никогда не говорил и не совершал ничего непристойного и всегда говорил:
«Истинно, самые лучшие из нас те, кто обладает самыми лучшими нравственными качествами».
(«аль-Бухари»)

Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Посланник Аллаха никогда не позволял себе непристойных слов, никого не проклинал и не поносил и, выражая кому-нибудь порицание, говорил так: "Что это с ним? Да покроет его лоб пыль, чтобы он осознал свою неправоту"».
(«аль-Бухари»)

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Однажды пророка попросили призвать на многобожников проклятие Аллаха, а он на это ответил: "Как же так? Ведь я был направлен к людям не как проклинающий, а как милость!"»
(«Муслим»)

Рассказывают, что посланник Аллаха верил хорошим предзнаменованиям и не верил дурным и что он любил хорошие имена.
(«Ахмад»)
 
Амр ибн аль-Ас, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Посланник Аллаха так часто разговаривал со мной и вообще уделял мне внимание, так что в конце концов мне стало казаться, что я лучший в его окружении, и я спросил его:
       О посланник Аллаха, кто лучше: я или Абу Бакр?
       Абу Бакр, — ответил посланник.
       О посланник Аллаха, кто лучше: я или Умар? — не унимался я.
       Умар, — спокойно ответил посланник.
Но я уже не мог остановиться и задал еще один вопрос:
       О посланник Аллаха, кто лучше: я или Усман?
       Усман, — кратко и спокойно сказал посланник Аллаха.
Я ощутил истинную правду в кратких ответах посланника Аллаха, и мне стало стыдно того, что я посмел задать ему свои вопросы».
(«ат-Тирмизи»)
 
Ата ибн Иасар рассказал следующее: «Как-то увидев Абдуллаха ибн Амра ибн ал-Аса, да будет доволен им Аллах, я обратился к нему с просьбой рассказать мне о том, какие качества посланника Аллаха были упомянуты в Торе, на что он ответил:
— Клянусь Аллахом, в Торе были упомянуты некоторые из его качеств, которые упоминаются также и в Коране, где в сорок пятом и сорок шестом аятах тридцать третьей суры «Сонмы» сказано:
«О пророк, Мы послали тебя свидетелем, благовестителем и увещевателем, призывающим к Аллаху с Его дозволения и светильником освещающим!»
...«И как защиту для невежественных» — эти слова можно добавить к словам Корана и так продолжить их словами Всевышнего: «Ты — Мой раб и Мой посланник, и Я назвал тебя уповающим, а не грубым и жестким и не кричащим на базаре». Пророк не отбивается от зла злом. Он прощает и милует, и не призовет его к Себе Аллах, пока он не исправит веру людей, добившись того, чтобы все они говорили: «Нет Бога, кроме Аллаха» — и чтобы через него открылись их незрячие очи, глухие уши и смягчились ожесточенные сердца».
(«аль-Бухари»)

Рассказывают, что, когда к посланнику Аллаха, да благословит его Всевышний и приветствует, приходил просящий или нуждающийся, он говорил тем из своих, кто был в этот момент рядом с ним:
«Ходатайствуйте за этого человека перед Господом, и Он через Своего посланника исполнит ваши просьбы, если захочет».
(«аль-Бухари»)

Рассказывают, что однажды сподвижники пророка захватили вождя противоборствующего племени. Звали этого вождя Сумама. Когда пленник был привязан к столбу, к нему подошел посланник Аллаха и спросил:
       Что ты можешь сказать, Сумама?
       У меня все хорошо, о Магомет, а у тебя все плохо. Ведь если ты убьешь меня, за меня будут мстить мои люди. Но если ты будешь ко мне милостив, то знай, что милость твоя обращена к человеку, умеющему быть благодарным. Кроме того, ты можешь получить в этом случае столько денег, сколько потребуешь, — отвечал Сумама.

Выслушав его, Магомет повелел:
       Отпустите Сумаму.
Сумама отошел от них и, совершив полное омовение, зашел в мечеть, где сразу же сказал заветные слова: «Свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха, и что Магомет — Его раб и Его посланник».
После этого Сумама вышел к Магомету и сказал:
       О Магомет, клянусь Аллахом, что для меня не было на свете более ненавистного лица, чем твое, а теперь я любуюсь твоим лицом. И также была ненавистна мне твоя религия, а теперь я полюбил и ее. И город твой я ненавидел, а теперь нет и не будет для меня более приятного места на земле!
Когда же он добрался до Мекки, там его спросили, отступился ли он от веры своих предков.
       Нет, — отвечал Сумама, — но я принял ислам.
(  «Муслим»)

Однажды, обратившись к окружающим его людям, посланник Аллаха, да благословит его Господь и приветствует, сказал так:
— Лучшими из вас в действительности есть те, кто обладает наилучшим нравом, и этих благонравных я люблю более всех остальных, ибо вера их наиболее совершенна!»
(«аль-Бухари»)

И вот еще слова пророка, да благословит его Аллах: «Мы знаем, что каждой религии присуще какое-нибудь одно из нравственных качеств. В исламе этим качеством является стыдливость».
(«Ибн   Маджа»)

Пророк, да благословит его Аллах, говорил: «В День Воскресения самой весомой заслугой верующего будет благонравие, ибо все знают, что Аллах ненавидит говорящего непристойности и оскорбляющего!»
(«ат-Тирмизи»)

И еще посланник Аллаха, да благословит его Господь и приветствует, сказал:
«Поистине, благонравные, которых я люблю более других, окажутся самыми близкими мне в День Воскресения, а среди ненавистных мне будут болтливые, произносящие напыщенные речи и разглагольствующие — все они будут в тот День вдали от меня.
       О  посланник  Аллаха,   кто  такие   «разглагольствующие»? — спросили слушавшие его.
       Это высокомерные, — ответил он».
(«ат-Тирмизи»)

Передают и такие слова посланника Аллаха, да благословит его Господь и приветствует:
«О люди, бойтесь Аллаха, где бы вы ни находились! Совершив же нечто дурное и осознав это, старайтесь сразу же сделать что-нибудь доброе, и это доброе сотрет собой дурное, и придерживайтесь благонравия в отношениях друг с другом».
(«am-Тирмизи»)

Сообщают, что, когда пророка, да благословит его Аллах, спросили, каким путем человек быстрее всего попадет в рай, он ответил:
«Путем богобоязненности и благонравия».
(«ат-Тирмизи»)

Пророк, да благословит его Аллах, говорил: «Верующий, который, общаясь с людьми, смиренно сносит наносимые ему ими обиды, лучше верующего, избегающего людей и потому не претерпевающего от них обид».
(«Ахмад»)

А однажды пророк, да благословит его Аллах, спросил окружающих его:
       Сказать ли вам, кто для меня будет лучшим из вас?
       Да, — ответили они.
       Лучшим для меня будет тот, кто проживет больше других, сохранив при этом добрый нрав.
(«Ахмад»)

Пророк, да благословит его Аллах, учил: «Не переживай, что ты чего-то недополучил в этом мире, если ты был верен четырем правилам: был правдив, сохранял доверенное, был благонравен и пользовался только тем, что находится в пределах дозволенного Господом».
(«Ахмад»)

И еще пророк, да благословит его Аллах, говорил: «Я вижу обитель в нижних пределах рая, приготовленную каждому, кто не спорил, даже если был уверен в своей правоте, а в обителях среднего предела рая я вижу тех, кто при жизни не лгал даже в шутку, а уж для тех, кто отличался благонравием, отведены дома в верхних пределах рая!»
(«Абу Дауд»)

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что однажды какой-то человек бранил Абу Бакра, да будет доволен им Аллах. Присутствовавший при этом пророк, да благословит его Аллах, слушал, улыбаясь, и молчал.

Тем временем бранившийся разошелся еще более, и Абу Бакр, не выдержав, стал отвечать на его оскорбления. Тогда пророк, да благословит его Аллах, разгневался и ушел. Абу Бакр, заметив гнев пророка, пошел за ним, спрашивая его:
       О посланник Аллаха, когда он бранил меня, ты сидел и слушал, почему же, когда я ему ответил, ты разгневался и ушел?
       Когда ты молчал, — сказал ему пророк, — за тебя отвечал присутствовавший возле тебя ангел, а когда ты стал сам отвечать обидчику, вместо ангела появился дьявол! Запомни же три вещи, о Абу Бакр, и в каждой из них — истина: если ты прощаешь свои обиды ради Всемогущего и Великого Аллаха, Аллах всегда будет тебя поддерживать, и, если при этом ты будешь щедр с бедными, родственниками и друзьями, Аллах тоже будет с тобой. Если же ты сам начнешь просить о помощи, чтобы разбогатеть за ее счет, то Господь усугубит твою нужду.
(«Ахмад»)

Пророк, да благословит его Аллах, говорил: «Оба участника ссоры, ругающие друг друга, несут ответственность за возникший раздор, а тот, кто начал эту ссору, будет отвечать за свой поступок только, если обиженный станет в ответ говорить нечто еще более оскорбительное, чем зачинщик».
(«Муслим»)

Пророк, да благословит его Аллах, однажды сказал: «Самым ненавистным из людей для Аллаха является непримиримый соперник!»
(«алъ-Бухари»)

И действительно, ведь Аллах Великий в сороковом аяте сорок второй суры Корана, именуемой «Советы», сказал: «И воздаянием зла — зло, подобное ему. Но кто простит и уладит, — награда его у Аллаха. Он ведь не любит несправедливых!»

Абу Дарр, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Мой друг пророк, да благословит его Аллах, дал мне семь наставлений: 1) люби бедных и будь близок к ним; 2) смотри всегда на тех, кто под тобою и не устремляй очей твоих на тех, кто над тобою; 3) никогда ничего не выпрашивай ни у кого; 4) будь верен своим родственникам, даже если они раздосадуют тебя; 5) говори всегда правду, если даже она будет горька; 6) пусть не отпугивают тебя от пути Господня покушения поносящих тебя; 7) восклицай как можно чаще: «Нет ни силы, ни власти помимо Аллаха», потому что это слова из сокровищницы, скрытой под престолом Аллаха».
(«аль-Бухари»)

Сказал пророк, да благословит его Аллах: «Ислам покоится на пяти основах: свидетельстве, что нет бога, кроме Аллаха, и что Магомет — посланец Аллаха; молитве; благотворительности; паломничестве и посте во время Рамадана».
(«аль-Бухари»)

И еще сказал пророк, да благословит его Аллах: «Если мусульманин посадит дерево или засеет поле и плодов его посевов отведает птица, человек или животное, то это будет равным тому, что он подает милостыню».
(«аль-Бухари»)

Сказал пророк, да благословит его Аллах: «Не одевайтесь в шелка и парчу, не пейте из золотых и серебряных кубков, не ешьте на драгоценных блюдах — все это для неверных в этом мире, а для нас — в будущей жизни».
(«аль-Бухари»)

Посланник Аллаха, да благословит его Господь, говорил: «Не нужно меня превозносить, как христиане превозносят Ису, сына Марйам, потому что я только раб Господа, и вы так и говорите: "Раб Аллаха и посланник Его"».
(«аль-Бухари»)

Сообщают, что посланник Аллаха, да благословит его Господь, часто приходил к беднейшим мусульманам, навещал страдающих болезнями и провожал в последний путь тех из них, к кому приходила смерть.
(«Абу Иаля»)

Сообщают, что посланник Аллаха, да благословит его Господь, находясь в пути, следил за движением всех своих спутников, и если видел кого-нибудь из них ослабевшим и отставшим, то возвращался к отставшему и садил его в седло позади себя, моля Аллаха о придании ему сил для продолжения путешествия.
(«Абу   Дауд»)

Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал следующее: «Верблюдицу посланника Аллаха, ее звали аль-Адба, редко кому удавалось обогнать, но однажды некий бедуин на своем верблюде опередил ее. Сподвижники Аллаха были огорчены, но пророк, узнав об этом, сказал:
— Все, что сумело возвыситься в этом мире, Господь непременно понизит и поставит на свое место».
(«аль-Бухари»)

Аллах Всемогущий сказал:
«Не криви свою щеку перед людьми и не ходи по земле горделиво. Поистине, Аллах не любит всяких гордецов, хвастливых.
И соразмеряй свою походку и понижай свой голос: ведь самый неприятный из голосов, — конечно, голос ослов».
(Коран, сура 31, «Лукман», аяты 18 и 19)

Пророк, да благословит его Аллах, так продолжил слова Всевышнего:
«Аллах Всемогущий и Великий говорит: "Слава — это ткань, облегающая Меня, а величие — это Мой плащ, и Я обреку на муки того, кто попытается лишить Меня этих отличий!"»
(«Муслим»)

Пророк, да благословит его Господь, советовал людям: «Когда кого-нибудь из вас охватит гнев, в то время как он стоит, пусть гневающийся сядет, а если и после этого гнев его не пройдет, то пусть он ляжет».
(«Абу Дауд»)

Пророк, да благословит его Аллах, говорил Аише: «Ты должна быть доброй и избегать суровости и непристойностей, поскольку доброта украшает собой все, что она сопровождает, а все, что лишено доброты, является ущербным».
(«Муслим»)

Пророк, да благословит его Аллах, говорил:
«Если я, приступая к долгой молитве, вдруг слышу плач
ребенка, я сокращаю свою молитву, ибо знаю, как тяжело
слушать его матери этот детский плач».
(«Муслим»)

Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Копая ров для защиты Медины от мекканцев, мы наткнулись на скалу. Работа наша остановилась, и мы пришли к пророку, чтобы сказать ему, что скала мешает нам двигаться дальше.
— Я сам спущусь туда, — сказал пророк, да благословит его Аллах.
И пророк спустился в ров, взял кирку и нанес удар по скале, которая на глазах у всех рассыпалась, превратившись в тончайшую пыль».
(«аль-Бухари»)

Пророк, да благословит его Аллах, всегда говорил: «Милосердных помилует Милостивый и Всеблагой Всевышний. Будьте же милосердны ко всем земным созданиям, и вас помилует их Создатель, возвышающийся над небесами!»
(«Ахмад»)

Пророк, да благословит его Аллах, говорил: «Помните слова Господа: "Если вы надеетесь на Мое милосердие, то будьте милосердны к Моим творениям"».
(«аль-Бухари»)

Пророк, да благословит его Аллах, рассказывал: «Одна женщина была обречена на вечные муки. В ад она попала из-за того, что не кормила и не поила кошку и, не выпуская ее и не давая ей охотиться на мышей, держала ее взаперти, пока она не сдохла».
(«аль-Бухари»)

Рассказывают, что, когда посланник Аллаха, да благословит его Господь, посылал кого-либо из своих сподвижников с каким-нибудь поручением, то он всегда говорил им:
«Несите благие вести и не отталкивайте тех, к кому идете, не создавайте и не увеличивайте их трудности!»
(«Абу Дауд»)

Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах, всегда носил серебряный перстень с выгравированной надписью «Магомет, посланник Аллаха».
(«аль-Бухари»)

Абдулла ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Как-то посланник Аллаха, да благословит его Господь, увидел на руке человека из окружавших его золотой перстень. Посланник выбросил этот перстень со словами:
       Вижу, что ты сам стремишься к этому горящему угольку, попавшему в наш мир прямо из ада, надевая его на свой палец!
Когда посланник Аллаха ушел, владельцу перстня стали советовать разыскать украшение, чтобы продать его, но тот отказался, сказав:
       Клянусь Аллахом, я никогда не подниму то, что выбросил Его посланник!»
(«Муслим»)

Сообщается также, что о натуральных шелках и золоте пророк, да благословит его Аллах, сказал так:
«И то и другое в моей общине запретно для мужчин, но разрешено женщинам».
(«Абу   Дауд»)

Пророк Аллаха, да благословит его Господь, сказал: «Носите белые одежды, ибо, поистине, они чище и лучше, и покойников своих тоже заворачивайте в белое».
(«Ахмад»)

Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказал следующее: «Когда-то посланник Аллаха, да благословит его Господь, и я были в походе против непокорного племени бану анмар. Однажды в этом походе посланник подошел туда, где были я и другие его помощники. Произнеся слова приветствия, посланник опустился на землю и принял участие в нашей трапезе.
Во время этой трапезы ко мне подошел пастух в изорванном плаще. Увидев его, посланник спросил меня:
       Неужели у этого пастуха нет другой одежды, кроме той, что на нем?
       У него в сумке есть еще два плаща, подаренные ему мной, — ответил я.
       Так скажи ему, чтобы он надел новую одежду, — сказал посланник.
Пастух молча надевает новую одежду и, не сказав ни слова, уходит.
       Что это с ним, да поразит его Аллах? Неужели он не понимает, что так лучше? — спросил меня посланник.
Эти слова посланника услышал пастух, который не успел далеко отойти, и они обрадовали его, как доброе предзнаменование.
       Если Аллах поразит меня, то пусть это случится со мной на Его пути! — сказал пастух».
Пророк, да благословит его Аллах, говорил: «Достойнейшими пред Аллахом окажутся те, кто первым приветствует встречного».
(«Абу   Дауд»)
(«аль-Хаким»)

Абдуллах ибн Амр, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Как-то   некий   человек   спросил   посланника   Аллаха, да благословит его Аллах, о том, какое из проявлений ислама самое лучшее. На это посланник ему ответил:
— Для тебя лучшее проявление ислама состоит в том, чтобы ты угощал гостей и первым приветствовал известных и неизвестных тебе людей».
(«алъ-Бухари»)

Пророк, да благословит его Аллах, говорил, что едущий верхом должен первым приветствовать пешего, идущий — сидящего, мимо которого он проходит, а меньшая по численности группа людей — большую.
(«алъ-Бухари»)

Пророк, да благословит его Аллах, учил, что если иудеи или христиане обращаются со словами приветствия к мусульманину, то он должен говорить им в ответ: «И вам!»
(«алъ-Бухари»)

Пророк, да благословит его Аллах, учил: «Заходя в дом, приветствуйте всех, кто в нем находится, а покидая дом — прощайтесь с ними словами приветствия!»
(«ат-Тирмизи»)

Пророк, да благословит его Аллах, говорил: «Не отвечайте тем, кто начнет говорить с вами, не сказав вначале слов приветствия!»
(«алъ-Хилйа»)

Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Как-то посланник Аллаха, да благословит его Господь, отправил меня с одним поручением. Вернувшись к нему, я не заметил, что посланник погружен в молитву и приветствовал его, а он сделал мне знак рукой, сжав ее в кулак, а затем разжав. Закончив молитву, он подозвал меня и сказал:
— Я видел, что ты приветствуешь меня, но я был занят молитвой и не мог ответить тебе как положено».
(«Муслим»)

Пророк, да благословит его Аллах, говорил:
«Если два мусульманина встретятся и пожмут друг другу руки, Аллах простит им все их мелкие прегрешения еще до того, как они расстанутся».
(«Абу-Дауд»)

И еще пророк, да благословит его Аллах, говорил: «Смотреть на женщину, даже без вожделения, — грех, а коснуться ее — еще больший грех!»
(«аль-Бухари»)

Предыдущая страница
Магомет

СЛОВО ПРОРОКА

ЭТИКА И НРАВСТВЕННОСТЬ ИСЛАМА В ПОСТУПКАХ И ИЗРЕЧЕНИЯХ ПРОРОКА
   Главная  | О сайте  | Обратная связь |                            Предсказания и пророчества
Аллах Всевышний сказал:
«По милосердию Аллаха ты смягчился к ним; а если бы ты был грубым, с жестоким сердцем, то они бы рассеялись от тебя. Извини же их и попроси им прощения и советуйся с ними о деле. А когда ты решился, то положись на Аллаха, — поистине, Аллах любит полагающихся!»
(Коран, сура 3,  «Семейство Имрана», аят  159)

И еще Аллах Всевышний сказал:
«И поистине, ты — великого нрава. И вот ты увидишь, и они увидят, в ком из вас испытание».
(Коран,   сура  68,   «Письменная  трость»,  аяты  4—6)

О посланнике Аллаха, да благословит его Господь и приветствует, говорят, что к числу наиболее ненавистных ему нравственных качеств относилась лживость.
(«аль-Байхаки»)

Посланник Аллаха, да благословит его Господь и приветствует, сам 
ислам этика

Rambler's Top100
© EDGARCAYSI.NAROD.RU