У Бен-Захарии много приверженцев.

Д.: Что именно он проповедовал?
С: Бен-Захария говорил о приходе Мессии, о необходимости признаться самим себе во всех своих прегрешениях. Тем самым человек наполовину выигрывает битву за свою свободу. Ирод хотел пленить его, чтобы иметь возможность беседовать с ним. Говорят, что Ирод велел отсечь Бен-Захарии голову по наущению своей блудницы.

Д.: Зачем женщине вмешиваться в столь важные дела?
С: Бен-Захария проповедовал истину, и ее понемногу постигали другие. Ирод тоже начинал верить ему. Бен-Захарию возмущала низость и образ жизни Иродиады. Она стала опасаться, что Ирод признает правоту его слов, раскается, что женился на ней, и отстранится, и тогда она лишится влияния на мужа.

Кэти замолчала. Похоже, Садди плохо себя чувствовал. "Очень трудно... дышать. Не хватает воздуха". Я решила перенести Кэти немного вперед, чтобы избавить ее и Садди от физических страданий.

Между прочим, в моей практике никогда не было случая, чтобы болезненные симптомы оказывали влияние на самого субъекта. Он всегда выходит из транса с прекрасным самочувствием и ничего не помнит о недомоганиях, которые испытывал в другой жизни. Все это остается в прошлом.

Предыдущая страница  Следующая страница
Главная  | О сайте  | Обратная связь |                Долорес Кэннон - Иисус и Ессеи (Беседы сквозь тысячелетия)
Содержание книги:

> Предисловие

Часть первая. Таинственные ессеи
> Глава 1. Как все началось
> Глава 2. Субъект
> Глава 3. Знакомство с Садди
> Глава 4. Кто такие ессеи?
> Глава 5. Как жила Кумранская община?
> Глава 6. Как регулировалась жизнь Кумранской общины
> Глава 7. Библиотека, полная тайн
> Глава 8. Двенадцать заповедей
> Глава 9. Медитации и чакры
> Глава 10. Первое путешествие Садди в чужие края
> Глава 11. Сара, сестра Садди
> Глава 12. Поездка в Вифезду
> Глава 13. Вопросы
> Глава 14. Свитки и библейские истории
> Глава 15. Моисей и Иезекииль
> Глава 16. Сотворение мира, катастрофа и Калуу

Часть вторая. Жизнь Иисуса
> Глава 17. Пророчества
> Глава 18. Звезда Вифлеема
> Глава 19, Волхвы и младенец
> Глава 20. Иисус и Иоанн: два ученика в Кумране
> Глава 21. Иисус и Иоанн завершают обучение
> Глава 22. Странствия Иисуса. Мария
> Глава 23. Иисус начинает проповедовать
> Глава 24. Приготовления к распятию
> Глава 25. Распятие и Воскресение
> Глава 26. Смысл распятия и Воскресения

> Об авторе

Rambler's Top100
© EDGARCAYSI.NAROD.RU