витает, предвкушая свою будущую судьбу. Души пророков сразу же переселяются в рай и допускаются ко всем блаженствам. Души мучеников и павших за веру переселяются в тело райских птиц, которые наслаждаются райскими плодами и водой. Есть мнение, что души правоверных в образе белоснежных птиц гнездятся под престолом Аллаха. Что же касается душ неверных, то они исчезают в недрах земли, как недостойные, но также появятся в день Страшного суда и получат возмездие.

В конце света наступит день Воскресения, которому будут предшествовать чудеса и знамения: полное затмение луны, солнце изменит свой путь — взойдет с запада и зайдет на востоке, начнутся губительные войны и сметения, общий упадок веры, — всему этому предшествует появление Даджджала (Антихрист христианской мифологии) верхом на осле, сидя задом наперед; откроется путь для заточенных Яджудж и Маджудж (Гог и Магог), которые опустошат мир, поднимется великий дым и окутает всю землю. Все это наведет ужас на жителей земли, но тут услышится страшный звук трубы, в которую вострубит ангел Исрафил. От звука ее заколеблется земля, все строения рухнут, горы сравняются с долинами, небеса омрачатся, потухнут солнце и луна и упадут в море, то же случится с бесчисленными звездами, земные водоемы забушуют огненным пламенем и вскипят. И что самое страшное — звук исрафиловой трубы наведет нестерпимую панику на весь род человеческий: брат отстранится от брата, дети от родителей, распадутся семьи, матери бросят грудных детей. Страшный переполох возникнет и среди животных, их охватит ярость, домашние животные в испуге столпятся во одно стадо.

Труба прозвучит во второй раз. Это будет гласом истребления — погибнут все: кто на земле, кто на небе, в воде и под водой, люди, животные и даже ангелы и гении. Останется в живых лишь небольшое число избранных Аллахом. Последним погибнет ангел смерти Азраил. За вторым звуком трубы последует непрестанный дождь в течение сорока дней (по другой версии — сорока лет), истребляя все.

Наконец, прозвучит третья труба, которая призовет к Суду. Все пространство между небом и землей наполнится блуждающими душами умерших людей и летающих птиц, которые в поиске своего тела будут двигаться в хаосе. В это же время разверзнется земля, сухие кости распавшихся тел начнут собираться вместе, каждый волос подберется один к другому и возникнут целые тела, в которые войдут души, мертвые воскреснут, встанут на ноги верующие в единство Аллаха и пойдут прямо; неверующие же будут ползти лицом к земле. Благочестивых ожидает большая приятность: они будут нестись на белых крылатых верблюдах и на седле из чистого золота.

Начнется Суд, и каждый предстанет перед ним с отчетом о прожитых на земле днях, о добрых и злых деяниях своих. Архангел Джибрил будет держать весы с чашами для добра и зла и будет взвешивать деяния каждого. Приговор будет зависеть от перевеса чаш. Возмездие будет точно, ибо достаточно горчичного зерна, чтобы чаши весов перетянули в одну или другую сторону. Правда, можно откупиться за совершенное зло другими добрыми делами, а если отсутствуют таковые, другие люди могут взять на себя часть грехов.

Пройдя испытание весами, воскресший должен пройти испытание через мост, который назван в Коране ас-Сират ал-мустаким. Он узок, как острие меча, тонок, как волос. Все собравшиеся у моста пройдут за Магометом через этот мост, который протянут к тому же над адом, или геенной. Грешники и неверные, ползущие на животе в темноте, провалятся в огненную бездну. Верующих будет сопровождать луч света, и они пробегут этот мост и попадут прямо в рай. (Любопытно, что аналогичный мост описан и в зороастрийской религии, что может натолкнуть на мысль о заимствовании.) Далее мусульманская мифология дает полное ужасов описание геенны (по-арабски джаханнам). Это страна, где на деревьях вместо ветвей и листьев извиваются змеи, а вместо плодов — головы демонов. Дается подробное описание еще ряда омерзительных сцен, которые вызывают содрогание. Архитектурно геенна состоит из семи ярусов, выстроенных не ввысь, а вглубь, и в каждом из них мучения, свойственные только ему, каждый ярус предназначен определенным лицам. Так, первый — безбожникам, отрицающим существование Творца и признающим вселенную вечной; во втором ярусе располагаются манихейцы — сторонники идеи дуализма, то есть господства добра и зла на земле и вечной борьбы между ними. К ним относятся также арабы-идолопоклонники периода до Магомета. В третьем ярусе — индийские брахманы, в четвертом — иудеи, пятом — христиане, шестом — персидские маги-огнепоклонники, а в седьмом — лицемеры, проповедующие безверия. Над этой страной ужасов стоит лютый ангел-палач Табик.

Противоположен по описанию рай (ал-джаннат), в который попадут верующие и добродетельные люди, прошедшие все испытания и искупившие все свои грехи. Прежде всего они искупаются в озере, принадлежащем самому пророку. Дается красочное описание его: он имеет в окружности месяц пути и наполнен ароматной водой из реки Keycap, вытекающей из рая. Вода эта сладка как мед, холодна как снег, прозрачна как хрусталь; выпивший раз из нее воду никогда не будет испытывать жажду. Встречает истинных правоверных Ризван — привратник рая, отворяет передние врата рая, где почва из самой чистой пшеничной муки благоухает и усеяна жемчугом и гиацинтами. Описываются и другие прелести, свойственные раю. Там текут реки, прозрачные как кристалл, посреди зеленых берегов, испещренных цветами; реки из молока, меда и вина, текущие между грядами мускуса, окаймленными камфорой, покрытыми шафраном. Чистый воздух охлаждается блестящими водопадами. В раю растет древо жизни Туба, простирающееся так далеко, что самый быстрый рысак может бежать сто лет в его тени. Превосходные плоды сами гнутся к руке, которая тянется сорвать их.

В раю постоянно слышен обворожительный голос ангела Исрафила и песни райских дев. На деревьях висят колокольчики, издающие восхитительные звуки, ласкающие слух. Их приводит в движение эфирное дуновение, исходящее от трона Аллаха. Обитатели этого благословенного сада лишены всех забот, облачены в одежду, изукрашенную драгоценными камнями; на голове они носят венцы, обрамленные алмазами и жемчугами. В их распоряжении великолепные дворцы, где они нежатся на пышных роскошных постелях. Их обслуживают прелестные существа, приставленные к каждому из них. Вся утварь состоит из золотых сосудов, в которых подаются разнообразные яства и питье, но это только для наслаждения, так как правоверные никогда не испытывают ни голода, ни жажды.

Всем правоверным мусульманам будет обеспечена в раю благодатная жизнь в обществе очаровательных девиц-гурий — черноглазых существ, свободных от всяких недостатков, вечно юных. Каждому мусульманину, выдержавшему испытание, предназначены 72 гурии, готовые выполнить все его капризы. Отметим при этом и то, что умерший правоверный мусульманин, не взирая на его возраст, встанет из гроба во цвете лет — 30-летним, ростом и станом как у Адама — 30 локтей, будет обладать совершенством во всем. Таковы награды, обещанные добродетельному мусульманину в мире ином. Земная же жизнь мусульманина весьма ограниченна и бренна.

Наконец, еще одна догма, проповедуемая в исламе, — о предопределении. По исламу, все, что случается с человеком в бренной жизни, заранее предопределено Аллахом и изменить это не дано никому. Этот догмат вызвал к жизни отдельные секты, которые стараются смягчить и изменить его, но не всегда успешно. Коран неоднократно подчеркивает неизбежность судьбы.

Предыдущая страница  Следующая страница
Магомет

СТРАШНЫЙ СУД. АД И РАЙ
   Главная  | О сайте  | Обратная связь |                            Предсказания и пророчества
В Коране есть пророческие места о Страшном суде и Воскресении, а также повествуется о рае и аде. День Воскресения, Страшного суда занимает особое положение в мусульманском учении. Эти догматы начинают действовать сразу же по смерти мусульманина. Как только ангел смерти Азраил лишает его жизни и труп предается могиле, два чернокожих ангела Накир и Мункар возникают перед ним и чинят допрос. При этом труп оживает и предстает перед этими ангелами, готовый ответить на их вопросы, первый из которых — о вере в единство Божие, а также о признании Магомета посланником Божиим. Затем снимают дознание о совершенных покойником деяниях при жизни. Ответы заносятся в книгу, которая вручается ему, с тем чтобы он предъявил ее в день Страшного суда. Промежуток от смерти до воскресения называется барзаком, в течение которого тело покоится в могиле, а душа 
страшный суд

Rambler's Top100
© EDGARCAYSI.NAROD.RU