Ветхом и Новом Завете, соответственно) доказательство того, что эти две книги содержат пророчества о приходе Магомета. Коран повествует, что данные пророчества могут быть найдены в Торе и Евангелии без особых затруднений.

Однако, когда мусульмане пытаются найти эти мнимые предсказания, они оказываются неприятно удивлены тем, что действительным объектом пророчеств в этих двух книгах оказывается Христос, а не Магомет. Рождение Иисуса, его пастырство, притчи, чудеса, распятие, воскресение, второе пришествие, Божественность, последователи, слава и честь являются на самом деле содержанием пророчеств в Торе и Евангелии. Эти пророчества широко возвещают Его приход, который является кульминационным моментом раскрытия Божественной Истины и Любви по отношению к людям, и всякий совершенно однозначно понимает, что в Библии невозможно найти подтверждение подобного прихода другого «пророка» вслед за Христом. Относительно данных пророчеств единственное, что бросается в глаза, — это их отсутствие.

Ободряемые только лишь имеющимися в Коране заверениями, что Библия все же предсказывает приход Магомета, мусульмане прилагают все возможные усилия, чтобы найти данные пророчества. Очевидная нехватка материала для доказательства их умозаключений приводит к обоснованию своих заявлений только на двух уже упомянутых пророчествах — по одному в каждом из Заветов.

Другие исследователи, забывая о всякой мере, решили относить каждое значительное пророчество в Библии к Магомету (за исключением пророчеств об избиении и распятии — например, искупительной жертвы и воскресения Иисуса Христа в Книге пророка Исайи, главе 53). Но искажение сути приводит к тому, что подобные исследователи вынуждены прибегать к отказу от какого-либо обоснования своих взглядов и это, к счастью, удерживает остальных мусульман от того, чтобы разделять такой взгляд. В итоге мусульмане обычно обосновывают свои взгляды только двумя упомянутыми выше пророчествами, сказанными Моисеем и Иисусом.

Следует отметить, что два указанных пророчества являются, с точки зрения мусульман, самыми сильными аргументами для обоснования своих взглядов. Соответственно, если будет доказано, что они никоим образом не относятся к Магомету или к ожиданию его пришествия, тогда всю теорию о том, что приход Магомета предсказан в Библии, можно будет смело признать полностью опровергнутой.

Рассмотрим подробнее главные аргументы мусульман о том, что Магомет предсказан в двух пророчествах, и в свете содержания каждого отрывка текста и других факторов, важных для разъяснения данного вопроса, решим, являются ли эти их аргументы достаточными для доказательства мусульманской точки зрения.

«Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему» (Втор. 18:18)

Когда мусульмане пытаются обосновать то, что Магомет предсказан в Ветхом Завете, они всегда ссылаются на данные стихи как очевидное предсказание, доказывающее их точку зрения. Точку зрения о том, что пророком, предсказанным Господом Моисею, был Магомет, они аргументируют следующим образом:

1. Коран является Словом Бога и, таким образом, Магомет изложил каждый стих, который был сообщен ему, соответственно слова Господа были вложены ему в уста, как и говорится в этом пророчестве.

2.        Пророк, которому надлежит прийти, будет из среды братьев Израилевых, здесь Измаиловых, поскольку Израэл (Иаков) и Измаил имели Авраама отцом, а племена, которые происходят от двенадцати сынов Измаила, таким образом и есть «среда братьев» — племен, которые имеют общими предками двенадцать братьев Израилевых.

3.        Магомет был похож на Моисея по многим приметам, так что единственным пророком, о котором говорит Моисей, может быть только Магомет.

Кратко рассмотрим каждый из этих аргументов в свете контекста пророчества. Для этого нужно корректно интерпретировать исходный текст. Каждый ответственный исследователь Писаний знает, что правильная интерпретация текста невозможна, если он вырывается из контекста. Поэтому стоит процитировать весь стих пророчества, а также два последующих стиха, которые также важны для правильного понимания:

«Священникам левитам, всему колену Левиину, не будет части и удела с Израилем: они должны питаться жертвами Господа и Его частью; удела же не будет ему между братьями его: Сам Господь удел его, как говорил Он ему (Втор. 18:1—2)

Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, — Его слушайте, — так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть. И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили [тебе]; Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу; но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти (Втор. 18:15—20)».

Христиане не верят, что Коран есть Слово Бога, но только ради ниспровержения аргумента мы не будем опровергать утверждение, действительно ли Господь вложил Свои слова в уста Магомета, чтобы выяснить, может ли это использоваться как доказательства того, что Магомет — пророк, предсказанный во Второзаконии 18:18. На наш взгляд, слова «и вложу слова Мои в уста Его» не дают возможности окончательно определить пророка, к которому они относятся. Несомненно, что каждый пророк говорил словами, вложенными ему Господом. Поэтому никоим образом нельзя определить предсказанного во Второзаконии 18:18 пророка только на основании того факта, что Господь вложил Свои слова в его уста. Это относится к каждому истинному пророку, но, кроме того, предсказываемый должен быть в точности схож с Моисеем тем, чем на него не похожи другие пророки. Итак, следует определять другим путем, к кому относится предсказание.

Магометане утверждают, что слова «из среды братьев» во Второзаконии 18:18 означают братьев Израилевых, здесь — Измайловых. Если, однако, мы хотим узнать истинного пророка, который «подобен Моисею», мы должны рассмотреть это выражение в том контексте, в котором оно находится.

Господь сказал: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их». О ком Господь говорит «им», «их»? Когда вернемся к первым двум стихам 18-й главы, то увидим ответ:

«Священникам левитам, всему колену Левиину, не будет части и удела с Израилем... удела же не будет ему между братьями его» (Втор. 18:1—2).

Из этих двух стихов совершенно ясно, что слова «они» — к колену Левия, а слова « из среды братьев их » относятся к остальным одиннадцати коленам Израилевым. Это факт, который невозможно отбросить. Ни один из достоверных способов интерпретации или непротиворечивых методов толкований не дает нам возможности согласиться, что слова во Второзаконии 18:18 относятся не к колену Левия и другим коленам Израилевым, а к кому-то другому.

Приведем единственное изложение пророчества, которое дает возможность корректно интерпретировать и определить значение слов «из среды братьев их » . Нам требуется только выделить в тексте соответствующие слова из Второзакония 18:1—2, чтобы выяснить какое заключение следует сделать. Читаем:

«Священникам левитам, всему колену Левиину, не будет части и удела с ИЗРАИЛЕМ. Удела же не будет ему между БРАТЬЯМИ ЕГО».

Таким образом, единственная логичная интерпретация Второзакония 18:18: «Я воздвигну им (то есть колену Левиину) Пророка из среды братьев их (то есть других колен Израилевых), такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему». Более того, выражение « из среды братьев» часто встречается в тексте Ветхого Завета; под этими словами подразумеваются остальные колена Израилевы в противопоставление колену, о котором специально упоминается. Например:

«Но сыны Вениаминовы не хотели послушать голоса братьев своих, сынов Израилевых» (Суд 20:13).

Здесь под словами «братьев своих» подразумеваются другие колена Израилевы (за исключением колена Вениамина). Во Второзаконии 18:18 слова «из среды братьев их» совершенно ясно обозначают другие (за исключением Левия) колена Израилевы. В другом месте (Числа, 8:26) колену Левитов повелевается осуществлять богослужения для «их братьев», то есть — для остальных колен Израилевых. Во Второй книге Царств (24:12) колено Иудино выделяется из среды « их братьев», опять же — остальных колен Израилевых. Правомерность такой трактовки доказывают и другие места из Священного Писания: Книга Судей (21:22), Вторая книга Царств (23:9), Книга Неемии (5:1) и др.

Вместе с тем во Второзаконии 17:15 мы можем прочесть, что Моисей в одном случае сказал евреям: «то поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою [царем] иноземца, который не брат тебе». Только еврей мог быть избран царем евреев — «один из среды братьев». Никакой иноплеменник, будь он от рода Измаила, Едома или от кого бы то ни было, не мог стать царем Израиля, поскольку он не был бы «из среды братьев», то есть не принадлежал бы ни к одному из колен Израилевых.

На данном этапе мы встретились с решительным препятствием, встающим перед теорией о том, что Магомет предсказан во Второзаконии 18:18. Он был потомок Измаила и в соответствии с этим лишался возможности быть пророком, чье пришествие предсказывается в этом месте Священного Писания. Пророк, очевидно, должен быть для колена Левиина, как и Моисей, из «среды братьев», то есть от одного из других колен Израилевых. Точно так же можно доказать, что Иисус был пророком, чье пришествие было предсказано. Следует при этом упомянуть, что Он произошел от колена Иудина (Мф. 1.2; Евр. 7:14). Поэтому Он соответствует требованию рассматриваемого стиха — будущий пророк должен произойти «из среды братьев» колена Левиина.

Если провести обратный анализ, можно показать общие между Иисусом и Моисеем черты, которые не будут характерны для Магомета. Некоторые из них приводятся ниже:

1. Моисей и Иисус были евреями — Магомет был потомком Измаила. (Это, как мы видели, решающий фактор для истинного определения личности пророка, который должен был последовать за Моисеем.)

2.        Моисей и Иисус оба покинули Египет для служения Богу — Магомет никогда не был в Египте. О Моисее мы читаем: «Верою оставил он Египет» (Евр. 11:27). Об Иисусе мы читаем: «из Египта воззвал Я Сына Моего» (Мф. 2:15).

3.        Моисей и Иисус отказались от благосостояния, чтобы разделить бедность их народа, что было не характерно для Магомета. О Моисее мы читаем: «и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние» (Евр. 11:25—26). Об Иисусе читаем: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою».

Таким образом, имеется много общего между Моисеем и Иисусом, что было не характерно для Магомета. Это показывает слабость приводимых мусульманами сравнений Моисея и Магомета (в противопоставлении их Иисусу). Как же точно определить пророка, который таков же, как и Моисей?

Поскольку в течение веков являлось много пророков, было бы логичным признать, что тот пророк, о котором говорится, схож с Моисеем совершенно уникальным образом, так, что эта схожесть не характерна ни для какого другого пророка. Совершенно ясно, что пророк, который должен был явиться, должен быть схож с Моисеем исключительными, не имеющими аналогов сторонами своей пророческой жизни. Можно ожидать, что Господь наделил бы пророка, который сравнивался с Моисеем, совершенно отличительными чертами. Следует только лишь сослаться на контекст пророчества, чтобы выявить слова, которые совершенно четко указывают на признаки, характеризующие природу грядущего пророка:

«Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвинет тебе Господь Бог твой, — Его слушайте, так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть» (Втор. 18:15—16).

Господь обычно говорил с Моисеем лицом к лицу, как люди говорят со своими друзьями (Исх. 33:11).

Коран также учит, что Господь говорил с Моисеем таким образом, которым он не говорил с другими пророками (Сура 4:164). Более того, в подтверждение той огромной духовной работы, которую вел Моисей, Господь дал через него великие чудеса и знамения, так что очевидцами был весь еврейский род. Поскольку Господь обещал, что грядущий пророк будет похож на Моисея именно своими делами, связанными с духовной жизнью, следует заключить, что отличительные черты пророка следующие:

1.        Он будет связующим звеном для договора, заключаемого между Господом и людьми;

2.        Он будет знать Господа лицом к лицу;

3.        Его роль будет подтверждена великими знамениями и чудесами, которые он сотворит силой Господа перед лицом всего племени Израилева.

Это заключение непосредственно вытекает из последних слов Второзакония:

«И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицом к лицу, по всем знамениям и чудесам, которые послал его Господь сделать в земле Египетской над фараоном и над всеми рабами его и над всею землею его, и по руке сильной и по великим чудесам, которые Моисей совершил пред глазами всего Израиля» (Втор. 34:10—12).

Три отличительные черты Моисея как пророка четко определены: он был посредником между Господом и людьми Израиля, он знал Господа лицом к лицу и он совершил великие чудеса и знамения. Обладал ли Магомет такими исключительными качествами, которыми должен отличаться ожидаемый пророк?

Во-первых, в то время как Господь говорил с Моисеем напрямую, так что он был единственным посредником между Богом и людьми, Коран признает, что Магомет общался с Богом через архангела Гавриила (Джабраила или Джабраиля), но никогда — напрямую; этот факт признают и сами мусульмане.

Во-вторых, Магомет не совершал никаких чудес или знамений. Хотя в хадисах говорится о некоторых забавных чудесах, это явная мистификация. Коран совершенно ясно говорит, что Магомет не совершал никаких чудес. В суре 6:37 оппоненты Магомета спрашивают: «И говорят они: "Если бы было ниспослано ему знамение от его Господа!"» Магомет попросту отвечает, что Господь может послать знамение, если захочет, но это не делает. В той же суре мы читаем слова Магомета: «Нет у меня того, с чем вы торопите» (6:57) (он говорит о чудесах и знамениях, каковые имел Моисей). Он спешит сказать, что если бы они у него были, то спор между ним и его оппонентами был бы давно решен. Оппоненты Магомета говорят, что они уверуют, если будут явлены знамения от Бога, но он только отвечает, что Господь не являет их, потому что они все равно не поверят (действительно, так поступили евреи в отношении Иисуса (Ин. 12:37)). Более того, Коран также говорит, что оппоненты Магомета в Мекке однажды сказали ему:

«Почему не даровано ему того же, что и Мусе (Моисею)?»
(Сура 28:48).

Ответ, который дается в Коране, почти такой же — они отвергают знамения Моисея в любом случае. Так почему они ожидают, что Магомет даст им какие-нибудь знамения? Тем не менее в отношении пророчества во Второзаконии 18:18 это было очень существенное наблюдение для того, чтобы точно выявить разницу между Моисеем и Магометом в очень важном вопросе — исполнении знамений и чудес. Как Магомет мог быть пророком, чей приход предсказан во Второзаконии 18:18, если он не обладал возможностью явить чудеса, явленные Моисеем? Таким образом, он, конечно же, не был схож с Моисеем по одной из отличительных черт пророческой деятельности. Коран имеет собственное свидетельство на этот счет.

Таким образом, мы выяснили, что Магомет не является единственным посредником между Богом и людьми, не смог представить чудес или знамений, подтверждающих его служение. Второзаконие 34:11 говорит о важности того, что пророк, как Моисей, будет способен совершить те же знамения и чудеса, которые совершал Моисей и которых не мог сотворить Магомет. Мы получаем второе решительное препятствие, возникающее перед теорией о том, что он является пророком, предсказанным во Второзаконии 18:18.

В завершение мы можем сказать, что какие бы доказательства ни приводили мусульмане в защиту своего мнения, по-настоящему относящиеся к делу свидетельства, которые необходимы им для обоснования своей точки зрения, не только не помогают их доказательству, но фактически лишают их возможности называть Магомета тем пророком, о котором говорил Моисей.

А являлся ли Иисус предсказанным в рассматриваемых стихах пророком? Начнем с ответа на несколько типичных доводов, которые, по мнению мусульман, свидетельствуют против этого. Во-первых, если Он был Христом, говорят они, Он не мог быть пророком, таким как Моисей, поскольку евреи делают различие между Илией, Христом и пророком (Ин. 1:19—21). Аргументируется это так: Иоанн Креститель явился в силе Илии, Иисус был Христом, а Магомет, таким образом, являлся пророком. Мы уже показали, однако, что Магомет никак не может являться пророком. Попытки списать все на спекуляции евреев не могут быть признаны убедительными. Они однажды сказали Христу:

«Он точно пророк» (Ин. 7:40). В другом случае они сказали: «(принимают) за одного из пророков» (Мф. 16:14) и в другом случае он называется «пророк» (Мф. 16:14).

Следует отметить, что Библия не учит, что Илия, Христос и другие пророки придут в обозначенной мусульманами последовательности. Вопрос, поставленный евреями перед Иоанном, является ли он Илией, Христом или пророком, выражает лишь их надежды и ожидания прихода известной личности. В свете их заблуждений мы можем видеть, что никакого конкретного описания различий между Христом и пророками нет. Важно также отметить, что предсказание прихода пророков были сделаны в обратном порядке в Ветхом Завете (пророк был обещан Моисеем, большинство пророчеств о приходе Христа было написано более поздними пророками, а обещание прихода Илии появилось только в самой поздней книге (Мал. 4.5). Более того, никаких дискуссий, выявляющих различие между пророком и Христом, не было зафиксировано в этих пророчествах и неудивительно, что евреи в один голос заявляют, что Иисус был и пророком и Христом (Ин. 7:40—41).

Другой полюбившийся последователям Магомета аргумент — Иисус умер от рук евреев, а Господь сказал во Второзаконии 18:20, что только самозванный пророк умрет. Однако многие пророки, как о том свидетельствуют Библия и Коран, умерли насильственной смертью, и только лишь физическая смерть пророка не являлась свидетельством его духовной миссии. Господь, очевидно, не имел в виду того, что каждый истинный пророк не умрет насильственной смертью. Единственное, что Он имел в виду — лжепророк будет предан смерти и погибнет навсегда вместе со всеми его лжепророчествами. Только Судный день выявит всех лжепророков.

Обратите внимание: Господь дал четкое обещание, что пророк, подобный Моисею, будет единственным посредником при заключении Завета; духовная миссия этого посредника будет явно подтверждена знамениями, свидетельствующими о Его божественной миссии. Вся Библия, содержащая пророчества о приходе пророка, ясно подтверждает, что таким пророком является Иисус Христос. Апостол Петр, провозглашая, что Господь предсказал приход Иисуса Христа через всех пророков, ссылается специально на Второзаконие 18:18 как ясное свидетельство того, что об этом предвозвестил еще Моисей (Деян. 3:22). Иисус сказал: «Моисей писал обо мне» (Ин. 5:46), и трудно найти в пяти книгах Моисеевых более четкое указание на Его приход. Петр избрал цитату из Второзакония 18:18 как явное пророческое указание из всего написанного Моисеем о схождении Христа на землю.

Также в Деяниях (7:37) Стефан ссылается на Второзаконие 18:18 как явное доказательство того, что Моисей был одним из тех, кто «сказал сынам Израилевым: Пророка воздвигнет вам Господь Бог ваш из братьев ваших, как меня» — Иисуса, которого иудеи предали и распяли.

После того как стали свидетелями всех знамений, которые сотворил Иисус и после того как Он принял участие в заключении Нового Завета, будучи единственным посредником между Богом и людьми, ранние христиане знали, что Иисус был пророком, чей приход был предсказан во Второзаконии 18:18. Они также знали, что пророчества о приходе пророка, подобного Моисею, сопровождались обещаниями Бога Иеремии, что этот пророк станет в будущем посредником в установлении Нового Завета между Богом и людьми. Говоря об этом Новом Завете, Господь делал явное различение между ним и Ветхим Заветом, который был заключен с Моисеем. Отсюда становится очевидным, что тот, кто явится таким же посредником, и будет тем пророком, чей приход предсказан Моисеем. Господь сказал:

«Вот наступают дни, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер. 31:31—40).

«Я заключу новый завет», сказал Господь, подтверждая тем обещание, данное во Второзаконии 18:18, что грядущий пророк выполнит роль единственного посредника между Богом и людьми, как это сделал Моисей. Обещанный новый завет был непосредственно сопоставлен с заветом, заключенным между Господом и Моисеем. Завет будет отличаться от завета, данного Моисею, но пророк, который станет посредником при его заключении, будет как Моисей. Вполне очевидно, что пророк, чье пришествие предсказывается во Второзаконии 18:18, будет единственным посредником при заключении Нового Завета между Богом и людьми. Читаем: «И потому Он есть ходатай нового завета» (Езр. 9:15). Об утверждении Ветхого Завета мы читаем: «И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих» (Исх. 24:8).

Первый завет был скреплен кровью жертвоприношения; пророк, который последовал за Моисеем, будет подобен ему и также скрепит новый завет Господа кровью. Иисус сказал об этом: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови» (1 Кор. 11:25).

Обещание Господа о приходе пророка, такого же как Моисей, который станет посредником при заключении Нового Завета, было величайшим благословением в дни, предшествующие приходу Иисуса Христа. Хотя Господь заключил Ветхий Завет через посредничество Моисея, ярко горящий огонь, который они видели вместе с бурей, и другие изумительные вещи привели к тому, что они «просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово» (Евр. 12:19—20). Они все нарушили завет (Иер. 31:31) и умерли в пустыне как мухи (1 Кор. 10:5). Они не смогли получить вечную жизнь, которая была обещана тем, кто твердо держался Ветхого Завета.

Таким образом, Господь обещал своим последователям, что он воздвигнет другого пророка, как Моисея, и он будет посредником при заключении Нового Завета, который верные Богу люди примут с должным почтением, для того чтобы получить обещанное благоволение, которое будет препровождать их: истинное исповедание Бога, прощение грехов, сила для того, чтобы сохранить предписанное Господом, и избранничество перед лицом Господа (Иер. 31:33—34). Этот Новый Завет Иисус принес в соответствии со всеми правилами. В отличие от иудеев, следующих Ветхому Завету, которые остались в стороне, люди Господа, через этот Новый Завет придут «к торжествующему собору й церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю Нового Завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» (Евр. 12:23—24). Этот завет и принес Иисус.

Иисус, таким образом, и есть обещанный пророк, такой как Моисей, пришедший для того, чтобы заключить Новый Завет между Богом и его людьми. Как и Моисей (тем образом, каким с ним не могут сравниться никакие другие пророки), Он также знал Господа лицом к лицу и стал единственным посредником между Богом и людьми. «Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня», сказал Иисус (Ин. 7:29). В другой раз Он говорит: «и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф. 11:27). Еще Иисусом было сказано: «Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца» (Ин. 6:46). Другое очевидное доказательство, которое нам требуется, — Иисус знал Господа лицом к лицу и являлся единственным посредником между Ним и людьми, — мы увидим в следующих стихах: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня... Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14.6, 14.9).

Когда он говорил с Господом лицом к лицу, «Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что [Бог] говорил с ним» (Исх. 34:29—30). Когда вид невидимого Бога был раскрыт через преображенный лик Иисуса Христа, «просияло лице Его, как солнце» (Мф. 17:2). Никакой другой пророк не может претендовать на эту отличительную особенность — никто другой не говорил с Богом лицом к лицу таким образом, что его лицо оказалось сияющим, когда он говорил с ним. Не только Новый Завет был заключен при посредничестве Христа, который знал Господа лицом к лицу, как и Моисей. Но Христос также сотворил великие знамения и чудеса, подтверждающие его посредническую миссию. Одно из великих знамений, данное Моисеем, — управление морской стихией: «И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды» (Исх. 14:21—31). Хотя другие пророки имели власть над реками (Иис. 3:13, 2 Цар. 2:14), никакой другой пророк не смог повторит дела Моисея, управлявшего морской стихией, в то время как Иисус сделал это, и мы можем прочесть, что его ученики восклицали: «кто это, что и ветры и море повинук тся Ему?» (Мф. 8:27). Он прекратил сокрушительный шторь, сказав лишь: «умолкни, перестань» (Мк. 4:39).

Другим великим знамением, которое сотворил Моисей, было то, что он накормил евреев хлебом с небес. Когда евреи во времена Иисуса увидели его исполняющим подобное чудо (он насытил 5 тысяч человек всего лишь несколькими кусками хлеба), они были убеждены, что Он — обещанный пророк.

Когда люди увидели знамения, которые Он сотворил, они сказали: «это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир» (Ин. 6.14). Когда они увидели знамения, они сказали: «Это — Пророк». Они хорошо знали, что обещанного пророка можно будет отличить от других по этим знамениям, которые были даны Моисею. Когда Иисус не стал повторять эти знамения, иудеи отметили, что Моисей творил знамения непрерывно на протяжении 40 лет. Посему они сказали Иисусу «какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе?» (Ин. 6:30). Иисус ответил:

«Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6:48—51).

Разными способами Он подтверждал, что Он является предсказанным пророком — единственным посредником при заключении завета, такого же, какой был заключен при посредничестве Моисея с еврейским народом; тем, кто знает Бога лицом к лицу, кто, как и Моисей, исполнил великие знамения и чудеса. В любом случае евреи были правы, когда сказали: «Он точно пророк» (Ин. 7:40).

Можно считать доказанным, что Магомет не предсказан во Второзаконии 18:18, а пророком, чей приход предсказан в упомянутом стихе, был Иисус Христос.

Теперь попытаемся показать, что приход Магомета не предсказывался не только в Ветхом, но и в Новом Завете.

Иисус Христос исполнил все пророчества, раскрытые Богом. Все обещания, откровения и слава Господа были даны ему; именно в нем проявилась (вольный перевод) безграничная любовь и благоволение Бога к людям. «Ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь», — в славу Божию, через нас» (2 Кор. 1:20).

В Торе и Евангелии упоминается только один Спаситель, один человек, через которого может быть получено благоволение Господа. В то время как на землю являлось много пророков в разные века (как истинных, так и ложных), для нас есть только один Господь и один Спаситель — Иисус Христос. Мы отчетливо увидим, как Бог желает выразить эту истину для всех, что они могут верить и следовать Иисусом Христом в Царствие Небесное.

Для каждого, кто не обращает внимания на его слова или не верит в него всем своим сердцем, остается только «страшное ожидание суда» (Евр. 10:27), когда Господь исполнит Свое предупреждение, которое мы можем прочесть во Второзаконии 18:19, говорящее о том, что Он взыщет с тех, которые не послушают слов посланного им Спасителя, Он прогонит их от себя всех, раз и навсегда.

«Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 16:31).

Предыдущая страница  Следующая страница
Магомет

ПРЕДСКАЗАН ЛИ МАГОМЕТ В БИБЛИИ?
   Главная  | О сайте  | Обратная связь |                            Предсказания и пророчества
В 1975 году один известный теолог и исследователь Корана, Ахмет Дидат, провел серию своих лекций в Дурбан Сити Холл (ЮАР), в двух из которых доказывалось, что Магомет предсказан в Библии. Первая лекция, озаглавленная «Что Библия говорит о Магомете», касалась пророчества во Второзаконии 18:18 в Ветхом Завете. В ней Дидат пытался показать, что Моисей предсказывал приход Магомета, когда говорил о своем последователе, который будет подобен ему. В течение 1976 года Дидат опубликовал эту лекцию в буклете под тем же названием. В его второй лекции в 1975 году он говорил о «Магомете как естественном преемнике Христа» и в ней попытался доказать, что Христос предсказывал приход Магомета, когда Он увещевал своих учеников ожидать прихода того, кого Он называл Утешителем, который должен последовать за ним.

Лекции Дидата изобиловали большим количеством подобных попыток, которые предпринимаются мусульманскими авторами на протяжении многих лет для того, чтобы сделать два указанных пророчества подходящими для Магомета. Усилия, прикладываемые мусульманами в данном направлении, обусловлены наличием стихов в Коране, в которых утверждается, что приход Магомета предсказан в иудейских и христианских Священных Писаниях. Читаем: « ...которые следуют за посланником, пророком, простецом, которого они находят записанным у них в Торе и Евангелии...» (Коран 7:157).

Поэтому нет ничего удивительного, что мусульмане старательно пытаются найти в Заветах и Евангелии (в Таврате и Инджиле, 
магомет

Rambler's Top100
© EDGARCAYSI.NAROD.RU