Часть вторая Жизнь Иисуса

Глава 25

Распятие и Воскресение

На следующей неделе, когда мы начинали сеанс, мной овладели смешанные чувства. С одной стороны, я с волнением надеялась услышать чрезвычайно важный для многих людей рассказ о распятии Христа. Это стало бы достойным завершением моего невероятного эксперимента. Но одновременно я опасалась, что у меня ничего не получится. Бессознательное имеет очень эффективные защитные барьеры. Оно не допустит, чтобы субъект испытал что-то для него болезненное. Тем, кто практикует гипноз, этот факт хорошо известен. Если загипнотизированный видит или вспоминает что-то для себя неприемлемое, он тут же пробуждается или даже выходит из состояния глубокого транса. Я уже наблюдала такие реакции. У меня не было никакого представления о том, что произойдет с Садди, когда он увидит умирающего ужасной смертью Иешуа. Я знала, что не смогу обойти защитную систему, и не собиралась даже пытаться. Приходилось надеяться только на длительное знакомство и на постепенно крепнущее доверие. Я надеялась убедить бессознательное Кэти в полной безопасности происходящего. В первую очередь, я всегда забочусь о благополучии тех, с кем работаю.

Кэти о подобных вещах не задумывалась. Ей не терпелось узнать, что будет дальше. Я произнесла ключевое слово, и она легко погрузилась в состояние, к которому уже успела хорошо привыкнуть. Мы начали...

Я перенесла ее в прошлое, во времена Иисуса, и вступила в контакт с Садди. Мы возобновили беседу с того места, где она прервалась неделю назад.

Д.: Я досчитаю до трех, и мы перенесемся в будущее, во время перед казнью Иешуа. Если ты сможешь, если найдешь в себе силы наблюдать, то я хочу, чтобы ты обо всем мне рассказал. Это будет очень поучительно. Один, два, три. Мы на месте. Ты можешь сказать, что происходит?

У меня не было уверенности, что Садди станет очевидцем интересующих меня событий. Он говорил, что ему необходимо собраться с силами, чтобы отважиться на такое. Сможет ли он пройти через все это или откажется? Когда я закончила считать, мои сомнения улетучились. Садди был именно там, где нужно.

С: Существует обычай, согласно которому в праздник римляне отпускают одного узника на свободу. Понтий Пилат не верит в виновность Иешуа. В душе он знает, что Того обвинили из зависти. Поэтому Пилат предлагает народу выбор - отпустить разбойника Варавву, загубившего множество человеческих жизней, или Иешуа. Пилат думает, народ отпустит Иешуа.

Я почувствовала, что с Садди необходимо постоянно поддерживать контакт. Иначе он падет духом и не сможет рассказать о происходящем.

Д.: Варавва убийца?
С: Да.

Д.: Ты говоришь, что Иешуа схватили?
С: Да, его схватили прислужники синедриона ("сане-дрина"). Первосвященники допросили Иешуа и признали виновным. Потом они решили передать его в руки римлян. Они не могли казнить человека, которого многие звали Мессией. Если бы они сделали это, гнев людской пал бы на их головы. Вместо этого первосвященники переложили всю ответственность на плечи властей. Объявили, что он подстрекает к бунту против римлян.

Что ж, такова была политика в те дни. Иисус не был опасен, пока у Него не было последователей. Тогда Его можно было игнорировать, считая простым безумцем.

Д.: Кто ополчился против Него?
С: Санедрин. (Непривычное произношение "санедрин" мешало улавливать смысл.) Законодатели Израиля. (Слово "Израиль" тоже прозвучало как-то непривычно.)

Д.: Они имели право судить?
С: Да. Римские власти оставили это право Санедрину.

Д.: Раньше ты говорил, что Мессию предаст Искариот. Как это произошло?
С.: Он пошел к первосвященникам и сказал им, где Иешуа. И... продал Его.

Д.: И что-нибудь за это получил?
С: Вроде бы кошель с серебром. Но точно я не знаю.

Д.: А сейчас народу предлагают выбрать, кого освободить, Иешуа или Варавву?
С: (Происходящее сильно возмущает его.) В толпе много подкупленных Санедрином подлецов. Они требуют отпустить Варавву.

Д.: Понятно. Первосвященники пытаются помешать людям освободить Иешуа.
С: Не в этом дело. Они просто не могут. Так суждено судьбой.

Д.: Синедрион боится Его?
С: Первосвященники опасаются, что Он может оказаться тем, за кого Его принимают.

Д.: Они не могут допустить освобождения Иешуа. Ты это имеешь в виду?
С: Да.

Д.: Поэтому в толпе много продавшихся Синедриону негодяев? Чтобы подстрекать остальных?
С: Чтобы кричать: "Варавва!" Чье имя прозвучит громче, того и должны отпустить.

Было очевидно, что Садди сильно переживал. Его голос дрожал и прерывался от сильного волнения, и мне оставалось только надеяться, что он будет продолжать свой рассказ.

Д.: Ясно. Давай перенесемся немного вперед и посмотрим, как развиваются события. Я действительно хочу, чтобы ты рассказал об этом. Это для многих будет очень важным. Если тебе тяжело, попробуй представить себя в роли стороннего наблюдателя.

Было заметно, что ему нелегко смотреть на то, что происходит. Я опасалась, что наблюдать за распятием будет для него невыносимо, но я верила, что желание Садди поделиться с другими придаст ему сил и не даст отступить. Время от времени мне приходилось делать внушение, чтобы Кэти успокоилась.

Д.: Я сосчитаю до трех, и мы снова перенесемся немного вперед. Один, два, три. Что сейчас происходит?
С: Решено... сегодня вечером Иешуа и еще двое будут распяты. Римляне всегда казняг так воров, разбойников и убийц. (Ему тяжело, но он продолжает.)

Д.: Но ведь Иешуа не относится к их числу?
С. (шепотом): Нет. Он никогда и никому не причинил вреда. Согласно пророчествам, Мессия прольет кровь за весь мир.

Д.: Кто-нибудь еще наблюдает за происходящим?
С: Здесь присутствуют многие.

В Библии говорится, что в то время "отверзлись гробы" и люди видели воскресших. Возможно, они видели как раз тех, кто вместе с Садди внимательно следил из потустороннего мира за тем, что творилось на земле. Событие такого эмоционального накала вполне могло обострить психическое восприятие обыкновенных людей настолько, что они смогли почувствовать это.

С: На земном уровне сотни людей тоже с ужасом наблюдают за этим. Ибо они любят Иешуа и не могут поверить в то, что Его казнят, что Господь допустит это.

Садди переполняли эмоции. Он почти плакал, несмотря на мои призывы оставаться посторонним наблюдателем. А мне нужно было оставаться беспристрастной, чтобы внимательно следить за развитием событий. Если бы я ощутила, что ситуация выходит из-под контроля, я бы немедленно вывела Кэти из транса. Ценность добываемой информации никогда не оправдывает угрозы здоровью субъекта.

Обычно я настолько поглощена наблюдением, что всю полноту эмоционального накала на сеансе осознаю только позднее, прослушивая магнитофонные записи. Только тогда я могу до конца прочувствовать ошеломляющую суть услышанного.

Д.: Что чувствует Иешуа?
С: Он отстранился от боли и очень спокоен. Мне легче от того, что Он не страдает.

Д.: Хорошо, что Иешуа может отстраниться от собственных ощущений. А что Он чувствует по отношению к тем, кто так с Ним поступает?
С: Они не ведают, что творят. Он любит их и не винит, зная, что распятие многим из них откроет глаза.

Я чувствовала, что Садди вот-вот расплачется. У меня не было ни малейшего сомнения в том, что он действительно сейчас видит это.

Д.: Может, перенесемся немного вперед и ты расскажешь нам, что происходит? (Я старалась говорить очень мягко и осторожно, понимая, как ему нелегко.) Ты можешь не рассказывать о самом тяжелом моменте. Но я уже говорила: это невероятно важное событие, и об этом должен знать весь мир. Да? (Садди ответил очень эмоциональным "Да".) О том, что происходит, должны знать люди всех времен.
С: Иешуа несет крест по улицам города. Ноша очень тяжела, и Он падает. (Садди говорит медленно, как будто сам шаг за шагом следует за Иисусом.) У обочины люди, они помогают Ему встать. Одному из них воины велят помочь нести крест.

Д.: Этот человек соглашается?
С.: Он готов сделать все что угодно, лишь бы Иешуа было легче. Он рад хоть чем-то помочь.

Д.: А толпа?
С: Люди в слезах. Некоторые насмехаются и говорят: "Почему же Он не спасет Себя?" И все-таки... все же они видят Его неземную красоту и отсутствие человеческих слабостей. (Садди глубоко вздохнул.) ...Крест кладут на землю, а на него - Иешуа. Его руки и ноги привязали к кресту. И гвозди... вонзаются в плоть. Как будто в плоть самого мира. (Несколько глубоких вздохов.) Померкли небеса. Сгустилась тьма. Кресты поднимают и устанавливают в вертикальном положении. Иешуа находится в центре. Это происходит на близлежащем холме, чтобы за казнью могли наблюдать все желающие. Отсюда видна большая часть города.

Д.: Почему небо покрылось тучами и становится темнее? Вы имеете какое-нибудь к этому отношение?
С: То протестует мир... Такого быть не должно! (Глубокое, глубокое дыхание.) Иешуа просит нашего Отца... простить Его.

Д.: Почему? Он ничего плохого не сделал.
С: (Длительная пауза, а затем шепот.) Я не знаю. Теперь Иешуа просит Авву простить других. Ибо не ведают они, что творят. (Длительная пауза и глубокое дыхание.)

Д.: Те двое, что распяты слева и справа от него, - они действительно преступники?
С: Да. Один из них поносил Иешуа. Я не знаю точно, что он говорил, но второй унимал его и спрашивал: неужели он не видит, что перед ним поистине праведный человек? Иешуа взглянул на него и сказал, что он ныне же окажется с Ним в царствии Его.

Д.: Что это означает?
С: Что тот попадет в рай. Так бывает не всегда. Но здесь в последние мгновения жизни злодею открылась истина.

Я вспомнила обо всех рисованных и фигурных изображениях распятия, которые видела, и попросила Садди описать крест и распятого на нем Иешуа.

С: На кресте над головой Иешуа имеется грубая надпись: "Сей есть Иисус, Царь Иудейский". На двух других крестах тоже указаны имена казненных и их преступления.

Д.: Тебе видно, что там написано?
С: (Пауза. По-видимому, Садди читал.) У того, что справа, не разберу имени. Он виновен в краже имущества другого человека. Точно не знаю чего. По-моему, какой-то домашней утвари. А распятого слева обвиняют в убийстве.

Д.: О ком из них Иешуа говорил, что тот будет с Ним?
С: Это был вор.

Д.: Опиши, пожалуйста, Иешуа.
С: До распятия у Него на плечах был плащ и терновый венец на голове. Но перед казнью их сняли.

Д.: Значит, на кресте тернового венца на Иешуа уже нет? (На изображениях распятия он присутствует всегда.)
С: Нет... И воины у подножия креста делят одежды Его, бросая жребий, кому что взять. Так всегда поступают с вещами казненных. Еще рано, а небо черно, как смола. Только сила души Его сияет, как искра во тьме. Приближается суббота, и кто-то из воинов метнул копье в грудь одного из распятых злодеев, чтобы ускорить его кончину.

Д.: А при чем здесь суббота?
С: Тела казненных всегда снимают с креста перед субботой. Распятые умирают на кресте и обычно ждут смерти несколько дней. Прежде чем снимать с креста тело, надо убедиться, что распятый умер.

Д.: Значит, сейчас воины убивают приговоренных?
С.: Да. Небо померкло, а когда становится темно - начинается суббота.

В действительности суббота еще не наступила, но в тот день небо потемнело раньше обычного.

Д.: Понятно. Они должны убить их. Нельзя в субботу оставлять тела распятыми на крестах. Правильно?
С: Да. (Неожиданно.) Иешуа скончался! Он испустил Дух!

Д.: Что? Его убил кто-то из воинов?
С: Нет. Только что голова Его упала на грудь, и в этот момент Он покинул землю. Воины не могут поверить, что Он так скоро умер. Один из них метнул Ему в бок копье. Кровь медленно стекает вниз.

Д.: Они хотят удостовериться, что Он мертв?
С: Да.

Д.: А где Его дух? Остался рядом с телом?
С: Он сопровождает покидающую место казни мать Иешуа. И Ей известно об этом.

Д.: Она просто ощущает Его присутствие или может видеть Его?
С: Я не знаю. Но Ей известно, что Он рядом.

Д.: Дух Иешуа останется на вашем уровне?
С: На какое-то время, но ненадолго. Ему необходимо кое-что сделать здесь, а затем Он отправится дальше.

Д.: А что сейчас происходит с телом Иешуа?
С.: Оно пока еще распято на кресте... В ужасе разбегаются люди. Они понимают: случилось что-то страшное. Говорят, что содрогается земля, но я не чувствую этого.

Д.: Просто тебе не позволяет твое теперешнее состояние, да? (Он кивнул.) Хорошо, давай перенесемся немного вперед и ты расскажешь, что происходит с телом.
С: Иосиф (прозвучало как "Иосиф") попросил у Ирода позволения забрать тело Иешуа. Тот отослал его к Пилату, и Пилат дал ему разрешение.

Д.: Почему сам Ирод не мог разрешить ему?
С: Он сказал Иосифу, что не вправе. Иешуа казнили римляне, и тело Его принадлежит им.

Д.: Иосиф - дядя Иешуа?
С: Да. С разрешения Пилата он снял тело с креста и положил в склеп.

Д.: Что это был за склеп?
С: Его приготовил Иосиф.

Д.: Для себя?
С: Нет, для Иешуа.

Д.: Значит, он знал, что случится? Как ты думаешь, Иешуа сказал ему заранее?
С: Не было необходимости. Они все знали о грядущих событиях.

Д.: А что теперь делают с телом?
С: Его смазывают маслами и обвивают пеленами. Воскуряют благовония. А теперь вход в склеп заваливают камнем.

Д.: Склеп запечатали?

Только сейчас огромная эмоциональная напряженность ослабла. Тяжелее всего Садди было наблюдать за тем, как осмеивают и казнят Иешуа. Теперь его голос снова звучал нормально.

Д.: Что произойдет дальше?
С: На третий день после смерти тела Иешуа не станет. Оно больше не нужно.

Д.: Бездыханное тело исчезнет?
С: Да... Это можно сделать, но я не могу точно сказать как и подробнее объяснить не могу. Способ известен только Мастерам. Тело состоит будто из праха - оно было и вот его не стало.

Д.: Это делают ваши Мастера? Или это могут сделать живые?
С: Наши.

Д.: Зачем? Почему тело должно исчезнуть?
С: Пророчества гласят, что на третий день после казни Иешуа воскреснет. Значит, склеп, куда положили тело, должен опустеть. Земные друзья Иешуа не могут незаметно вынести Его тело. Это сделают те, кто пребывает в мире духов.

Д.: А где сейчас сам Иешуа?
С: Он с нашими Мастерами, помогает им добиться исчезновения тела.

Д.: Они объединяют свои силы и умения?
С: Да.

Д.: По-видимому, уровень ваших знаний очень высок, если вам доступны такие вещи.
С: Да, доступны, но не всем. Я такого уровня не достиг.

Д.: Значит, тело должно исчезнуть. А Пилат или кто-то еще принимал меры предосторожности?
С. (прерывает): Да, они знали о пророчестве и о том, что многие называют погребенного Мессией. Поэтому у склепа выставили стражу.

Очевидно, то, что произошло, веками истолковывалось неверно. Возможно, Мастера духовного плана бытия хотели продемонстрировать свою власть над временем и пространством. Склеп был запечатан и охранялся. Никакой возможности выкрасть тело не было. Нужно было показать, что только сверхъестественные силы могли осуществить такое. Именно в этом, должно быть, заключалась часть урока опустевшего склепа-в наглядной демонстрации существования высших сил и причастности к ним Иешуа.

Д.: Ты говорил, что пророчества гласят, будто Он вернется. Это произойдет?
С: Конечно! Разве можетбыть иначе! Сейчас Иешуа такой же, как прежде. Разве это не возвращение? Он восстал из тела, из праха и тлена, и стал таким, каким был.

Д.: Я думаю, люди ожидали его воскресения во плоти. Как воскрес Лазарь, о котором ты когда-то рассказывал.
С: Но Лазарь вернулся человеком с бренным человеческим телом. А Мессия должен показать, что жизнь в потустороннем мире продолжается после того, как тело прекращает существовать, а не то, что мы можем вернуться в телесную оболочку. Об этом и так всем известно.

Д.: Но мне известно, что большинство людей трактовали пророчество как предсказывающее физическое возрождение Мессии.
С: Именно поэтому тело должно исчезнуть! Они должны узнать, что можно воскреснуть иначе!

Д.: Что будет дальше? Обнаружат, что тело пропало?
С: Есть обычай смазывать тело маслами несколько дней спустя. Сделать это пришли мать и дядя Иешуа. В присутствии стражников склеп открыли и обнаружили, что он пуст.

Д.: Но мать Иешуа пришла к месту его захоронения еще с одной женщиной?

В Библии не говорится о том, что среди пришедших к склепу была мать Иисуса. В различных местах там упоминаются только Мария Магдалина, Мария Иаковлева и "другая" Мария.

Д.: Я думаю, нелегко смотреть на пролежавшее несколько дней мертвое тело. Для этого нужно было сильно любить умершего, не так ли?
С: А кто мог любить Его больше, чем мать?

Д.: Как открывали склеп?
С: Им помогали воины.

Д.: А что сказали стражники, когда обнаружили, что тела нет?
С: Они говорили, что кто-то сумел усыпить их бдительность и выкрал тело. Но их слова звучали неубедительно. Внутри ведь ничего не изменилось. А от тела осталась лишь плащаница, в которую его обернули.

Д.: Печать на склепе тоже была нетронута?
С: Да.

Д.: Как вела себя мать Иешуа, когда увидела, что тело исчезло?
С: Она не расстроилась. Она заранее знала, что его не будет.

Д.: Ты можешь что-нибудь сказать о духе Иешуа?
С: Какое-то время он оставался на земном уровне. Ему нужно было явиться тем, кто верит в Него, и сказать им: "Не отчаивайтесь. Все случилось так, как Я говорил вам". Он должен показать своим ученикам, что вещал истину, а для этого Ему нужно доказать им, что Он по-прежнему существует.

Д.: Из твоих слов следует, что Иешуа разговаривал с ними. Они могли Его видеть или только слышали?
С: Могли, потому что у них были такие способности. Это могут все истинно верующие. Его видели многие.

Д.: Каким они видели Его? Б обличий обычного человека?
С: Да. Только несколько иным, больше из света, чем из плоти. Его нельзя было коснуться рукой, она проходила насквозь.

Д.: Но они могли видеть Его?
С: Конечно. Это убеждало их, что Иешуа проповедовал правдиво.

Д.: На его духовном теле остались какие-нибудь отметины?

(Меня интересовали следы от гвоздей, которыми Иешуа прибили к кресту.)

С: Да. Какое-то время они будут напоминать о том, что сделали с Ним. И подтверждать, что Он действительно есть Иешуа.

Д.: Есть сомневающиеся?
С: Конечно. Человеку свойственно сомневаться.

Д.: Поэтому на Его духовном теле все еще видны следы от гвоздей? В подтверждение?
С: Да.

Д.: Ты говорил, что, кроме учеников, Иешуа после воскрешения видели и другие. Многие свидетельствовали об этом. Говорят, Его видели шагающим по дороге в обычном человеческом облике.
С: Он только казался человеком, а в действительности тела у Него не было.

Д.: Да, потому что Его физическое тело полностью разложили, так сказать.
С: Да, до праха и тлена.

Похоже, что историю об ангеле, отвалившем камень от склепа, позднее ради спасения собственной шкуры выдумали стражники. Истинное чудо воскресения, то есть дезинтеграции физического тела и появления духовного, веками старались завуалировать. Многие видели Иисуса в бестелесном состоянии. Так Он надеялся поведать людям о продолжении жизни после смерти. В религиозных представлениях, которые с годами возникали вокруг воскресения Христа, это замалчивается и искажается. Садди был прав: сотни людей уже после объявления их умершими возвращались в свои физические тела. Это явление не столь уникально, как заявляет церковь. Очевидно, Мастера хотели показать малую значимость физического тела.

Д.: Ты упоминал о людях из света. Что это означает? В таком состоянии оказывается человек, когда покидает физическое тело?
С: Только те, кому нет необходимости возвращаться на землю. Следующим их шагом будет воссоединение с Богом. Они во многом помогают нам и наставляют нас на путь истинный.

Д.: А какова дальнейшая судьба Иешуа?
С:  Он вернулся к Мастерам и к Богу.

Д.: Кто-нибудь видел, как это произошло?
С:  Говорят, что рядом с Ним была Его мать. Свет рассеялся, и Он исчез.

Д.: Перенесся на другой уровень. Можно так сказать?
С:  Да.

Д.: А где Иешуа сейчас? Он на твоем уровне?
С: Нет, здесь Его нет. Он с Мастерами, а до их уровня мне еще далеко.

Д.: Тебе известно, какой это уровень?
С: По меньшей мере, девятый.

Д.: А сколько всего существует уровней?
С: Десять. Последний - уровень совершенства.

Д.: Если Иешуа на девятом уровне, ты не можешь видеть Его, так?
С: Да. Разве только если Он спустится на наш уровень.

Д.: Понятно... Но есть предания о том, что люди видели Его.
С: Не сомневаюсь.

Д.: Я имею в виду, что это происходило и спустя много лет после того, как Иешуа покинул землю.
С: Но для нас год всего лишь мгновение, так что ничего невозможного тут нет.

Д.: Он позволяет живущим на земле видеть Себя?
С.: Если захочет. Когда человеку надлежит что-то сделать, но он колеблется. Тогда Иешуа явится ему и придаст сил.

Д.: Иешуа помогал таким людям тем, что укреплял их веру?
С: (Моя непонятливость начинает раздражать Садди.) Мне трудно объяснить. Предположим, человеку выпало свершить прекрасный поступок, к примеру рассказать другим о существовании Иешуа. Так разве Иешуа не явится ему, чтобы убедить в истинности того, во что он верит?

Д.: Я думала, что Иешуа всецело занят на своем уровне бытия и никогда не спустится на землю ради чего-то подобного.
С: Если бы Он не заботился о людях, то вообще не возродился бы Мессией.

Д.: Ты можешь мне сказать, почему Иешуа должен был умереть на кресте? В наше время говорят, что Он умер за наши грехи. Но не все с этим согласны. Разве не сами мы отвечаем за свои поступки?
С. (со вздохом): Это очень сложный вопрос.

Д.: И на него, я полагаю, нельзя ответить коротко.
С: Иешуа должны были распять, чтобы Его подвергли осмеянию. Своим воскрешением Он показал, что выше всего этого, что и мы можем стать такими же. К тому же Ему нужно было пройти через такое, чтобы усвоить надлежащий урок. Распятие должно было показать, что Иешуа не так совершенен, что Он готов понести наказание и нам тоже не следует бояться наказания - заплатив за содеянное, мы сможем превозмочь земную суету. Так можно объяснить то, что произошло. Люди должны были увидеть, что такое под силу и им.

Д.: Так значит, в словах о том, что Иешуа умер за грехи человечества, есть доля истины?
С: Как может Он умереть за чьи-то грехи? Каждый должен сам платить за содеянное. Если не в нынешней жизни, то в следующей. Рано или поздно человеку придется вынести все то, что из-за него претерпели другие.

Д.: Значит, жизнь и смерть Иешуа не искупила людских грехов?
С: Существует закон милосердия. И будет всегда. Но милосердие - это не потому, что Он заплатил за ваши прегрешения. А потому, что ты принимаешь Его как посланника Бога. Закон милосердия основан на любви Бога к людям, а не на смерти во искупление их грехов.

Д.: Значит, мы неверно поняли, в чем смысл распятия Иешуа?
С: Возможно. Люди многое неправильно понимают.

Д.: Нам нужно постараться быть такими, как Он. Но это не обязательно значит, что мы должны Ему поклоняться. Мы должны просто следовать по пути, который Он указал" Правильно?
С: Да. Поступок Иешуа достоин преклонения. Он показал, что такое возможно. Посему Его нужно почитать, но не поклоняться Ему. Не боготворить, поскольку каждый из нас - часть Господа.

Д.: Как ты думаешь, Иешуа хочет, чтобы Ему поклонялись?
С: Он хочет, чтобы Его помнили - но не таким, каким Он будет казаться многим. Иешуа хотел быть пастырем, духовным наставником, ведущим людей к просветлению, помогающим становиться сильнее и совершенствовать свое восприятие высшего плана бытия. Он видел Себя ориентиром, примером, хорошим другом, который всегда готов дать добрый совет.

Д.: Но в силу Его деяний многие будут считать Иешуа Богом. Его трудно воспринимать как обычного человека.
С.: Все мы частицы Господа. Одни из нас осознают это яснее, чем другие. И все же обожествлять Его неверно.

Д.: Боюсь, что в будущем это произойдет. Люди станут обожествлять и Иешуа, и Его Мать, родившую Мессию.
С: Если это приведет к тому, что люди будут любить их, то ничего плохого здесь нет. Но если люди сделают Иешуа и Его мать божествами и скажут: "Они мудры и все нам простят", а затем начнут поступать, как им вздумается, то ничего хорошего не выйдет. И Иешуа, и Его мать прекрасно знали, что стать таким может каждый из нас. Просто достичь этого без серьезной борьбы нельзя.

Д.: Иешуа хочет, чтобы люди мыслили самостоятельно, или предпочитает, чтобы они слепо следовали Его примеру?
С: Слепое подражание исключается! Всегда надо задаваться вопросом и отвечать на него. Самому добраться до сути означает принять решение. Только такое решение чего-то стоит, ибо оно выстрадано, а не подсказано. Такое решение укрепляет веру. Нужно все обдумывать и рассматривать с различных точек зрения. И верить во что-то только тогда, когда вы убедитесь в его истинности.

Д.: Некоторые называют сомнения происками дьявола.
С (вздыхает): Дьявола не существует! (Он говорит мягко, но категорично, как будто обращается к упрямому ребенку.) Человеку свойственно сомневаться, и это может повредить ему. Но все же сомневаться полезно: сомнение заставляет задуматься. Не все люди добродетельны. О них нельзя судить по первому впечатлению. Разве можно назвать хорошим человека, который вам улыбается, а за спиной держит нож? Все необходимо подвергать сомнению, но нужно также иметь и веру. Без нее никак нельзя. Это звучит как парадокс, но в действительности ничего противоречивого здесь нет.

Садди начинал раздражаться, настолько он был убежден в справедливости этих слов и так усердно пытался мне все объяснить.

Д.: Я понимаю. Ты очень доходчиво объясняешь. Но как узнать, истинны ли наши знания?
С. (вздыхает): Истина... она может оказаться горькой. Ее можно увидеть в глубине души. Нужно всего лишь открыться самому себе - и ты узнаешь то, что хочешь знать.

Д.: Иногда новые знания называют пагубными.
С: Знания могут опечалить. Если они опасны и приносят вред, то их действительно нельзя назвать благими. Ищите истину. Она поможет.

Д.: Правда, что в твое время в синагогах и в храмах других религий людям говорили: "Не подвергайте сомнению, просто примите на веру"?
С: Да, к этому призывали очень многие священнослужители.

Д.: Но вы не прислушивались к подобным призывам, правда? Ессеи любили задавать вопросы.
С: Да.

Д.: Ты можешь сказать нам, когда-нибудь в будущем Христос еще вернется на землю?
С.: Да, Он вернется.

Д.: Люди будут знать о Его приходе заранее, как вы в свое время, или это произойдет неожиданно?
С: Найдутся те, кто будет знать об этом заранее.

Этот сеанс оказался тяжелым для Кэти. Наблюдая за распятием, она очень волновалась и болезненно переживала происходящее. Конечно, после возвращения в настоящее и пробуждения Кэти ничего не помнила и чувствовала себя нормально.

Я понимаю, что результаты наших сеансов вызовут много споров. Но мне кажется, что они заслуживают должного внимания как представляющие альтернативную точку зрения на самые важные события в нашей культуре.

В рассказе Садди меня поразили не столько расхождения с общеизвестными фактами, сколько совпадения. Поистине замечательно, что библейский вариант описания жизни Христа дошел до нас в своем нынешнем виде. Просто чудо, что ему удалось сохраниться в период раннего средневековья, когда было утеряно огромное количество невосполнимых знаний, успешно пройти через руки многочисленных переводчиков и переписчиков и выдержать намеренные вставки и исправления содержания. Ни один здравомыслящий человек не может ожидать, что каноническое жизнеописание Иисуса является дословной истиной, когда даже в книгах по современной истории содержится множество противоречий, а новости звучат совсем по-разному в зависимости от точки зрения репортера. Нам нужно не придираться к разногласиям, а быть благодарными за имеющуюся информацию. Тот факт, что Библия сохранилась вообще, поистине является даром Божьим.

Предыдущая страница  Следующая страница
Главная  | О сайте  | Обратная связь |                Долорес Кэннон - Иисус и Ессеи (Беседы сквозь тысячелетия)
Содержание книги:

> Предисловие

Часть первая. Таинственные ессеи
> Глава 1. Как все началось
> Глава 2. Субъект
> Глава 3. Знакомство с Садди
> Глава 4. Кто такие ессеи?
> Глава 5. Как жила Кумранская община?
> Глава 6. Как регулировалась жизнь Кумранской общины
> Глава 7. Библиотека, полная тайн
> Глава 8. Двенадцать заповедей
> Глава 9. Медитации и чакры
> Глава 10. Первое путешествие Садди в чужие края
> Глава 11. Сара, сестра Садди
> Глава 12. Поездка в Вифезду
> Глава 13. Вопросы
> Глава 14. Свитки и библейские истории
> Глава 15. Моисей и Иезекииль
> Глава 16. Сотворение мира, катастрофа и Калуу

Часть вторая. Жизнь Иисуса
> Глава 17. Пророчества
> Глава 18. Звезда Вифлеема
> Глава 19, Волхвы и младенец
> Глава 20. Иисус и Иоанн: два ученика в Кумране
> Глава 21. Иисус и Иоанн завершают обучение
> Глава 22. Странствия Иисуса. Мария
> Глава 23. Иисус начинает проповедовать
> Глава 24. Приготовления к распятию
> Глава 25. Распятие и Воскресение
> Глава 26. Смысл распятия и Воскресения

> Об авторе

Rambler's Top100
© EDGARCAYSI.NAROD.RU